Overwatch лого обзор игры

Защитнички. Обзор Overwatch [ОБТ]


Когда заводишь разговор о творчестве Blizzard, то всегда сначала хочется сослаться на лучшее из послужного списка студии, а потом не забыть добавить что-то типа «фирма веников не вяжет»…

И это правильно, ведь Blizzard за всю свою историю существования не сбраковали ни разу. Даже когда продолжили скакать с жанра к жанру, используя полученный опыт в других направлениях, всё равно у них всё и всегда получалось как минимум хорошо.

overwatch скилы монтаж подборка
По тегам: Overwatch обзор, ОБТ, мнение, отзывы

И, к счастью, Overwatch в этом смысле не стала исключением. Свой скоростной и полуспортивный командный шутан, «Близы» вылизывают так, как это обычно и делают со всеми своими крупными проектами. Начиная с лора и заканчивая мельчайшими деталями геймплея — в ней абсолютно всё выдаёт игру дорого покроя. Но перед тем, как мы дойдём до критики и похвалы, давайте сначала чуть подробнее о самой Overwatch и игровом процессе.

Миру всегда нужны защитники

Вселенная Overwatch создавалась с нуля, если так можно сказать. Игрока определённо ждёт далёкое будущее, в котором война стала главной проблемой общества. И вскоре была сформирована организация бойцов особого назначения — «Overwatch». Именно им было суждено навести порядок и положить конец кровопролитию. Герои Overwatch справились(на то они и герои), но за 10 лет спокойствия и процветания про них забыли. А ведь зло никуда не исчезло…

Ещё бы мне хотелось добавить следующее: сюжетная часть в сетевом шутере не играет такой важной роли, как в одиночных сюжетно-ориентированных играх. Простому геймеру, решившему пару вечером весело провести время в командных пострелушках, вовсе и не нужно знать, за что и против кого сражаются герои Overwatch. Достаточно быть с командой, правильно использовать своего героя и метко стрелять. Но если вы захотите проникнуться атмосферой игры, понять характер своих любимых бойцов; узнать, откуда они почему попали в отряд — всегда пожалуйста!

Трейсер

[оффтоп]: Эта мадам уже успела отличиться. Причем дважды.

Очень тщательно созданные образы персонажей и история, абсолютно точно лягут в основу будущих проектов по Overwatch. В том, что таковые будут, думаю, сомневаться не нужно. «Близы» не просто так прочертили каждого героя до ниточки и придали им столько индивидуальности, и даже начали снимать полноценную серию короткометражных фильмов, с историями героев и раскрытием лора.

Не умеешь — научим. Не хочешь — катись колбаской

Если говорить о жанровом направлении Overwatch, то можно смело коситься на чисто командный FPS, а-ля Team Fortress. И это уже окончательно. Небольшими группами герои сражаются за позиции и цели, набивают фраги и вовсю швыряются своими талантами. И именно талантами, ведь в игре нет привычных линейных классов.

Все герои уникальны и помимо того, что каждый из них обладает своим характером и особой внешностью [хитбоксы тоже у всех разные], так ещё и все атаки, урон и стиль игры у каждого бойца свои. Кто-то скачет по стенкам, как ниндзя; кто-то может метко разить с дистанции и раскрывать позиции врага; другие вполне невозмутимо впитывают не один десяток пуль и при этом продолжать бодро скакать. Кто-то даже мастерит турели, автоматически обстреливающие врага, ну а кто-то и сам лично превращается в большую пушку-турель и молотит как заведённый.

Overwatch-герои

На данный момент в игре 21 герой. Учитывая, что они не похожи друг на друга от слова ВООБЩЕ — это нереально много. За три дня со всеми даже как следует не познакомиться…

Ближе всего и понятней раскладка талантов будет только тем, кто знает хоть что-то о World of Warcraft и Heroes of the Storm, ну или играл в похожие MOBA. Большинство приёмчиков и механик, а также дробление на подклассы, было позаимствовано именно с этих двух игр. Как я уже и говорил — Blizzard всегда использует полученный ранее опыт на новых холстах.

Подрывники, ближний бой, шпионы, ниндзя, лекари — всё, что пожелает ваша искушенная геймерская душонка. Любишь танчить — вперёд и с песней. Хочешь лечить команду — лечи! Есть желание поскакать на передовой с огромным пулемётом или молотком — да ради бога! «Близард» верно подметили в пресс-релизе — в этой игре и правда каждому найдётся персонаж по вкусу.

Каждому маньяку по пулемёту

В бою всё это контентное многообразие делает свою работу. Динамика достойная самых быстрых и головокружительных шутеров, однако темп задают сами игроки, причем своим же стилем игры. Это может быть «раш» с группой танков и штурмовиков или вполне себе аккуратная и методичная работа по выкуриванию от спецов и снайперов.

Overwatch-бастион

После каждого матча показывается самая крутая серия убийств. И там же вы всегда можете похвалить кого-то за хорошую игру. Ну и как тут не дать +1 медику, который тебя всю игру лечил? 🙂

Ещё важнее, как мне кажется, командная игра. Когда герои начинают работать слаженно, а не давят числом и не лезут туда, куда им не положено по классу, тогда задумка авторов приобретает законченный вид. «Комбо-ульты», прорывы под прикрытием танка и отхилом медика — красотища! И ведь героя разрешено менять прямо в бою (после смерти), поэтому подбирать «ключи к победе» можно до бесконечности, пока, разумеется, на таймере не закончится время или цель задания не окажется выполнена/провалена.

Другое дело, что Overwatch — действительно ураганная игра. Трудно даже описать, настолько порой быстро всё вокруг движется и какую в этом роль играют скилы отдельно взятого игрока. Для тех, кто тоскует по ракетным дуэлям из третьей Кваки, Overwatch явно станет приятным сюрпризом. Да и любителям бомбить из дробовика и помахать клинком, мне кажется, тоже найдётся чем заняться.

Overwatch герои игра обзор

Не обошлось и без микротранзакций. За реальный деньги Близы продают костюмчики и шапочки. Однако вы всегда их можете выбить в сундуках, даваемых за уровни достижения. 

Игровые режимы нестандартны. В основном это какие-то конкретные задачи с удержанием целей и захватом точек, и под командную работу, разумеется. Отсиживаться в большинстве матчей не дают, поэтому скоростные схватки по-прежнему в приоритете. К релизу должны появиться и другие классические соревновательные режимы.

С технической точки зрения к Overwatch сложно подкопаться: игра работает шустро, управление отзывчивое, интерфейс прост и понятен. Да и выглядит графика вполне симпатично(для мультяшной), при этом выдавая шикарный fps даже на доисторических железяках. И как-то неловко добавлять «ОБТ» к заголовку, ведь всё работает слишком уж хорошо, для игры которую ещё не закончили.

Под сомнением

А вот баланс пока в процессе корректировки. Столько разных героев, столько способностей, и вполне ожидаемо часть из них сильнее и эффективнее. Да и новичкам в игре слишком тяжело придётся, ведь профи вряд ли дадут продохнуть. Если подбор игроков не научится балансировать команды правильно, то для большинства незнакомых с жанром игроков всё может закончиться очень плачевно. Кому понравится всю игру отрабатывать за бесплатный тренажер у какого-то чувака с нереально прямыми руками?

Overwatch-buhf j,pjh

Попробовал поиграть на PC и PS4 — как две разных игры. Причем на PC явно лучше.

Ещё не совсем ясно, каким образом будут строиться сессии. Если всё так и останется (пятиминутка с захватом чего-то там), то вполне вероятно, что игра страшно наскучит уже через два-три дня плотных зарубонов. А для сетевых шутанов нечто подобное — это как приговор.

Есть и более насущие проблемы для командного шутера. Например, невероятное количество новичков и просто упрямых игроков, хватающих ненужные классы и не работающих в команде. Вот хоть убей, а захотят три из шести умников играть за Вдову и фиг кого отговоришь — так и будут «крысить» по углам весь матч. В итоге адекватные игроки вынуждены вечно играть за хилов и танков, а упрямые балбесы берут ДД и где-то тихо всю сессию пасутся, никого так и не убив. В общем, если командной игры не будет, веселья тоже не будет.

Итого…

Тем не менее, Overwatch держится уверенно. Разработчики справляются с выбранным курсом и решают поставленные задачи грамотно, периодически нажимая на нужные точки, дабы игра не костенела. Для спортивных командных стрелялок у Overwatch есть всё (и даже больше), осталось только напитать её контентом по самые помидоры, добавить цивилизованный подбор игроков и оградить от «тугих на извилины онанистов», и можно говорить об очередном шедевре от Blizzard.

После нескольких дней знакомства с Overwatch, я понял ещё пару очень любопытных вещей. Во-первых, динамичные спортивные стрелялки — это всё ещё очень круто и увлекательно. Во-вторых, с такими играми можно «проспать» всё, что угодно… даже целый выходной 🙂

А вот как это выглядит:

Защитнички. Обзор Overwatch [ОБТ]: 6 комментариев

  1. Android (+_-)

    Ух ты, Овервоч! А что насчет цены? как то многовато хотят за копию тф2 с гориллами и жопастой синей тёлкой %)

    1. igra-San Автор записи

      Фиг знает, если честно… Мне в последнее время всё дорого. Половину игр проходит мимо, хотя народ спрашивает как там то и сё… а я не играл, потому что дорого 😐

  2. Tory

    По заголовку думал сейчас будет разнос) ваг-ваг Почему тогда «защитнички»? Да лан, не важно)

    По сабжу: на ОБТ залип с братюнями на все дни, даже бонусное 10 мая заиграли. Всем безумно понравилась, но увы заносить никто не торопится. Ток и спрашивают — «Ты буш брать,а?» В итоге сговорились дружно ждать у моря погоды-релиза.Очень жду заметку от автора топика.
    Данке =_=

    1. igra-San Автор записи

      Спасибо. Приходите после релиза, через пару-тройку дней 🙂

  3. Eskapist (T_T)

    Думал сначала брать батлборн так как она сильно похожа на бордерлендс, но после обт по отменил предзаказ и теперь жду Овервоч. Игра сумасшедшей динамики, много героев и куча комбинаций ультов -затягвает нерелально. Всем советую поиграть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.