Quake_4_logo-fan

Quake 4


  • Полное название: Quake 4
  • Дата выхода: 2005
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  FPS, хоррор
  • На чем можно поиграть: Пк, Xbox 360
  • Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
  • Кооператив: Нет

Quake 4 – долгожданное продолжением легендарного олдскульного шутера от первого лица Quake 2. Мы возвращаемся на родную планету строггов, чтобы закончить свою работу.

Десантура vs строгги

История четвертой части «кваки» следует по стопам Q2. Как помните, мы неплохо повоевали во второй части, в роли солдата  Биттермана, чисто по американски «надрали задницу» целой базе строггов, вырубили ПВО и накостыляли главарю. При первой высадке на родную планету строггов, удалось повредить оборонительные орудия. Естественно вторая высадка напрашивается сама собой. Врага нужно добить!

quake-hum-vs-str

Вот и в Quake 4, мы и проведём ещё одну десантную операцию. Что стало с другим героем, воевавшим в первых рядах до нас — неизвестно. Может быть он даже выжил, а может, пополнил ряды пехоты строггов в виде безмозглого ходячего куска мяса. Отныне мы играем за Мэтью Кейна из спецназа «Носорог». При десантировании наш корабль сбивают, но к счастью главный герой выживает. Поборов лёгкую кантузия, ГГ хватает пистолет и начинает «надирать» то самое причинное место…

Quake 4: геймплей и его особенности

Разработчики хотели оживить серию Quake, поставив четвертую часть на движок id Tech 4, на котором прекрасно работал недавно вышедший Doom 3. В принципе, им это удалось. Как только мы начинаем играть, небольшая схожесть с Doom 3 сразу же бросается в глаза, но уже через некоторое время забываешь об этом и начинаешь просто наслаждаться игрой.

Q4 скриншоты

Игровая механика как и раньше строится от FPS шутера, стрельба в игре — основное занятие. Но только на этот раз в игру добавили ещё и немножко хоррор элементов, благо движок позволяет. Новая «квака», как и дум 3, занимается переработкой своих идей под новое железо, и благодаря новым возможностям, игровой процесс кардинально отличается от доисторического оригинала.

Q2 хоть уже и не была коридорным шутером в одной плоскости, всё же квадратное прошлое ей не давало покоя. В Q4 эти проблемы решены, перед нами современный, навороченый боевик, собравший в себе лучшие представления о фантастике и шутерах в целом. В игре стало больше скриптов и игровых сцен, демонстрирующих игроку всяко-всяко интересное. Как и дум 3, она неплохо орудует киношными трюками, вырисовывая сюжет игры как сценарий к очередному боевику с Арнольдом Шварцнегером.

quake-4-scr01

«Обзор шутера Quake 4»

Как шутер Quake 4 всё ещё отталкивается от зрелищных перестрелок с применением классического оружия из прошлых игр серии. Динамика хоть и была срезана новыми тенденциями в построении шутеров, да и само оружие изменено, всё же за кое-какие олдскульные традиции она держится. В первую очередь это заметно в бою, когда враг не валится одним метким попаданием, как это было в Doom 3. Тут полно толстокожих противников, и схватки с ними затягиваются всё чаще и чаще. В игровой процесс попала даже боевая техника.

Хоррор элементы своего рода дань моды, но их тут не так много. В основном в начале игры нас ещё попугают всякими там резкими звуками, с выскакивающими бабайками, но уже пройдя вступление накал страстей будет постепенно спадать. Конечно, тени делают своё дело и напрягает игра почти всегда. Фонарик не просто так добавили 🙂

Далее скриптам отдаётся роль мастера Йоды, который научит нас обращаться со строггами правильно, демонстрируя недюжинную силу, выносливость нашего врага или весь его обширный оружейный арсенал. Как бы приучая игрока правильно противостоять каждому в отдельности. (От кого бежать, а с кем сближаться) Если уж заговорили о скриптах, отдельно стоит отметить шикарную сцену хирургического вмешательства в геройский облик Мэтью. Так бесцеремонно ни в одной игре не наводили красоту главному герою.

Герою отпиливают ноги

Действительно, а нафига мне ноги!? Приделайте боевую коляску, что уж теряться…

Процесс эволюции оружия прошел более или менее гладко: арсенал будет знаком каждому фанату игр серии. Дробовики всё ещё отлично кромсают в ближнем бою любого,а «рейлган» опять-таки проверяет наш скилл стрелка. Некоторые пухи поумнели и обзавелись оптикой, некоторые альтернативным режимом стрельбы. Есть немало новых пушек, хотя… это как посмотреть. Надёргав стволов со своего сетевого детища Q3, разработчики дополнили арсенал, но ощущения новизны нет, да и точная копия BFG уж как-то нелепо смотрится.

Что касается врагов… десантуре в этой части придётся ещё тяжелее. Бестиарий довольно внушительный, а сами уродцы не готовы помирать от пары попаданий, да и у вооружение у них не хуже чем у вас. К финалу нас проведут по такому зоопарку, что мало не покажется. Хорошо хоть на танке покататься дадут, а то из автомата замучаешься мочить всё это безобразие. Боссы это вообще отдельная тема, они шикарны и тут добавить больше нечего. Поиграйте — посмотрите сами.

shotgun_artwork

Лучший друг десантника… у десантника много друзей!

  • Бластер — имеет бесконечный боезапас. Слабый, но может выстрелить усиленным снарядом альтернативной атаки. Этим стволом строггов не напугаешь, но если кончились патроны — вполне подойдёт.
  • Автомат — имеет нормальный магазин и среднюю скорострельность. Есть и неплохой оптичекий прицел для ведения боя на дистанции. Не такое грозное оружие, но прикурить врагам даст.
  • Дробовик — верный друг! Любой упырь, который попытается подойти — схлопочет большую кучу метала в свою наглую инопланетную морду. Главное не промахнуться, хотя о чем я…
  • Гипербластер — эта пушка перекочевала в Q4 из второй части. Хороший автоматический бластер, стреляющий сгустками горящей плазмы. Прожигает броню и способен остудить кого угодно.
  • Гранатомёт — не стоит недооценивать ценность этого оружия. Если использовать его правильно, то у противника за укрытием нет шансов. Бьёт навесом.
  • Гвоздомёт — оружие строггов. Стреляет раскалённым металлом. Имеет неплохую скорострельность, но уже слишком маленькая кучность. В некоторых ситуациях является лучшим типов вооружения.
  • Ракетница — играли в Q3? Если да, то эта пушка вам понравится. С такой пухой преград для вас не существует.
  • Рейлган — старое доброе рельсовое ружье. Эта пушка должна быть хорошо знакома фанатам третьей кваки. При попадании по противнику, тот лопается как шарик, орошая окрестности своими внутренностями.
  • Лайтган — метает молнии, очень эффективное оружие против толпы. Мощнее ствола не найти для уничтожения инопланетного отребья не найти.
  • Dark Matter Gun — эта пушка является аналогом BFG, так же выстреливает большим и медленным снарядом, который карает всех и вся на своём пути. (Я вот всегда не понимал, с такими пухами вообще зачем автомат?)

Скриншот q4

Гори, гори, моя видяшка…

Новый движок хорош. Бесспорно, все прелести id Tech 4 реализованы в Q4 на самом высоком уровне. Знаменитое унифицированное освещение и затенение, передало игре кусочек ужаса от DooM 3, который раскрасил коридорную охоту на упырей и придал немного реалистичности этой вымышленной войне. Лучше всего получилось у игру показать закрытые помещения, а вот с открытыми пространствами беда. Ну да ладно, на свежем воздухе мы проведём не так много времени.

С первых минут игры мы видим хорошую картинку (для 2005 года, конечно). Художники прекрасно нарисовали ландшафт, окружение, модели земных бойцов и строггов. Высокое качество текстур являлось проблемой в далёком 2005 году, да id Tech 4 тогда был самым моднячим движком. На высоких настройках, я смог поиграть спустя не мало времени, сейчас, конечно же, никаких проблем не будет.

Welcome to quake 4 arena!

Как ни странно, сетевую игру разработчики решили не делать в стиле Q2. Основной направление взято у прошлого проекта серии, ориентированного на сетевые pvp возможности, — Quake 3 arena. Сама арена древняя, но благодаря суперскому балансу и сумасшедшему драйву, эта игра стала лицом зарождающегося киберспора. Никакого отношения к войне со строггами она, кстати, никогда не имела.

quake4-mult

Четвертая «квака» попробовала воссоздать тот самый геймплей, примерив игру на новый движок. Смотрелось всё клёво, но фанатов Q3 так и не смогли переубедить пересесть на новинку. И я их отлично понимаю. В первую очередь из-за производительности: новый двиган не смог показать качественной работы клиента, fps скакал у абсолютно всех, да и дорогих видеокарт покупать совсем не хотелось. А тем временем Q3 продолжала «летать», собирая чемпионаты и сотни тысяч киберспортсменов по всему миру. Как и дум 3, Q4 не смогла показать в сетевой игре ничего нового кроме графона, поэтому была успешно забыта.

Итого…

Quake 4 — достойное продолжение серии. Может и не самая лучшая игра в жанре, не самая оригинальная (думоподобная), но это всё ещё квака, которая у нас одна единственная и пока что последняя. Q4 может предложить нам неплохой сюжет и довольно суровую игровую постановку межпланетной войны. Тут валом хорошего экшена и скучать в ней просто-напросто нереально.

Конечно, сейчас полно современных игр с хорошей графикой и навороченным геймплеем. Но мне, как человеку знакомому со всеми играми серии Quake, по-прежнему доставляет не мало удовольствия устраивать геноцид строггов из любимых стволов.

Я пропускаю очень много современного игрового треша. Могу отложить прохождение новой Call Of Duty на неопределённый срок, но как только за окном наступает зима, а снега насыпает до колена. Я расчехляю свои старые игры из коробочки, в которые играл ещё ребёнком. В этой коллекции находится и Q4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.