- Полное название: Call of Duty: Infinite Warfare
- Дата выхода: 2016
- Локализация: полная
- Жанр: FPS
- На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: есть (Зомби-режим)
Из-за своей регулярности Call of Duty можно отнести к обычной привычке (слава богу, пока не вредной 🙂 ). Каждый год, примерно в одно время, мы хватаемся за автомат и идём спасать Америку/мир/демократию, от какого-то харизматичного психопата-злодея, швыряющегося грозными пафосными речевками…
Но Call of Duty: Infinite Warfare хоть и про всё то же, что и всегда, однако на этот раз мы отправляемся проливать свою виртуальную кровушку в космос. По сюжету человечество перешагнуло «заветный порог» — рвануло в космос — и очень неуклюже расселилось по ближайшим планетам. Разумеется, «война никогда не меняется», поэтому за поколение (ну может два) жизни на других планетах некоторые поселенцы захотели полной свободы и полной независимости от земли.
Vive la Résistance!
На самом деле, сюжет хоть и частично оригинален (в рамках серии), всё же авторы жонглируют одним и тем же, создавая привычную для CoD шаблонную атмосферу. Условно нехорошие дяди выставляются едва ли не террористами, а бравые звёздно-полосатые пилоты и пехотинцы — единственными защитниками земли и демократии, — ведут ожесточенную борьбу против них. Что, приторно? Ну по-другому «Колда» не умеет.

Немного запоздалый обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Даже на роль главного антагониста был приглашен Кит Харингтон (тот, что зовётся в Вестеросе Джоном Сноу). Правда, в отличии от Джона «который ничего не знает», Адмирал Сален Котч очень талантливый террорист-бунтарь и знает предостаточно, поэтому воюет, цитата: «не как те жалкие добытчики руды на Марсе».
Вообще, как не странно, этот товарищ на роли «большущей мишени» смотрится гармонично. Однозначно плохой, Кит прекрасно передаёт неоспоримую решительность и какую-то излишнюю суровость своего персонажа, от чего сюжетные вставки оказываются занимательными и не вызывают желания отыскать кнопку пропуска. Жаль конечно, что самого «Джона» в кадр запихивают редко и, как когда-то с Кевином Спейси, мы с ним вряд ли спокойно поболтаем.
Единственное серьёзное упущение, на мой взгляд — отсутствие вменяемой личной истории и раскрытия других персонажей. Многие напарники (и враги) обезличены и мелькают на экране, не успевая даже отложиться в памяти. Собсвтенно, тяжело как-то эмоционально реагировать на смерть очередного сопартийца, которого ты даже в лицо не знаешь. Да, таких нелепых косяков в MW никогда не было…
Футуризм для самых неискушенных
А вот с космо-сеттингом правда беда. Вообще, полёт к звёздам всегда накладывает на разработчиков некие особые обязательства. Вы просто не можете взять и нарисовать некие космо-корабли, создать энергетическое оружие и сказать, что у нас тут есть шагающие роботы. Нет, для обывателя подобный цирк — норма, но вот искушенные геймеры быстро уловят «ароматы завалявшихся за кроватью носков» и скорее всего прохладно отнесутся к накиданным друг на друга штампам про космос и будущее.
Всё должно быть притянуто одно к другому, с отсылками к созданию и разработке, так сказать, по лору. И без дурацких коллизий, когда внедрение той или иной футуристической свистелки-стрелялки рушит логику происходящего в принципе.
Разработчики не поленились сделать красивые панорамы в «экскурсионных миссиях»… И это круто.
Например, робототехника по сеттингу Infinite Warfare уже на том уровне, когда военные машины успешно сражаются без пилотов и производятся в масштабах армий. Однако, на бойню выходите почему-то именно вы — глава флота и по совместительству — наиглавнейший человек в мире землян.
Ладушки-оладушки… «Колда» ведь всегда была не про логику и смысл, а про такую «киношную войну». Собственно, пальбы и взрывов в Call of Duty: Infinite Warfare предостаточно, наверно даже больше, чем нужно среднестатистическому игроку. В этом плане, фактически, ничего не поменялось: вы скачите по коридорам, отстреливаете всё живое и вовсю наслаждаетесь тем, как всё вокруг красиво рушится и заливается огнём.
На все руки мастер
Вообще, привычный игровой процесс в Infinite Warfare немного разбавлен различными «расширяющими» элементами. Это конечно не какой-то там Far Cry, но, например, вы можете свободно выбирать с какого задания начать и на какую заварушку сначала отправиться. Прям-таки, как капитан Кирк: вы стоите на мостике, сверлите леденящий космос взглядом, а потом тыкаете на графической карте в планету — и корабль срывается в гипер-прыжок. В это время ваши помощники беспрерывно докладывают обстановку, что ещё больше создаёт впечатление, будто бы вы находитесь на борту «Интерпрайза», а не в очередной Колде «давите на курок», спасая землю и наказывая отъявленного злодея.
С таким союзником автоматически чувствуешь себя защищеннее.
Будут, кстати, и военные операции на космических истребителях. Не сказал бы, что обновку распирает от контента и свежих идей, но время от времени приятно сменить автомат на кресло пилота. Ну и для тех, кому это понравилось, найдётся не одна подобная миссия. Жаль, конечно, что все они проходятся по одному сценарию.
Ещё в Call of Duty: Infinite Warfare можно заняться апгрейдом оружия. Не то, чтобы сбор и настройка как в Fallout 4, но выбрать на операцию свою собственную раскладку можно всегда. Даже на военный истребитель найдётся парочка улучшений, включающих новую броню, ракеты и кормовые орудия.
Некоторые гранаты сами находят врага, прыгают на спинку аки хедкрабы, после чего смачно детонируют.
Командуйте, капитан
Постановка заданий ожидаемо наполнена самоповторами и захлёбывается от экшена. Стелс-миссии, штурмы под прикрытием техники, наблюдения и проникновения — всё как обычно, всё как всегда… «Колда», увы, по-другому попросту не умеет. Зато теперь ранения ГГ в бою заставляют уходить из под огня. Нет, не потому, что вас за 1-2 попадания отправят перезагружаться, а потому, что вы не сможете тупо ответить — прицел начнёт болтать как сумасшедший. Больше всего это раздражает в перестрелках в космосе, когда ты висишь к верху задом и прятаться-то, по сути, негде.
Наш командный корабль действительно сделан красиво. Из окна отличный вид на бескрайние просторы космоса — можно даже посидеть за собственным ПК в каюте и поковыряться в информации, призванной расширить ваши представления о событиях и вселенной Infinite Warfare. Но больше всего мне запомнились погрузочные отсеки, полные техники и куда-то вечно спешащих/занятых npc. Пришлось даже устроить себе небольшую экскурсию, чтобы всласть налюбоваться картиной 🙂
Почти такая же красота находится и на полях сражений. От плотности объектов и их детализации сначала даже непривычно целиться — врага просто-напросто тяжело разглядеть в мешанине вспышек и динамичных объектов. Но когда привыкаешь, то начинаешь даже немного наслаждаться такими действительно зашибенными видами.
Вообще, с графикой у Call of Duty: Infinite Warfare всё хорошо. На высоких настройках скриншоты получаются потрясающие, да и в динамике всё выглядит живо. Оптимизация, кстати, тоже относительно неплохая — если не считать первое время жуткие микрофризы и дерганный прицел, проскакивающий из-за тех же микрофизов. Да-да, даже «Колда» без патчинга уже не выходит… Понятное дело, как раньше на 6 Gb ОЗУ уже не выехать, но если ваша система справляется с другими новинками, то Infinite Warfare, что называется, «полетит»
Мультиплеер всё ещё актуален
В сетевой игре, в большинстве своём ради которой Call of Duty каждый год и покупают миллионы игроков, традиционно — бодро и вкусно — пусть всё и, как говорится, не первой свежести. В меню: pvp для всех и каждого, с возможностью поскакать по стенам и надавать хедшотов в прыжке. На месте костомайз (одень/раздень/улучши). Ну и куда без «зомби-режима», ставшего приятным дополнением к каждой новой «Колде».
В целом, мультиплеер не хуже того, чтобы было ранее: есть даже свои плюсы, касательно классового дробления и ухода от пугающей многоуровневости арен к «швейцарскому сыру». Зато Infinite Warfare больше смотрит в сторону самой своей удачной мультиплеерной игры в серии — Modern Warfare 2. Что, несомненно, приятно сказывается на постановке игровых арен и структуре локаций.
В зомби-режиме нас угощают типичной для «Колды» кашей. Правила не кроили, а вот место действий изменили до неузнаваемости. Сражения пройдут в обычном, но действительно жутком парке развлечений.
ЗЫ: И опять я в зомби-режиме просидел в 3 раза дольше, чем в классическом pvp…
Не менее приятным стало появление в комплекте с Call of Duty: Infinite Warfare ремастера классической Call of Duty: Modern Warfare. Игру переработали и запустили сервера для мультиплеера.
Итого…
После того, как игроки массово обрушились с критикой на публикацию трейлера, мне казалось что с Call of Duty в скором времени будет и вовсе покончено. Но после первого знакомства с новинкой, почему-то пара вечеров пролетела незаметно и ко мне пришло осознание того, что не всё ещё настолько плохо, как говорят все вокруг. О какой-то революции или безупречности, разумеется, и речи не идёт — зато создатели смогли как минимум «зарядить» CoD на ещё один не холостой выстрел.
Сценарно и постановочно Call of Duty: Infinite Warfare явно получшела в сравнении с предыдущими играми в серии, и уж точно на голову выше так называемых «собак», пугавших нас «некст-геном». Многое в ней действительно заслуживает похвалы, только не стоит питать иллюзий — «Колда», как и война — не меняется. Нас ждут рельсы да коридоры, экшен ради экшена, знаменитые рожи для почина и просто тонны ненужного пафоса.
Объективно говоря, Call of Duty: Infinite Warfare — не самая худшая игра в серии + шикарный ремастер MW. И этого уже достаточно.
Трейлер Call of Duty: Infinite Warfare:
Внезапно однако.
Вот думаю взять диск на авито и тож попробовать, люблю игры про космос
Я не покупал))))) Как всегда — дали поиграть
Не худшая в серии — не аргумент. Чтоб я купил ЭТО надо как минимум научиться делать игры хорошими. А так говорить что не худшая, мол, играйте — это нефига не круто.
Так и не говорю. Игра объективно не худшая в серии, даже если брать последние части. Кому Колда не нравится, тому и 10 из 10 будет мало =)
Тьфу на неё, надоела она уже. Каждый раз одно и тоже по 100500 кругу. НАДОЕЛО
За труды как всегда огромное человеческое Шпасибо
Пожалуйсте