- Полное название: Far Cry 4
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Полная
- Жанр: Экшен FPS
- На чем можно поиграть: ПК, PS3, Xbox 360, PS4, Xbox One.
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Да
Far Cry 4 – это четвёртая часть серии легендарных тропических шутеров и на этот раз мы отправляемся в Гималаи, в очередное проблемное государство…
Гималаи, повстанцы и слоны
Сюжет как всегда прост и оригинальностью Far Cry 4, на фоне своих собратьев по серии, не выделяется. Разработчики опять-таки повторяются, закидывая ещё одного молодого «Рембо» в новую горячую точку, с гражданской войной и тиранами-психопатами. Мы играем можно сказать за американского туриста, отправившегося туда, куда нормальные американцы никогда не ездят. И зовут нашего нового вершителя судеб зовут Аджай Гейл. Он держит путь в Кират, чтобы развеять прах своей матери.
Единственный момент, когда мы можем увидеть своё лицо.
Но по прибытию его «любезно» встречает местный диктатор и тиран — Пейган Мин. (Это такой более п*дарковатый на вид аналог Вааса из Far Cry 3) Пареньку не совсем внятно объясняют «кто он и что он», после начинают истязать его проводника, который в дальнейшем окажется членом повстанческого движения «Золотой путь». Под крики своего бывшего попутчика, Аджай бежит из рук Мина не без помощи всё тех же рядовых солдат «Золотого пути». И уже с первых секунд знакомства местные чуть ли не в ноги ему падают, узнавая чей же он отпрыск.
Аджаю предстоит отыскать ответы на множество вопросов и «познать» свои великие корни. Естественно, он не может бросить свой народ в беде и собирается также помочь «Золотому пути» отвоевать Кират у кровавого тирана Пейгана Мина.
Сразу стоит оговориться: сюжет больше не линеен. Вы сами выбираете как вам действовать и кого убить, а кого оставить жить. Судьба народа Кирата действительно в ваших руках. Три-четыре раза за игру нам будет предоставляться выбор, меняющий финал истории. Сейчас с уверенностью можно сказать, что есть три концовки, одна из которых секретная. Ветку по этой теме можно почитать (Спойлеры!) тут.
Геймплей игры
Far cry 4 – это шутер от первого лица (FPS) с элементами стелса, открытым игровым миром и частичной свободой действий. Игровой процесс является почти точной копией основных идей и наработок с прошлой игры серии, можно даже сказать, что кардинально ничего не поменялось, разве что место действий. Нас снова помещают в большой и свободный для изучения игровой мир, полный разнообразного дикого зверья и однотипных заданий с захватами вышек и блокпостов. Всё более или менее привычно (традиционно) и игровой процесс по-прежнему вертится вокруг охоты на всё что движется, прокачки, сбора кошельков на коленке, вариативного стелса и крафтинга амуниции.
>Far Cry 4: Обзор, сюжет, графика, геймплей
Естественно, не обходится без нововведений. У нас появился улучшенный кооператив и теперь с друганами в дуэте можно «размотать» местные бандформирования. Появился новый транспорт, новое оружие, гаджеты и прочие штучки-дрючки. Игра стала во всех смыслах объёмнее и контента натрамбовали в неё по самые помидоры. Все остальное можно записать в «полировку», включая улучшенный ИИ врагов, новые типы квестов, продвинутую физику, графику и прочее.
Кооперативное прохождение
Увы, совместный режим не далеко ушел от простых сессионных заданий из третьей части, не связанных с основным сюжетом. Игроки теперь могут совместно изучать сам остров, то есть мир. Погонять там на тачках вместе, поохотиться на крупную дичь, поисследовать тёмные пещеры и даже попробовать взять штурмом целые крепости, но основной сюжет по-прежнему остаётся уделом одиночной игры.
И чтобы нескольким игрокам не было скучно, разработчики немного подняли общий масштаб происходящего. Врагов стало больше, они стали жестче и научились не только метко стрелять, но и воевать отрядами. Модифицированный ИИ успешно орудует в группах, выдавая порой невероятные военные манёвры по окружению или контратакам. Есть даже своего рода спецназ с луками. Для тех, кто всё же предпочитает полное одиночество, добавили возможность вызвать подкрепление в виде союзников из сопротивления.
Миномёт — адовая штука, накрывает большую площадь и отлично подходит для защиты от больших сил врага. По сюжету попадается крайне редко.
Интересный факт: тем, кто купил игру разработчики дают несколько ключей/кодов, которыми можно загрузить халявную, но урезанную копию игры, позволяющую поиграть в FC4 по сети абсолютно бесплатно, только если раздававший ключи хост находится онлайн. Также в этом режиме недоступны сюжетные задания. Вот такая необычная демоверсия.
Игровой мир и природа
«Фаркрай» впервые в серии покидает лазурные пляжи и густые джунгли. На этот раз всё самое интересное будет происходить в одной из самых высочайших горных систем земли, в Гималаях. А значит больше никаких островов и тропиков. Мы больше не увидим чернокожих повстанцев, акул в синеве морской, а из кустов шипя на нас больше не выскочит голодный гигантский варан. Но это не значит, что теперь всё будет по-другому. Их место займут медоеды, яки, слоны, а за акул будут отдуваться гигантские караси-убийцы.
Природа в каком-то смысле стала живее и правдоподобнее, даже суровее. По крайней мере разница с третьей частью очевидна. Животные научились действовать так как повелела им природа. Волки загоняют добычу стаями, дикие собаки любят окружать, а гигантский орёл попробует унести свою жертву в гнездо. Занимательно и то, что часть животинки изначально не является агрессивной, но при этом если вы нарушите их границы или же попросту спровоцируете, то можете с лёгкостью получить люлей.
Тигр помощник — хорошее подспорье в сражениях с превосходящими силами врагов.
Что ещё забавно, иногда они будут пытаться вас просто отпугнуть, вставая на дыбы или издавая всякие предупреждающие звуки. Некоторые этим и ограничатся, хотя зубов им на вас хватит. И не факт, что тигр бросится в атаку, только-только завидев вас, или же вроде бы дружелюбный як не попытается вас боднуть. Это действительно классно и когда начинаешь охотиться, все эти прелести накладываются одна на другую, делая вроде бы привычный игровой процесс более занимательным. Если в третьей части охота была больше обязаловкой, то тут всё по-другому. Всё это можно отнести к процессу «полировки» механики.
Прокачка, оружие и транспорт
Куда же без неё родимой. И снова мы можем качать своего персонажа, но на этот раз всего по двум веткам – слона и тигра. Раньше всё как-то разграничивалось между защитой, крафтингом и стелсом, и ты всегда четко знал, что ждёт тебя в конце развития. Теперь же всё это объединено в две ветки, и они уже так строго не разделяют профиль игрока. Защитные навыки будут и там, и тут, как и атакующие или пассивные. В общем-то и сама схема прокачки проста. По четыре ступени на каждое умение.
Вот такой наборчик можно собрать и без прохождения кучи однотипных заданий.
Увы, прокачка (и даже разблокировка оружия) привязана к заданиям и прогрессу по изучению мира, и даже коллекционированию. Не выполнив столько-то доп.заданий или не собрав столько-то каких-нибудь коллекционных вещей, вы просто не получаете возможность открыть часть навыков или умений. Очередная обязаловка, которая снова заставляет заниматься всякой однообразной ерундой.
Но, к счастью, если уж вы на дух не переносите такие квесты и не готовы здр*чивать игру до посинения, вам позволено пройти её даже с наполовину запечатанной прокачкой. Проверено мною лично, «индийским терминатором» быть не обязательно, чтобы Пейган Мин получил свою инъекцию свинца в голову.
Я всегда позволяют животным вдоволь навоеваться с NPC. Нравится мне на это смотреть 🙂
А вот арсенал в игре подрос, причем значительно. Одних автоматов стало черт знает сколько. Ещё взрывчатки там и гаджетов всяких. Реально выбор «игрушек» хороший и подобрать себе под стиль игры можно не один хороший комплект. Нравится биться в ближнем бою? Тогда хватай обрезы, ружья и дробовики. Любишь валить врага на дистанции? Пяток снайперский винтовок в помощь. Хочется экзотики? Бери гарпун или арбалет. В магазине как в Греции — всё есть 😀
Нам по-прежнему доступны три вида улучшений, способных поднять показатели обычного оружия: коллиматорные и оптические прицелы, глушители, объёмные магазины и прочее. А вот редкие пухи открываются также, как и навыки при прокачке, за достижения в прохождении. Обычные стволы тоже имеют условия к разблокировке, но тут по крайней мере не нужно зачищать карту по полной или же собираться десятки какой-то бесполезной бабуйни.
Что касается транспорта и техники в целом… ну значительно автопарк не пополнили, хотя и появились летательные средства, а также новые виды гибридного транспорта. Мне удалось найти: обычные джипы, со станковым пулемётом, грузовики, легкий вертолёт, квадрацикл катер на воздушной подушке. Вот вроде и всё, хотя в статистике пишут есть 18 наименований. Из боевой техники обнаружился миномёт, станковый тяжелый пулемёт и станковый барабанный гранатомёт типа АГС.
Квесты и нелинейность
Основная линейка сюжетных квестов опять сделана на твёрдую пятёрку. Даже если ровнять с третьей частью, то тут гораздо больше персонажей, интересных второстепенных миссии, намного разнообразнее сам процесс прохождения (уж молчу о нелинейности). Но, в принципе, всё повторяется и миссии с погонями, прогулки под наркотой и «общение с духами», стелс-операции по уничтожению или похищению врагов. Ubisoft даже и не пытается придумать что-то новое. И что ещё более удивительно, всех это устраивает.
В горах, Far Cry теряет почти все свои достоинства, превращаясь в простую «колду». Но это, как не странно, идёт ей на пользу. Отдыхать от открытого мира иногда приятно.
К сожалению, почти все побочные задания в игре нам достались по наследству от третьей части. Смысла в них всё также мало и берут они опять количеством, а не качеством. Мы всё также будем скакать по вышкам, вырубая передатчики, будем гонять на время по кустам и речкам, не обойдётся и без захвата блокпостов, сбора реликвий и охоты на редких животных. Хорошо, что хоть игровой мир не такой однообразный и иногда просто приятно погулять по Кирату, заодно и собрать всякую муть или подстрелить дикое животное по требованию. В этом Far Cry 4 обходит предшественницу и на мой взгляд достаточно серьёзно.
Графика
Почти все разработчики сейчас неспешно переобуваются в новую современную графику. Ubisoft тоже занимаются этим, может даже одними из первых. Недавно их новый «Асисяй» столько шума наделал, ну вы по любому слышали… Так вот, четвертая часть хоть ещё и посетит старенькие консоли, разработчики всё же заделали отдельные версии для PC и nextgen консолек с хорошей графикой.
На современных игровых устройствах графика действительно достойная. Стоит сказать, что детализация игрового мира просто феноменальная. Игра имеет просто бешеный рендеринг, тени, и даже новомодную технологию отображения объёмных меха и волос. Хоть где-то можно заикнуться про хвалёный nextgen, который мы уже замучались выискивать в очередной Call of Duty или «Ассасинушке».
Тропики — это хорошо… но Гималаи — ещё лучше.
Больше всего поразила детализация окружения и бекфона, и то как выглядит Кират с высоты птичьего полёта. Эти величественные горы, затянутые пушистыми облаками, кровавые закаты, и о бог мой деревья… Попробуйте зависнуть на вертолёте в небе и окинуть взглядом горизонт, или же просто разглядеть местную растительность поближе, и вы сразу поймёте, о чем я. Лицевая анимация может и не самая хорошая, но вот пейзажи изумительныи красивее природы я ещё нигде не видел. Даже «круизис» уже сдаёт позиции под напором технологий.
Прошу также заметить, что оптимизация игры может приятно удивить. Даже мой вшивенький ноут, что кстати не потянул последний AC Unity, выдал 50 fps на средней графике. А на «пастгене» её лучше не трогать, там кроме лагов и 2D деревьев вы ничего не найдёте. Даже на минимальных со всеми отключенными эффектами и детализацией, PC версия игры смотрится лучше. Тем, кто готов тратить на FC4 деньги, стоит задуматься.
Про сетевую игру пока ничего сказать не могу, в ближайшее время прихвачу нормальную копию игры, вот тогда обзор пополнится ещё парочкой абзацев.
Итого…
Far Cry 4 – это полная копия третьей части, только со слонами, снегом и Пейган Мином вместо Вааса. Я, в принципе знал, что как-то так и получится, но даже ожидая чего-то подобного от «юбисофт», мне и в голову прийти не могло, что копия будет настолько дотошной. Без зазрений совести разработчики скопировали абсолютно ВСЁ, что когда-то хорошо (или не очень) работало в FC3. Всё-всё и прямо под корень, и ничто не забыто, хотя вот однотипные задания стоило бы где-то потерять.
В какой-то мере даже сюжеты обеих игр похожи. Что там и что тут фигурирует тепличный «Рембо», звездно полосатого разлива, сражающийся за свободу с деспотичным режимом психопата-диктатора. Всё это было, и мы всё это проходили. Но, думаю сейчас стоит задаться вопросом: А разве это плохо? Разве нам не нравилось охотится на отряды врага, издали нашпиговывая их стрелами или свинцом. Разве нам не нравилась использовать зверей в качестве «союзников», или полная свобода действий, а также возможность самим выбирать тактику? Думаю, ответ очевиден.
Четвертую часть можно спокойно считать очень качественной работой над ошибками. И, к счастью, это не значит, что Far Cry 4 не заслуживает внимания со стороны заинтересованных в жанре игроков или фанатов серии. Я бы даже сказал, что всё как раз-таки наоборот. В ней разработчики довели до вменяемого состояния множество элементов своей довольно-таки неплохой концепции, приправив всё это красивой графикой.
А ещё игра напичкана контентом под завязку и просто ломится от обилия всякой всячины. В этой части в коем-то веке стало интересно изучать окрестности, охотиться на реликвии и просто блудить по Кирату, поглазеть на статуи там, с культурой региона познакомиться. Поохотиться на Йети, в конце концов 🙂 И не важно, что что-то подобное уже было, главное, что эта игра всё ещё способна пробудить интерес к приключениям и в коем-то веке способна его утолить сполна.
Far Cry 4 – пример качественной игры с бесшовным геймплеем, где вы сами выбираете как вам сражаться и самое главное, чем. В ней имеется неплохое дополнение в виде прокачки, огромного арсенала оружия, реалистичной графики, хорошего физического движка, неплохого ИИ и кооперативного режима. И несмотря на отсутствие хоть какой-либо оригинальности, всё же считаю её достойной игрой серии. Если вам понравилась третья часть серии, то и её Гималайский вариант придётся по вкусу. Дерзайте, приключения ждут.
Другие материалы по игре:
Трейлер на русском:
Постой, паровоз. Не стучите колёса.
Я ещё второй «Far Cry» не прошёл.
Охохо второй лучше не трогать — худшая игра серии. Третий можно, но я бы рекомендовал лучше четвертую часть. Разница только в качестве.
Уже начал пока нравится. Третью прошел запоем.
Спасибо за обзор конечно , но мой компьютер третью часть не потянул , а эта и наверно даже и не запустится. Но отзывы по игре хорошие, на мета за 80 оценки , даже на писюне. Апгрейд пока не планируется , поэтому пройду на ютубе 🙂
что третья, что четвертая — мастхев. Изменения мизерные, согласен, но качество… однозначно выше всяческих похвал шутан. И не обходите стороной кооп, кроме сюжета можно везде вдвоём поиграть, даже на побочках. Работа снайперами в двойках, загон редких зверей, штурм укреп районов на севере (там кастит совсем другая сложность) и многое другое/ Cтоит попробовать… ощущения скажу я вам нереальные, столько фана с другом поймали)
Кооп ваще огонь, даже лучше чем сюжетные задания. Нарандоме с каким то чуваком зачищали крепость на севере. Он цели помечает, а я из снайперки их ликвидирую. Потом нас заметили начали из миномётов стрелять. Перегруппировались и вернулись верхом на слоне и при поддержке авиации 😀
Скуууучная
О’кей, убедил, поиграю :3
Скатилась серия. Вобще не понимаю как в этой песочнице что то может нравиться. Ну чистой воды тягомотина, на север уже запала не хватило наигрался.
Ой да ладно, если вам не нравится это не значит, что не понравится всем остальным. На вкус и цвет…
Цена заоблачная, может куплю на распродаже через пол годика. За такую сумму сейчас можно взять с десяток охренительных игр в стимке.
Зачем torrent вам на что?
Знатная мочиловка)
Игра затянула конкретно, уже третий день сижу безвылазно мочу бандитов и набиваю сумку шкурками медоедов. Доволен как слон на водопое. Почитал раздел с сюжетными концовками и уже решил второй раз играть за другую сторону. Спасибо кстати за обзор, но хотелось бы побольше почитать о сетевой игре и кооператив вчастности. Везде хвалят сетевую игру, но я пока без лицензии, идея купить имется раз уж такая пьянка.
Мульт на очереди, сейчас с другими делами расскидаюсь и попробую сетевую игру.
разносить БП с вертолета одно удовольствие)
Третью не осилил слишком быстро надоела, попробовать что ли четверочку.
Игра норм базара ноль. Но сюжет конечно подвёл, тупой и совсем не интересный. Ждёшь всё какой то развязки и результатов своей серии кровавых убийств, а в итоге вместо этого педика с челкой выползает очередной кретин/критинка и давай срать на наши труды. Обида ипаная 🙁
Мне не понравилась.
Нормальный там графон на консоли. Прошел на 360й и довлен вполне. фпс может не 50 но играть можно, sao и тени присутсвуют.
Охота какая то… кинул мясо — подстрелил и ошкурил прибежавшего хищника и так пока шкурами весь Кират не засыпишь. О какой охоте речь то?
Нууу дык на травоядных так не поохотишься.
Больше всего мне нравится эта игра из за лука.
Что крайзис что эту прошел почти всю игру с луком.
Обожаю луки))
Процессор : Intel(R) Pentium(R) CPU B980 @ 2.40 GHz 2.40 GHz Установленная память 4.00 ГБ Тип системы: 64-разрядная операционная система GeForce GT 630M
Пойдёт или нет подскажите пожалуйста??
Пойдёт то пойдёт, только вот как.
Оперативы мало, так всё норм, должно идти на средних гладко.
У мну такая же видео и всё хорошо летит, правд i7 проц и оперы 6гб.
Норм всё будет, но сначала нужно Торент-эдишен попробовать 🙂
Обзор как всегда в точку. Только рот открывается, чтобы что- то добавить и тут же закрывается потому, что это уже написано. Интересная и качественная сэндбокс. Горы, леса, ледники — пейзажи отличные. На средненьких, чтобы комп не напрягать и весьма и весьма неплохо на 1 разок пройти. Однако вряд-ли показатель реиграбельности у этой игры высок. Особенно понравилось разносить базы с мини-геликоптера из ручного гранатомета. Фан неописуемый, когда враги просто бегают внизу среди разрывов и даже не знают, откуда их обстреливают. Ну а на земле MG 42 модифицированный вне конкуренции.
5 часть