- Полное название: The Bunker
- Дата выхода: 2016
- Локализация: нет
- Жанр: point-n-click, квест, хоррор
- На чем можно поиграть: ПК, PS4.
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Многим игрокам, по их же словам, очень не хватаете кинематографичности в современных играх. Даже при наличии «захвата движений» и детализированной современной графики, часть проектов не удовлетворяет необычного спроса. Наверно, именно для таких людей и сделали The Bunker — игру-кино, в которой последнего явно больше.
Когда мы доигрались
The Bunker назвали так не зря. По сюжету мир сгинул в ядерном апокалипсисе. Нам не объясняется как это случилось и кто первым надавил на кнопку «пуска», но это уже и не так важно — судить некого… да и некем.
«Обзор ужастика The Bunker, хоррор, игра, отзывы»
Разумеется, не всех представителей нашего вида удалось уничтожить. По финансируемой правительством Британии программе, часть госслужащих успели «расфасовать» по так называемым «бункерам». Они полностью приспособлены к автономному выживанию небольшой группы людей на протяжении многих лет.
Главный герой The Bunker родился под землёй, прямо в тот самый момент, когда цивилизация «откатилась» в каменный век и миллиарды людей разом превратились в радиоактивный пепел. Он не видел ужаса на лицах тех, кто запирал дверь после атаки и не мог дозвониться до родственников.
Всю свою жизнь Джон просидел на сыром и холодном полу, вырезая из деревянных блоков фигурки кукол, которым он давал имена живших в «Бункере» людей. Джон кушал любимые консервированные персики и всегда слушал маму, часто повторявшую: «Если ты в своей комнате, то тебе ничего не угрожает».
Всего спаслось 58 человек: доктора, бюрократы, врачи, инженеры, военные. Они долго и упорно боролись за жизнь, стараясь мужественно справляться с утечками радиации, нехваткой провизии и прочими неприятностями. Но однажды ад пришел и к ним…
Для тех, кто маму слушал
The Bunker относится к жанру игр, которые когда-то по понятным причинам перестали пользоваться популярностью. И, в целом, я говорю не о «point-n-click» квестах, а скорее о играх, в которых была задействована не привычная графика, а отснятые видео-материалы. По сути, интерактивное кино, в котором сцены с главным героем заменяют игроку 3D-локации и ожившие модели персонажей.
Адам замечательно справился с ролью немного подавленного, флегматичного и душевно больного человека, запамятовашего своё прошлое ради будущего. Каждый сложный эпизод был обыгран им мастерски, чего, к сожалению, нельзя сказать о других актёрах.
Как подобает жанру игрок может выбирать то, что должен делать Джон. Всё, в общем-то, прямолинейно и в рамках point-n-click-игр. Вы наводите на предмет, взаимодействуете и таким нехитрым способом продвигаетесь по сюжету. Усложнять что-то разработчики не стали — разве что часть эпизодов оказалось оснащено триггерами на время. Если вы не успеваете нажать или сдвинуть одно в одно, то игра «разветвляется» и показывает альтернативный вариант развития событий. По этой причине у каждого игрока будет одна из двух возможных концовок.
Обобщая, можно сказать, что геймплей нельзя считать интересным: вы «долбитесь» в намеченные предметы, попутно выполняя задачи: открываете новые двери, работаете с электроникой и ищите предметы. Другое дело — атмосфера и актёрская игра. Собсвтенно, пометку «хоррора» не зря поставили в отметке жанра. Игра до дрожи пугает. Причем не дешевыми скримерами (а-ля FNAF), и тем, что непосредственно творится (творилось) в «бункере», но и теоретической возможностью оказаться в таких же условиях,
Поначалу опасливое поведения Джона не совсем понятно — может характер такой… Но как только вы начнёте спускаться глубже, то всё станет ясно и без слов.
Авторы хорошо подобрали декорации и мастерски нагнали жути действительно мрачными видами опустевших служебных и технических помещений, да заброшенными жилыми комнатами. Просто находиться там — это уже испытание. И что мне больше всего понравилось — напряжение держится до последнего. Даже за секунду до финальных титров, ты вместе с Джоном задерживаешь дыхание и щуришься от яркого света.
Сюжет, конечно же — это ведущий локомотив и одновременно краеугольный камень The Bunker. Только благодаря образовавшейся в самом начале интересной завязке, игру тяжело забросить. Сценаристы мастерски разбили её на части: на «до» — где можно детально восстановить хронологию событий, предшествовавших трагедии; и «после» — где нас ждут последствия, с которыми предстоит бороться. Всё периодически чередуется, аккуратно погружая нас в суть и по крупице скармливая сюжетные крохи.
Следить за трагической судьбой Джона, частично участвуя в процессе «выживания», оказалось гораздо интереснее, нежели, как в кино — безучастно наблюдать. Игру ни в коем случае не стоит проходить на ютюбе — потеряется вся атмосфера. Хотя, опять же, я не исключаю успеха The Bunker, лишись она околоигрового монтажа, геймплейных «тыкалок» и обзаведись цельной структурой, а также более правильными (киношными) ракурсами.
В компьютерах всегда есть интересная информация. Не терпится узнать, что стало с персоналом — читайте.
Увы, за «киношностью» игры кроется и одна из главных неприятных особенностей — дежавю-моменты. Для каждого действия было отснято не более двух вариантов развития, часто повторяющихся. Это мешает правильному восприятию мира, заставляя по 10 раз наблюдать, как ГГ опасливо скребётся по двери или оглядываясь спускается по лестнице. Некорректное поведение, ошибки «стыковки» отснятых материалов, зацикленность диалогов — короче, «болячек» хватает.
Это и накладывает временные ограничения. Если не копаться в прошлом, не ковырять ящики и не слушать аудио-записи, (и не заплутать в трёх соснах) вы и 3 часов не продержитесь, как обнаружите скорый финал. Конечно, за вторую концовку можно пробежаться ещё раз, но это удел далеко не каждого.
Технически The Bunker также имеет ряд вопросов. Многие игроки сообщили о зависающем выборе, о пропадающих менюшках и прочих неприятностях. Проблемы возникнут, если вы попытаетесь поставить русский язык. Изначально его не предусматривалось в принципе, поэтому «фанатские» правки игра кушает тяжело, выдавая кракозябры вместо текста и скрывая интерактивные кнопки. Скорее всего придётся даже грузить именно англ. версию, так как без кнопок пройти её не удастся.
Итого…
The Bunker — это очень смелый и достойный внимания эксперимент. Авторы сумели нагнать нужную атмосферу и уверенно справились с интеграцией игры в кино, сделав реально жутковатый квест с незатейливым управлением и условной механикой.
Но назвать The Bunker продуктом для всех, увы, язык не поворачивается. Сплетённые воедино — кинематограф и видеоигры, — всё ещё смотрятся немного нелепо. Из-за дыр в бюджете проект вышел слегка недоношенными, что, несомненно, сказывается на продолжительности, качестве склейки, контенте и ещё куче других мелочей. К тому же, всё без сомнения будет пропущено через собственные вкусы и предпочтения.
Впрочем, свою долю ярких и ни на что не похожих впечатлений за один вечер The Bunker умудряется наскрести. Игра по-человечески интересная и местами очень жуткая. Сыграл бы я ещё в что-то подобное? О да, не сомневайтесь.
Трейлер The Bunker:
Спасибо за обзор. Сразу «проходил мимо», очевидно думая, что это чистый хоррор, но теперь всё ясно.
Начало не очень, а вот к середине игры всё помаленьку раскручивается. Так конечно прикольно, я бы добавил больше квестовых моментов или дал возможность самому ходить за мужика.
ПЫСЫ-для хорошей концовки не пропускайте не одного окна с таймером
Скучная и совсем не страшная хрень. Луччше ещ ё раз пройти Аутлас вместе с дополнением
Я бы такое кино посмотрела, только сразу с момента как они заселились в бункер 🙂
Амтосферная и скучная. Я такие игры не люблю — слишком нудный геймплей