Лучший момент матча potg

Overwatch: Почему только хвалить игроков — это неправильно


Ох уже этот Близард… И каждая вторая их игра — хит, а каждая третья — киберспортивная дисциплина. Миллионы игроков «под колпаком» и миллиарды хрустящих зеленых бумажек на счетах…

Без сомнения, работающие в этой студии люди знают, как и чем надо завлекать народ и как надо «общаться» с игроками, чтобы те в ужасе не разбежались по другим играм и ещё успели всем своим знакомым и родственникам проесть мозг очередной новинкой. Не без дорогой рекламы, как обычно водится, но Overwatch помогли забраться в ТОП ещё и при помощи «правильной мотивации».

Кто играл в Ov, наверняка первое время сильно удивлялся тому, насколько красивая и яркая эта игра. И ещё как позитивно в ней подходят к рядовым «итогам матча», начислению очков опыта, как сочно демонстрируют «лучшие моменты» и потом обильно всё заливают «лайками» и медалями различной степени ценности. Разумеется, под наэпичнейший саундтрек.

Overwatch соревновательная игра
«Overwatch, медали, нубы, рейтинг, лучший момент матча»

Это самый настоящий пир лучезарных «ты молодец» и «давай-давай, у тебя получается». Система мотивации берёт игрока в клещи — даже самому криворукому и бесполезному найдётся своё почетное место с пьедесталом и своя драгоценная медаль. Не важно, был ли ты обузой и 100 раз за раунд помер — вот тебе «ты молодец» за время, проведённое на точке обороны. Ты не понимаешь, куда бежать и что делать? Тоже не беда! Получи медальку за то, что сумел разок кого-то ковырнуть и несколько раз применить свою способность.

Изо всех сил игрока хвалят за любой чих, лишь бы только «умаслить» и удержать. Таким нехитрым способом разработчики не дают новичкам разбежаться в ужасе от осознания собственной бесполезности и за одно — набивают проект самой лояльной в мире аудиторией.

Но сами того не желая, разработчики уводят игроков по ложному пути. Не говоря уже о лучших моментах матча, ради которых на командную игру все @#$%^ с высокой колокольни. За радостные плюшки и заветные лайки, игроки готовы до последнего ждать, пока всю команду разнесут, чтобы потом по-геройски всех «воскресить» своей способностью и потешить самолюбие. За медальки они готовы «зажать» ульту Жнеца в момент, когда команде позарез нужен дамаг, чтобы потом победоносно запрыгнуть в толпу и легким движением руки сотворить массовое убийство. Зачем? За «лучший момент матча»!

овервотч

Есть и индивиды, которые «зарабатывают» золотые медальки — именно зарабатывают, а не помогают команде победить, — чтобы потом всем недвусмысленно намекнуть, кто тут, видите ли, «папка». Хотя, по большому счету, толку от долбёжки по щиту Крысавчиком или Солдатом весь раунд, игнорируя более важные цели, просто-напросто нет. И уж точно такая модель поведения — это не показатель какого-то скила и профессионализма.

По логике вещей: статистика должна помогать нащупывать правильные пути развития своих навыков, а не заставлять игроков выделываться на поле боя ради лайков и potg. Но этого не происходит. «Детки» любят, когда их хвалят и «ставят лайки», пусть даже ни за что. В добавок — медалями разработчики «награждают» всех, даже полностью бесполезных геймеров, которым, по-нормальному, надо бы клавиатурой по затылку настучать, чтобы они наконец-то попробовали помочь команде.

Что в итоге? А в итоге население серверов массово отдаляется от командной игры в сторону охоты за «лучшими моментами матча», поощряемых дурацкими медалями и какой-то насквозь фальшивой, и полностью бесполезной статистикой. При этом авторы игры, как бы, заявляют, что хотят мотивировать игроков к работе в команде, к кооперированию и созданию групп. Вот же незадача, правда?

Золотое оружие

Не многие игроки способны к рассуждению и тем более обучению. Подавляющее большинство посчитает выданные «золотые медали» вполне заслуженными — как высшую награду за старания, а лучшие моменты матча — тем, к чему надо стремиться. Но это не так. Вся суть соревновательной части Overwatch заключается в кооперации и командной игре. Тут нет места одиночкам, жадинам и онанистам, играющим за медальки и лайки. Хотя именно таких личностей и воспитывают, ставя в первоочередные цели не то, что нужно.

Вместо того, чтобы зажать ульт на воскрешение всей группы сразу, разумный игрок поднимает случайно просевшего передового танка, сохраняя боевой строй. Вместо того, чтобы долбить в щит Рейна — колотя потом себя пяткой в грудь и всем доказывая, как вы хорошо отыграли на «ДД» потому что у вас якобы «золото» за дамаг, — командный игрок грамотно отсекает поддержку и умеет вовремя фланговать.

Но игра вас не похвалит за адекватную совместную работу и медалей вам не дадут, и лучший момент матча, скорее всего, уйдёт другому игроку. А значит и реальные старания большинства геймеров будут направлены на бессмысленные игровые достижения, которые ни в коем случае не отражают ни уровня навыка, ни чего-то там ещё. Скорее всё даже наоборот.

Жопки от мерси


В общем, ситуация удивительная. В первую очередь тем, что разработчики всё ещё грезят о плотных командных действиях игроков, сами же потакая совсем другим вещам. Во-вторых, так дальше явно продолжаться не может — игровые сервера полны людей, непонимающих вообще ничего в командной игре. Они лезут в рейтинговые матчи и всех вокруг зовут «отсталыми». И попробуй только заикнись, что что-то пошло не так по причине связанной с их сомнительной деятельностью, как они тут же начинают трясти своими медалями и «лучшими моментами матча».

Разумеется, игра с такими товарищами в рейтинговых матчах ничего кроме «боли в заду» не вызывает. Самое печальное — учиться и что-то понимать никто не торопится. Что на 10-ом, что на 300-ом уровне, они всё ещё продолжают по-идиотски сливать казалось бы простые замесы: отправляясь в атаку с Тьюборном, бастионом и Вдовой, бесконечно спамя в щиты танкам за «золото» и пытаясь удержать ультимативную способность для получения «лучшего момента матча».

Вот так и получается: в якобы чисто мультиплеерной игре все заняты тем, что тянут в потолок свою мифическую стату, плодят «килы» и зарабатывают ненужные медали, да «лучшие моменты матча», вместо того, чтобы насладиться интересной командной игрой.

Такие дела…


⇒ Материалы по теме:

Overwatch: Почему только хвалить игроков — это неправильно: 10 комментариев

  1. aleksds1

    В такие игры стоит катать только стаком) Иначе «пригоревший пукан» обеспечен))

  2. Plansoxb

    А я с самого начала говорил что всех кто в очервочи играет держут за аутисотов. Играйте в Паладинс))) Там и бесплатно во первых и баланс получше во вторых

  3. Darkaxel

    Автор а сколько часов ты уже в нее наиграл? уже интересно стало, уже столько статей про эту игру было. Если честно уже зудит от этой распиареной игры.

  4. ToGameOrNotToGame

    Думается, в случае данной конкретной игры дело в том, что если игроки платят за нее деньги то играют каждый так, как им нравится. Вообще, если вы выигрываете, то все нормально но если вас нагибают, а вы за это еще и платите? Хмм. Отсюда и попаболь

  5. ToGameOrNotToGame

    Играл в нечто подобное. Называется Paladins. За череду убивств противников без собственных смертей получил ачивку Godlike. Куда выше то? Дальше стимул и интерес к игре пропали практически

  6. Dim4ez

    Не могу согласиться с данной статьёй, если, конечно, она не была написана давно, ибо я играю в Овервотч уже полгода и большую часть написанного здесь не замечал. Я не говорю, что тут бред написан или что-то подобное, я говорю, что в данный момент БОЛЬШИНСТВО из написанного нет в игре, но некоторые вещи остались.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.