- Полное название: Total War Rome 2
- Дата выхода: 2013
- Локализация: Полная
- Жанр: Стратегия
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Нет
Total War Rome 2 – вторая часть знаменитой исторической и масштабной стратегии. Долго же тянули с выходом разработчики, по нескольким роликам и трейлерам было трудно оценить, насколько оправданы ожидания геймеров. И вот «чудо» свершилось, встречайте!
Предисловие…
Я, как множество игроков, ожидающих эту стратегию, сразу же после выхода не кинулся покупать цифровую версию со стима. Наученный горьким опытом сёгуна 2, я сначала немного попиратствовал. Опасения, к сожалению, подтвердились. Оптимизация у игры Рим тотал вар 2 оказалась очень плохой, возмущения и недовольство захватило интернет. Новоприобретённая игра начинала лагать даже на самых мощных системах.
Неудачный старт однако, но на этом, пожалуй, о плохом стоит закончить. Я уверен на сто процентов, что вскоре выйдут патчи и разработчики доведут игру до ума. Как это уже бывало раньше.
Обзор Total War Rome 2
Чтобы разобраться с игрой и опробовать всё и всех мне потребовалось три полных игровых дня. От тотал вара у меня в глаза двоится, и солдатики бегают, но этот именно тот эффект, который нужен для хорошего обзора TW Rome 2 😀
Первое что бросается в глаза это то, что новый Total War Rome 2 оказывается сильно похож на сёгуна 2. Я до последнего не мог поверить, что разработчики даже на новый движок её не посадили. (Он просто обновленный) Короче, Второй Рим является продолжением идей, которые развивали разработчики в последних играх о войне в Японии.
Сначала мне это не понравилось. Но чувство разочарования быстро улетучилось, как только я уселся проходить новую компанию за Рим. Сразу скажу, друзья не пугайтесь схожих интерфейсов и графического оформления, это всего лишь верхушка всего того вкусного, что разработчики соорудили для нас. Игра оказалась настолько глубокой и интересной, что я даже и мечтать об этом и не смел. И тут на тебе!
Ох и тяжело же будет написать обзор Total War Rome 2, тут столько всего, что по началу глаза разбегались, а этот ненавистный советник, который напрягал меня в других играх серии, вдруг начал привлекать моё внимание. Советы оказывались не такими уж глупыми и очевидными. Ну, давайте по порядку.
Все Фракции и культуры
Разработчики сдержали обещание и создали нации разными. Народы и культуры уникальны, их здания и развитие отличаются друг от друга. Захватив чужой город, в не сможете нанимать там отряды, пока не построите собственные казармы. Технологии врага, не будут работать на вас.
В игре есть три культуры: Варварская, Греко-римская и восточная. Заметьте, каждая имеет собственную систему развития, собственные здания, воинов и бонусы. Кто-то лучше торгует, кто-то воюет. В общем, различия будут значительными.
Всего в игре, страшно даже говорить, 117 фракций! Это отдельные страны, половина из них просто разные племена одних народов, но все же. Из игровых нам будут доступны:
- Римская республика
- Карфаген
- Македония
- Ицены
- Арвены
- Свевы
- Парфия
- Египет
С дополнениями обещают ещё играбельных народов. Судя по количеству фракций в Total War Rome 2, дополнений будет много.
Пока что скачать можно ещё вот эти:
- Понт
- Селеквиды
- Спарта
- Эпир
- Афины
Геймплей Total War Rome 2
Как я уже писал, разработчики взяли за основу идеи из прошлой игры про японские войны. Геймерам знакомым с ними будет довольно просто сориентироваться в менюшках и интерфейсе Рим тотал вар 2.
Игровой процесс по-прежнему делится на два, глобальный и тактический:
Глобальный режим управления
В глобальном режиме мы руководим страной в куче сфер и направлений, всё происходит как всегда в пошаговой манере. Под нашим контролем оказываются все жизненно важные аспекты правления, такие как политика, дипломатия, строительство, торговля и налоги, религиозное направление и прочие. Львиная доля нововведений пришлась именно на этот режим, всё привычные возможности управления значительно расширились и стали более гибкими в настройке.
Экономика в Total War Rome 2 налоги и торговля
Деньги – вот что толкает военную машину вперёд. Империя не будет расти, если вы унылый бомж, который не может себе позволить дорогую армию. (А она ооочень дорогая) Не секрет, что в каждой игре серии тотал вар, игроки должны были соорудить безупречную экономику для создания и обеспечения всем необходимым армии. Вот и Рим 2 не стал исключением. Я бы даже сказал, деньги в этой игре решают намного больше, чем что либо другое. Экономика в Total War Rome 2, не менее интересна чем сами сражения.
На содержание армий тратятся бешеные суммы бюджета. Поэтому вначале даже ограничение на их производство в размере трёх, вряд ли будет вами превышено. Я это проверил на собственном опыте, если начать увеличивать войска и при этом не использовать их по назначению, то бюджет быстро растает и вот уже ваша некогда перспективная нация, с трудом тянет простое содержание, я уже не говорю о строительстве.
Сферы экономики
Развивать страну можно в нескольких направлениях и при этом делать акцент на определенные отрасли экономики. К примеру, сельское хозяйство приносит стране много еды и не так много прямых денежных доходов. Зато если эта отрасль развита хорошо, то можно попробовать увеличить прибыль от неё возводя сопутствующие постройки.
Можно начать развивать какое либо производство, тогда прибыль возрастёт значительно, но с таких предприятий мало полезного для жителей и вместо повышения уровня пиши, они будут её потреблять, да ещё и снижая общий уровень счастья в провинции.
Короче, главное это баланс. Причем очень тонкий, как только ваша Нация начнёт потреблять еды больше чем имеет, она быстро сойдёт со всех основных сфер влияния. Армия не сможет эффективно противостоять врагу или захватывать новые земли, а голод расшатает общественный порядок в провинциях, поднимет бунты и откатит экономический уровень городов. При этом если денег не будет хватать, вас ждет не менее ужасные последствия.
Это всё конечно усложняет игру, но ни в коем случае не портит.
Налогообложение
Налоговые ставки назначаются привычным способом для последних стратегий серии тотал вар, то есть, через меню и для всех сразу. Я рассчитывал увидеть систему из первой игры, где налоги указывались для каждого поселения в отдельности, но увы, такой возможности не будет. Снять налогообложение можно, но только отдельно для каждой провинции и всех её регионов.
Торговля
Эту часть игры значительно упростили и при этом заставили игрока внимательней к ней относиться. От торговли можно получать такие суммы, что простые налоги можно будет снизить и сделать граждан своей страны в разы счастливее. Развитие определенных зданий повышает уровень дохода от торговли. И всё же без официального разрешения на торговлю от других народов, ждать бешеной прибыли не стоит.
Дипломатия
Наконец-то руки у разработчиков дошли до этой части игры. Теперь окружающие вас нации будут более управляемы и сговорчивы. Военная сила или экономическое доминирование сможет повлиять на отношения. Враги больше не будут отказываться от выгодных условий или ультиматумов, за невыполнение которых им грозит полная потеря власти.
Сократив границы чужого народа завоеванием, можно с лёгкость обложить их данью или сделать протекторатом. Вам не обязательно вырезать всех под корень, последнее поселение ваших врагов может быть ещё и покорено. Тогда эта фракция станет вашим военным союзником, который обязан поддерживать вас в войне и выплачивать вам дань. Вы даже сможете им указывать цели!
К тому же теперь есть адекватная система переговоров и полная статистика отношений. В ней вы можете посмотреть, почему вас любят или нет. И что нужно сделать, чтобы ваши отношения стали лучше.
При помощи правильного подхода к дипломатии, можно сузить линию фронта до одного направления. Я договорился с варварами, после чего смог сосредоточиться на войне с Карфагеном и полном завоевании Африки. Заметьте, отношения могут становиться лучше только потому, что вы воюете против чьих-то врагов. И это согласно знаменитому изречению – «Враг моего врага мой друг».
Отношение могут быть испорчены, только потому, что ваша культура отличается или же вы издавна воевали друг с другом. Кстати, долгое противостояние, даёт очень большой минус отношений, восстановить которые будет нелегко.
Технологии — древо развития
Как в сюгуне 2, в Total War Rome 2 есть две ветки развития нации, которые называются технологиями. У каждой из них есть по три ветки.
Армия
- Управление
- Тактика
- Осада
Общество
- Хозяйство
- Философия
- Строительство
У каждой нации они могут назваться по разному, но смысл в принципе один. Развивая их, вы можете значительно повысить свою экономику или боеспособность армий. Изучить все можно в самой игре, или же в энциклопедии.
Управление поселениями
Контроль провинций происходит по принципу управления всеми поселениями (регионами) на ней. Провинции бывают разные по размерам, в каких-то по два региона в каких то четыре. Вы можете сами контролировать их либо отдать на попечение ИИ.
Выбрав город, вы открываете панель управления всеми регионами провинции. Это удобно, ведь не нужно прыгать по всем городам, по очереди указывая что, где строить. К тому же провинция имеет общий параметр счастья, который складывается от значений всех городов в её составе. То есть управление отдельным участком на карте разбито на зоны. Контролируя всю провинцию целиком, вы получите бонусы и возможность издавать эдикты.
Что такое эдикт? – это своеобразный указ, который задаётся правителем и даёт бонус на провинцию в целом. В зависимости от потребностей игрока. Находится он в меню управления, причем на самом первом месте. Количество эдиктов, издаваемых в стране может быть увеличено расширением влияния империи.
Выбрав регион можно посмотреть подробности, это общая информация о счастье, доходах, культуре поселения, безопасности и прочих. Это очень удобно, не нужно лезть в каждый по отдельности, контролируя ситуацию.
Набор и найм армий
Набор армий происходит в каждом отдельном регионе. И наконец-то нельзя нанять отряд, не присвоив ему командира. Если на территории региона находится полководец, то найм идёт через его меню. Отряд не идёт по глобальной карте пешком, а просто оказывается в армии нанявшей его, по окончании времени найма. Это же касается и флота.
То есть если хочешь поднабрать войск, тебе придётся прийти на территорию региона, или же нанять нового полководца который доставит отряд. Количество командиров ограничено, поэтому компьютерный игрок больше не сможет задолбать вас маленькими группами. Небольшая нация имеет всего три – шесть армий. Вам в начале игры так же дадут командовать только тремя армиями, но если повышать влияние их количество будет увеличиваться.
Передвижение армий, флотов и персонажей
В отличие от предыдущих игр серии, Total War Rome 2 имеет более продвинутую систему передвижений. Армии, флоты и персонажи (агенты) имеют дополнительные способности, позволяющие им передвигаться в соответствии с ситуацией.
К тому же никто не мешает, пешей войскам погрузиться на созданный, на скорую руку флот и отправиться в плавание. Боевые корабли больше не являются транспортом для других армий. Причем потому, что они теперь сами армия и могут в случае осады порта сделать высадку на берег! А если десантную операцию совместить с наземной атакой. Красота…
Если перейти в нужный режим и сделать пару шагов, то вернуться не получится. Сменить способ перемещения можно будет только на следующий ход.
Режимы передвижения наземных войск
- Ускоренный марш – позволяет пройти намного дальше, но тогда армия не сможет напасть на врага. К тому же боевой дух понижается, а шанс угодить в засаду возрастает.
- Налёт – снижает затраты на содержание армии и также повышает боевой дух. Вносит разлад в провинцию, на которой, происходит налёт и отнимает 50% очков перемещения.
- Засада – армия не двигается, но становится невидимой для врага. Если противник попадает в засаду, то у вас будут тактические преимущества, к примеру, огненные шары. И я говорю не о « личных шарах злого генерала» =), я имею в виду настоящие горящие валуны из хрен пойми чего, которые вы можете скатить по склону на противника.
- Укрепление – армия строит форт и сооружает защитные постройки, такие как волчьи ямы и шипы. Защита всех солдат в боя возрастает, а также радиус их набора повышен.
Флот и корабли
- Удвоенный темп – позволяет флоту проплыть на 100% дальше. В этом режиме нельзя атаковать врага.
- Патруль – это аналог защитного укрепления, только на море. Флот получает те же бонусы, что и армии, кроме разве что, ловушек и защитных укреплений.
Агенты двигаются обычно, без бонусов правда они могут быть в вашей армии, а значит и двигаться вместе с ней и пользоваться её бонусами и наоборот.
Агенты (персонажи)
Соглядатай – этот агент является специалистом по тайным операциям. Умеет убивать, расстраивать ряды армий, ведёт разведку и контрразведку и т.п. Отлично борется с Сановниками и уязвим к воителям.
Сановник – этот человек мастер интриги, он плетёт заговоры, нанимает убийц, подрывает авторитет, искушает правителей. Отлично борется против воителей, и уязвим для соглядатаев.
Воитель – прирожденный воин, который всю свою жизнь только и делал, что воевал. Умеет поддержать дух солдат, борется с врагом всеми доступными методами, ведёт подрывную деятельность. Отлично справляется с соглядатаями и уязвимы для сановников.
Полководцы и прокачка (опыт)
С системой опыта не произошло глобальных изменений. Для прокачки нужно побеждать на поле брани и убивать врагов. Тогда ваш полководец получит уровень и вы сможете повышать его характеристики. Система прокачки была также позаимствована из предыдущей игры серии о японских войнах.
У генерала есть:
- Особенности — это три особенных навыка, которые определяются действиями полководца. К примеру, если он часто отступает с поля боя, то может стать трусом, который не то, что сам сражаться не умеет, так ещё и вся армия с него пример берёт.
- Домочадцы и предметы — два навыка которые определяются уже вами. Набор карт для них вы открываете постепенно и можете применять для любого командира.
- Навыки — даётся за повышение уровня, выбрать можно из доступных, но сменить нельзя.
Прокачка армии (традиции) — если раньше полководец помирал, то весь его опыт уходил в никуда. То, чтобы бойцы не остались беззащитными, в игре появилась прокачка армии. Это примерно тоже самое, что и развитие генерала, только для всех солдат в целом. Уничтоженную армию можно восстановить со всеми традициями.
Помимо общей прокачки каждый отряд повышает свои навыки боя традиционным способом. Получая лычки, золотые, серебряные и бронзовые.
Все агенты, как полководцы качаются, при сопровождении армии, их прокачка и бонусы передаётся всем.
Тактический режим — сражения
В тактическом режиме мы командуем армиями на полях сражений, осадах и штурмах городов. А теперь ещё и на десантных операция и морских боях. Изменения не такие большие по сравнению с масштабом новенького на глобальной карте, но при этом не менее важны. Не стоит забывать, что для некоторых игроков этот режим является приоритетным.
Масштаб битв
Количество солдат на полях сражений значительно возросло, теперь даже несколько армий создают неплохую массовку. А если на поле боя выступят внушительные силы да ещё при поддержке флота, то прям властелин колец, какой-то получается. Одним словом – классно.
У меня пока, что проседает fps, когда приходится воевать большими армиями, но думаю скорые патчи это поправят.
Нововведения в бою
По большому счету, особых изменений не произошло, все то, что игроки так любили в тотал варе, осталось на месте, просто она обросла дополнительными возможностями, немного разбавившими геймплей.
Во-первых солдаты и боевые подразделения обзавелись собственными умениями, которые помогают выполнять им свою задачу ещё лучше. К примеру, пехота может на короткий промежуток времени игнорировать усталость и бежать быстрее. Это подкидывает дополнительные возможности в бою.
Во-вторых это реализм. Он наконец-то возобладал надо балансом. Теперь боевые собаки не разбегаются в разные стороны как муравьи, после уничтожения цели. Отправленный онагром во вражеский город валун не исчезает после первого удара, а отскочив от укрепления, свалится на землю или на головы врагов. Это же касается и пологих склонов, на которых могут быть размещены специальные огненные шары. А разрушенные стены и башни похоронят всех, кто оказался под их обломками.
Помимо этого появился режим прямого управления огнём орудий! Выберите орудие и нажмите кнопку синематаграфического режима. Цельтесь, стреляйте и смотрите, как ваши камни достигают цели. Я уверен, геймеры будут просто пищать от удовольствия, когда опробуют эту фишку. Я честно теперь только так и стреляю, ведь собственный огонь намного точнее, можно даже специально прицелиться, попасть по башне или стене и рикошетом задеть живую силу врага. А можно значительно перекинуть стену и прощупать ряды врага за ней. Эти невероятные и очень классные возможности, открывают для игроков кучу тактик и способов эффективной войны.
Теперь удержание высоты может вытянуть любую ситуацию. Врагу придётся подниматься, что бы вступить в бой. Стрелки готовы к бою, копейщики стали поплотнее. А ваши тяжелые орудия готовы осыпать наступающих валунами, причем делать это можно в наход, используя режим прямого управления.
Слоны и колесницы стали самым смертоносным оружие в игре. А что они творят на поле брани, красота …
Осады и штурмы городов
Естественно, с такими возможностями усложнились осады и штурмы. Ваши осадные орудия станут отличной целью для катапульт врага. Вы сами можете ломать осадные башни метким огнём 🙂 В общем, защищаться стало легче, а штурмовать труднее.
Чтобы захватить крупные города придётся занять ключевые позиции по периметру, а их немало. В одиночной компании стало проще выигрывать бои, так как занять позиции и удержать их удобней, чем убивать всю армию врага.
Бывало, что враги превосходили меня в четыре раза по численности, но благодаря хитрости, я проникал в город и удержав ключевые позиции побеждал. В предыдущих играх серии, такие трюки получались не часто.
Набор осадных орудий не сильно изменился. В нашем распоряжении будут:
- Лестницы
- Осадные башни (разные)
- Тараны (разные)
- Артиллерия
- Тяжелые корабли (поддержка)
- Галерея
К средствам защиты добавились, всевозможные дополнительные сооружения (ловушки), такие как:
- Колья
- Барикады
- Ямы с серой
- Поля с острыми камнями
- Шипы
- Волчьи ямы
Графика Total War Rome 2
Вот мы и добрались до самого интересного. Я когда-то с большой осторожностью разглядывал геймплейные скриншоты игры. Очень часто бывало, что скриншоты оказываются подретушированными, да к тому же сделаны на таком железе и разрешении, что простым геймерам, вроде меня, такое и не снилось.
В общем, разработчики не обманули, картинка и впрямь отпадная, только вот fps проседает от максимальной настройки. Ну, да ладно заплаток наштампуют и всё заработает. А пока о самой сути.
Глобальное затенение стало лучше. Тени отбрасывают все кому не лень, причем довольно хорошего качества. Детализация солдат, орудия и городов, главный убийца производительности в игре. Солдаты настолько хорошо прорисованы, что можно увидеть их морщинистые и изувеченные шрамами лица. Не знаю, как это у них получилось реализовать, но это факт.
В игре появилась специальная функция которая поможет игрокам насладиться красотами сражений. Синематаграфический режим – способен захватывать выделенный отряд и в очень близком приближении показывать его действия. Все скриншоты для обзора я делал через него.
С сетевой игрой пока, что не знаком, но как исправлюсь напишу, что да как.
Total War Rome 2 можно смело назвать лучшей масштабной стратегией за последние годы. Качайте, покупайте и играйте. Рекомендую к прохождению каждому любителю стратегий и масштабных побоищ.
Трейлер
Обзор по теме спасибо! Ша пойду попробую режим прямого управления, незнал что такой есть)
Новый рим конечно хорош, но сука лагает да ещё и в компании вылетает постоянно, ждём патчей
На лицухе вылетов нет 😉 , а вот лаги имеются. Уже вышел первый патч, так что ждём репак с ним, а там посмотрим.
У меня армия отказывается ходить, что нажал хрен его знает! Помогите плиииз!!!
Ну выше же написал, что у армий есть несколько режимов движения, в меню отряда просто выбери пункт — обычный режим.
А что это я незнаю что такая стратегия вышла? админ звонить надо)))
Да вы уважаемый наверно и забыли, что такое Рим тотал вар?))))
Играсан, ты где игру качал, а то я какой репак не залью выкидывает во время компании(((
На руторе, один самых первых репаков, он чудом не заглючил и я спокойно прошел компанию. Для комфортной игры ещё пару увесистых патчей нужно, советую подождать.
Добрый день, почему происходят» не боевые потери» и как их остановить? Например, набираю полную армию, а после хода половины людей в ней не хватает и написано, что это не боевые потери и их численность. В чем причина?
Привет, не боевые потери связаны с кучей факторов. Если это пустыня, то при её переходе армия изнемогает от жары и жажды, если это отдалённый участок зимой то от холода. Это может быть связано с болезнями, которые вы могли подхватить в походе. Не боевых потерь можно избежать, имея достаточно еды в стране, а опасные местности нужно пересекать в режиме похода, чтобы избежать остановок. Также советую всегда при армии держать трёх персонажей (агентов) разных классов, они помогут своими характеристиками бороться с большинством напастей.
Да не это игра ..которая была…..что там разработчики делали 2 года .. цитаты наверно искали…много всего отстойного .. что тут и страницы не хватит. написать всего….
короче сатрапии и протектораты от них проку нет..
помогают в войне только агентами.. доход от них как говорится ни какой и помощи тоже нет.
Короче войны просходит на основе сановников. воителе и соглядателей
блокада портов.(города) может проходить другой фракцией вечно…
При поражение врага на карте компании и боя . кони бегают за врагом.. по всему полю короче танцуют.. о войсках «собак.».это вообще нонсенс..сбегают и прибегут обратно..и будут стоять .а пращики..с холмов если стоят и дашь команду стрелять по врагу ..начнут перестраиваться…
.Торговля это вообще нонсенс..тут и говорить не буду..
Короче эта не та игра которая была ранее.. и то что выпустили.. просто плагиат Сегуна….
полный отстой
Вы просто очень многого ожидали от игры, вот поэтому и такое сильное разочарование. Я честно, вообще не ждал её, привычка не верить разработчикам на слово, помогает взглянуть более трезво на любой релиз.
А мне понравилась, взял в стиме и почти неделю только в неё играл. Притензии есть только в плане оптимизации, я коробок свой брал почти за 20к а игра всё равно низкий фпс демонстрировала, после «сотого» обновления лаги никуда не пропали. Походу придётся пол года ждать нормальных фиксов.
Уведомление: Пособие для начинающего Цезаря в Total War Rome II | Блог о видео играх
извините можете помочь ни как не могу нормально научится управлять можете выпустить видео обзор флота??? заранее спасибо