Ghost Recon Wildlands скрин

«Своя аудитория»: Немного про Ghost Recon: Wildlands, который «смог»


Как поклонник военных тактических шутеров, я с пристально следил за Ghost Recon: Wildlands. Эта игра должна была стать этакой переосмысленной ARMA’ой под консольный мотив с колумбийским привкусом. Но игра оказалась далеко не тем, что действительно хотелось бы получить…

Впрочем, темой сегодняшнего словоблудия не станет качество выделки Wildlands. Точнее говоря, само качество — это не совсем то, на что хотелось бы обратить внимание. Хотя, если признаться, новым Ghost Recon я был очень разочарован: баги, гличи, пустота, однообразие и бессмысленность — всё, что нужно для того, чтобы тихо разочароваться и забыть этот шутер, как страшный сон.

Бросать игру я не хотел, но мои напарники по коопу решили дружно вернуться в «батлу». И я не виню их. Только вот одному в Ghost Recon: Wildlands делать вообще нечего…

Но начну я, пожалуй, издалека. Недавно были опубликованы данные по продажам и популярности игр США. Как вы небось догадались, Ghost Recon: Wildlands возглавила список, став одной из самых популярных и продаваемых игр. Новинку даже признали вторым по успешности запуском после The Division.

The-Division-Bet-02a На 2016 год The Division собрала свыше 10 миллионов игроков. Впрочем, довольных игроков было явно в дефиците.

Как, спрашивается, такое получилось, раз игра «так себе»? На самом деле, удивляться такому результату совсем не нужно. В современном «игровом пространстве» слишком много геймеров, часто молодых и неопытных, с ещё не притёртыми вкусами. Им, грубо говоря, нравится всё, где можно стрелять и побегать с друзьями. От них не полетят претензии в пустоватости, вторичности и прочем. Почему? Потому, что их Ghost Recon: Wildlands — это возможно первая подобная игра в жизни.

Да, эти люди не знают, что существует ARMA 3, в которой контента в 100 раз больше, а задания и события можно создавать до бесконечности. Те, кто задвигает Wildlands в ТОП своими кровными, не способны (по ряду причин) распознать в новинке серии Ghost Recon полухалтурный продукт, раздутый и продвинутый за счет рекламы и новомодных открытых миров с сетевой кооп-песочницей.

Tom_Clancy_s_Ghost_Recon_Wildlands

Можно сколько угодно гневно восклицать по этому поводу, тыкать пальцем в факты и строчить огромные комментарии под положительными (часто просто рекламными) обзорами на Wildlands, но игроки даже у самых проходных и неоднозначных проектов всегда найдутся.

Из-за всё более очевидного проникновения видеоигр в культуру развлечения — это вполне нормально. Особенно, если разработчики применяют запатентованную формулу «фирменного успеха от Юбисовт»: открытый мир + вышки + костомайз + кооп = веселье.

Времена так называемых «core-геймеров» прошли — когда игры делались с оглядкой не на казуальную (ныне подавляющую) часть аудитории, а для тех, кто, грубо говоря, разбирается. Теперь видеоигры любят если не все, то как минимум большинство. Даже для скучающих домохозяек придумали игры. И в числе новоиспеченных адептов интерактивных развлечений всегда найдутся целые легионы тех, кто с радостью клюнет на дорогую рекламу и пафосные речёвки.

В Ghost Recon: Wildlands можно поиграть. Может быть даже с удовольствием — если стереть себе память и забыть, что существовали такие хиты, как GTA, ARMA, Far Cry, OFP и т.д., которые, порой, на две, а то и три головы выше Wildlands.

Far-Cry-4-scr В Far Cry 4 впервые появился кооперативный «ганг» аванпостов. Возможно именно эта идея и легла в основу Wildlands.

Только лидирующие позиции по продажам ни в коем разе не нужно связывать с качеством игры. Разработчики просто научились «бить» в самую массовую и неразборчивую игровую аудиторию, готовую с руками отрывать любой блестящий и хорошо разрекламированный продукт.

Собственно, в этом и кроется подвох. Многие ориентируются в выборе игр на мнение большинства (или, не дай бог, игровой прессы), полагая, что уж такое количество людей не может играть в г*вно. Но в реальности именно большинство своей неопытностью и неразборчивостью диктует правила, формируя мнения других и замыкая порочный круг.

Как всегда на свои места всё расставит время. GTA V (вышедшая в 2013) всё ещё продолжает бороться за лидирующие позиции в ТОП’ах продаж и активности игроков, но где, точнее на какой строчке чарта, окажется Ghost Recon: Wildlands хотя бы через полгода — вопрос далеко не такой и сложный.

 

«Своя аудитория»: Немного про Ghost Recon: Wildlands, который «смог»: 8 комментариев

  1. Troy

    Если не врёт сти шпай, то там уже народу негусто. Кстати «дивизия» в конец своего жизненного цикла поборола баги, дисконекты и нехватку контента. Советую приобщиться, стоит не так дорого

  2. Ni-Oh

    Что есть в Ghost Recon: Wildlands чего нет в Far Cry 4. Те же вышки, джунгли, погони на авто и захваты блокпостов. Только FC 4 можно купить за 150р, а павлинистый Wildlands за 1500р

  3. Combo

    На хардкоре в коопе вполне заходит. На распродаже можно взять как минимум, если есть пара друзей

    1. igra-San Автор записи

      Честно говоря, при наличии GTA 5 или Just Cause 3 я бы даже и не смотрел в сторону этой игры. Ну вот принципиально ничего нового в ней нет, что есть в дешевых и более технически совершенных аналогах. Наоборот — в них ещё и мультак есть, десятки сетевых режимов, вменяемый сингл и ещё 100+ часов геймплея с исследованием. А если хочется тактики и войны в коопе — доброго пути в ARMA 3

  4. Тiiмыч

    Раз народ покупает значит кому то надо. Я не против таких игорей, я против вторичности, а её тут на каждом шагу по самые помидоры. Друган покпал, говорит весело. Я может быть рискну через годок другой, со скидоном до бесплатного

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.