- Полное название: Call of Duty: WWII
- Дата выхода: 2017
- Локализация: полная
- Жанр: FPS
- На чем можно поиграть: PS4, PC, XO
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: есть
Ежегодный аттракцион небывалой храбрости и героизма, именуемый в кругах матёрых виртуальных вояк «Колдой», отправляет нас проливать свою грубую пиксельную кровь на фронта Второй мировой…
Долгожданный уход от современных умных лазерных пушек с автонаведение и закутанных в футуристическую броню пехотинцев, помог Call of Duty: WWII избежать всеобщего дорелизного негатива, постигшего отвоевавшую своё прошлую игру серии — Infinite Warfare. Но, само собой, это не убережет игру от разочарования и едких комментариев, если в WWII окажется посредственной.
Со старыми дырками
«Сержант грозно приказал проверить экипировку и оружие. Вокруг стояла суета, и мы спешно готовились к высадке…»
В отличие от первой World at War, вторая концентрируется не на всей Второй мировой. WW 1 поочередно окунала игрока то в тихоокеанские воды, то заставляла трястись от холода в осажденном Сталинграде. Разработчики WW 2 больше не ведут две (или три, как было в CoD2) абсолютно несвязанных друг с другом сюжетных линии и, по совместительству, кампании. Только Нормандия, только западноевропейский театр военных действий глазами отдельно взятых американских солдат. Таким образом название серии потеряло весь смысл, но это, видимо, никого не тревожит.
Исторической достоверности от игры ждать не стоит. В очередной раз американские сценаристы и «сюжетописцы» лихо насочиняли про судьбоносную важность военных операций союзников в 1944 году, непременно запамятовав, что СССР в 3-летнем противостоянии уже переломили «немецкой машине» хребет. Волей цензуры была вырезана свастика, а наши ППШ каким-то магически образом оказались в руках у немецких солдат. Завершают картину негры-нацисты, слава богам, пугающие своим обескураживающим видом лишь в сетевой игре.
События Call of Duty: WWII переносят игрока в уже ни по одному разу обыгранную сцену десантной высадки союзников в Нормандии («D-day»), а также некоторые сопутствующие ей операции (почему-то кроме Карентана). Сюжетная часть фокусируется вокруг лишь одного отряда, углубившегося слишком далеко во вражескую территорию.
Но начинается всё, как и положено — с высадки на побережье в Нормандии под плотным огнём пулемётов. Трагично, кроваво и незабываемо…
Некогда объяснять: спасаем рядового, демократию, францию, мир
В сюжетной части без сюрпризов. О происходящем в WWI параллельно войне, увы, сказать ничего хорошего и неожиданного не получается — ибо перед нами разыгрывают почти до мелочей стандартный киношный сценарий о простых парнях, очутившихся в «жерновах войны», но выполняющих свой долго любой ценой. [Это же Call of Duty!]
Раскрытие персонажей напоминает типичные военно-исторические голливудские боевики. И несмотря на суровость действ (кровищу и оторванные руки), мы видим лишь приторный патриотический боевик, без реально показанной войны. Как всегда американцы спасают мир, друг друга, и даже немцев от самих себя.
Вот тебе и рубаха-парень, мечтающий вернуться в объятья своей девушку; вот и очкарик, который вечно несёт околесицу и напрягает всех своей болтовней; есть самый неуклюжий парень, за которым надо приглядывать как мамочка; на месте и сержант, повидавший «всякое дерьмо», после которого его «шарики заехали за ролики», и в войну он теперь играет не без удовольствия. Куда же без конфликтов в командовании, приводящих простых парней под верную гибель.
И всё же играем мы не только за ключевого американского морпеха (Дениэлса). Порой игроку дают порулить танком или самолётом. Или, например, французской шпионкой сопротивления, для проведения саботажа в нацистом штабе. Эпизоды короткие, но запоминающиеся, т.к. игровой процесс в них представлен не в виде голого тира (за исключением полетов и поездок).
А сержант у вас зверь…
В отличие от других игр серии, в Call of Duty: WWII характеры и взаимоотношения в отряде идут бок о бок с главной темой противостояния врагам. Трусы, герои, люди с большой буквы и просто те, кто не хочет умирать на этой войне — есть все стандартные яркие киношные типажи, которые ни раз мелькали в «Спасти рядового Райана» и «По соображениям совести». Они тем или иным образом влияют на события, превращая унылый отстрел тупорылых ботов, вечно высовывающих бошку из укрытия, в нечто менее безобразное и нудное.
Подвиги и спасение раненых — новая игровая механика. В горячке боя случайный союзный NPC может поймать пулю, а после начать ёрзать от боли и звать на помощь. Его могут убить или же он истечет кровью, если игрок его не оттащит за шиворот в укрытие. Механика интересная, и очень сильно влияющая на общую атмосферу сражения.
Хотя, конечно же, Call of Duty: WWII — это всё ещё очень камерный и примитивный тир, по которому игрока катают как по рельсам, показывая нужные катсцены и тыкая носом в QTE. Последнего, кстати говоря, стало раза в 4 больше, чем когда-либо. Рукопашные схватки, акробатика в духе дяди Дрейка… Очень киношно, но почему-то раздражает, когда у тебя отбирают управление каждые 5 минут.
Отсутствие регенерации здоровья — проблема несерьезная, т.к. общая сложность одиночно-кооперативной игры в Call of Duty: WWII невысокая. Но несмотря на архаичность этой механики, ГГ умеет замедлять время и «волхашить» (смотреть сквозь стены) на врагов. Да и аптечку вам всегда могут подкинуть свои же сотоварищи.
Зачастую победа в сценарии достигается выполнением неких последовательностей, а также соблюдением общих правил прохождения. Грубо говоря, чтобы одолеть врагов, надо либо выйти на самую выгодную позицию, либо подобрать какое-то очень полезное в данной ситуации оружие. Ну и, конечно же, как «Рембо» перестрелять целый полк фрицев.
Кооперативный ад
Греет душу и то, что Call of Duty: WWII предлагают пробежать не одному, а в кооперативе с 4 другими игроками. Как известно каждому геймеру — «В коопе даже Гульмена пройти можно», ну а WWII — и подавно. Увы, для кооперации и напряженного совместного прохождения Call of Duty: WWII почти не предоставляет игроку никаких интересных механик. Да, игрок может попросить у бойцов отряда патроны, разведку, аптечку и т.п., но в бою кооперация — лишь упрощенный тир для нескольких игроков.
Портит всё и какая-то нереальная камерность происходящего, без малейшего маневра в сторону. Сдавленный игровой процесс, очень стремительный и нереалистичный (в плане отображения баллистики, повреждений и тактики ведения боя), быстро приедается.
Неприятно и то, что вы — локомотив сюжета. Без вашей царской персоны не обходится ни одно наступление, отстрел нацистов или подрыв танка. А соратники просто неспособны на убийство врагов и на создание какой-то классной массовки. Сидят ж*па к ж*пе и не могут друг по другу попасть с 5 метров, пока ГГ точным хедшотами не укокошит всех тупорылых балбесов, с торчащими из-за укрытия головами.
Выглядит забавно, пока не понимаешь, что тут, как бы, игра про серьёзную войну, а не комедия с Лесли Нильсоном.
Разумеется, одиночная игра и кооператив — лишь часть Call of Duty: WWII. Почти на половину этот шутер состоит из традиционного мультиплеера, конкретно не изменившегося за долгие годы ни на йоту. Среди всех командных и не очень режимов стоит выделить лишь «войну».
В нём, как в заправской «Батле«, можно позахватывать позиции и посопровождать танки. Увы, рулить техникой не дадут, да и карты не рассчитаны на такие огромные бои, зато массовка из ботов классная и цели в кои-то веки осязаемые, а не просто один сплошной «кемперизм». Удручает лишь масштаб — 12 игроков на всё про всё…
Нацисты-мозгоеды
Зомби-режим всё ещё доставляет. Традиционно с прогрессом и коопом, этот кусок Call of Duty: WWII, как родимый проскакивает без лишних вопросов. Буквально единолично «зомби-отстрел» тащит на своих усеянных мозолями и кровоподтеками руках всю серию. Пройденная за 5 часов одиночная игра, ни в какое сравнение не идёт с 50+ часами отстрела зомби-нацистов совместно с товарищами по оружию.
Графически новинка выглядит добротно и частенько радует приятной картинкой. Если у вас хватает железяк для отрисовки максимально детализированной графики, то в 90% случаев визуал вы ругать не будете. Лишь спрайтовые эффекты будут мозолить глаза, да абсолютно не прорисованные задники локаций. Ах, ну да, ещё не очень четкие текстуры.
Технически Call of Duty: WWII выполнена не хуже предыдущей части (даже появилась частичная разрушаемость), но всё равно на старте продаж было отловлено неимоверное количество багов, лагов и различного рода неприятностей. Разработчики даже отложили выход лутбоксов, чтобы починить мультиплеер.
Итого…
Каждый год «Колда» продаётся миллионами, зарабатывает миллионы и порождает точно такое же количество вопросов, связанных с качеством, вторичностью и целесообразностью приобретения новинки. В этом году Call of Duty уверенно метила на лавры не самой ужасной в серии Call of Duty: World at War, до которой, увы, дотянуться так и не смогла.
Call of Duty: WWII — это очень скомканный и вторичный боевик, с примитивным сюжетом, уже по 10 раз пережеванным Голливудом, и невыразительным тирообразным (в ещё большей степени, чем даже в Infinite Warfare) геймплеем. Происходящее на экране вынуждает если не зевать в одиночной игре, то как минимум крепко задумываться о недостатках, мешающих наслаждаться игровым процессом на полную катушку. Их, к несчастью, полным-полно…
Подсластить игровой процесс после хронического недоедания контентом и чрезмерное сдавливание локаций, и упрощение игровых механик, способен лишь кооператив. Но и тут, к сожалению, всё слишком скромно, да и упирается во всю ту же чрезмерную зажатость и поверхностность игрового процесса — игрокам, собственно, просто слишком тесно воевать вместе.
Зато традиционные бонусы, в виде зомби-режима и классического мультиплеера, снова-таки спешат перетянуть чашу весов в свою сторону. Это всё ещё интересно и доставляет море удовольствия, заставляя десятки часов с азартом истреблять восставшие трупы или других игроков.
А вот стоит ли это всё вашей копеечки — вопрос сложный, и ответить на который придётся вам самим.
Трейлер Call of Duty: WWII:
«Зато традиционные бонусы, в виде зомби-режима и классического мультиплеера, снова-таки спешат перетянуть чашу весов в свою сторону.»
Это не бонусы, это основная часть игры. Плохая кампания не делает CoD плохим. Посмотрите на Black Ops 3. В то же время хорошая кампания не делает CoD хорошим. Посмотрите на Infinite Warfare.
Очень жаль, что в отечественном игрожуре CoD оценивают настолько странно и судят вообще не по тому, по чему нужно.
«Очень жаль, что в отечественном игрожуре CoD оценивают настолько странно и судят вообще не по тому, по чему нужно»
Кому-то нравится сингл, а в мультик играют опосля под пивко-тараночку. Кому-то нравится мультик, а в одиночку играют чисто ради интереса. Вкусы у всех разные, и каждому в игре хочется видеть больше того, что он любит.
ЗЫ: мультиплеер нового код для меня — большая часть игры. Но не для всех, и уж тем более не для каждого.
ЗЗЫ: по прошествии часов 50-80, я всегда возвращаюсь в «Батлу»
Нет, я понимаю. И у меня лично к Вам претензий нет. Просто в игру играют десятки и сотни тысяч человек (на консолях), понятно, что они там не кампанию перепроходят по сотому разу. Игры серии живут весь год именно из-за активного мультика.
Я просто не могу всерьез расценивать 5-часовой сингл как то, за что человек отдает 60 баксов. Мне кажется это безумием с учетом «проходняковости» одиночного режима в CoD.
Когда-то я понимал, что сингл в серии важен, но, по-моему, с окончанием трилогии Modern Warfare он реально отошел на второй план.
Я понимаю, что вкусы разные. Но, как я сказал выше, серия живет благодаря мульту.
Я и не спорю. Мультиплеер — постгем для всей современной серии. Но, как водится, играть в «Колду» начинают с синглплеера. И каждый год геймерами возлагаются надежды на интересную историю, крутые механики и свежие нововведения. О том, что мультак будет хороший (или не хуже предыдущего) все уже заранее знают
В тексте есть строки про важность мультиплера
«Буквально единолично «зомби-отстрел» тащит на своих усеянных мозолями и кровоподтеками руках всю серию. Пройденная за 5 часов одиночная игра, ни в какое сравнение не идёт с 50+ часами отстрела зомби-нацистов совместно с товарищами по оружию.»
А почему нету оценки?
Потому что оценки, по моему мнению, отвлекают от сути
Кому то не нравится буковки кек
Не знаю, мне сингл понравился. Проходится быстро, не напрягает сверх ожиданий и выглядит современно. Возвращение в ВОВ меня только порадовало, есть в этом что то «олдкускльное»
Ув. знатоки, подскажите пожалуйста. Я когда то играл в COD 1-2 по сетке, мне понравилось. Хочу купить эту игру, но сравнения с BF1 она, кажется, не выдерживает. Можете пояснить чем одно от другого отличается.
Спасибо 🙂
Лучше всего ответит сам автор. Его познания в сетевых шутерках очень глубокие
COD — коридорный пехотный шутер без баллистики и попыток показать войну настоящей. В ней такой же коридорный мультиплеер с классическим pvp за фраги и позиции. Есть, правда, зомби-режим, но это отдельная тема. Хочется чтобы как в COD2 — берите эту игру серии.
Battlefield 1 — более глобальная и детализированная война, близкая к симуляции. Можно воевать на технике и авиации, но можно и пехотой. 64 «каски» на карте позволяют достигнуть масштабов очень впечатляющих сражений. Карты большие, режимов много — есть аналоги боев на фраги, как в COD2. Есть симуляция баллистики полета пули, глубокая разрушаемость окружения.
Если кратко:
COD — это шутер на реакцию и коридорные динамичные стычки.
Battlefield — глобальная война с большим масштабом происходящего, большим реализмом и менее динамичным геймплеем.
Спасибо огромное за ответ! Теперь хочу попробовать обе 🙂
Отличное решение! Многие настырно пытаются подружиться лишь с одной игрой, а вот я предпочитают сразу обе
0 из 10 только за то, что ни русских, ни японцев, ни британцев не добавили
Объективный подход )
Это мнение оно не обязано быть объективным
+ + +
Такими темпами америкосы на себя победу в войне запишут
Два косаря эта игра не стоит. Синглплеер катится по рельсам всю игру. Шаг в сторону, сразу убивают. Только графика понравилась, остальное всё выглядит и ошущается ужасно. Мультиплеер это вообще отдельная история. Я подключить 4 дня не мог чтобы попробовать какой там пинг. Короче не берите, оно своих денег не стоит
Туууупоооость а не игра
Что ещё за Гульмен
Персонаж дико убогой игры. За подробностями — в гуглы
Кому не нравится, идите играйте в свою батлу. Нечего ныть, что всё не так. Игры все разные, кому то нравится, кому то нет. Смиритесь, что ест люди с разными вкусами. Я же не хожу по форуму батлы и не пишу что там стрельба сделала ужасно? Мне хватает динамики КОД, игра крутая, лично мне нравится
Игра сделана не для любителей по 100 часов собирать обломки чтобы создать 10 патронов. Обычный шутер про войну с весёлым геймплем на 2 -3 вечера. Если играете по сети, есть два режима с другими игроками. После бф1 ничем не хуже