Даже обладатели энциклопедических знаний о формировании сортов — и что на вкус без труда отделяют ИПУ от АПЫ, немецкое от бельгийского, — увы, про тонкости всего процесса знают немногим больше презираемых ими же фанатов «Жигулей по ГОСТу».
И это немудрено! Весь процесс изготовления [4-го по популярности напитка в мире!] окутан мутной пеленой из технически сложных терминов и стереотипных представлений времён крестовых походов. Как будто бы некий бородатый монах (хипстер), в огромный бурлящий котёл (сусловарню) бросает всякое сушёное (хмель), перемешивая всё огромным веслом, а потом неспеша катит готовый бочонок (кегу) в таверну (наливайку), где достопочтенные граждане с привычным азартом нахрюкаются до поросячьего визга.
Но что вообще положили в котёл, что была за вода, какая температура, что за травы и причем тут зерно, и насколько это сложно — вопросы, на которые попытается ответить Brewmaster — Beer Brewing Simulator.
Когда любишь пенное, но не вечеринки
С порога нас встречает типичная берлога любителя «крафта»: погреб для выдержки, стойки и пивные колонны, уютная и просторная кухня островком, снабженная прихожей с камином и огромным креслом, чтобы осенними промозглыми вечерами мы могли согреваться, попивая собственные сезонные сорта. [По факту: нет, конечно. Просто любуемся уютом 🙂 ]

Когда-нибудь я стану старым и буду сидеть перед камином, пердеть в подушку и попивать пивчанское собственного сочинения…
Игровой процесс Beer Brewing Simulator строится на манипуляциях пивоваренным оборудованием с камерой от первого лица. Игра не представляет абсурдного и физико-зависимого геймплея — как, например, симулятор хирурга. Бороться с гравитацией трясущимися руками тоже не нужно. Предлагают нам вполне серьёзно изучить цикл варки (по мнению авторов). А именно: нужно засекать время, отмерять пропорции, выбирать ингредиенты, комбинировать их и, конечно же, экспериментировать.
Экономика простая: готовим продукт, проходим испытания и закрываем контракты. За полученные средства (баджи) пополняем ассортимент и совершенствуем оборудование. И так до логического конца, пока наше пенное не забросают всевозможными наградами. В наличии творческий режим без прогресса и с полным магазином, если лень всё открывать через сюжет.
За простыми и понятными механиками, требующими от игрока придерживаться неких правил и стиля при варке, не скрывается ничего архисложного. Воды налил, нагрел, добавил одно-другое — ждёшь. Далее остудил и слил в бродильник — и ушел мотать время через календарь.

Показанные в игре рецепты лишь отчасти соответствуют действительности. Многие тезисы просто смехотворны, а пропорции и температуры абсолютно нереалистичны.
Незатейливость и медитативность игрового процесса очевидна с первых же минут пляски за плитой. Можно даже паузу поставить, чтобы обдумать план или чтобы не передержать ингредиенты. И за ошибки, какие бы они не были, расплаты никакой. Не получилось — попробуешь заново. Менеджмента ресурсов считай и нет, как нет и копошения в цифрах с попыткой «выйти в плюс». Намёк ясен: мы тут, как бы, не за грязные зелёные бумажки трудимся, а во имя высших целей — качества и вкуса!
Визуально весь процесс выглядит заурядно и слегка рутинно. Соединяем одно с другим, нагреваем и сливаем, выдерживаем и тестируем. Это не настолько сложно, чтобы напрягаться до запотевания ладоней и не настолько просто, чтобы одним глазом быть в процессе, а другим — скролить ленту соцсетей. Единственная сложность — освоить странную логику, которая с реальным пивоварением сочетается процентов на 25%. Но если представлений о варке у вас нет, то это может быть не так травмирующее, как для «бывалых» 🙂
Я его сварила из того, что было
Несмотря на всю свою нарядность и освежающий концептуальный лоск, к сожалению, в «Beer Brewing Simulator» от симулятора есть только название. Весь процесс варки пива абсурден и не имеет ничего общего с реальным. Ощущение такое, как будто бы идею пустили через нейронку, а она начала в процессе жестко галлюцинировать. Но авторам было так лень перепроверять, что они наляпали как есть.

Совет от Джеффа больше похож на совет от ChatGPT. Если пиво и варят так, то только не в нашем таймлайне.
Начнём с того, что воду зачем-то набирают из под крана. Так не делают даже те лысеющие скуфы, которые варят пиво в мешках и эмалированных облупившихся советских кастрюлях. Водоподготовка — это фундамент всего процесса. Очистка, умягчение и минерализация воды — ключ к искомой органолептике, попаданию в стиль и + к стабильности самого пива.
На воде из под крана не получится ни только сортовое пиво, как в каталоге, но не выйдет приблизиться даже на пушечный выстрел к безымянной, самой дешевой бодяге из масс-маркета. Скорее всего, такая вода загубит дрожжи, а с ним и весь процесс брожения. Итоговый результат будет отдавать лекарством, железом, бинтами, мокрой тряпкой, а пеностойкость всенепременно выйдет из чата.
В Beer Brewing Simulator нет возможности отрегулировать кислотность и густоту затора, провести сухое охмеление, осуществить помол зерна и выбрать фракцию. До ¾ всех механизмов, девайсов, процессов и ингредиентов просто-напросто отсутствуют. Нет работы с температурными паузами, а уж про брожение даже заикаться не стоит.
Вся «магия» начинается на уровне добавления в котёл мешков с чем-то и остужением. Заканчивается всё выдержкой бочки с суслом и коннектом к пивной колонне. Причём низовое брожение вырезано как класс, видимо из-за сложности т.к. при варке лагера обязательно используются специальные дрожжи и холодильник, и процесс брожения — это самая ответственная часть всего цикла.

Пластиковые ёмкости для дображивания почему-то не взрываются, если перекрыть отвод избытка СО2 и оставить «зеленое пиво» при комнатной температуре «доходить». В реальности, к сожалению, бомбанет так, что всё вокруг будет пахнуть пивнушкой ещё полгода. Проверено лично 😐
Диацетиловые паузы, кислотные и паузы осахаривания, колдраш, дезинфекция, сухое охмеление, вирпул — это процедуры и механики, почему-то не попавшие в Beer Brewing Simulator. Хотя именно это, по совокупности или врозь, даёт возможность творить и совершенствоваться. Честно говоря, без всего этого пиво не варят даже в самом забытом богом захолустье. Вместо этого условность на условности, условностью погоняющая. Неприятненько.
Потом каким-то магическим образом варёное зерно (хотя его не варят, а осахаривают) становится пивом в том или ином стиле. А по факту, если уж придираться, стиль — это совокупность нюансов в каждом отдельно взятом процессе всего цикла пивоварения. Именно тонкости вытачивают профиль в нечто искомое. И различие сортов не только в широте выбираемых ингредиентов: для «кислячков», вайценов и IPA нужна своя технология, включающая в себя целую батарею процедур и добавок. Раскрывать это авторы, к сожалению, тоже не стали.

Забавно, что в своих промо-материалах авторы игры процесс «наваливания на глазок» называют реалистичным. В реальности всё делается только через очень чувствительные весы. Дрожжи и вовсе считают в миллионах живых клеток на объём разноплотного сусла.
Проблем с технической стороны не очень много, но они есть. Во-первых, игра нагружает графику как ААА-проекты и может легко сожрать фреймрейт не самых мощных систем. Во-вторых, логика некоторых предметов может ломаться и выдавать коллизии. Визуально всё без изысков и наворотов. Графика скорее минималистично стандартная, но отторжения не вызывает. Хотя в определенные моменты картинка выглядит отталкивающе стерильной.
Итого…
То, что показано в Brewmaster — это не пивоварение, а какое-то колдунство. По крайней мере именно такое ощущение будет у вас периодически складываться, т,к. любая варка механически почти ничем не отличается от приготовления холодца или борща.
Белиберда в описании наталкивает на мысль, что авторы Beer Brewing Simulator информацию о домашнем пивоварении черпали из 20 секундных «шортсов», где весь процесс варки и детали опускают, чтобы красиво вращать свеженалитое на камеру пиво. Ну чтоб вы слюной захлебнулись от того, как соблазнительно стекает по запотевшей ножке крафтового бокала бархатистая пенка. Кстати, именно демонстрация сваренного и стилизация бутылки — это, пожалуй, лучшее, что есть в Beer Brewing Simulator.

М-м-м… жидкое золото!
Ладно бы нереалистичность — пережить такое можно, если тебе, например, весело как в симуляторе хлеба, хирурга, уборщика или какой-нибудь козы. Но процесс, который авторы геймплейно считают пивоварением (а это не так), в принципе скучен и однообразен. В первую очередь тем, что цикл варки-брожения стерилен — в игре нет вызова, а вся возня строится лишь вокруг повторяющихся телодвижений с кастрюлями и пачками. За рамки представленного геймплея в первый час игры, авторы, к сожалению, выйти не смогли.
Настоящему домашнему пивовару тут тоже нечем поживиться. Потому что вы просто не сможете пересилить себя и делать так, как говорит геймдизайнер, а не как в действительности того требует ремесло. В диссонанс вводит и откровенная чушь в подсказках и в карте стилей, напоминающая безумный нейроконтент.
Ну а если вас интересует, как реально выглядит процесс домашней варки пива, от лица вашего покорного слуги, — загляните в этот пост ⇓
Варим орочье пиво: Полный рецепт эля Waaagh! и инструкция для зерновой домашней пивоварни

Главный недостаток таких игр — нельзя пить пиво. Для меня это слишком критично 🙂
Аромат через экран передавать ещё не научились, поэтому слюной точно не захлебнёшься, если ты об этом)
‘это не пивоварение, а какое-то колдунство’
Потому что настоящее пивоварение это когда полтаблицы Менделеева с водой смешивают?
Ох уж эти мифы про пиво из порошка)
А точно мифы? У меня родственнику на др принесли такой набор из магазина. С его слов всё смешиваешь в кастрюле и получаешь пиво лучше чем из магаза
Хня всё это бездушная. Попробуйте лучше Mushroom Hunter World. Только деду не показывайте )
Вот не понимаю я людей что толкает играть в этот шлак. Полно же нормасных игр с приличным гемплем и графикой. Тут по заставке видено кто и сколько потратил на разработку. На уроке информатики в интернате для глухонемых сделают лучше 🤡🤡