Да-да, ровно 22 июня 1996 года на свет родился один из самых крутых шутеров, копируя который игровая индустрия скатилась в… Впрочем, не будем о плохом — давайте лучше ностальгировать 🙂
Как сейчас помню все скрытые плиты на первых локациях, как надо бить боссов и почему гранатомёт лучше базуки. Для геймеров того времени Quake, в общем-то, стала не просто очередным крутым шутаном — хотя крутости ей было не занимать, -в «Кваке» в одной из первых была полноценная 3D-графика и модели, а не спрайты. А вместо горизонтального мы получили самый настоящий 3D-шутер.
Собсвтенно, радости от созерцания на полу разорванных в клочья врагов перекрывала даже невероятно большие для того времени системные требования. Спустя пару лет мы всё ещё не могли позволить себе поставить разрешение на максимум (это тогда было 1600х1200), но скачущие по экрану пиксели всё равно не отвлекали от сути и никак не мешали наслаждаться игрой.
И что забавно, Quake была не просто технологически революционной. В ней впервые игровая физика стала влиятельней, чем когда-либо и где-либо ранее. Отскакивающие от стен гранаты, дававшие преимущество перед тупыми врагами, которых можно было убивать даже не наблюдая; «молниемёт», поражавший всех противников в воде (даже самого стрелка); всегда была возможность натравить врагов друг на друга, ведь пущенная кем-то пуля/граната собирала любые препятствия; можно было использовать плиты с шипами, прессы и вообще игровое окружение, чтобы расправляться с врагами — одним словом, было здорово…
Как помню, это был и один из немногих шутеров, который мог знатно так напугать. Ещё до того, как геймдизайнеры научились правильно нагнетать атмосферу и подавать излюбленные скримеры, создатели Quake вселяли непередаваемый ужас через по-настоящему жутких тварей. Как же они страшно рычали… а когда при входе на новую локацию, вдруг, раздавался пронзительный вой бензопилы, каждый уважающий себя геймер был обязан отступить и перегруппироваться.
Quake серия, день рождения, олдскул, юбилей
При этом уровни всегда имели ветвистую и податливую под засады структуру. Одно неловкое движение — вот ты уже скачешь как ошпаренный по арене, полной верещащих чудовищ и отскакивающих от стен гранат, причем стоя по колено в кислоте. Да что уж там… меня до сих пор немного пугают эти рогатые ублюдки, от атак которых ни в коем случае нельзя было отходить назад.
За 20 лет «Квака» накуролесила знатно: была и вторая, тоже выдающаяся игра в серии; потом Quake 3 даже заняла место кибердисцеплины и на долгие годы прочно обосновалась в игровых клубах; потом пошла череда не самых успешных проектов, в числе которых был не выстреливший Quake Wars и Quake 4, оказавшийся не таким уж и феноменальным, если учитывать успех ранних игр.
Теперь же, в связи с анонсом перезапуска кибеспортивной игры в серии, нас в 2017-ом году ждёт Quake Champions.
Мы её, конечно же, очень её ждём и будем несказанно рады получить переиздание классической классической кибердисциплины… только, уважаемые разработчики, может быть настало время и для одиночной игры?
Для тех, кто не готов лично запачкать руки — большое 100% скоростное прохождение немного визуально улученного Quake. Оно поможет освежить игру в воспоминаниях, без болезненного поиска эмулятора DOS и копания в конфигах 😀
А мы гонзали в неё 320х240 пока кто то из наших не обновился до атлона )
картинка зачот
Анекдот про квакера:
— Папа, а что это бабушка по огороду зигзагами стрейфится?, — спрашивает отца маленький квакер.
— Кому бабушка, а кому и фраг! Ну-ка, сынок, подай еще ракет!
С др 🙂
ваши шутки такие же свежие как и эта игра
А может боженька снизойдет до простых смертных и сам пошутит?
Я бы в ремейк второй части сыграл, по моему мнению самая лучшая в серии
Она не лучшая, но явно под ремейк подходит идеально
Вот с чего нужно было начинать новые игры делать. Мне кажется арена не взлетит, слишком много шутанов сейчас, а к осени их ещё больше станет .И денег хватит на что то одно 🙂
Почему же? У каждого шутана своя аудитория и новая квака найдёт себе игроков. Те же олдскульщики 100% захотят приобщиться к перерождению серии