В конце девяностых жанр beat-’em-up (побей их всех!) переживал свою золотую эпоху. Столько крутых и культовых игр, увидевших свет благодаря аркадным автоматам, не выходило никогда…
Разумеется, среди всего многообразия существовали и не самые успешные и хитовые, но очень достойные проекты. Одним из которых и стала серия кровавых и безумно брутальных хорроров-боевиков про «мстителя в маске» под названием Splatterhouse.
История в Splatterhouse банальна и абсолютно незамысловата, и строится целиком на киноштампах конца 80-ых. Главный герой лишается любимой девушки, которую похитил некий безумный злодей. И чтобы спасти её он (герой) заключает союз с демоническим артефактом невиданной силы в виде маски. Надев её, ГГ обретает невиданную мощь, позволяющую голыми руками рвать на части всех, кого наплодил спятивший безумец.
Первые игры серии, вплоть до 3-ей части, были достаточно примитивные в геймплейном отношении. Но небольшое количество приёмов и линейный рельсовый геймплей с лихвой перекрывался безумно атмосферным художественным стилем и очень яркой, местами даже слишком живой анимацией с изрядной долей саспенса, демонстрирующей грубое, почти что первобытное насилие.
Очевидно же, что донором всего самого мерзкого и жуткого в Splatterhouse послужили культовые художественные фильмы ужасов того времени. Ни секунды игрового процесса не проходит без флешбеков, отсылающих нас к «Зловещим мертвецам», то к «В пасти безумия», «Извне» и даже к «Нечто».
Возможно такая неоригинальность (чрезмерное цитирование классических ужастиков) и привела в будущем всю серию игр Splatterhouse к кризису безыдейности, её и похоронившим в итоге, но до релиза 3D-игры 2010 года, как четко помнят «олды», всё было просто безупречно.
Лучшим своим воплощением стала именно Splatterhouse 3. Разработчики серьёзно подошли к углублению игрового процесса, сделав сражения более сложными и менее зависимыми от заучивания таймингов. В конечном итоге даже финал мог оказаться другим, если игрок не выполнял определенных условий.
Появилась карта и возможность изучать локации, собирать оружие и даже активировать режим «берсерка». А вот что осталось без изменений, так это зачетная атмосфера и потрясающая стилистика бесконечного ночного кошмара. Кошмара в который чем глубже ты погружаешься, тем ужаснее оказываются его воплощения. Воистину жуткое приключение!
Как и сам жанр beat ’em up, после 3 части серия погрузилась в анабиоз на долгие годы. И лишь где-то в 2010 году она явила себя в виде ремейка, разумеется, уже в полноценном 3D. Проект оказался очень средним и почти никому не нужным, хотя с новинкой в пакете и шли все три классических аркадных игры серии.
Абсолютная неоригинальность Splatterhouse возможно и послужила основой для коммерческих неудачи. Авторы просто-напросто не сумели осовременить своё детище и придать ему необходимой самобытности. На тот момент ремейк выглядел хоть и в духе своих предшественников, также безумно брутально и кроваво, однако игровой процесс был чужероден и не подходил к базовой идее с аркадных автоматов.
В итоге фанатам не понравилось управление и камера, а новые игроки не были впечатлены ультра-насилием как ядром геймплея. Горькой вишенкой на торт упали проблемы с технической частью, окончательно обнулив любые шансы на сиквел. Студия BottleRocket Entertainment была закрыта, а её работники разбежались по другим конторам. The End.
Итого…
Splatterhouse оставила свой след в истории видеоигр, но вряд ли её можно будет найти в музее среди числа «золотого наследия». Однако это на 100% абсолютный №1 среди аркадной жути конца 90-ых.
Безумно суровая, отвратительнейшая и крайне жестокая, Splatterhouse — это очень запоминающийся аркадный хоррор, полный жутких сцен и кровавых замесов. Причем довольно редкий, т.к. большинство соседей по жанру не делали фокус на саспенсе и детализации насилия, и выглядели, если честно, куда менее пугающими.
И да, есть какой-то особый кайф в том, чтобы собственными кулаками разминать в пюре кошмарных созданий из кинофильмов конца 80-ых и начала 90-ых 🙂
Даже когда играл ещё не любил этот жанр.
Попробовал как-то Double Dragon, так меня там постоянно убивали…
git gud
А она была на NES?
вики говорит была, но я не помню. Такую я бы запомни)
Какая-то была точно. Сам играл уже на 16-битке
Это Splatterhouse: Wanpaku Graffiti. С аркадных автоматов про которую обзор выходила только на 16 бит
Всё верно
Спс за обзор!
пжст)
По стилю похожа на The Binding of Isaac
Кстати, да 🙂
И на фига эти жестокие игры?
Лучше парочку реально жестоких фильмов посмотреть (названия называть не буду).
Там и графика получше, и реальная жесть творится в отличие от игр, где всё выглядит по-детски.
Пошел поискать игру на ютубе, залип на час в чье то прохождение)