Overwatch герои игра обзор

Overwatch, как легкая наркомания. Разбираемся в причинах зависимости

Братья и сестры, я согрешил… Вместо того, чтобы потратить «пару рублей» на летней распродаже, как делают все цивилизованные ПК-юзеры, накупив ненужного хлама на 10 лет вперёд, я прикупил Overwatch…

Чего скрывать, Overwatch мне понравилась, ещё и на ОБТ. Но после того, как я набегал порядка 20 часов с чужого акканута, мне вдруг не захотелось расставаться с игрой и поэтому было решено так страшно согрешить. Да простит меня Гейб…

К чему всё это, неужто ещё одна гора текста на тему «ой какая крутая игра, или совсем не крутая, но всем нравится»? — спросите вы. Отчасти, но нет. Конечно же, уже было много статей в тему обсуждения качества OW (даже отдельно разбирали причины нелюбви), однако сегодня я хочу подойти к этому вопросу с другой стороны.

Overwatch теннис мини игры

За очередной трёх часовой сессией, я внезапно почувствовал очень редкое и не свойственное мне чувство — почему-то хотелось играть нонстопом, пока все нубы не будут повержены, а все тележки не доедут до конца маршрута. Последний раз я так азартно залипал в стратегиях семейства RTW2, Prison architect или в Factorio, а вот с шутерами, как правило, отпускало через несколько дней сразу [с «так себе» шутерами бывало и ещё быстрее]. Но с Overwatch всё по-другому.

Легкую наркотическую нотку с необъяснимой зависимостью уловили и почти все мои знакомые, да и сами игроки жаловались (чаще подмечая, что им всё нравится) на порой и правда тяжело оторваться. В простонародье всё это, конечно же, зовётся успехом и никак иначе. Логика, в принципе, в этом есть — только в хороших играх можно зависать долго.

Однако, проводя параллели с ММО-играми — которые, в общем-то, не такие уж и хорошие, просто дают нуждающимся в скорых достижениях и социальных контактах людям немного того, что им в реальной жизни необходимо, — я заметил очень много любопытных вещей схожего характера и в Overwatch.

Overwatch арт

По сути, если откинуть разбор механики, лора и геймплея, остаётся не так уж и много. Игроки вполне оправданно ругаются на отсутствие баланса, на скудное количество контента и проблемы технического характера: убогие хитбоксы, ужасный подбор матчей, низкий тикрейт и т.п. Тем не менее, игра многим нравится и продаётся хорошо. Настолько, что за короткий промежуток времени поднимает общий процент дохода в индустрии в США на значение, близкое к 10%.

И вот тут надо бы искать причины, которые двигают продажи в гору. Первым делом, конечно же, на ум приходит вездесущая реклама. До релиза про Overwatch говорили все, кому не лень. На огромных многоэтажках в Европе висели гигантские плакаты, в столицах находились огромные коробки с игрушечными статуэтками высотой в 10 метров. Чего и говорить про интернет-рекламу…

Тем не менее, всё это вторично, так как главная работа проводилась над игрой, а точнее — над способами сделать её приятнее (НЕ лучше, это очень важно) и для всех сразу. Сама по себе, геймплейно Overwatch подходит каждому. Нравится снайперить — бери одного из двух метких стрелков и рази врага с дистанции. Нравится лечить и поддерживать тех, кто бьётся в первых рядах — хватай хиллера. Хочется просто Call of Duty — пикай Солдата 76 и дави на гашетку. Удивительно, сколько классов в этой игре есть и сколько потребностей она разом удовлетворяет. Это феноменально, даже несмотря на всего ДВА игровых режима с захватом зоны и толканием злосчастной телеги.

Overwatch скрин

Но и это не всё. Если внимательно посмотреть на то, что творится вне боя, то вы с легкостью уловите профессиональный стиль Близов — охватывать широкий круг аудитории, концентрируясь только на хорошем, при этом не стесняясь действовать агрессивно.

Первое и самое забавное — в ней нельзя плохо играть. Точнее можно, но вас никто и ни с кем не сравнивает. А значит, по факту, оценку вы даёте сами себе. Ну и никто вас не делит по знаку зодиака — рак или «махровый pro» — попробуй-ка определи. Игра покажет вам только лучшие моменты — отрезок из боя в записи, как игрок всех красиво положил. Причем делать их может любой косорукий новичок, просто запрыгнув в толпу и нажав на кнопку ульты. Да-да, много мозгов на это не нужно, хотя подгадать время ещё надо суметь.

И вот, как бы, получается так: вы играть не умеете, а по факту — молодец-молодцом, которого ещё обязательно всем игрокам по завершению матча покажут с красивой заставкой, поставив в пример. По сравнению с тем, что выслушивают игроки в CS, когда вдруг подводят команду, или когда кто-то видит себя первым с конца в списке таблицы лидеров в Battlefield или ARMA — это просто небо и земля.

Разработчики Overwatch нарочно концентрируются на лучшем/хорошем, давая каждому почувствовать себя «pro, который тащит». Даже тем, кто не «про» и не «тащит», а просто запрыгивает в кучу и разряжает ульт. Однако, вы ошибётесь, если посчитаете, что всё и всегда так. Где-то половина героев играется из-под скилов и криворуким не по масти. За них играют профи, обожающие отстреливать этих самых криворуких. И им тоже всё нравится, ибо: а) целая куча бегающих тупых мишеней, умеющих играть только через ульт б) ЧСВ от лайков в монитор не помещается.

Для особо криворуких разработчики даже соорудили принципиально новую и абсолютно идиотскую систему хитбокса — зоны поражения персонажа. Для чего? Да чтобы хоть где-то и как-то криворукие делали хедшоты. На деле же, от 70 до 80% попаданий в голову таковыми не являются! Пруфы, как говорится, в студию ↓

Кстати, замешивает подбор матчей абсолютно всех, так что никто и не удивляется обнаружить в одной команде 100-ый уровень и новичка с 10-ым — хотя, повторюсь, игроков всех типов и раскрасок для подбора хватает. Только вместо того, чтобы отправить «про» играть с такими же «про», а нубов лениво тупить с себе подобными, разработчики смешивают всех в кучу. Добавьте к этому всё выше сказанное про отсутствие сравнений и статистики, и вы получите вполне себе живое комьюнити, где одни тянут команду вверх, а другие — всеми своими «нубскими силами» её топят. Таким образом «про» не всегда выигрывает, так как ему «помогут» продуть нубы, а новички и неумехи — будут иногда выигрывать, из-за подкованности и скилов «про».

При этом компаньоны не могут открыть счет и посмотреть, какая падла всю игру «пинала балду» и запоганила бой. Это значит, что и «токсичных» замечаний будет минимум, так как никто и ничего не может увидеть. Да и сам игрок, в случае ужасной игры, даже и не узнает что он кого-то там подвёл. Зато будет минимум претензий и ругани в чате, с дальнейшими «упоминаниями мамки» и цитирования «профессиональных» навыков игрока на сленге интернет-быдла. Стерильно, убого, но работает.

На десерт игрокам достаются чемоданы с барахлом и скинами, которые, судя по статистике, свели с ума уже миллионы игроков в CS: GO и т.п. Вот тебе и беленькие шмоточки, вот и фиолетовые, а вон в уголочке и редкие оранжевенькие. И, как бы, вы не просто так «задротите», а набиваете уровень и разблокировываете средство костомизации.

Overwatch-жнец

В завершении можно добавить, что Overwatch сама по себе игра не мрачная. Со всех щелей струится радость, пафос, крутость и необъяснимое тепло, окутывающее игроков с первых минут игры. Кто-то говорит, что из неё нарочно вырезали всё насилие и сделали ульты на «press X to win», оставив стерильный корсет с мегатоннами похвалы и самолюбования, ориентированный на 8-летних детей и тех, кто задержался в развитии, но… А знаете что? На самом деле нет никаких «но», — всё это сказано абсолютно верно, разве что про отсталых погорячились. Только, обычно, когда такое говорят, не берут в расчёт главного — игры должны в первую очередь радовать. Да и 8-летний ребёнок внутри нас никуда не делся и его тоже время от времени надо радовать 🙂

В конечном итоге я пришел к выводу: Overwatch — это не просто неплохой шутан, но и безупречно адаптированный под всевозможную аудиторию продукт, впитавший в себя десятки примитивных механизмов, заставляющих игрока давить на кнопку «хочу ещё!» всё сильнее и сильнее.

Если глядеть на игру трезво, то Overwatch вполне можно обозвать безыдейным, но отполированным и казуальным до мозга костей обрубком TF2, поддержанным дорогой рекламой, дорогой анимацией и созданного для объединения всех основных платёжеспособных прослоек игроков, которым CS — сложно, ARMA — скучно, COD — быстро, BF — муторно. Игра казуальная — да, мультяшная — да, несбалансированная — да (х5), но при этом действительно приятная и весёлая.

 

Кстати, кто ищет адекватную компанию — кидайте инвайты в Battle.net Ник: Freemenj При добавлении пишите, что вы пришли за хорошей компанией с сайта.

Материалы по теме игры:

Overwatch, как легкая наркомания. Разбираемся в причинах зависимости: 18 комментариев

  1. Android (+_-)

    >Братья и сестры, я согрешил…
    >я прикупил Overwatch
    Такие грехи, прям смертные 😀

    1. igra-San Автор записи

      Угумс. Я не сразу понял, почему так тяжело оторваться. Пришлось много медитировать 🙂

  2. RoMaN

    Здравствуй автор статьи. Слова написанные с ошибками мозги сворачивают. Понимаю что в душевном порыве и с музой за спиной некогда, после завершения творчества — проверяй (текстовым редактором или человекоредактором). Спасибо за труды — отличный сайт.

    1. igra-San Автор записи

      Дико извиняюсь, иногда приходится делать публикацию под вечер. А после полного рабочего дня за монитором ошибки проскальзывают сами собой

  3. 1v1

    Вот это я понимаю обзор. Таки обзорище! Было интересно почитать,столько нового узнал. Спасибо)

  4. LIROOOY! ! !

    Да уж. . . такие статьи как не прискорбно только тут и публикуются))

  5. keygy

    Именно поэтому я так и не решился на покупку — слишком она казуальная для меня. Боюсь через пару дней потеряю интерес полностью

  6. Vetrov

    Меня очень сильно бесит отсутствие статистики. Понятное дело когда вы пролетаете со свистом то в команде что то не так, а вот что — это уже сложный вопрос. Близард со своими играми для казуалов скатилась на самое дно. Какой им киберспорт, если статистику скрыли, на чем ставить анализ игры и в чем становиться лучше? Идиотизм. ещё бесит как попадёшься против команды в 5 рыл и давай они вас муздыкать на респауне 10 минут, а у вас идиоты бегают и соло подыхают . Очень недоволен покупкой, повёлся на грёбаную рекламу и хайп suka blyad

    1. Аноним

      Это не варкрафт, как вас можно «замуздыкать на респауне»? Достаточно взять танка и закрыться щитом — пока противники будут вас одного муздыкать, кто нибудь из команды подтянется, а там и дело легче пойдет

    2. Аноним

      Надо просто учиться мыслить тактически, так сказать. И если вашего героя убивают, то не воспринимать это сразу как поражение а напротив — как возможность вновь вернуться в бой и атаковать все еще упивающегося своим киллом про тивника с неожиданного ракурса и иным средством. И вы будете побеждать. Ну такое мое имхо, по крайней мере

      1. igra-San Автор записи

        Всё верно. Поражение — не конец, а повод вернуться и с полученным опытом выдать более крутую игру

  7. Аноним

    Определить того, кто пинал балду довольно легко — в конце матча отображаются достижения по категориям: нанесенный урон, заблокированный урон, количество киллов и прочее. И чей герой там не отображен тот с 85 процентной долей вероятности пинал балду. А овервотч интересен красочной картинкой, совсем не брутальными и мультяшными заварушками, бойкой, живой и веселой атмосферой. Эта не та игра проиграв матч в которой оные могут потом полдня материться и впадать в хандру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.