- Полное название: Overwatch
- Дата выхода: 2016
- Локализация: полная
- Жанр: FPS (чисто сетевая)
- На чем можно поиграть: ПК, Xbox One, PS4
- Мультиплеер: да
- Кооператив: нет
Долгожданный релиз Overwatch прошел хорошо: сервера работают как часы, продажи высокие, оценки у прессы ещё выше, а на некоторых ресурсах OW и вовсе заслужила максимально возможный балл. Как же пройти мимо?
Но про «космические оценки» и соответствие ожиданию мы поговорим чуть позже и в отдельной статье, чтобы не портить аппетит. Сейчас многих интересует другое: достойна ли Overwatch времени и целых 2 тыс (и 4 тыс на консоли). рублей, которые, вопреки прогнозам про f2p-модели распространения, «Метелица» таки запросила за каждую копию игры.
Проработка лора OW невероятна. Столько мультфильмов и материалов, которые сетевому шутеру погоды не делают в принципе, что закрадывается сомнения в том, что это всё исключительно ради Overwatch.
Интересная фиговина приключилась с Overwatch. На раннем доступе (во время ЗБТ и ОБТ), игра уже продемонстрировала всё, на что в принципе способна. Так что, если она вам тогда понравилась/не понравилась, выводы можно сделать и без риска слить куда-то не туда целых 2к рублей.
Я серьезно. Опыта игры в 10-15 часов на открытых/закрытых бета-тестах вполне хватит для предельно объективной оценки. В ней нет ни коопа, ни одиночки, ни какой-то там «лиги». Все отличия ранней версии от завершенной умещаются в два предложения, в которых фигурирует ускоренный поиск игры и новые карты. На этом всё.
По тегам: Обзор Overwatch, отзывы, мнение, игра
И когда я первый раз подошел к её разбору на открытом бета-тестировании несколько недель назад, то даже и не представлял, что пишу обзор уже к финальной версии. Собственно, вот ссылка на этот материал. Для полноты картины советую отвлечься от этой статьи и заглянуть туда, ибо ещё раз «обыгрывать» тот текст и повторяться я не буду, а перейду сразу к более насущным проблемам: оценке достоинств и недостатков, а также определению целевой аудитории, на которую рассчитана Overwatch.
Первое, с чего хочется начать — это качество игры. Безусловно, Overwatch вылизана до блеска, т.к. это первый сетевой командный и строго соревновательный шутер от «Метелицы». Идеально проработанный лор; имеется множество микро-деталей, которые сетевым стрелялкам в принципе не нужны; сервера работают как часы и нет даже намёка на паршивый сетевой код; при этом игра выдаёт 60-80 fps даже на доисторических ноутбуках, позволяя каждому опоздавшему с апгрейдом на 3-4 года PC’шнику насладиться высочайшим качеством сборки.
И это не может не вызывать ощущения «фирмЫ» (ударение на «Ы»), как раньше говорили про качественные зарубежные джинсы или электронику. Близард ни на дюйм не опускает заданную планку качества и не даёт серверам падать и лагать; игра никогда не виснет и не вылетает на рабочий стол; а такой оптимизации могут позавидовать самые дорогие издатели мира.
Другое ли дело механика? На самом-то деле, нет. В плане играбельности этот шутер также без лишней скромности великолепен. Безупречная регистрация попаданий, высокий и стабильный фреймрейт и заимствование игровых механик от разных сетевых (чаще культовых) соревновательных игр — всё это приводит к тому, что и играется Overwatch невероятно бодро.
Это вот как будто бы кто-то взял Team Fortress, скрестил с серией Unreal Tournament, а потом решил не ограничиваться набором оружия и просто создал 20 с лишним героев с разными пушками, классами и умениями. В бою получается даже небольшая отсылочка к ММОшному и MOBA-прошлому студии, поэтому вместо «тупого мочилова» в Overwatch наблюдается строго командная сетевая возня: с «танками», хилами и инженерами, но, повторюсь, на манер ураганных стрелялок в духе UT, мутировавших под влиянием небезызвестной Team Fortress.
Героев и правда дофига. 21 абсолютно непохожий на своих товарищей боец с уникальным способностями и оружием…
Разумеется, всё это будет сказано с учетом жанра. Для соревновательной игры «6 vs 6» без особого смысла и чисто на командной работе, и спинномозговых рефлексах — это успех. Но в плане наполнения Overwatch, по непонятной многим причине, сдаёт назад. «Близам» удалось сделать действительно крутой шутерок с качественными игровыми механикам, заставляющими часами без отрыва гасить «неумирающих героев» своим любимым бойцом… Вот только, так сказать, «вкусняшек» в этой банке с конфетам, увы, на самом дне и придётся засучить рукава, дабы полакомиться.
Уже понятно, что никакой сюжетной или одиночной игры (как, например, у Battleborn) можно и не ждать. Нас встречают ураганными замесами 6 на 6 и ими же провожают. Всё. При этом режимов игры всё также мало, как и было раньше. Нет даже классического TDM или DM, где каждый был бы волен поэкспериментировать и оторваться от целей и команды. Вместо этого игроков гонят на точки для защиты и сопровождения.
В итоге каждый новый замес похож на предыдущий, разнообразия минимум — даже несмотря на два десятка героев и различные умения. Уже на 20-ом часу каждый, кто не увлечен чисто соревновательным шутерами сверх нормы, начинает ожидаемо скучать. Да и для грамотных замесов нужна целая команда друзей, с такими же увлечениями и желанием по 100 раз сражаться на одних и тех же участках за один и тот же клочок земли.
Микротранзакции позволяют приобрести только костюмы. Никаких игровых преимуществ купить нельзя.
И вот тут просматриваются другие проблемы Overwatch, идущие паровозом после, разумеется, скудного наполнения контентом. Речь идёт о балансе, подборе игроков и чисто командной игре, от которой никому не отвертеться.
Каждый игрок должен занять свою роль и исполнить её если не с первого, то как минимум со второго раза, дабы помочь команде выполнить задачу. Но вместо слаженной работы в большинстве сражений на быстрой игре творится сущий хаос. Половина не просто не понимает правил игры, а тупо не желает их исполнять. Товарищи с 39 уровнем играют так, как будто первый раз в жизни увидели игру.
Повсюду сплошные «онанисты», не учитывающие ни целей, ни командной составляющей механики осады/обороны. Одни «крысят» всю игру, игнорируя команду, другие — тупо строят турели, пытаясь нащелкать фрагов с новичков, не знающих основ и карты. За всё время игры, до 15 уровня, мне всего пару раз попалась сессия, где сражение не проходило бы в «одни ворота».
И было б просто пофиг на всё это, если бы, например, игра велась на очки или это был обычный DM, ну и если бы на убийство танка с хилом не нужно было плотного фокуса со всех стволов. Но в Overwatch командная работа — ключ к победе и единственное, что может удержать вас у игры на подольше. Набитая не связанными в команду игроками партия обречена на поражение, а скорее всего на череду страшных и унылых проигрышей. А вы, вместо того, чтобы наслаждаться игрой, будете позорно зажаты на «респе». Впрочем, типичные «шероховатости» сетевых соревновательных игр студии.
Другая проблема, подпитанная нехваткой контента и вытекающая из выше описанного — это подбор игроков. Попадись против вас целая охапка закамутированных голосовой связью игроков, и хоть лично «заваншоть» половину команды, ты всё равно никогда у них не выиграешь. Потому что нужно выполнять цели и нужны разведчики, танки и хилы. А вместо этого твои тиммейты будут хватать Солдата 76, Вдову и Трейсер и часто даже по две штуки. Почему? Потому что «нраица ж0па». Собсвтенно, баланс разработчики «соблюли» просто — разблокировав всех персонажей для всех одновременно. Мол, не можешь выиграть у абсурдной команды — делай абсурдный контрпик!
Ближайший сосед Overwatch по жанру — Team Fortress. Играли в неё? Тогда с первых минут игры вы почувствуете себя, как в уютном тёплом кресле дома. Разве что карты подросли в размере и персонажей стало больше.
Проще говоря, вы всегда связаны командной игрой, к которой по понятным причинам половина играющих не готова. И ведь тем, кто не хочет захватывать цели, брать танков и хилов, деваться просто некуда. Одиночки нет, коопа тоже, DM и TDM, или ещё какого-то соревновательного режима в игре тоже не существует. А значит и все недовольные, кемперы, одиночки и нубы — все абсолютно будут вариться в одном котле. Это нужно прекрасно понимать, прежде, чем покупать игру.
Отдельно пара слов о релизе на консолях. Это, друзья мои, сущий ад. Игра не предназначена для геймпадов абсолютно. «Аимасиста» не подвезли, динамика бешеная и крутиться надо как ужаленному в одно место, а половина героев и вовсе оказывается бесполезными, с учетом специфики прицеливания и ведения боя с геймпда. Но куда печальнее засилье товарищей, накупивших переходники и играющие на консоли с клавомышью. Попадётся такой «артист» на Трейсер, и будет весь матч безнаказанно скакать по полю, совершая беспрерывные серии убийств — чисто физически стиками его не переиграть.
Итого…
Overwatch — это замечательная сетевая командная стрелялка, смешанная с популярной, но уже забытой механикой Team Fortress. Это и вполне достойная игра популярной студии, не производящей даже средненьких игр в принципе. Но, к сожалению, не лишенная недостатков. Для относительно увлекательных матчей есть целая куча крутых героев, большие карты, много оружия и десятки уникальных навыков, однако блеск безупречности сбивает хроническая нехватка контента и зацикленность на определённых правилах командной игры.
В принципе, для каждодневной развлекухи хватит и этого, но Overwatch не бесплатный TF, а значит и спрашивают с неё по цене. Дорого ли за 2к брать под десяток карт, 21 героя и два режима игры — решать вам. Отвечать на этот вопрос нужно оглядываясь исключительно на собственный опыт и вкусы. Для определённых сословий игроков, обожающих соревновательные командные игры больше всего на свете, Overwatch станет настоящим оазисом, ибо TF и OW по-своему уникальны, хотя последняя явно рисовалась по образу и подобие первой 🙂
Ну и перед покупкой я советую попробовать именно Team Fortress 2, т.к. это фактически старший брат OW. Только TF полностью F2P (условно-бесплатна) в Steam. Ну разве что в рядах персонажей вы там не найдёте «няшных девиц» с аппетитными округлостями в бронелатексе.
P.S. Blizzard хорошо потрудились, но это, как мне кажется, не конец и даже не начало. Overwatch — это только проба пера и подъёмный трамплин для чего-то большего по вселенной OW, что, я надеюсь, в скором времени порадует игроков. Не мог ли же разработчики столько сил потратить на короткометражки и пиар, чтобы просто-напросто раскрасить вселенную своей сетевой игры и заставить художников стереть свои карандаши под rule34?
Огромная благодарность за предоставленную игру товарищу под ником BlackDmB.
Трейлер Overwatch:
Материалы по теме игры:
- Ланнистеры играют в Overwatch
- Короткометражки по Overwatch
- Это китайский Overwatch!
- Не самая пристойная популярность.
- Корейцы задают планку и фильтруют аудиторию
- Секс-скандалы в Overwatch.
- Теннис в Овервотч.
Много хайпа — много рекламы. А игра и правда так себе, на бете наигрался за пару дней и больше видеть её не хочу. Была бы фтп может и поиграл, но близам виднее поэтому пусть оставят её себе и любителям мультяшных жоп
Полностью согласен.
Хоть кто то рассуждает трезво
Спасибо. Благодаря обзору ОБТ и этому обзору, у меня нет вопросов. Не кибер-спортсмен и, наверное, прохожу мимо.
Хочу присоединиться к благодарности автора и сказать «Спасибо» товарищу под ником BlackDmB, ибо статьи блога помогают мне принимать решения в приобретении тех или иных продуктов. И любую помощь Играсану расцениваю, как помощь мне.)))))
Мне абсолютно ровно на жопы в трико и на хайп вокруг игры. Мне просто нравится механика и этим подкупает Overwatch. Чего у всех так бомбит по поводу оценок я не понимаю. Не нравится — не играй, и все дела
И это правильно!)) Трезвое суждение.
Автор настолько бедный что н может позволить себе игру?
Какой вы смешной.
Сколько не пробовал играть всё время становится скучно. Без сингла это как на ветер выкинуть 2тыс. а мериться писюнами с малолетками оставлю другим
Мы привыкли, что за такие деньги в игре обычно есть сразу всё и даже больше. А тут, видите ли, быстрая игра с двумя режимами и 21 герой.
Игра норм, ток бесят лайки после матча и эти идиотские повторы «лучшего момента». Школьники за лайки и повторы играют только дамагерами и в итоге всё скатывается в говно. И 2 штуку эта игра не стоит, на второй день надоела
Я всегда лайкаю танков и хилов, мотивирую людей помогать команде, а не сидеть ан крыше с винтовкой весь матч. ^_^
И тут этот шлак форсят. . . Ну хоть жопу этой пацанки больше не показывают через пост
Никто и ничего не форсит. Это всего-то обычный обзор
Абсолютно тупая и безвкусная дрочиловка для детей,где вся тактика сводит к тому чтобы запрыгнуть в толпу и разрядить ульт. Сука баланс отсутствует совсем. Берут 5 мудаков с пистолетами и давай на точке свои «умри умри» крутить — 100% победа, ибо в команде у тебя одни идиоты почти гарантировано, Слава богу некупил а сначала взял у друга
типичное говнецо для казуалов. press x to win для братьев наших криворуких.
Зато 10 из 10. Кек
Иди в дотку поиграй и отлегнёт
Справедливости ради добавлю: в игре есть и скиловые персы, с плохими ультами, но отличным перманентным дамагом навыков и а-атак.
ой лолушки) Это так можно про любую игру сказать. В батле вся тактика сводится к тому, чтобы заехать на танке на точку и отжать её. В контре вся тактика сводится к тому, что скрысить половину команды сидя на корточках за углом. Мне продолжать?
Согласен с рецензией почти во всём(про графику не соглашусь, она тут хорошая) Добавлю что ещё в игре очень быстрые матчи. Играются по 10 и 15 минут и совсем не напрягают. Раз в день захожу на пару тройку , на больше времени нет и каждый раз с трудом заканчиваю, останавливаться не хочется совсем .Любимый ГГ в атаке -Трейсер %)
Графика на любителя, ну признайтесь же. За мультяшную обёртку её много кто-то не купил, в том числе и куча моих знакомых
Меня отпугнуло количество персонажей-слишком много на мой взгляд. Даже пробовать не хочу, ибо сейчас за каждого надо играть, чтобы понять, а чересчур много временив. И чтобы не занимать дно, придётся сидеть сутки на пролет. Я пас.
Игра говно полное. Рейтинговые матчи даже не делятся на групповые и одиночные. Все идиоты в куче играют с малолетними дебилами 30 уровня и рейтингом 50. Это просто какой то идиотизм. Как спрашивается что то выграть если в команде одни дауны? По логике меньше рейтинг значит скоро будут игроки твоего уровня. Но йух там!!! Ублюдошные идиоты которые кнопки путают будут попадаться даже на 30 рейтинге и продолжат топить тебя. Сука, никто не хочет купить акк близов с овервотчемм за 1.5 к?
С рейтинговыми матчами проблемы с самого начала. Разработчики просто не знаю, как их делать. В нынешнем виде соглашусь — рейтинговые матчи сделаны ужасно. Неопрятно, сколько очков и за что дают — иногда за две победы не соберёшь столько сколько снимают за поражение.
Чувак. Это было в начале, сейчас глупых детей немного. В среднем на сессию 2 3 тиммейта адекватных наберётся. Ханзомейны стали встречаться реже 🙂
А как сделать так чтобы с тобой играли такие же как и ты одиночки? Прост уже не первый раз сливаем фулл тиме из 4-5 человек, в то время как у нас команды нет. Так игра норм, бесит только подбор игроков
Никак. Игра не делит лигу на соло и командную, как в HoTS