Iron Lung

Обзор Iron Lung — Фоторепортаж из недр кроваво-красной бездны


  • Полное название: Iron Lung
  • Дата выхода: 2022
  • Локализация: нет
  • Жанр: Survival horror
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

У каждого приличного любителя хорроров всегда есть хотя бы один особый сеттинг, от которого у него кровь в жилах загустевает ещё до того, как события начнут развиваться…

Одни безумно боятся зеленых стен густого ночного леса, другие — темных и сырых тоннелей, от которых всегда зудит неприятное чувство, что стены вот-вот зажмут тебя в тиски. Кому-то очень неуютно на большой высоте, а от взгляда под ноги сердце уходит в пятки. Ну или на большой глубине, где звук приглушен, а солнечные лучи неспособны пробиться через нескончаемую толщу воды.

Задержите дыхание

Iron Lung — инди-игра в жанре подводного хоррора-аттракциона от американского геймдизайнера (David Szymanski). Небольшое камерное приключение ударит сразу по двум категориям фанатов жанра: по тем, кого волнуют глубоководные погружения и нечто, скрывающееся во тьме, и кому клаустрофобия не кажется смешной.

Iron Lung map

Предварительная карта разведки. Кто её составил и куда делся — вопросы, на которые вы поищите ответы в процессе собственной экспедиции.

Мы будем погружаться в некие кроваво-красные воды для разведки. По сюжету хоррора наш герой — это один из разведчиков, посланный провести обследование некого глубокого водоёма, расположенного на неизученной луне. Во вселенной Iron Lung человечество уже доигралось и теперь ищет хотя бы малейшую зацепку в бескрайнем космосе, чтобы начать всё заново. Для этого приходится совать свой нос туда, куда явно не следует.

Руководство хочет от вас одного — деталей глубинной архитектуры, а также фотофиксацию всего вокруг. Я не думаю, что кого-то удивлю, но никто из заинтересованных колонистов даже частично не представляет, что ждёт батискаф на самом дне…

Задраить люк!

Игроку в Iron Lung (что буквально переводится как «железные лёгкие») нужно перемещать подводную лодку, используя не самый богатый функционал этого ржавого батискафа: глубина, ротация, давление и пр. Игровой процесс максимально прост, а скорее даже вульгарно примитивен.

Iron Lung screen

Рабочее место. Не очень уютное, зато почти всё под рукой.

Периодически придётся что-то читать и что-то слушать, ну и, собственно, вести фотофиксацию. Все непродолжительные 1-2 часа, а может и больше, вы проведёте в этом железном гробу шириной 2 на 4, пытаясь завершить начатое и разглядеть в кроваво-красном мраке очертания хоть чего-нибудь.

Думаю и так понятно, что в Iron Lung разработчик делал ставку не на качество геймплея, разнообразие и его глубину, а скорее на атмосферность происходящего, соотносившихся бы с выбранным жанром. Вращение вентилей и нажатие кнопок на панели — лишь способ придать этому линейному, камерному хоррору кусочный реализм, подчеркнув происходящее. Так сказать, занять разведчика рутиной, пока на датчиках дистанции не начнётся «дискотека» и сердце снова не уйдёт в пятки.

iron-lung-screen

Единственная возможность разглядеть хоть что-то в пучине — это фотофиксация бортовой камерой очень низкого разрешения. Снимки иногда получаются очень странными и… очень пугающими…

Даже несмотря на ретро-стиль и довольно посредственную графику, этот скромный инди-проект источает безупречную атмосферу глубоководных фильмов-хорроров начала 90-ых. Тех самых хорроров, заставлявших зрителя вместе с героями задерживать дыхание и с тревогой вслушиваться в жуткие и такие неземные звуки, поднимающиеся прямиком из непроглядной бездны.

Во мраке никогда не таится ничего хорошего

Постоянное напряжение, по сути, дирижирует секрецией страха в Iron Lung — персонажу этого действа некуда деться и негде спрятаться. Он один на странной луне, на огромной глубине подозрительного красного массива жидкости, причем запертый в ржавом, едва выполняющем своим функции батискафе. Всё, что остаётся — молиться, чтобы посудина не развалилась и немного надеяться на удачу, чтобы пройти все пометки на выданной карте без эксцессов… и визитов чего-либо.

В общую копилку атмосферности сыграло и то, что разработчик Iron Lung понимает, что такое звукорежиссура и как звучит ржавое железо под огромным давлением воды, и что такое пугающий неопознанный жуткий звук из бездны, проникающий прямо в тот самый отдел мозга, отвечающий за страх. В этом жанре звуковое сопровождение забирает на себя до 2/3 всей работы по сотворению правильной атмосферы сеттинга. Немудрено, что в Iron Lung на него приходится, вероятно, даже больше. И, на самом деле, это очень здорово.

Саундтрек безумно крутой.


Важно и другое: геймплейные и визуальные ограничения странным образом лишь усиливают эффект присутствия. Как, например, чёрно-белые фотокарточки максимально «шакального качества», вместо полноценного иллюминатора и съёмки в реальном времени. И этот чертов датчик приближения объектов, на который ты всегда смотришь также, как Рипли в одноименном к/ф «Чужой» — с ужасом и не унимаемой клокочущей тревогой.

Так происходит наверно потому, что многое в Iron Lung отдаётся на откуп воображению, а игрок едва ли сможет сразу узреть свой ужас в лицо. А воображение, как водится, рано или поздно сыграет с ним ту самую «злую шутку». Ну или… ок. Не будут спойлерить 🙂

Iron Lung panel

Координаты нужны для того, чтобы не пропустить отмеченную на карте точку.

Конечно же, Iron Lung не обходится без классических «скримеров» и жутких блужданий с фонариком в кромешном мраке, пусть и немного метафорически. При этом важно вот ещё что: разработчик легко расставил все традиционные хоррор-эпизоды, подчеркнув важные переходные моменты и лишь немного сдал к финалу. Получилось не только целостно и жутко, но и даже как-то мало…


Хотя, если честно, такие потенциально хитовые проекты обязаны выходить за рамки 2 часовых инди-игр хотя бы для того, чтобы концепция и безупречное сочетание дизайнерских решений не пропадало зря. Пусть это займёт годы, зато на выходе может родиться что-то такое же крепкое, как Monstrum.

И не я один так думаю. Вот пререндр от поклонника.

Iron Lung-render

P.S. Автор игры в июне 2022 года заявил, что уже работает над новым проектом по вселенной Iron Lung, а может и не над одним 🙂


Технические аспекты никакой роли при знакомстве с хоррором не играют, т.к. проект работает на любом железе. А лагать и глючить, по сути, там просто нечему.

Итого…

Неказистый, угловатый и неприлично короткий, но безумно притягательный — так можно кратко отозваться о глубоководном хорроре Iron Lung. Конечно же, до той же SOMA, понятное дело, ему бесконечно далеко по вполне понятным причинам (не та весовая категория). Однако за свои скромные полтора часа разработчик Iron Lung сумел неплохо пощекотать нервы фанатам жанра подводных ужастиков, многих даже подсадив на обновления и лор.


Не ждите серьёзного погружения в детали мира игры, как, например, в Sunless Sea. Хотя и можно частично пролить свет на происходящее. Больше деталей автор обещает с обновлениями и с появлением терминала.


Важно и другое: автор Iron Lung доказал всем, чтобы блеснуть в жанре и заставить игрока вжиться в роль, и изрядно попачкать штаны, не нужны миллионные бюджеты и огромный офис с сотнями сотрудников. Куда важнее — правильные представления о жанре и умелая компоновка его отдельно взятых элементов, помноженная на исключительный творческих подход вне шаблона. А ещё то, что любые геймплейные ограничения, которые со стороны выглядят убогими, в итоге способны сочетаться и задавать градус атмосферы, придавая событиям пикантности.

Iron Lung — непревзойдённый и абсолютно небанальный камерный хоррор на глубоководную тему с погружением в неизведанное. Игра местами пугает своим нетипичным для жанра немым ужасом, чуть реже удивляет, но, увы, не увлекает. Да и вы вряд ли захотите ещё раз её пройти, т.к. смотреть там, после первого заплыва, больше не на что. Однако этот опыт, для тех, кто ищет в жанре что-то свежее и необычное, будет гарантированно таковым.

Трейлер Iron Lung:

Обзор Iron Lung — Фоторепортаж из недр кроваво-красной бездны: 16 комментариев

  1. Taro

    Спасибо за мнение! Звучит оптимистично для такой лилипутской игры) Буду тратить свой драгоценный 1up )
    Непонятно только что с переводом? Судя по описанию в steam там даже сабов нет. Вытекающий из этого вопрос- а нужны ли они ?

    1. igra-San Автор записи

      Для изучения лора на терминале — нужен. Просто поиграть, как мне кажется, хватит и базовых знаний англ.

  2. Сэмъ

    А давайте проголосуем за следующую игру на обзор? Мой голос уходит к Mount and Blade 2 и Days Gone, порядок не важен :3

      1. Сэмъ

        А давайте не надо,а? Про него уже каждая собака написала чуть ли не по докторской. Не думаю, что Евген скажет что то принципиально другое

        1. igra-San Автор записи

          Нового — навряд ли. Но согласен, да — обойдёмся чем-то менее популярным, но клёвым.

    1. igra-San Автор записи

      У нас не демократия хе-хе 🙂
      Однако, MB2 и Days Gone получат свою страничку с обзором. Первой надо просто релизнуться (материалы собраны), а второй — попасться под мою горячую руку 🙂

  3. Kilgor

    Потрясающая игра, если не смотреть на графику и продолжительность. Играть строго в наушниках без света. Талассофобы ваш выход!!!!!

    1. 1too

      Никогда не понимал зачем подпитывать свою манию играми. Что бы что, чтобы стало ещё хуже? Странные вы ಠ‿ಠ

      1. igra-San Автор записи

        А может это способ побороть свои иррациональные страхи? Попробовать явно стоит!

  4. Эмиль

    Все пишут свои мысли об игре, а я напишу о статье.
    Я ни разу не критик, да и читаю не часто и не много, но эта статья сразу зацепила меня своей манерой написания. Несколько раз ловил себя на мысли, что улыбаюсь от того, как автор чётко описал какой-то игровой момент нужной и как никогда уместной фразой.
    Желаю не менее качественных статей и процветания данному ресурсу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.