Кто-то там смеет пророчить скорую кончину одиночным стрелялкам, мол онлайн всё захватит и поработит. Полная чушь — скажу я вам.
С самого детства я мог наблюдать, как медленно, но верно эволюционировали сетевые и одиночные шутеры. Застал почти самое зарождение жанра и его становление основных направлений, которые мы сегодня и наблюдаем. И горизонтальный doom был, вторая «квака» по сеточке тоже, потом первый батлфил 1942 и бесподобно-кровавый Unreal Tournament…
Честно, раньше было ощущение, что все вокруг — «новички». И такого профессионального расслоения, как сейчас, не было. Народ был менее лютый что ли. В CoD ещё ходили в полный рост в атаку, не отлёживаясь весь матч по нычкам, а в 1942 бф на технике чаще разбивались, чем убивали сами. Игровые миры в целом были дружелюбнее к новичкам и это позитивно влияло на развитие жанра. Одиночку же прикручивали почти в каждую, даже ориентированную на мультиплеер игру. Это было, как правило хорошего тона.
А вот с ростом доступности качественного Интернет-соединения и падения продаж дисковых копий, начала снижаться и роль синглплеера. Постепенно его стали вытеснять новые, технологически развитые и ориентированные чисто на сетевые забавы, игры. Аудитория росла, доход с них увеличивался, да и защитить своё творение от пиратов в онлайне было куда легче, чем пытаться закрыть контент от взлома.
Может и правда показаться, что одиночный режим и игры с чистым синглом бьются в конвульсиях, жадно пытаясь ухватить хоть часть той массовой аудитории, что не вылезает со всяких там батфилдов, варфесов и танков. Но это далеко не так и причина тому одна – безликая и непотопляемая элита. Эти ребята достигают небывалого уровня мастерства в сетевых играх, не являясь киберспортсменами в принципе. Обитают такие особи в больших количествах почти везде.
Они не промахиваются и знают кучность и убойность каждой пушки. Они давно пристреляли почти каждый сантиметр на всех картах и стоит высунуть хоть кончик уха, как вам сразу же по нему пальнут. У обычного игрока, даже на десятую часть не владеющего такими же навыками в бою и опытом, против «профи» нет абсолютно никаких шансов. Ну вот прям вообще никаких. Это почти тоже самое, что на танк с вилами кидаться.
А люди не любят проигрывать, да ещё и кому-то там «задроту». Только профи глубоко фиолетово, что кто-то и чего-то не понимает или не умеет. Он делает свою работу, четко, хладнокровно и без вопросов, каждую секунду наслаждаясь своим превосходством над остальными. Наблюдать таких ребят вы можете почти везде. Достаточно открыть список команд игроков (счет), как на первой строчке окажется такой вот молодец, а на последней – новичок и его многочасовая тушка-пулесборник с печальной статистикой к/д – 1 к 50.
Естественно, вечно позволять себя «дрючить» нормальный человек не согласится и вскоре свалит куда-то в другое место. Но, чаще всего, из-за отсутствия опыта и времени на его получение, ситуация повторится. Да и не все хотят напряженных боёв, адреналиновых перестрелок и «скиловых» дуэлей. Кому-то приятнее следить за сюжетом, неспешно впитывать атмосферу и представить самого себя в роли героя. Но в целом суть, думаю, ясна. Постепенно, почти любой сетевой боевик превращается в закрытый клуб «по скилам», где всегда есть свои правила и требования «на вход».
Одиночная игра же содержит в себе массу совершенно иных преимуществ развлекательного характера. В ней не нужно воевать с «задротами» за фраги, всегда можно прерваться в любое время, да и главным действующим лицом являетесь именно вы. Как водится, и интересный киношный сюжет на подхвате, и возможно, кооператив для друзей. Это чисто ваше маленькое интерактивное приключение, где никто не будет вам мешать геройствовать и выживать. Но главный бонус, особенно для не самого увлеченного игрока, — это максимум 12-20 часов на прохождение.
Отличный пример – Wolfenstein: the new order. Эта чисто синглплеерный шутер и скажу вам очень даже неплохой. На фоне своих коллег с обильной сетевой начинкой, игра получила множество похвалы в свой адрес, как от прессы, так и от игроков, причем заметьте, без каких-либо мультиплеерных функций. К сожалению, это единственный такой проект в году. Есть очень много гибридов, но и тут находятся приятные сюрпризы. Та же Battlefield Hardline впервые обещает невероятно крутой одиночный режим, хотя пессимисты пророчили, что после третьей части одиночку уберут к чертям. Ха! – ещё раз.
Свою аудиторию одиночные шутеры найдут, это точно и сомневаться в этом не стоит. В первую очередь из-за ожесточенной сетевой рубки, к которой готовы далеко не все. Безапелляционное требование к мастерству (скилу), гарантированно лишит чисто сетевые игры салидного куска аудитории, не готовой: а) на долгий и монотонный кач и обучение, б) на постоянную войну с задротами. Не стоит списывать со счетов и тех, кто ещё ценит синглплеер за хорошую атмосферу и сюжет. Как например «Метро 2033».
Ускорит этот процесс и f2p говняшки, глядя на которые, сетевые игры иногда вообще хочется просто ненавидеть. Конечно, везде рулят деньги и только они проклятые. Пока в большинстве своём определяя не только жанр, но содержание и направление. Сетевая часть – это выгодно и это окупается, (кто-то вообще на этом миллионы зарабатывает, продавая скины к винтовкам и шапочки) но если не прикручивать хороший сингл, игра рискует стать неинтересной для очень и очень многих. Терять аудиторию никто не любит и DICE это уже поняли, думаю и не только они.
Battlefield Hardline скорее всего окажется также как и четвертая батла или RO2 — «игрой для своих». В какой-то мере ещё больше, т.к. уже даже на стадии беты фанаты серии категорично выразились, что им такая «батла» не нужна. Вот и я жду исключительно одиночку, которая обещает быть неплохой, в традициях американских боевиков про ограбления, погони, перестрелки и грязных копов.
Трейлер сюжетки:
Абсолютно разделяю мнение автора статьи по поднятому вопросу. Уверен, что игры помимо всего прочего должны также развивать в игроках интеллект и прививать хоть какую-никакую культуру, что достигается качественной подачей сюжета, хорошей графикой и в целом хорошо сделанной игрой. Сетевые игры считаю прежде всего развлечением, а на сетевых профи-задротов остается только руками развести, как говорится. Хочется заметить, что скилл и интеллект это далеко не одно и то же. Безусловно, однообразно и скрупулезно сосредоточившись на чем-то одном можно развить скилл, а вот интеллект развивается только в случае, если мозг заставлять работать над решением разных задач. Не говоря уже про то, что скиллы есть нужные и не нужные социуму. Можно быть скиллованее всех во дворе по дальности плевков через забор, например, да толку? А, поскольку, игры это все же игры, то считаю что особо наращивать там эти пресловутые скиллы нет необходимости и в игры нужно играть с умом, как говорится. Компьютерные игры это целая грань культуры социума и никуда пока от этого не деться. Также игрокам никуда не деться от того, что им рано или поздно, но думать головой все-таки придется в том смысле, что рано или поздно измученный и отупевший мозг подобного профи-задрота просто откажется выполнять одни и те же однообразные мыслительные действия и призовет такого игрока использовать его, мозг, по назначению — то есть для познания чего-то нового. Качественные игры могут предложить для игрока и гимнастику для ума, и эстетическое удовольствие и даже культурное развитие. Подобные же указанным закрытым игровым профи сообществам сетевые игры можно сравнить с чем-то вроде интернет-сект со всеми, как говорится, вытекающими. Механизмы, влияющие на умы игроков в подобных интернет сектах, безусловно доведены практически до совершенства и вырваться оттуда игроку очень трудно. И, подобно тому, как из лап настоящей секты умы и души людей может вырвать только настоящая общепризнанная религия и вера, так и из лап таких вот интернет-сект игроков может выдрать проповедование хороших, интересных и качественных игр — и именно распространению таких вот хороших игр автор и способствует. Так держать автор, и интернет-сектантство отступит!
И как всегда страдает больше всего молодежь. Соревновательная составляющая в сетевых играх даёт молодым парням не просто выделиться, а как-то даже самореализоваться. В сети он — герой и победитель, а дома может получать от пьяного отчима и в школе его будут запирать в женском туалете. Поэтому проблема мне видится намного серьёзнее, чем просто зависимость от игры или интернет-задротсво.
Что игры «должны» и что делают — две разные вещи. Сейчас игры зарабатывают деньги и ничего другого в этой грязной схеме нет. Конвейер, станок, копирка — называй как хочешь, суть одна — заработать. И чего удивляться, если одиночную игру вырезают. Она же на раз, ну максимум на два и всё. А че дальше?
Как говорится, лучше и не скажешь. Благодаря, например, Assassin’s Creed 2 могу узнать и рассказать о некоторых картинах и персонажах Эпохи Возрождения. Вообще, все описания можно «заскриншотить» и собрать, допустим, в pdf-файле. Из стратегий о Риме куда больше узнал о устройстве современного права, как известно, базирующегося на римском. Да, простят меня мои любимые учителя. Igrasan в каком-то обзоре предполагал, что от такого интерактивного обучения через игры куда больше толка. А ведь, как известно, если работа нравится(а учёба — это работа для ребёнка;-)), то и жизнь проходит как-то веселее и легче.
Ну я и по сих пор убеждён, что через игру всё обучение будет в разы эффективнее. 🙂
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. . . . . . Всё правильно сказал!!!!!!
Я например вообсче гонят только в сингл. Мне вся эта суета в шутерах и ммо ни к чему. Точно подмечено, можно спокойно играть и ты сам себе господин. Захотелось уйти — пжалста, хочешь играй одной рукой а второй бутеры лопай — на здоровье. Бытует мнение, что сингл игры не покупают, так вот это — полначухня. Если мне нарвится игра, то после пиратка я обязательно пиру лиц. Иногда колекционки покупаю со всякими там штуковинами в тему. Воот. С мнением автора топика согласен на все 100%. Никуда одиночная игра не денется.
Ну у меня тоже есть знакомый, играющий чисто в одиночные игры. Он даже находит какое-то развлечение в матчах против ботов в CS.Вы точно не один такой)
ну сингл то не отпадет точно, но думаю переместится постепенно в онлайн(для борьбы пиратством) и максимально обрастет ко-опом(ибо веселее). да и в сингл многие играют во многом из-за интерактивной истории(будем объективны, геймплей в последнее время мало где эволюционировал).
а мульт… в последнее время все популярнее становятся игры, где сама механика не позволяет задрот-элите нагибать слишком уж сильно: танки тому в пример(даже в бф стало сложнее работать в одно рыло). со мнением согласен: в подобные мульты обычно играю выше среднего, просто из-за общего геймерского опыта, но почти всегда забрасываю когда отсеивается основная масса слабых и средних игроков, ибо для того чтобы в матче почти всегда наблюдается либо перекос в сухую, либо чтобы не быть в роли вышеописанного терпилы «1 к 50» приходится неоправданно много времени уделять практике.
Оптимизм — это хорошо, но нужно быть реалистом. Пираты загонят сингл в гроб, не сегодня так завтра. Помяните мои слова , так оно и будет
Единственное что нам грозит из-за пиратов, так это потеря качественных локализаций. Как только продажи сильно упадут, игры просто перестанут переводить и всё. Игры продают не только в России.
Соглашусь, коопчик может спасти ситуацию.
Пожалуй не соглашусь. Ибо, как выше отписался товарищ, в погонях за баблом одиночку изымут в угоду сетевым функциям, пострадает почти 80% всех шутеров и мб и других игр тоже. На синглах много не заработать — и это одна из главных проблем. Если б пиратили меньше — сингла было бы большеш, так как одиночные игры приятнее делать и их намного теплее воспринимают из за глубокой истории, каких то отождествлений себя с героем, переживаниями всякими и прочим. Естественно и атмосфера в них лучше, и это способствует более приятному погружению в историю.
ЗЫ до сих пор перепрохожу сталкера и метро по три раза в год. Ну нравятся мне эти игры, а вот сетевые шутеры как раз-таки не переношу из за необходимости задротить сутками, чтобы хоть что то показать в бою.
Всё станет ясно со временем. Пока я не вижу причин для беспокойства.
титан фалл, кстати, отличный сплав сингла и мульта. Потому-что играешь, рубишься и пофиг что счет на пилотов 0 к 10, зато ботов пошинковал аж за сотню! )))
Нету расстройства.
В таком случае страдают только сами задроты)
Так им и надо!
Если игрок будет выбирать одиночную игру то и делать будут одиночные игры для него. На данный момент мне даже кажется что из слишком большого захламления сетевыми играми одиночные гараздо лучше продаются. Нужно просто не пиратить по черному всем подряд , а честно платить за них и тогда все будет и даже навалом.
Маслом пишешь. Никто не бросит пиратить, а от сознательности пары сотен геймеров ничего не поменяется.
новый ыульф вышел, радости полны штаны)