- Полное название: Tom Clancy’s The Division
- Дата выхода: 2016
- Локализация: полная
- Жанр: ММО-TPS
- На чем можно поиграть: PC, PS4, XO
- Мультиплеер: да
- Кооператив: да
С рекордными продажами Tom Clancy’s The Division неумолимо растёт и число игроков, крайне недовольных разрекламированной игрой. И неудивительно, ведь уже вторую неделю новостные ленты сайтов бомбардируют отчетами о рекордных продажах и покорённых ТОПах. Мол, посмотрите, новый IP и сразу мировой рекорд! Это надо покупать!
В таком потоке «ненавязчивой рекламы», и ещё нагнанных 9-ок и 10-ок некоторыми игровыми изданиями, формируется не совсем верное представление об игре. Tom Clancy’s The Division далеко не для всех и каждого, в отличии от той же GTA 5, которую почти также активно задвигали во все щели. А это значит, что нецелевой покупатель оказывается там, где его и быть-то не должно.
Отсюда и разочарование, и даже какая-то нездоровая озлобленность. А на самом-то деле достаточно просто поменять изначально заявленные «TPS с элементами ММО», на «ММО с элементами TPS», как проблема решится сама собой. Однако, давайте чуть-чуть подробнее. И да, сегодняшний обзор Tom Clancy’s The Division будет не в формате «что за игра», а больше «для кого именно». Так будет честнее, да и полезнее для всех. Кстати, от беты финальная версия действительно почти ничем не отличается.
Деньги нас убили
События Tom Clancy’s The Division разворачиваются в недалёком будущем, когда проклятые деньги наконец-то угробили человечество. Простая оспа, мутировавшая и распространившаяся при помощи обычных бумажных банкнот, за считанные дни отправила человечество на тысячелетие назад. Теперь люди как волки, грызутся за остатки еды и по чем зря мочат друг дружку.
Мы же, в лице одного из выживших, оказываем в Нью-Йорке после страшных событий. Город на части разрывают бандитские разборки, мародёрство, грабежи и убийства. В составе «дивизии» именно мы должны как-то помешать ужасным бесчинствам. Это и есть весь The Division. Кстати, никаких зомби в коем-то веке не будет, выдыхайте.
90% в бою вы проведёте сидя за укрытием. Это такая особенность жанра.
И вот, собственно, можно начинать с главного плюса Tom Clancy’s The Division — атмосферы. Со всех сторон веет сыростью и смертью, а трупы валяются прямо на проезжей части. Вокруг непривычно пусто, особенно для некогда очень шумного и живого мегаполиса. Жутковато становится и от того, что никто ещё не успел убрать новогодние гирлянды, снять плакаты и отогнать брошенный на улице городской транспорт. Город будто бы вымер… прямо посреди праздников и сутки тому назад… Приятно и то, как крепко держится атмосфера до самого конца игры.
Некстгенисто
Детализирован Нью-Йорк чертовски хорошо, поэтому первые часы игры вы будете просто ходить и таращить зенки на дома, автомобили, улочки и события. И посмотреть в действительности есть на что — Нью-Йорк перерисовывали чуть ли не под копирку с оригинала. И даже несмотря на состоявшийся даунгрейд, игра поражает своей детализацией и плотностью воссозданного микро-окружения. До каждого чертового кирпичика, окна и фантика на проезжей части, поэтому погружение в атмосферу происходит мгновенно и без лишних слов.
Tom Clancy’s The Division — это одна из самых больших и технологически сильных современных ММО экшен-игр.
И именно по этой причине сюжетная часть особо не блещет поворотами и киношным драматизмом. Постановка, в целом, привычная для боевиков такого калибра, но сюжет не цепляет и уж точно не идёт в главные достоинства проекта. Самые вкусные плюшки покоятся на видеозаписях и графических реконструкциях, и в домах, где вы будете находить остатки чьих то историй — вот там атмосфера и пробирает до мурашек. Также огорчила и ужасная русская озвучка, собственно, как всегда…
Два билета до Нью-Йорка, пожалуйста
Но обо всём этом вы уже скорее всего слышали/видели из роликов, превью и обзоров. У многих, кстати, на воспевание главных достоинств уходит чуть ли не 90% материала. Неудивительно, что кто-то в итоге уходит без единого конкретного представления об игровом процессе и механике, но заряженным «до кончиков пальцев» атмосферой. Так вот… всем, кто хочет записаться в «дивизию» и попробовать вычистить Нью-Йорк от скверны, нужно знать несколько крайне важных вещей.
⇒ Во-первых, Tom Clancy’s The Division — не TPS (шутер от третьего лица) с элементами ММО (массовой многопользовательской онлайн-игры), а всё наоборот — ММО с элементами TPS. Стрелять, конечно же, нужно много, но игровой процесс опирается исключительно на компиляции ММО-элементов со всеми вытекающими. Рассеянная сюжетная часть, сплошной гринд, однообразие, пустоватые локации, партийное прохождение, рейды и высокоуровневые данжи. В отличии от Destiny в The Division куда проще собрать команду (через поиск в игре), но одному всё равно никуда.
⇒ Во-вторых, игровой процесс всячески подстраивается под концепцию ММО. Мобы будут толстые и вам придётся «вливать дамаг» обойма за обоймой. Ах, да! Будут ещё и циферки, много циферок. TPS-механика также не идеальна, поэтому кривых переходов под укрытие, путаницы в командах и прочего, будет предостаточно. В целом, это не «анча» или GoW, поэтому не ждите море адреналина и головокружительные акробатические трюки. Тихо, методично, иногда тактично.
Для успешного прохождения высокоуровневых данжей необходимо искать хилов, танков и т.п. и т.д. Вам придётся всю игру собирать лучшее снаряжение и сражаться за каждые + 10 к урону и защите. Ну и классовое дробление не такое жесткое, как обычно, поэтому игрокам позволено быть чуть ли не всеми сразу.
⇒ В-третьих, сетевая PvP-игра рассчитана (пока что) только на один единственный особый вид противостояния игроков, завязанного на бесконтрольном братоубийстве за лут. Так называемая «темная зона», включает каждому в неё вошедшему возможность домажить других. Не за очки, а за лут, который вы будете в этой зоне искать. Вот собрал кто-то полезных штучек и тащит на эвакуацию, а там «гопники» — тюк! — и всё отобрали. Собственно, групповой грабёж — это основа первого и пока единственного PvP-режима. Никаких дефматчей, захватов флага и командных перестрелок за очки славы/»репы». Возможно, через месяц другой всё это и появится в DLC, но пока… увы и ах.
Можно ли играть одному? Можно, но тогда забудьте о том, чтобы остаться в The Division надолго. Под соло заточен только основной сюжет и часть несложных квестов, который будут генерироваться в городе. Всё. После 30-го уровня без команды ходить куда-то смысле нет. Если сунетесь в «темную зону» повоевать или «хайтлевел-данж» в одиночку закрыть — вас там быстро разберут.
Кстати, много фанатов Destiny мигрировали в The Division, и многим она понравилась. Потому что, во-первых, игры действительно похожи друг на друга по содержанию. Во-вторых, ММО-составляющая в каждой из них доминирует, поэтому гринд, командная игра, а также погоня за статами, «бравых гуардионов» не смущает абсолютно.
Собственно, если Destiny показалась вам любопытной хотя бы на половину, то и у The Division есть все шансы зацепить. Разница только в том, что The Division пока прозябает без единого DLC и не может похвастаться внушительным набором высокоуровнего контента, который необходим всем, кто решил остаться в игре и посмаковать ММО-начинку. Не исключается его появление в дальнейшем, но пока в The Division окромя «фарма ради фарма» и погони за статами, нет ничего действительно интересного. Негде даже «помериться письками», потому как «темная зона» с «крысиными войнами», надоедает почти сразу же. Азартно первое время, с этим трудно поспорить, но это не полноценный соревновательный мультиплеер.
В итоге можно составить некий «психологический портрет» среднестатистического игрока в Tom Clancy’s The Division, которому игра теоретически может понравиться.
- он любит ММО и вообще знаком с механикой и правилами таких игр;
- он обожает фармить шмотки и гоняться за статами;
- он любит дикий PvP без правил и целей, как в Day Z;
- имеет команду друзей в размере от одного до трёх человек, способных вместе с ним играть постоянно;
- он имеет достаточно времени, чтобы пофармиться и пройтись по данжам;
- его не смущает чрезмерная толщина мобов и целая куча условностей, а также и градация ценности лута а-ля «Дьябло».
Если вы узнали себя хотя бы по трём признакам, то есть повод задуматься. А если же всё это звучит как китайская грамота, то оплачивать билет до Нью-Йорка рекомендую только после обильного вливания длиннющих стримов внутривенно, или если вас за руку тащат друзья.
Во всех остальных случаях The Division лучше обходить стороной, ибо называть г*вном довольно неплохой ММО-шутан, основываясь только на личной неприязни к жанру — глупо. А ещё лучше — подождать, пока весь запланированный контент попадёт в игру. Дестени, между прочим, тоже не сразу похорошела.
Трейлер Tom Clancy’s The Division:
На мой взгляд таким играм надо ставить пометку на коробок или лого , рядом с «онлайн онли». А то порасписали ишь ты «шутер в открытом мире, экшен» … тьфу… Ничего против игры и жанра не имею, но, простите, в устроенной путанице виноват разве не издатель и разработчик?
Не всё так просто… ММО предполагает в классическом смысле немного иной мир и правила, хотя они частично похожи с Дивижен. Тут же перевес в сторону ММО чуть больше, чем некоторые ожидали, поэтому и возмущаются. Но плашка бы точно не помешала.
Никто не мешал попробовать игру в бете. Лично я сразу понял — не моё. Лучше ещё разок пройти Bprderlands 2 с друзьями и совершенно бесплатно
Спасибо, буду знать.)))
Я думал попробовать, да и тимейты уже там, но потом банжи анонснули весеннее обновление и ап по лайту . . . 🙂
Так это не DLC, а простое обновление. Новая игра как-то попривлекательнее смотрится, не?
Ага, и стоит 4000 деревянников 🙂
Атмосфера, графика бла-бла-бла, это автор все верно сказал…
Что касается GoW, адреналина и динамичных перестрелок то тут разработчики честно говоря лажанулись. У Ubisoft былы в свое время весьма неоднозначная Future Soldier с массой недостатков, но с отточенной и продуманной механикой укрытий и прочих перебежек, почему не довели до ума всю механику в Division, а наоборот сделали два шага назад — непонятно…
А теперь о главном. За что же вы так MMO не любите. В Division есть MMO элементы не более, и по значимости они в лучшем случае на третьем месте…с конца…
Хорошую MMO от «какашечки» отделяет тонкая грань мотивации игроков, чего-то что способно месяцами удерживать их у мониторов, в Division этого нет, и вряд ли DLC это исправит.
Тем кто не по наслышке знаком с ММO вполне знакома ситуация, когда ты неделю гриндишь мобов, что бы выбить айтем и скрафтить себе пуху, что бы пойти с друзьями в данж и выбить крутую броню, потому что скоро будет замес с другой гильдией, покусившейся на место вашего фарма и бла-бла-бла. Всегда есть что делать и зачем, есть масса занятий и способов себя развлечь, это главное для ММO.
В Division на данный момент из MMO контента есть только гринд ради гринда. Нет, гринд в MMO это нормально, но что-то всегда должно мотивировать гриндить. Как минимум желание гриндить в более крутом данже, подраться за более лакомые места для гринда…Я уж молчу про более высокие и интересные цели. А пока в поделке юбисофт нет ни интересного PVP в темных зонах, ни интереса гриндить.
Так что на данный момент следует семь раз подумать надо ли вам этакое чудо, вполне вероятно что через недельки две от вашей дружной компании друзей останетесь только вы, ибо банально скучно…скучно и жалко тратить свое время в Division, когда есть масса других интересных вариантов.
Проблема игры в том, что как такового вменяемого ММО не подвезли, но и как TPS игра слабая, ещё и контента почти нет… В общем, ждать DLC и надеяться на вразумительную соревновательную PvP-часть, ради который народ будет возвращаться снова и снова. Лично знаком с несколькими игроками в Дестени, которые в The Division ушли, но не задержались и на три дня — наскучило.
Вот, а чем я и говорю — скучно…Контента действительно очень мало, сюжет + темные зоны + гринд = развлечение недели на две не больше. И смотрю оптимисты вечны…Ubisift доведет до ума PvP в DLC….Мы все ещё о той Ubisoft говорим или есть ещё контора с таким названием? Они со времен Brotherhood не выпускали интересных DLC, вечные доп локации, доп оружие, доп ещё какая-то муть…в общем пытаются нарастить мяса на костях. А Division нужна хорошая основа — интересный PvP. Будь возня в темной зоне захватывающей и интересной, то зависал бы народ в игре на месяц другой.
А чем пвп как в дей зи не интересен? Если конкретно вам не нравится, то это не значит что он не нравится всем
Сергей имеет в виду то, что конкретно этот режим неполноценен и не может стать фундаментом для вменяемой соревновательной игры.
«неплохой ММО-шутан» вот впринципе и всё что можно сказать, согласен абсолютно… сюжетная часть короткая до безобразия да и слабая впринципе… разве что побочки доставляют, есть действительно интересные квесты…
вобщем 4 рубля на ветер, ммм да и хрен с ними… гринд дело интересное когда интересен сеттинг, даром что 8 лет в ВоВе проторчал. А тут увы уныло, ТЗ вообще мутная муть…. ну да лан, через месяцок другой еще загляну, авось всёж сезонка, изза которой собсна и переплатил, подарит толику удовольствия.
З.Ы. И да уж простите за попсу но… ну напрааашиваются сюда зомбаки, как минимум прикола ради.. С ёпасной вируснёй же имеем дело ^_^.
PPS еще немного побегаю, если что свистите, ник един что тут, что там
Мне кажется без полного набора DLC в ней просто будет скучно. На день-два, но не более того. думаю вернуться к игре в конец 2016-го и посмотреть, что там добавят.
ЗЫ: не покупал пока, взял на прокат у друга.
ЗЗЫ: по фулпрайсу будет браться DS3 🙂
Только хотел покупать, а тут вот оно че, михалыч….. А если например, у мну есть два друга играющие в неё, кооп разве не вытащит:? Просто в Дестеняхи пол года играю и норм, а тут братва метнулась в Нюёрк гопстопить и я в раздумьях =)
С друзьями точно будет веселее. Если деньги есть — бери)
Истина! С братюнями всегда веселее)
В бете наигрался, спасиб
аналогично. игра не зацепила абсолютно. Уж лучше борду 2 ещё раз пройду заново
Будет как с Titanfall. Сначала о боже 10 из 10! мастхев GOTY на кончиках пальцев! Всю ночь играл теперь глаза и жопа болит!!!!!! А потом через месяц никто и не вспомнит. Люди тупые, большинство точно, а журналюги-продажные. Все поголовно
Всё зависит от того, что привезут в игру с DLC.
Всё может быть. Если про контент написана правда, то осталось этой поделке жить не так долго
С рецензией соглашусь, но добавлю, что однообразие и тупой гринд игре положен по жанру. ММО всегда такими были, ну разве что в WoW были забавные квесты. В остальном ММО унылые гриндил-фермы, где игроков разводят на деньги, после активной стадии привыкания.
Главная проблема не контент, а читаки и багаюзы. Отфармливаются на максимум багами и гличами, в темной зоне валят при помощи аима. Какой смысл играть? Стёр её до релиза длд, вышло длц и теперь качать заново не хочу . Зря цифру брал =(
Где вы их находите? Уже почти макс лвл и ни одного не встретил. Может дело в том что играю на Xbox ?