Противостояние хакеров и программной цифровой защиты лично мне всё ещё напоминает историческую борьбу снаряда и брони. В конечном итоге, конечно же, снаряд победил — кумулятивная часть просто перечеркнула все оправданные попытки утолщаться и отражать. А вот на цифровом поле боя картина иная…
Крепкий цифровой орешек
Если раньше, оглядываясь на эпоху относительного паритета, условный хит закрывался защитой Denuvo в 3 случаях из 5, но где-то в таком соотношении и ломался. Было даже время, когда защиту гарантированно обходили лишь с задержкой по времени. А теперь, если что-то и где-то хакнули, то в «пиратской бухте» начинают запускать фейерверки и заказывать грог на последние пиастры. Даже если взлом случился с лагом в 5 лет… Потому что если DRM-ка хоть где-то «пропустила», но не сломалась — это уже настоящее событие, достойное хлопка шампанского.
Потому что в 2019 году австралийцы убряхали Denuvo в мифриловую броню — защита получила улучшенный алгоритм шифрования. Попытки взломать что-то, закрытое этой новой версией защиты, так ни к чему и не привели. За редким исключением, которые были возможны по ряду причин не связанных с самой Денуво.
За это время многие именитые взломщики поразбежались (кого-то по слухам даже посадили), а остальные просто опустили руки. По мнению хакеров для полноценного обхода Денуво нужно слишком много времени и прям избыточное количество навыков реверс-инжиниринга. Пиратский краудфандинг оказался бессмысленным, т.к. у большинства пиратов денег просто нет. А робингудствовать за спасибо никто, увы, не хочет.
Flawless victory, Денуво. Но какой ценой?
К концу подошел 2025 год. Иронично конечно, но теперь пираты могут получить хоть что-то только на взломанной PS5. На ПК Denuvo окончательно победила. Отныне на торрентах появляется лишь то, что не защищали и то, с чего её (Денуво) сняли по доброте душевной. Исключения имеются, но на то они и исключения, и статистики не меняют.
Всегда было интересно, что произойдёт, если издатели игр найдут-таки способ забороть пиратов, а всех нищебродов отправить фармить лолли-скины в Генши и ловить «пробитие» в WOT. И вот оно — век компьютерного PC-пиратства подошел к концу! И издатели/разработчики могли бы с ехидной улыбкой во всю морду гордо объявить об этом, если бы не одно «но» — растущий рынок «онлайн-активаций».
Онлайн-активация — это новый вид сервиса, образовавшийся на руинах классического пиратского взлома. Простой и понятный, и никаких «кряков» и торрентов. За предельно скромные деньги вам удаленно и вполне легально инсталируют официальную игру, давая её запустить из-под чужого профиля. Но какая разница чья игра, если она работает? Туше.
Ты не туда воюешь, Денуво!
И на этом её (Денувы) полномочия как бы усё. Единственный способ сделать хоть что-то — репрессировать владельцев «цифры». Но если издатели начнут вязать игры к железу или ограничивать число установок, есть совсем не иллюзорный шанс отпугнуть этой богомерзкой жадностью оставшихся платёжеспособных потребителей. [ Кто помнит диски с защитой «Старфорс», тот поймёт о чем я. ]
А пока Денуво победоносно отгоняет голодранцев, которые бы и так ничего не купили, колеблющиеся пираты и пираты с ограниченным достатком, судя по всему, несут деньги в новые сервисы онлайн-активаций. При этом сами «продавцы» уже легализовались на различных веб-площадках и даже на маркетплейсах. Теперь они просто набирают базу и крепнут.

То, как раньше мы «шарили игры» друг для друга, теперь реализовывают сервисы через крупнейший маркетплейс страны. Неудивительно, что Филя наш Спенсер называет Game Pass неоправдавшим себя.
Там (на маркетплейсах) они торгуют не только играми, но и подписками, и аккаунтами, и ещё много чем. Судя по числу предложений и количеству отзывов это пользуется завидным спросом. При этом исходя из откликов, такие «лавочки» оказывается теперь играют вдолгую: дают гарантии, собирают лояльность, скидки и предоставляют оперативную тех-поддержку.
Итого…
Ситуация достойная ситкома. Кто и так не покупал, потому что денег нет, просто лишился доступа. Зато новинки перестали медийно резонировать во всю силу, за счет отчуждения от хайпа всё тех же безденежных пиратов, а значит — уменьшился и охват, и дальнейшая вовлеченность аудитории.
Те, кто мог платить, пусть и немного, ушли на онлайн-активации — и теперь кормят своими копейками новые пиратские сервисы, попутно набивая им весу. А добропорядочные потребители, ранее честно отдававшие полную сумму, в будущем вполне смогут воспользоваться онлайн-активацией, чтобы сэкономить. И сделают это с большей вероятностью ещё потому, что сами сервисы обрастают удобством, доверием и даже посредниками, гарантирующими качество товара.
Сложно предсказать, чем всё это грозит индустрии, какие финансовые или культурные изменения это вызовет и во что выльется. Но пока очевидно только одно: победа Denuvo — пиррова победа. Ещё пару раз так выиграют — и компанию можно будет закрывать 😀



Если бы половина игр не были откровенной блевотиной, то и не пришлось бы пиратить
То есть если игра хорошая ты её покупаешь?
Проверяю на работоспособность и что это не говно, покупаю
Всмысле пс 5 хакнули что ли?
Два года назад коллега с работы покупал хакнутую с запуском через Jailbreak. Втом году шурин интересовался, тщетно. Там какая-то определённая версия обновления консоли нужна, которой нету, поэтому не срослось
проблема в не легальности активаций. в стим черным по белому написано что передавать данные от акаунтов третим лицам запрещено. по сути вы грубо нарушаете правило площадки и она вправе забанить ваш акаунт навсегда без возможности востановления. будет ли кто то рисковать ради одной игры??? я в этом сильно сомневаюсь