Heroes-of-the-Storm-map-art2

Итоги релиза Heroes of the storm: подбор игроков, лаги, производительность


Недавно Heroes of the storm наконец-то вышла, а значит пришло время подводить итоги. За небольшой промежуток времени я изучил всё хорошо и готов предоставить отчет. Сегодняшний пост можно считать дополнением к обзору на ЗБТ.

Изначально, когда игра ещё игра была на ЗБТ, мне очень не понравилось, как был реализован подбор игроков и оптимизация. Это серьёзно опускало игру в моих глазах, особенно, когда под боком конкуренты пальцем в одном месте не ковыряются, а делают свои игры только лучше. Но это всё, что меня не устраивало, в остальном HOTS виделась вполне себе привлекательной и все эти огромные недоставки пришлось списать на неготовность, в надежде, что игру допилят к оф.релизу. Теперь же, поблажек не будет и оценивать финальный продукт мы будем по всей строгости.

Heroes of the storm-artВ общем, томить нет смысла и растягивать статью на десять страниц тоже, поэтому начну с наболевшего. Ничего «Близард» не поправил, а вышла Heroes of the storm из ОБТ только на словах. Со времён ЗБТ, а потом и ОБТ, по факту ничего особо не поменялось, а это, господа, в кругу знающих зовётся «фейлом» и никак по-другому. Казалось бы, такая уважаемая компания, вениками не торгует, а тут на тебе — шлепок голым задов в большую и грязную лужу. Да-да, и такое бывает, но давайте с конкретики.

Про фильтры подбора команды: «паршивая овца» и «ты слишком крут для этого»

Ещё на этапе ЗБТ клиент игры имел серьёзные проблемы с подбором команды, точнее по уровню игрока. Пресловутый «рейтинг», то есть «Лига героев»  (которая должна, по сути, разобрать всех на уровни и подбирать игру в соответствии), ничего и никогда не решала. Будучи близким к первым трём позициям из 50 возможных, вы легко оказывались в игре, где ваши тиммейты ещё кликать по полю не научились. Разумеется, «попаболи» от этого было много: маты, ругать, угрозы репортов – картина ужасная.

А что теперь? Да ничего. Клиент по-прежнему трамбует игрока с 1к сыгранных игр и рейтингом 5 в игру, к, ВНИМАНИЕ, 48-ым, что еще и сотни не сыграл. Сорок, мать его, восьмому, Карл! Он только вчера разобрался, для чего нужны горячие клавиши и куда нужно бежать, как тут же оказывается в матче, где всё решает один единственный манёвр или удар. И это рейтинговая игра? Разумеется, такой игрок чисто теоретически ничего не может сделать и только сильнее раздражает собственную команду своим откровенным «нубовством». Ещё не одной игры мне не попалось, чтобы уровень игроков соответствовал моему. Вечно находилась «паршивая овца» и сливающая всю игру.

Heroes-of-the-Storm-map-art

А всему виной фильтр подбора, который я так назвал — «паршивая овца». Суть его такова: в каждой команде должен быть «лузер». Если игрок достаточно хорош на своём уровне (т.е. хотя бы выигрывает больше, чем проигрывает), то его постепенно повышают в подборе, в итоге вставляя в игру высокорейтинговых и скиловых игроков, где он окажется обузой со 100% вероятностью. Но, такой индивид, как правило, побеждает на начальных этапах не благодаря скилу, а вопреки, тупо выезжая на ливнувших с команды игроков или используя какую-нибудь «имбу», типа новых несбалансированных персонажей, у который в/п всегда под 80%.

Интересно: быстрая игра — это самое адское место в HOTS, где логики и учета чего-либо нет в принципе. Все со всеми против всех: нубы, профи, ливера — абсолютно все.

В итоге он по-прежнему «нуб», который играть всё равно не умеет, но почему-то попадает в замесы, где его дружно всеми насилуют, а заодно и всех его тиммейтов, (игра-то командная!) пока система не заметит это и не подвинет его ниже. А пока его не подвинули, он смачно испортит игру десяткам других игроков. Сейчас такой «экспонат» имеется в каждой команде, вне зависимости от ваших скилов и результатов боя. Не верите? Так никто же не мешает взять и проверить статистику после боя 🙂

Зачем такое делать? — спросите вы. Это хороший вопрос и на него я обязательно отвечу, но позже, а пока катим дальше по фильтрам и подбору.

Heroes-of-the-Storm nova

«Итоги релиза Heroes of the storm»

Также «паршивая овца» работает и в отношении тех, кто хорошо потратился в игре. Вот начинается бой, смотришь на парнишку, а у него скины за бабло, ездовое животное за бабло — ну сразу видно, что потратился «кекс» некисло. А начинает играть и… о боги, что творит засранец… Фидит, блочит, ливает – одним словом не союзник, а рукотворный вредитель, из-за которого нормальные игроки скатываются в рейтинге вместе с ним. Смотришь на профиль после боя и приходишь в ужас от увиденного. Зелёный, необстрелянный, но задоначен по самые помидоры… Как он попал в команду к тем, кто провел в игре больше ста часов — очень большой вопрос.

Другой же фильтр, который я назвал «ты слишком крут для этого», вытекает из предыдущего. Суть такова: если вы играете хорошо — да так, что выигрываете намного больше, чем проигрываете — то фильтр не задумываясь помещает вашу персону к низкорейтинговым игрокам, у которых это пока не получается, чем абсолютно нарушает логику рейтинговых игр. Вы как бы должны сбалансировать общее неумение команды своей надроченой персоной. Забавно, но разработчики не учитывают, что один игрок ничего сделать не сможет, поэтому всё это дико глупо и ничего кроме адской боли в заду не вызывает.

Ну, например, играю я в лиге, рву 10 игр подряд, поднимаюсь на 5 ступеней и вдруг, как обрубило. Один ливнул, второй — нафидил, третий вообще разгоняется и со всего маха об башни головой… 15-20 поражений подряд — разгром, печаль и лютая тоска. Может показаться, что кто-то пришёл и молотком переломал мне все пальцы, да так, что теперь не то чтобы выигрывать, а ложку держать нормально не смогу. Но не-е-ет — это в действии фильтр «ты слишком крут для этого».

HeroesoftheStorm_Heroes_Art

⇒ PS. Палю фишку, как поднять рейтинг соло-лиги, легко, бесплатно и без СМС.

Первое — проигрываем в быстрой игре сразу раз десять подряд. Второе — выходим на лигу и вуаля, в нашей команде одни молодцы-красавцы, которые и без вас бы вытащили игру. Только не заигрывайтесь с победами долго. Как только заметили в команде «дно», сразу же идём в быструю игру и снова сливаем с десяток игр. Возвращаемся в лигу и вот в вашем подборе снова одни супергерои! Только тс-с-с, никому не рассказывайте, а то за такое и наказать могут 🙂

No solo game, смирись боярин…

Ещё есть одна большая проблемка. Игра не понимает групповые матчи и «соло-забеги» — это для неё одно и тоже. То есть вы вполне можете в соло попасть в игру, где, например, тройка особо умных игроков скооперировалась и собрала комбушку, типа Газлоу+Нова+ЕТС. Ребятки отточили свой стиль игры и теперь бродят по рандому, разбивая команды на 5-6 уровней, делая стату по убийствам в 1 к 10. Разумеется, они на голосовой связи, они в группе и они — это команда. Вопрос в другом: как вы попали сюда?

Доходило и до того, что вы оказываетесь в игре, где находится несколько групп по два человека, которые «живут собственной жизнью», абсолютно игнорируя остальных. Понятно же, они друзья и всё такое, но, когда хил бегает только за одним игроком и лечит только его, вся команда немного напрягается, ровно, как и в тот момент, когда «двойкой» выполняются все задачи, в том числе и те, которые каждый из них мог бы сделать один. Это хорошо, им весело, вопрос в другом: что я среди них делаю?

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-07 11-21-18-49

Как мне сказали – «Смирись, боярин, нет тут сологейм… подстраивайся».

За что нам это всё?

А теперь возвращаемся к ранее заданному вопросу: какого черта? Если вы на мгновение подумали, что «близы» просто не справляются с клиентом и алгоритмом подбора, то вам срочно нужно стукнуть себя по щекам раз так двести и прийти наконец-то в сознание. Близард – это огромная студия, за плечами которой очень много качественных онлайн-игр, с куда более сложными в реализации задачами. Всё, что они сейчас делают — подстраивают игру под модель монетизации, а проще говоря — стараются усидеть на двух стульях.

Если вы начнёте фильтровать игроков по рейтингу, как например, в ДОТА2, то скоро заметите, как новички разбегутся в ужасе от игры с такими же криворукими и ливающими «профессионалами». (Нужен же низкий порог вхождения). Это не матч, а сплошной онанизм ежовыми рукавицами, и «близы» это прекрасно понимают. Кому захочется играть там, и уж тем более тратиться там, где творится черти что? Поэтому разработчики и мешают профи с нубами, чтобы последним не было так обидно и ни в коем случае, я повторяю, НИ В КОЕМ случае, не было не неинтересно играть. А там глядишь, кто и втянется, потом задонатит…

Вопрос только в другом: что делать профи? Они-то точно не выигрывают от такого «кровосмешения», уж по себе знаю, как это больно осознавать, что очередной недоумок в команде сливает не только игру, но и твой рейтинг, за который ты заплатил своим личным временем. Ответ, на само-то деле, очень прост, только я сомневаюсь, что он вам понравится – играйте только в командной лиге всей пятернёй. А-а-а… что такое? У вас нет команды в пять человек, готовой с вами всё время играть? Ну, тогда наслаждайся «сумасшедшим» подбором в рандоме.

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-01 12-46-13-87

И вообще, наказывают за плохую игру и даже выходы из матча, разработчики крайне неохотно. Рейтинг — условность, а за выход с активной игры у вас не отнимают ничего и не помещают в песочницу к таким же ливающим бабуинам, а попросту заставляют отыграть игру-две вне лиги – и это всё! Да даже подключиться можно в любой момент, хоть в конце раунда. Чем, кстати, и пользуются многие, тупо запуская игру, а потом ливая. Через 10 минут они приходят аккурат под рушащуюся цитадель и получают своё золото и опыт, при этом не сыграв и минуты. Профит? Профит!

FPS, вернись, пожалуйста!

Напоследок про производительность. Общую частоту кадров подняли – это факт. И уже можно сворачивать клиент, не опасаясь, что винда повиснет к такой-то матери. Но, увы, лагает игра по-прежнему дико, особенно на двух самых интересных картах – гробнице пауков и где храмы. Каким-то невиданным образом божественные 60 fps превращаются в 2 и под такое слайд-шоу игра идёт рывками на протяжении 10-15 секунд, причем с интервалом в пару минут всё повторяется. Пробовал на нескольких ПК – та же петрушка.

Обрывы соединения и микро-фризы – также не пофиксили. Клиент по-прежнему может в любой момент завыёживаться и оправить вас переподключаться. В этот процесс добавили «синхронизацию» и если вы вылетели, то перезайти получится не сразу. А пока сервер посчитает всё, что произошло после вашего отключения, вы уже успеете чайку заварить. Порой, это происходит минут по пять, при том, что матчи в игре длятся максимум пол часа, чаще не больше 15-20 минут. Пять минут играешь, пять минут подключаешься, пять минут досматриваешь, как тебе разносят трон с таверны. Такие дела…

На ОБТ было хуже, но и это тоже не к черту. В целом, стабильность подняли где-то на 50%, что тоже пока катастрофически мало.

Итого…

Итоги релиза неутешительные. Подбор не пофиксили, производительность ещё оставляет желать лучшего, проблемы с соединением никуда не делись. В остальном, добавить мне к раннему обзору нечего, поэтому за деталями игры идём по ссылке.

Близард – это такие хитрожопые дяденьки, которые умеют делать не только хорошие игры, но и очень прибыльные. На этот раз пытливый умишка заводит их главный MOBA-проект туда, откуда редко кто-то возвращается, по крайней мере чистым. И виной всему — желание усидеть на двух стульях. В отличии от конкурентов ставку «близы» делают на новичков, для которых всё и делается, ветераны же и их интересны в расчет не берутся.

Абсолютно неадекватный подбор, который поровнял игроков почти всех уровней, ожидаемо портит большинство составленных матчей. Честно, я даже себе представить не могу, когда в последний раз мы с противоположной командой шли ноздря в ноздрю, бились по пол часа и за каждый процент крепости форта. Всё и почти всегда заканчивается по двум унылым сценариям: либо мы их с большим отрывом, либо они нас.

На данный момент играть имеет смысл только в командной лиге 5 на 5, где исключаются фильтры и этот ужасный рандом. Одиночки же и прочие соло-игроки, будут вынужденно страдать. Я же покидаю Heroes of the storm, после проведённых 700+ боёв и взятого когда-то 6-го рейтинга. Вернусь ли? Может быть, зависит от дальнейшего развития игры.

Скрин моего профиля:

HeroesOfTheStorm_x64 2015-06-05 17-26-55-99

Итоги релиза Heroes of the storm: подбор игроков, лаги, производительность: 11 комментариев

  1. Lихой парень

    Всё так, твоя правда. Играл с беты думал поправят ошибки и доведут до ума систему рейтинга, но ничего не сделано. Пока в лондоне на красивой презентации показывают новый контент с картами, мы попрежнему виснем, лагаем и играем с нубами с 20 играми за спиной . Пригорает это ещё мягко сказано -_________-
    Пока возвращаюсь дофармить золото на дейликах, но в лигу уже не лезу, ибо смысла играть там нет никакого. А вот старая добрая дотка II никогда не подводит 🙂

    1. igra-San Автор записи

      Я в доту не играю, хотя вот брат говорит, что там куда лучше обстоят дела с подбором игроков. За рейтингом 5000 дно вообще не обитает.

      1. Сергей

        В Dote2 однозначно дела лучше обстоят. Хотя за 5к всякое встречается, бывают, и неадекваты, и нубы, но это весьма редкое явление, так что не особо напрягает. Да и в целом подбор организован хорошо.
        Но в Dote2 уже есть хорошо устоявшееся сообщество, и порог вхождения для новичков не такой уж и низкий. Если руки от природы прямые, то немного попа боли и опыт придет, втянешься. А вот если вместо рук клешни, то лучше вообще не начинать…

  2. Бисс не ленисъ

    Не понял юмора, а пик значит устраивает? Это ж #$% бред сумасшедшего. Монетку они подкидывают LOL а убрать из раздачи филю или илида видимо не судьба. И в итоге все соревнуютсяс кто первый пикнет кельтаса, джоану и етс . Игра для %;№?* полных , зато герои по 500р штука, а че не по 50000000?

  3. Breivek

    >За что нам это всё?
    За головушку тугодускую. Если игра плохая, то зачем мучить писю и… мучить писю? Вы столько написали, что у меня, нисколечко не игравшего, уже сложилось крайне негативное мнение о игре, но тем не менее вы обещаете вернуться.
    1) первая проблема — игра f2p и потому разрабы рубят деньгу.
    2) вторая пробелма — … а нет вторйо проблемы. Всё вытикает из жежлания нажиться. Если бы близ работали на игроков, а не на схему заработка, то игра бы никогда не устроила того, что описано в статье.
    Вывод: разработчики обманывают вас, а вы ещё обещаете вернуться если будут обманывать чуть-чуть поменьше.
    Моё всё, не жгите пуганы по напрасну, я не отвечу вам :3

    1. Сергей

      Ммм….странная логика…Dota2 ближайший аналог. f2p с самого начала, разве что все герои бесплатные, но есть ещё и LoL…
      В общем и те и те ради бабла батрачат, уж Valve особенно, но что-то там такой проблемы не наблюдается. Так что не надо быть наивным и полагать что, кто-то по доброте душевной делает хорошие игры. Все ради денег, и чем больше денег тем лучше.

  4. Breivek

    >На этот раз пытливый умишка заводит их главный MOBA-проект туда, откуда редко кто-то возвращается, по крайней мере чистым.
    Ой, прошу прощения, не до читал)))

  5. Картошка

    Всё по делу сказано, но близард не изобретал этот способ монетизации (для справки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.