Релиз игры состоялся на днях и учитывая огромную рекламную кампанию и имя разработчика, вполне ожидаемо продажи оказались высокими. Говорят, что даже серьёзно выше прогнозируемых, но не суть. Интересно же совсем другое…
Профильная игропресса оценила Overwatch как образцово-показательную игру. Без лишней скромности многие поставили 10-ку, расписавшись в том, что это лучшее из лучшего в своём жанре за последние годы, а в простонародье и на языках маглов — «мастхев». Тем не менее, не все игроки поспешили извергаться комментариями счастья, глядя мокрыми глазами на релизный игровой трейлер. Под рецензиями и обзорами был устроен самый настоящий «срач». Где-то до 40-60% аудитории (в зависимости от ресурса) было не просто несогласно с цифрами, но и тупо не понимало, за что игру так хвалят.
По тегам: Overwatch, Овервотч, оценки, мнения, отзывы, как игра
Первым делом, конечно же, напрашивается стандартный для таких ситуаций вывод: игра просто не очень. Но, как показал неоднократный опыт знакомства, это абсолютно не так. В действительности Overwatch довольно-таки хороша, а в своём жанре — абсолютный №1.
Но лучшая автоматически не означает, что она безупречная. Свои недостатки — в виде нехватки контента, однообразия, сложности с подбором адекватной «пати» и балансом — имеются несомненно. Только явно их слишком мало, чтобы перечеркнуть всё то, за что игру действительно стоит любить — хотя определённый вклад в народное недовольство это внесло. Но и никто же не говорит, что это единственная проблема?
Другой, куда более важный момент — хайп и реклама. Blizzard изначально каждую свою игру делают хорошо, а продвигают ещё лучше. Выходило много трейлеров, много короткометражек и со всех сторон игрока бомбардировали намёками. И как тут не польститься? А на деле всё вылилось не в многогранный шедевр для всех и каждого, а в просто очень хороший командный сетевой шутер.
Собсвтенно, по этой причине игру набрали те, кто никогда в жизни с динамичными командными стрелялками (а-ля TF) дел не имел. Народ ожидал чего-то грандиозного (раз 10-ки висят), ну а получилось просто хорошо. Ещё и пресса, в типичной ей манере, сфокусировалась на лоре и механике, забыв про контентное наполнение и разнообразие, только удвоив своими максимальными оценками список возмущенных, кто не оценил складности игровой механики и ждал какой-то разносторонний мегахит.
Теория о том, что все ждали F2P, как у Team Fortress 2, а получили такую же игру, но с аниме-девочками и за целых 2к рублей, увы, не жизнеспособна. Ведь о модели распространения стало известно давным давно. А вот ОБТ, прошедшее незадолго до релиза, вполне могло привлечь и тех, кто не переваривает подобные игры.
Так чего теперь удивляться-то, что доброй половине участников что-то не понравилось (или мало контента) и что они теперь открыто выражают своё недовольство? Это как напоить весь мир томатным соком, а потом вдруг узнать, что не всем он нравится. Ещё с первого геймплейного видео стало ясно — игра эта далеко не для всех и каждого. Прибавьте к этому завышенные ожидания, грамотную рекламу и просто бездумные покупки, с оглядкой на мнение «авторитетных игровых изданий», как вы получите вот эту самую нелюбовь.
В остальном, всё вполне привычно для громких и распиаренных релизов, от которых ждут как минимум революцию. Игра охватила слишком много нецелевой аудитории, которой абсолютно не интересна исключительно сетевая её часть и то, что изначально показывали Близы.
И к красивым и эпичным короткометражкам (*да жопам в трико*) все ждали что-то посущественнее, чем просто хорошую командную сесионку.
Как-то так.
Материалы по теме игры:
Я был бы так счастлив, если бы мне кто то подогнал Овертчк поигратьсо на пару дней…. А пока я буду злобно хейтить ухахаха >:-D
LOL)))
Ах ты сволочь! 😀
Ну как дети малые, ей богу) Купили оценки и мнения, понятно и ежу-аутисту. Достаточно просто посмотреть на метакритик) Занесли немало, раз кто то забил на думы и батлеборны 😉 и бросился вылизывать Овервоч 😀
ps Играйте в TF2
А кто не вкурсе? Я лично давно на оценки и пресу не смотрю. Разве что поржать в коментах над упоротыми любителями гуано
А вам не кажется, что если кто то слишком много ждёт то он сам виноват в конечном итоге? Не совсем понимаю,как реклама связана с разочарованием и негативными отзывами.Если мне игра не нравится даже немного,хоть круглосуточно крути рекламу на всех сайтах,я её не куплю
Во-первых, не нужно мерить всех по себе. Кто-то покупает игры не глядя (потому что Близард), или основываясь на оценках прессы, или даже наглядевшись короткометражек. Во-вторых, реклама обещает больше, чем есть на самом деле — всё просто.
когда дох*я обещаешь и не делаешь, будь готов слушать критику.
Про рекламу поржал, спасибо
А что близы не сделали что обещали? Вам обещали одиночку или кооп? Никак нет. В таком случае «критику» свою оставьте при себе
Кто-то скажет, что я ****ед, потому что я играю во всякий free-to-play. Но мне просто физически неприятно смотреть на Overwatch — на скриншоты, на геймплейное видео… Ничего не могу с собой поделать.
free-to-play не означает, что игра плохая. Просто среди бесплатных игрушек полно действительно ужасных проектов, хотя есть и очень достойные.
Игрожуры сами в опу залезли. Сначала наставили 7 и 9 всякому шлаку, а теперь чтобы похвалить действительно бодрый шутан им приходится ставить 10. Понятно игроки недовольный, так как максимальный балл подразумевает игру десятилетия и безоговорочный хит. OW игра десятилетия? Нет.
Ну и цена конечно. За 2000 чисто сетевую игру покупать с 8 картами и 2 режимами — это надо очень любить метелицу и их игрули. Так как фанбойством большинство вменяемых игроков не страдает на игру катят бочку
+ про оценки дело говоришь. Я давно не видел 5 из10. То есть по логике оценщиков плохих игр не выходит вообще XD
Меня лично больше напрягает избирательность и двойные стандарты в оценке. Одной не совсем уж и плохой игре ставят 6-7 за повторюшничество и вторичность, а, например OW, за вторичность не ругают вовсе и ставят 10ку лишь за то, что, якобы, это «безупречная геймпленая полировка». Вкусовщина, короче.
Если быть абсолютно серьезным и объективным, то 10 из 10 это чисто эмоциональная субъективно-личностная оценка. Когда рецензент или оценщик точно попадает в целевую аудиторию и вообще игра ему пришлась по вкусу. Никаких игр десятилетия или хитов на все времена нет и не будет, так как игровая индустрия слишком быстро меняется, а требования игроков что-то из разряда — сам не знаю что хочу.
Что касается самой шкалы оценок, то она хоть и называется 10 бальной, уже очень давно максимум 6 бальная.
10 — автор в восторге от игры
9 — отличная игра
8 — хорошая игра
7 — середнячок
6 — фиговая игра
5 — игра говно
Значения ниже 5 в природе почти никогда не встречаются, если говорить более менее о профессиональной игровой журналистике. Почему? В те времена когда игровая журналистика только зарождалась было полно энтузиастов и прочих любителей игр во всех проявлениях, оценки были более менее осмысленными и обоснованными, а потом выяснилось что зарплаты у игро-журналистов мизерные, а эффект от игровой прессы огромный, и началось…Пряник занесли, рецензия 9, 10 и т.д. Потому сейчас такое засилье «все круто 9, 10» и «игра говно, потому что мне не нравиться, а все просто не могут постичь мой великий гений».
А теперь по поводу вторичности. OW это идеальный клон, да там хватает вторичности и повторов, но все вылизано практически до идеального состояния. Это тоже самое, если бы китайцы скопировали Iphone, но их копия работала бы лучше и стоила бы дешевле. Кому какое дело бы было, до того что это копия. Тут тоже самое, заслуживает ли игра 10?…Если вы поклонник жанра, то да, если нет, то 9 баллов вполне, так как недостатки есть, но весьма незначительные. А говорить игра говно, 6 баллов, потому лишь что вы поклонник тактических шутеров или сюжетных сингловых игр, а не мультиплеерной динамики и драйва…глупо…
10 — автор в восторге от игры
9 — отличная игра
8 — хорошая игра
7 — середнячок
6 — фиговая игра
5 — игра говно
Кек. Помоему говно начинается уже с 7 XD
У каждого свои критерии что есть хорошая игра, а что нет. Главный послы в отсутствии объективности и самой 10 бальной шкалы.
Есть немного. И что самое печальное — игроки и сами потакают такому отношению к оценке. Каждая любимая игра — это 10 из 10 и шедевр на века, хотя, как правило, вся оценка построена на голых эмоциях и таких же приторных отзывах «авторитетов». Никто ни с чем не сравнивает, зато стериотипов и клише накидают целую кучу. Печальненько…
Уже от мультяшного стиля тошнит. Когда хоть близард сделает что то для людей, а не для казуалов-аутистов ? Ещё с WOW не отпускает уже 15 ЛЕТ!!!!
Так проще делать игры. Очевидно для серьёзной игры нужно больше ресурсов, лучше графика, да и аудитория будет совсем другая, раз всё серьёзно. А тут и дошколятам поиграть и их родителям — мегапрофит 🙂
ОБТ вполне хватило. Меня от батлы и tf2 вряд ли что то отучит
Ещё и платить надо, вот суки
У шкальников нет денежков на игру, вот они и ноют)
Пусть ноют, или идут играть в свой в варфейс и дотку кому какая разница
Не нравится игра — проходи мимо и нечего открывать рот, если не играл. Тупые школьники заныли что не free to play — тьфу на вас
Haters gonna hate.
«Лучшая в своём жанре»? Для кого лучшая? Для школьников/анимешнегов? Ты там опять гoвнa поел, виабу? Я заплатил за это 2к и через час вернул, tf2 несмотря на всю его зaдpoчeннocть и то куда лучше, даже со шляпами. Признавайся, сколько тебе там отвалили?
админ, тут кто то нагадил, надо бы почистить
Та не, пусть висит 🙂 Будет наглядно показывать, как общаться в сети не нужно и почему плохо лепить ярлыки и без аргументов о чем-то спорить, опускаясь до уровня 8-Б средней образовательной.
Боже упаси… какой негатив? Нужно только признать тот факт ,что Overwatch полностью безыдейна. Сворованная и допиленная идея TF — это не есть хорошо. А столько любви и нелюбви появилось исключительно из за агрессивной реклама. Близарды тратятся на неё так , как будто бы свою вековую франшизу толкают — вот люд немного и опешил
я не играл, но посмотрел видосы геймплея на ютубе… мдааа…. отстойная визуальная составляющая, какая то детская фигово нарисованная лабуда, и какой то откровенно нелепый геймплей на уровне детских представлений…
что это вообще сделали за игру ?? но зато включили на неё мегамаркетинговые усилия, в итоге лохоаудитория покупается на этот маркетинг, а игру саму не видит в чистом виде..
игра как по мне — то чисто для того что бы скомкать и выкинуть в потную мусорку.
лучше уже играть в старый добрый олд скул квейк 3 арена или анреал торнамент 1999 года который, вместо этого вот.. по лучше будет и с точки зрения действа, и как ни парадоксально визуальной начинки тоже. сделали короче какой то подростковый экспромт во всех отношениях и хотели, что бы это стало мегахитом.
Отвратительнейшая игра. Такое ощущение, что играешь в альфу какой-нибудь малоизвестной компании, разве что баги если и есть, то их мало. Удовольствия 0. Хуже доты. Поиск хуже некуда — в доте и то круче. Баланса не завезли ни капли. Пукалки дамажат на треть хп, а дрободаны как будто вообще урона не имеют. Например, ДИВА. Мало того, что в непробиваемой !@#не сидит, так ещё и дамаги имеет неплохо в этой своей броне (да, дробовики, но скорость атаки извините меня). А ещё она может поглощать вражеские снаряды. А когда хп 0 становится у экзоскелета — она просто фуллхпшная вылезает из своей дурынды. Тощая. Попасть по ней — то ещё удовольствие. А дамаг с пистолетика как со снайперской. Не говоря уже об ульте, которую смело можно считать одной из лучших. Или Жнец. Куда же без него. Весь такой мускулистый, пистолеты-дрободаны в каждой руке. Крутой такой. Дамаги вплотную чуть ли не как у Дивы с пистолета на любом расстоянии, пускай и немного больше. Если вплотную. И вообще, танки тут не только танчат, но и дамажат нехило, а некоторые, типа Райнхардта, могут ваншотнуть скиллом. И это танки, у которых ОЧЕНЬ много хп и их в соло считай что не пробьёшь. Игры длятся совсем мало, после чего идёт новый поиск. Один негатив. Что выиграл, что проиграл — ни капли не получаешь позитива, потому что половина игр либо очень быстро выигрывается, либо очень быстро проигрывается, и крайне редко это хорошие игры. И как же классно сделан баланс помимо танков ещё и для Крысавчика и Бастиона. Сидят из-за угла или по прямой (в зависимости от героя) и стреляют в одно место, зарабатывая киллы. При этом дамаги ОЧЕНЬ много, да ещё и довольно жирные — пока пробьёшь пол хп — они могут и в обратку навалять без затруднений. Или тот же Хандзо со своим постоянным просветом и охрененным дамагом, да ещё и ульту через всю карту с суперским дамагом через все препятствия. Суперски прям играть за снайпера, когда половину времени ты видишь врагов постоянно, даже если они за преградой какой, а если кто подходит, и скилл не в кд — тупо стреляешь в ноги гостю и ваншотаешь его. Или в голову обычной стрелой, если повезёт. Ладно хоть хп мало. А Торбьорн? Поставил турель — и стоишь в углу — чинишь её. Это можно очень хорошо увидеть в конце игры как лучший момент матча. Сидит и стукает в одну точку пол игры. Супер. Казалось бы, столько классных героев перечислено — зашибись, каждый хорош. Ан-нет. Половина героев хуже пушечного мяса и только при крайне хорошей игре что-то из себя представляют. Да, герои ситуативны. Но танки, которые разве что в даль не дамажат, которых не пробить одному, но при этом которые убьют в соло считай что любого; наличие героев, которых можно считать однокнопочными и куча прочей лажи… Эта игра не стоит 1999. Максимум, за который можно отдавать за неё — 300 рублей как развлечение на пару вечеров с последующим спокойным разочарованием в игре. Позор близзард как тем, кто сделал эту игру. Откровенный отстой, а не игра.