Arma3_logo

Настоящая война: обзор ARMA 3

  • Полное название: ARMA 3
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: текст
  • Жанр:  симулятор / Экшен
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: да
  • Кооператив: да

ARMA 3 – третья по счету часть знаменитого симулятора боевых действий.  Bohemia Interactive Studio продолжает следовать выбранному курсу и походу дела сворачивать с него не собирается. Игра по-прежнему делается для любителей симуляции настоящих боевых действий. Если вы искали реальную войну, то вы её нашли.

Прохождение игры ARMA 3

АРМА не самая популярная игра среди обычных геймеров, многие даже о ней и не слышали. Если бы не нашумевший мод про зомби DayZ, который собственно и поднял её продажи в стиме, а имя начало вертеться на языках даже у простых геймеров, то она бы так и осталась в ТОПе за сотню. ARMA можно сказать вообще не популярная, в других сетевых боевиках народу обитает в десятки раз больше, чем в ней. И даже второсортные шутеры собирают бОльшую аудиторию. Естественно возникает вопрос: — yе какашко ли это?

Нет, игра вполне нормальная, а в своей нище она вообще лучшая. Так как так получается, вы скажете. Да всё просто, ARMA не проповедует тот упрощенный геймплей, которым собственно и заманивают обычного среднестатистического игрока, все остальные сетевые боевики и стрелялки.

В ней нельзя выскочить с автоматом наперевес и набегу насовать врагам хедшотов. В ней не получится без передышки скакать сайгаком по карте, выдерживая десятки попаданий. А для точной и эффективной стрельбы придётся разобраться с баллистикой и особенностями каждого оружия, что уже и говорить об управлении боевой техникой.

Все игры серии ARMA – это симуляторы боевых действий. То есть в них игрокам приходится принимать на себя все тяготы реального боя, без всяких там голливудских примочек. В ней игрок не является железным супергероем априори. Одна единственная пуля может положить конец вашему существованию.

Тактика, реализм и нескончаемый хардкор – вот снова этого проекта, которая и собирает немногочисленную, но всё же весомую армию поклонников. В числе онных состою и я сам. Это игра не для всех и каждого, как собственно и любой симулятор.

Простыми скриншотами тут не отделаешься, поэтому я собрал для вас несколько видео, хорошо иллюстрирующих геймплей игры и его особенности. Не смущайтесь что оно на английском, главное следите за действиями игроков.

Обзор на ARMA 3 в видео.

Общий о игре и механике

Снайперский гайд

Мультиплеерные особенности игры

Это как бы не всё, если есть желание посетите канал АРМЫ на ютюбе и изучете оставшиеся видео.

Сюжет ARMA 3

Пять лет прошло с последней гражданской войны в этом регионе, и теперь беженцы разбросаны по всем странам средиземноморья. Американская миротворческая миссия подходит к концу, военные части и базы расформировываются. Тем временем CSAT проводят полномасштабные учения. Средиземноморья по сути является стратегической границей, разделяющей теряющую влияние Европу.

AAF старается закрепиться, используя оставшиеся силы союзников. Экстренно собирается совет, на котором решается вопрос о повторном вводе Британских миротворцев в проблемный регион. А НАТО покидает его.

История начинается с момента отбытия бойца по имени Керри, по направлению от командования. Когда он прибывает на место дислокации аванпоста, то получает задание по транспортировке тягача в соседний город. По пути он и его товарищ, находят подорванную технику и погибшего сослуживца. На горизонте показался дым и взрывы.

Внезапно началось вторжение, неизвестных вооруженных сил. Они методично уничтожаю остатки сил НАТО, весь остров заполыхал. Ни а каком сопротивлении и речи быть не может, многочисленный противник высаживается повсюду, воздушное пространство контролируется им полностью. Нужно выжить, Керри присоединяется к уцелевшим силам НАТО.

Теперь основанная задача это разведка и спасение оставшихся солдат. Временное командование делит выживших на отряды и разделяет задачи. Спустя некоторое время, группам удаётся выполнить несколько успешных операций. В результате чего местные войска врага измотаны. Не надолго командованию удаётся восстановить связь и сообщить о ситуации. Перед прибытием подкреплений, решается нанести удар по остаткам сил врага, другого шанса не будет.arma3 2013-11-04 17-32-20-80

Но операция проваливается, отряды попадают под обстрел и чудом выскальзывают из кольца окружения. По пути на соседний остров конвой попадает под обстрел авиации, судьба главного героя и всех остальных — неизвестна.

Продолжение следует…

Впечатления от первого эпизода кампании «Выжить»

Как и во всех предыдущих частях серии, разработчики сходу окунают игрока в войну. Только на этот раз, всё это пройдёт более демократично. Никто не даст вам сразу же воевать с ротами или тяжёлой техникой врага, а также командовать отрядом.

Первый эпизод кампании оказался до чертиков простым, идите себе да стреляй из автомата. И вообще если не лезть в пекло, то твои товарищи и сами могут разрулить ситуацию. Честно я даже был удивлён таким раскладом. ARMA стала выглядеть как обычный шутер, только помешанный на реализме. Игрока не перенапрягают через чур трудными задачами или же премудростями управления. Это как бы обучение, с которым справится любой.

arma3 2013-11-04 14-26-54-43

Я считаю это замануха, выпустив такой вот простой первый эпизод кампании, они привлекут бОльшую аудиторию. Тем более управление в игре явно похорошело, оно конечно не такое отзывчивое как в других играх, но всё же лучше чем в прошлых проектах серии. Фанаты даже назовут это прорывом.

Ну а теперь текстом о том, что вы могли созерцать в видео выше.

Геймплей

Если с Геймплеем всё понятно, он остался прежним. Игроки, поодиночке или совместно, воюют с ботами или друг с другом. Благодаря гибкости движка, игра содержит в себе множество разнообразных заданий. От банальной зачистки местности, подрыва цели, штурмовой или оборонительной операции, до подводных боёв и управлением беспилотником. Для уничтожения оппонентов имеется огромный арсенал современного стрелкового оружия, гаджетов, всевозможной боевой техники и даже авиации.

Место действия

Недалёкое будущее, 2035 год, вымышленные острова средиземного моря. Игрокам представлен огромнейший остров Альтис (созданный по образу и подобию реального греческого — Лемнос). Размер карты составляет 900 квадратных километров, что значительно превышает предыдущие проекты серии. На самом острове находятся более 50 интерактивных поселений. То есть в здание можно заходить или же уничтожать их.

arma3 2013-11-04 14-17-08-59

Мультиплеер

Зная, что это симулятор боевых действий, то нетрудно предположить, что именно происходит на виртуальных полях сражений. Толпы игроков делятся на команды и начинают воевать друг с другом или же против ИИ. Благодаря огромным локациям и большому количеству вооружения, а также солидному разнообразию боевой техники, сетевые баталии проходят очень жарко и всегда по-разному.

Хочешь, собери группу бойцов и десантируйся на врага с воздуха или с моря. Организуй танковую атаку в лоб при поддержке авиации и артиллерии. Проведи диверсионную операцию в тылу врага. А при большом желании можно всё это объединить и вот тогда вы увидите настоящую виртуальную войну во всей её «красе». Ощущения от игры по сети просто непередаваемые. Это прям настоящая война. А благодаря новому движку она, стала ещё реалистичней.

Из-за огромных по  масштабам полей сражений, вариантов и тактик развития ситуаций в бою просто не счесть. Каждый дом, каждый населённый пункт может стать настоящей крепостью. Постой редактор заданий есть и в третьей части, он  позволяет игрокам самим создавать сценарии для одиночной и сетевой игры. Представьте сколько всего можно придумать на 900 квадратных километрах?

Помню, как к  первой части модмекеры и простые игроки наштамповали столько одиночных и сетевых миссий, что и за год всё не переиграешь.

В первую очередь ARMA 3 сетевая игра, поэтому одиночная кампания не отражает всех её возможностей и прелестей. Как и во многих других сетевых боевиках, всё плюшки находятся в мультиплеере. Виртуальная война никогда ещё ни была такой настоящей.

Графика и движок

В игре используется обновлённый движок Real Virtuality четвертая версия. И наконец-то игра обзавелась адекватным физическим движком, nVidia PhysX, а также поддержкой 11DX. Проще говоря, физика в игре вышла на новый уровень. Конечно это не батлфилд 4, с его тотальной разрушаемостью, но всё же уничтожаемых и динамичных объектов стало больше.

Касательно графики, тут всё ещё лучше. Качество картинки шагнуло далеко вперёд, столько лет работы не прошли даром, доработали всё-таки. Конечно, большинству рядовых игроков максимальной по качеству картинки не видать, из-за слишком серьёзных требований к железу. Это вообще болезнь всех игр серии, неважная оптимизация, да ещё и серьёзные требования. Это уже традиция что ли, вышла АРМА, топайте за новым ПК.

Я наснимал скриншотов на максимальной графике, только вот в процессе съёмки fps не поднимался выше 15. К сравнению новый БФ 4 показал на максималках почти 40, COD Ghosts 40-60, а уже всеми забытый красавчик крайзис 3 продемонстрировал 25-40.

Итого

Если вам надоели все эти голливудские шутеры с их нереальными перестрелками и слишком уж яркой и наигранной войнушкой, то ARMA 3 сделана специально для Вас. Одна из немногих игр, где современная война показана очень реалистично, со всеми её плюсами и минусами. Эта игра (симулятор) для тех, кто хочет почувствовать себя настоящим солдатом, а не героем голливудского боевика.

Настоящая война: обзор ARMA 3: 14 комментариев

  1. Витор

    Даа железо для комфортной игры нужно мощное, хорошо хоть оптимизация в ней лучше чем в предыдущих частях. На моём вялом пк игра неплохо идёт на средних настройках, чем вполне доволен. Ждём новый эпизод компании.

  2. KudJO

    Снайперский гайд очень впечатлил, нигде такого ещё не видел. пойду с торрента стяну 🙂

  3. Doomsday

    Очередной кусок багов, полгода пройдёт и можно будет покупать, а пока глухо рваться. А ни ещё вторая часть лагать не разучилось LoL

    1. KilliNAtor

      Не согласен. Купил её на раннм доступе и почти не заметил лагов и вылетов. Всё в рамках приличия. По сравнению с второй частью, третья просто мега стабильная.

  4. Кислый Парень

    Когда уже day z на этом движке запилят, задолбала вторая корявая арма!

    1. DraGo

      Они ещё убогую версию дайз на 2015 год перенесли, о новой части да и на новом движке можно забыть, по крайней мере на три — четыре года точно.

  5. KilliNAtor

    Хороша чертовка. Вторую полюбил не сразу, т.к. долго не мог купить нормальное железо. Что хочу сказать по третьей. Во-первых, графика на уровне. Чуть ли не фотореалистичная. Во-вторых, геймплей, как верно подметил автор, остался прежним и это есть «хорошо». Сетевая игра уже на бета доступе просто поражала своими возможностями.

    Лучше симулятора боевых действий в природе не существует. Цена конечно очень высокая, но игра того стоит. Рекомендую в общем.

    1. Сеньор Мондавошка

      Я на распродаже купил, теперь гоняю и не нарадуюсь. Батлфилдщики в большинстве своём игру врядли оценят, хотя сам с батлы слез на неё. У игры есть один жесткий минус — системные требования. сменил ноут на современный а он сцуко всё ещё лагает, про максималки молчу.

  6. Сайгон

    Просто не дождусь дей з на двигане армы третьей. Кто че слыхал по этому поводу?

    1. Naruto

      И не дождёшься. В планах студи ещё нет и даже намёка на неё. Они пока их деревянного со А2 не высосут всё, за эту не возьмутся. Да как по мне так никаких ресурсов нехватит создать ещё один да з а там видно будет.

  7. Уведомление: Spintires - Обзор симулятора езды по бездорожью | Блог о видео играх

  8. Miky

    Боже мой да какая разница какая часть? Что вторая, что третья — багованое гавно. Сетевой код не пойми какой: лаги, вылеты, тормоза — это всё постоянно сопровождает игру и от патчей лучше не становится. Да ещё и 2к стоит, на кой мне эти геморы?

  9. ToGameOrNotToGame

    Прошел. игра запоминающаяся. Особенно ночной угон броневика или концовка. когда не слушая призывы сокомандников о помощи рванул под пулями прорываться к спасительной десантной шлюпке. Только этим на последней сложности и спасся. Вот до сих пор думаю — правильно ли поступил или нет — всю игру по метру с напарниками. пускай и компьютерными. проползать. холить их и лелеять чтобы в конце забить на них болт и спасать свою шкуру — лишь в конце то и спасло. что все сокомандники дрались в окружении. прикрывая мой отход пока я несся к лодке. Эхх. до сих пор как то на душе неспокойно от этого. Вот как бывает и какая это глубокая игра

    1. igra-San Автор записи

      Это война. Принятие решений и бой в ARMA 3 погружают во всех смыслах в то непростое положение, в каком обычно оказывается солдат. Это одновременно и сложно, и интересно, и страшно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.