Half life book

Это мы читаем — Как Valve создала культовый шутер от первого лица Half-Life


И снова здравствуйте! Сегодня первым дебютным постом рубрики «чтопочитать», мы аккуратно смахнём пыль (без спойлеров) с книги Яна Франсуа. Той самой, проливающей свет на историю создания культового научно-фантастического шутана Half-Life…

Проснитесь и пойте, мистер Фриман!

Среди даже самого молодого геймера, увязшего в играх-сервисах и ММОшках, вам едва-ли удастся найти хоть кого-то, кто никогда не слышал о похождениях легендарного физика в странном оранжевом бронекостюме, который с обычной монтировкой ворвался в настоящую войну миров.

Half-Life-1 Art book

Фанатское творчество :3

Но почетный статус (уже почти 30-летней старушке) дали не за красивую обложку и не потому, что именитые ныне конкуренты-гиганты тогда ещё (в 1998 году) под себя ходили. Это была революция. В своё время Valve сделали не просто крутейшую игру поколения, перешагнув на три головы горизонтально-примитивные шутеры во всех аспектах, но и представили ещё и не менее революционную сетевую платформу. Хотя тогда, конечно же, верили в неё не все…

Задранная планка качества, даже спустя 30 лет (мой бог!), гордо возвышается над проектами самых именитых современных студий. И сие великое творение по-прежнему довольно интересно играется и даже не без интереса препарируется.

Собственно, Книга Яна Франсуа ( Как Valve создала культовый шутер от первого лица ) как раз-таки об этом. Этот гражданин, не последний работник Arkane Studios, своими глазами видевший как зарождалась и крепла популярная серия игр Half-Life (а также связанные с ней проекты), довольно объёмно высказался по теме истории создания, сюжету, концепции и игровым механикам, культурному влиянию и пр.

Half-Life-2-logo

А это уже «двойка». Подумать только… 2004 год.


Целая глава книги посвящена сюжету серии и его детальному разбору. И если каким-то боком после прохождения 1-2 частей всё ещё проглядываются неровные белые пятна, а картина мира мальца расплывается, то собрать всё воедино поможет 2 Глава «Одиссея Гордона Фримена».


Книга изобилует различными малознакомыми даже самым преданным фанатам «Халвы» деталями, сокрытыми за идеальной имиджевой маской. В ней вы найдёте множество ответов на вопросы разной степени упоротости, узнаете как связаны разработка легенды и становление Steam, чем пожертвовал Гейб Ньюэлл и кто из ответственных лиц не верил в проект, куда делся 4 эпизод под названием Return to Ravenholm и что Arkane Studios взяли из «Халвы», а также как это помогло их другим проектам.

Это вам не хедкрабов монтировкой лупцевать

Нам также расскажут о производственно-техническом аду, в котором зарождались две первых части. Как принимались решения, от чего отказались, как поступали с релизом шутера на консолях, чего боялись и чем в результате пожертвовали разработчики. Или, например, откуда взялись и почему выстрелили смежные проекты, навроде Blue Shift и Counter-Strike. Ну и по какой причине фанаты так не хотят отпускать игру, что даже лично замастырили реймейк оригинала.

Black Mesa


В общем, достаточно объёмное и интересное для фанатов франшизы чтиво. Не могу сказать, что впитывается легко и непринужденно, и что без информационной подготовки всё усвоится правильно. Однако это мелочи по сравнению с тем, как много вкусного автор соскребёт со стороны непосредственно самой проектировки-разработки и её закулисных процессов.

Думаю и тем, кто создаёт игры — или планирует их делать, или писать о них — тоже будет не лишним узнать, через сколько кругов ада проходят даже такие легендарные и, казалось бы, совсем непотопляемые проекты. Ну а для тех, кто ещё не играл и боится спойлеров — скипайте 2 Главу. Хотя, наверно, лучше сначала побывать в Black Mesa лично 🙂

Выражают огромную благодарность издательству «Бомбора»
за предоставленную цифровую версию книги.

Это мы читаем — Как Valve создала культовый шутер от первого лица Half-Life: 13 комментариев

  1. Добрый Кот

    Печльно что вр так и не прошел…. а там говорят много важного по сюжету и лору

    1. Аноним

      Да никуя там нет важного, концовка как в ер2 ничем не отличается. Пройходится на ютюбе за 5 чаосв кек

      1. Добрый Кот

        >Пройходится на ютюбе

        Сексы тоже на специальных сайтах «проходите»? Ну а че, ничем не отличается кекчек чебурек XD

          1. Добрый Кот

            Нормально разговаривать научись сначала, а потом вставляй своё «я»

      2. Добрый Кот

        Игры надо самому играть. Точка. А иначе это уже не интерактив, а какое то графонистое кинцо с хуйовыми стримерами*актёрами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.