Battlefield 1 сюжет

Мы напираем, они напирают. Обзор Battlefield 1


  • Полное название: Battlefield 1
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: полная
  • Жанр: FPS
  • На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
  • Мультиплеер: есть
  • Кооператив: нет

За всю свою непродолжительную историю, человечество успело изрядно попачкать землю кровушкой — идей для мультиплеерных военных боевиков хватит на 5 поколений вперёд. Но из года в год разработчики только и занимались тем, что смаковали вероятные противостояния супер-держав, периодически «заглядывая в будущее».

Однако, анонс новой части в серии Battlefield оставил современные конфликты позади и стал для многих фанатов настоящим сюрпризом. Вопреки ожиданиям (мы ждали, кстати, и Battlefield 2143 🙂 ) был анонсирован Battlefield 1 — многопользовательский фирменный шведский шутер, но только в сеттинге первой мировой войны.

battlefield-1 E3 скриншоты
«Обзор Battlefield 1, мультиплеер, сюжет, сингл, кампания, отзывы»

Это значит, что мы больше не увидим скачущих по бордюрам на 100км/ч танков, манёвренных боевых вертолётов и современных штурмовых винтовок с тепловизорами. Вместо этого нас ждёт резвая кавалерия, с черепашьей скорость ползающие первые танки и однозарядные винтовки, на носу у которых всегда красуется отполированный штык, готовый жадно впиться в мундир.

Они напирают, мы напираем

Первое, с чего стоит (да и будет правильнее) начать этот обзор — сигнлпллеер. Да-да, дорогие друзья, «батла» снова пытается из себя корчить правильный одиночный шутер. Кстати, получается это у неё не так уж и плохо, как раньше (если не брать в расчет улётный сингл в BC 1-2). Кампания разделена на отдельные и несвязные друг с другом эпизоды, которые основаны на реальных событиях и повествуют о не самых простых военных операциях того времени.

Battlefield 1 российская империя
В некоторых заданиях игрок не начинает сначала, если его убивают. Вместо этого бой продолжается, а вам отдаётся контроль за другого неизвестного бойца по соседству.

Разумеется, цитировать войну такой, какой она была тогда, никто и не собирается. Большинство заданий представляют из себя расширенное обучение с элементами «тира». Вам нужно чаще «крутить педали», нажимать на курок и «гасить» всё, что движется, при этом стараясь вовремя «закрывать сценарий». Истории плавно переносятся с одного временного отрезка и участка фронта на другой, давая повоевать за несколько стран участников. Кстати, Российская Империя всё же будет, но только в виде DLC. Рассчитываем на «атаку мертвецов»? 🙂

В целом, все игровые эпизоды подобраны грамотно, и в полной мере раскрывают ключевые идеи и механики игры — дадут даже покататься на танке и полетать на бомбардировщиках. Но, увы, вменяемой продолжительностью они не отличаются. Хотя, опять-таки, я вижу в этом даже плюсы — миссии заканчиваются ещё до того, как успевают до смерти наскучить.

Battlefield 1 скриншот

Периодически игроку будут давать поупражняться и в стелс-миссиях или активных штурмах, верхом на лошади, или закутавшись по самый ноздри в броню. Скрашивают череду безвкусных отстрелов тупоголовых ИИ короткие сюжетные вставки и нечастые эмоциональные сценки, связанные с героизмом и настоящей человеческой трагедией. Хотя, опять-таки, это всё ещё обычное расширенное обучение, которое заканчивается за один вечер и подводит игрока к закономерному и часто самому желанному — сетевым баталиям.

Брат за брата бьёт лопатой

Вот, кстати, интересно получилось — в мультиплеере всё на удивление традиционно и без серьёзных сдвигов. DICE не смастерили достоверную первую мировую, по сути, «зарескинив» ураганную 4-ку, добавив пару идей из Battlefront 2016. Конечно же, определённые моменты выбранной эпохи подчеркнули грамотно — воссоздав окружение и часть вооружения нереально придирчиво, — но, дорогие друзья, это не первая мировая в любом случае.

Новый Battlefield не про окопные войны, артиллерийские дуэли и самоубийственные штыковые атаки строем. Вместо этого по полю всё также скачут разрозненные одиночки, «первобытные танки» насаются как современные, а автоматического оружия в игре, почему-то, чуть ли не больше, чем в предыдущих частях.

battlefield1 е3 2016 геймплей

Динамика и зрелищность на уровне предыдущих частей: стремительные прорывы с точки на точку, десантирование, танковые атаки — всё так, как и должно быть в обычной «батле». И это круто. С одной стороны, правда, зрелищность и динамика делают этот шутер весёлым, с другой — первой мировой тут и вовсе не пахнет. Впрочем, вся идиотская «стрелятельно-пулятельная» вакханалия, может испариться с приходом хардкорного режима. Возможно, именно тогда выбранный сеттинг внезапно выстрелит обновленной атмосферой настоящей, исторически правильной, суровой войны.

А вот ближнему бою в новой части отвели явно не последнюю роль. Достаточно большой выбор оружия помогает подобрать что-то под свой особый стиль и разнообразить беспощадные «замесы» в окопах, когда подсумки пусты или за новым магазином тянуться уже некогда. И таких ситуаций, уж поверьте, будет больше, чем кажется.

С разбегу поддеть врага штыком на винтовке? Легко. Хочется изувечить противника шипастой дубиной или окопной лопаткой? Да пожалуйста! Вообще, ближний бой очень жестокий и чрезмерно детализированный. Солдаты орут, протыкают друг друга штыками и в предсмертной агонии выдают несвязный бред, захлёбываясь собственной кровью. Разработчики мотивируют игроков биться в рукопашную, давая штыкам и атакам со спины 100% урона. В результате: во многих случаях проще с криком пригвоздить врага к стене, чем, например, вынимать пистолет и попытаться попасть в голову.

Новая, давно забытая война

Другой приятной стороной «смены обстановки» являются обновленные правила боя. Теперь на поле брани в любой момент проигрывающей команде может прийти на помощь новый супер-юнит в лице огромного дирижабля, поезда или крейсера, поливающего градом снарядов вражеские позиции. Это позволяет избежать неинтересных партий, когда одна более мастеровитая команда зажимает другую на респауне и битва скатывается в «кемперфилд». Бывали случаи, когда при поддержке «гигантов» аутсайдеры выигрывали раунд, вырвав победу буквально зубами.

Battlefield 1 дирижабль
Сбивать гигантов надо всеми сразу или пиши пропало. 

При этом физика в игре стала намного проработанней и детализированей, в основном благодаря новому движку, на котором уже выпустили Battlefront 2016. Снарядами и взрывчаткой можно перекопать почти всё, что вы видите у себя в прицеле. Только часть ключевых позиций разрушается наполовину, а всё остальное можно выжечь под фундамент. Для этого даже не надо долго и упорно обрабатывать позиции артиллерией, а достаточно всего разок уронить дирижабль, как всё, на что он упал превратится в дымящиеся руины.

Арсенал достаточно внушительный, для того времени, естественно. Будут применяться около 30 с лишним образцов оружия, правда, большинство из них всё-таки автоматическое и скорострельное — жертва в угоду динамике, можно сказать. А вот с модификациями можно попрощаться — теперь вы «выбиваете» из чемоданов сразу готовые сборки с заданными характеристиками. В отдельном порядке можно повесить штык, сменить мушку прицела или окраску, но на этом всё. Как и в Battlefront, оружие покупается за валюту, добываемую в бою и за получение уровня. «Чемоданы», кстати, не убрали, но теперь вам хотя бы не нужно собирать кучу бесполезного хлама. А вот подкачивать звание для разблокировки особо ценных образцов огнестрела, увы, придётся.



Баланс оружия привязан к классу его носящего бойца. Вы уже не можете просто так на медика нацепить пулемёт и «под аптечками» устроить в коридорах врагу формальный ад. Теперь «респаун-мэн» носит только винтовки, что делает его малоэффективным на ближней дистанции; штурмовик — автоматику, что помогает врываться на позиции и вырубать врага до того, как тот отреагирует; поддержка — пулемёты, подавляющие силы противника и дающие хорошую обороноспособность в разложенном виде. А снайпер… ну вы, в общем, поняли.

Дистанция боя соответственно классу выверена так, чтобы одни «контрили» других в различных ситуациях: штурм — ближний; медик — средний/дальний; поддержка ближний/средний/дальний; снайпер — дальний. Подкорректировать что-то можно только сменяя одну модификацию оружия на другую, но и то фактически только косметически.

Боевая техника представлена не в широком ассортименте, но это явно самое лучше и запоминающееся из той кровавой эпохи. Пусть танки и носятся так, как они в реальности не гоняли, зато их достаточно и все они несут свою пользу. Одноместные помогают быстро налетать на точки или вычищать вражину из окопов. Тяжелые дадут больший угол поражения с орудий и отлично подходят для прорывов и сдерживания. Кому-то может приглянуться артиллерийские машины или даже обычные бронированные пулемётные автомобили. ПТ-орудий на поле боя хватает, да и гранаты противотанковые есть, но всё равно техника очень сильная и в умелых руках доминирует. Всего один танк, ставший в нужном месте и в нужное время, способен остановить не одну волну наступления.

Battlefield 1 всадник
Да-да, вы не бредите — на скрине самые настоящие лошади. Кстати, всадник одним ударом выбивает все 100 жизней из врага. В чистом поле эти ребята нереально смертоносны 🙂

В небе ситуация схожая, но не типичная для «батлы». Легкие «кукурузники» пикируют на позиции врага и пытаются выбить АА-орудия и беспомощные танки, ну или периодически контрят бомбометателей. Бомбардировщики же, в свою очередь, выдавливают пехоту с насиженных позиций и подрывают технику массированным бомбометанием. Что любопытно — все сразу взаимодействую друг с другом. Даже простой пехотинец может одним метким выстрелом поразить пилота кукурузника, надо только изловчиться.

Кстати, взлёт и посадку из игры изъяли. Теперь не нужно бежать в тылы и выгонять из ангара свеженький истребитель. Как и в Battlefront при респауне вы появляетесь в воздухе сразу за штурвалом и через 5 секунд оказываетесь у границ зоны соприкосновения.

Истинная эволюция

Вообще, опыта DICE явно поднабрали. Например, сошки в Battlefield 1 ставятся не нажатием кнопки, а обычным расположением винтовки/пулемёта над поверхностью текстуры статичного объекта. Ближний бой центрует камеру и если что — переключает на оружие ближнего боя сразу. Особые наборы спец-средств (огнемётчик, часовой, технарь) также располагаются случайно на ключевых точках, давая, по сути, повоевать за «джедаев» мира Battlefield 1.

Игровые локации стали чуточку компактнее, а точки ближе друг к другу. По сути, сформировались свои линии фронта, которые придётся «прорывать» и захватывать одну за одной. Сражения пройдут за возвышенности, окопы, улицы и даже мосты. В целом, не считая 1-2 явно слабых карт, набор стартовых арен вполне удачный. Особенно понравилось то, что теперь бесполезных игровых режимов не так много. Зато грядет глобальный «Захват», с последующей подгрузкой игровых зон. Поле боя будет постепенно смещаться на огромной локации, оставляя позади выжженые земли, на которые вы всегда можете оглянуться.

Battlefield 1 антитанк

Технически новинка бесспорно хороша. Сетевой код не так сильно глючит (хотя, время от времени, случаются неприятные инциденты), игровая физика тоже выдаёт какую-то безумную фигню раз так в 10 реже, чем это происходило в BF4. И визуально новая «батлушка» смотрится сочно, почти фотореалистично, при этом не отъедая лишних ресурсов у тех, кто не успел раскошелиться на апгрейд ПК. На максимальных настройках графики, да в 4к-разрешении, на всё происходящее на экране просто невозможно налюбоваться.

Итого…

Шведы в очередной раз доказали, что в этом жанре и с таким размахом, только они способны выдавать качественный продукт, почти на 100% устраивающий любителя подобных забав. И пусть Battlefield 1 получилась условно-зарескиненным Батлфронтом, с примесью современной войны, (да и выбранный сеттинг не раскрыт и на половину) зато присущие серии динамика и атмосфера непередаваемых азартных масштабных сражений соблюдена на твёрдую 5-ку.

Ради одиночной игры, опять-таки, Battlefield 1 покупать не стоит — она полна неподдельной скуки и примитивных отстрелов одноклеточных ИИ, проходится буквально за 5 часов и запоминается разве что красивыми сюжетными вставками. А вот ради сетевой игры, где всё многообразие смертоносного арсенала, первой бронированный техники и интересных полей сражений заиграет в полную силу, определённо стоит раскошелиться.

В целом, Battlefield 1 можно назвать одной из самых удачных игр в серии. И, в коем-то веке, это настоящая игровая эволюция во всех смыслах. Мастхев для всех, кто крепко уважает подобный жанр. Ну и не в коем случае не приближайтесь к игре, если ждали что-то навроде Verdun или Red Orchestra. По крайней мере дождитесь релиза «хардкорного режима».

Трейлер Battlefield 1:

Мы напираем, они напирают. Обзор Battlefield 1: 41 комментарий

  1. Mahaon

    Спасибо за обзор. Догадывался, что всё так и будет. Поиграл бы, наверное, хоть и не любитель сетевых баталий, но комп слабоват.((_+))

    1. igra-San Автор записи

      Ну если Батлфронт тянул, то и эту потянет. Хотя, да, менее чем с 8 Гб озу лучше не соваться, да и карта нужна современная

  2. Лимон

    Я пока мигрировать из четвертой части не буду, подожду хорошей скидки. Друг взял с сенонпасом за 6 килорублей, вроде пока не жаловался, ну не считая цены 😀

    1. igra-San Автор записи

      Скидку вы ещё долго ждать будете. Пока не выйдет 2-3 DLC и продажи не спадут, ждать смысла нет

  3. Esenty

    Не понял кооператив что ли не будет?? Вроде обещали завести совместное прохождение на двоих как в фар край 4

  4. Виктор

    М-м-м Антанта без РИ и Франции… Прям нереально «исторически достоверная» игра, не знаю кому и спасибо сказать за такой подходи (сарказм)

    1. igra-San Автор записи

      Ну, это уже традиция, как бэ 🙂 В второй колде русских с их победой и рейхстагом вообще забыли, в финал игры (войны?) записав абсолютно лишенный смысла штурм союзниками какой-то деревни в центре Европы ¯\_(ツ)_/¯

      1. Hoples Jango

        Помню помню, ну игра всё равно было хорошая. И кампания за русских оказалась самой интересной, не то что в первой части про штурм дотов голыми руками

  5. Romeo

    Действительно годный шутерок, только я бы не назвал его самым удачным в серии. Третья часть куда более гармонично вписалась в прогресс. С балансом у «первой» беда — половина карт за некоторые стороны имеется винрейт в 93%. Оружия много но оно по сути бесполезное. Все также бегают с двумя тремя пукалками с максимальной кучностью и минимальной отдачей. За медиков хрен кто играет потому что их винтовки бесполезны.Как результат — за весь бой НИ РАЗУ не воскресили.
    Ждём DLC, пока скучно

    1. igra-San Автор записи

      Баланс — дело наживное. Меня, например, больше бесит зенитка на холмах, покрывающая 70% поля боя. Один раз за неё сел и больше ни одна собака не летала вокруг. Разве это честно?

      1. putin

        Так почему же нет? Зенитку должны взять штурмом остальные, чтобы дать авиации работать. Типа камень ножницы бумага и всё такое )

        1. igra-San Автор записи

          В реале получается сложнее. Пехоте ещё как то надо пройти череду окопов и не попасть под огонь арты…

          Это ещё на первый взгляд. Там, по сути, ещё и с каждого холма по снайперу будет целиться. В лучшем случае из отряда доберётся один, техника точно не доедет 😀

      2. Romeo

        На ранний доступ я не подписывался, поэтому неа, обосрались разрабы.

        А танки вас не бесят? Им нужно 20 раз попасть из пт ружья, а они картечью за 100 метров ваншотят. Один такой дурак прокатится по флангу и писец

        1. igra-San Автор записи

          Всё компенсирует скорость и авиация. Танки против истребителей и бомбардировщиков ничего не могут противопоставить. Надо просто, чтобы в команде были толковые летчики .

  6. Леший

    Оружие для ближнего боя можно крафтить из чертежей, падающих из чемоданов. Чем круче оружие, тем больще угол добивания и урон с атаки в лоб. Дубина ваншотит с любого угла, а добиваение активируется даже сбоку. Это не ножиком три раза ковырять 🙂

    1. igra-San Автор записи

      Собираю потихарям, но чет редко падают детали из сундуков. Почти 30 уровень, а выпала только две, причем на разные клинки

  7. Musse

    Люди добрые, подскажите нубу с какой части лучше начать знакомство с серией. Раньше не играл в неё от слова совсем, теперь на новой 480 есть желание посмотреть и тк приобщиться. Вопрос таков — во что лучше начать в BF4 или BF1, при условии что я не играл не в одну? Спасибо

    1. Dmitriy

      БФ4 стоит копейки. Купи, посмотри, попробу.Если понравится бери БФ1 она не хуже 4 части, но отличается в сторону первой мировой войны. Я особой разницы меж них не замечаю, игра в обе по очередности в настроение

      1. igra-San Автор записи

        Как бэ оригин дают 24 часа на пробу. Так что не вижу смысла спорить — играйте

    2. Аноним

      Бери сразу БФ1, если комп тянет. В 4ке скоро никого не останется, все убегут в «первую» (вот которая новая первая)

    3. igra-San Автор записи

      Любая прекрасна. Ориентируйтесь по предпочтениям в сеттинге. Нравится скакать на лошадях и стрелять из доисторических винтовок — в BF1; хочется на истребителе сбивать других самонаводящимися ракетами и видеть врага через ПНВ — в BF4

  8. DildoSwagenz

    Играйте в титан фал 2) Вот там экшен и динамика, а это игра насквозь провоняла кемперами

    1. igra-San Автор записи

      Другого плана шутанок, но соглашусь — экшен и динамика там через край переливаются

  9. Legolas

    Мне кажется нет принципиальной разницы в том из чего стреляют игроки. Я бы и с луками вместо автоматов побегал))

  10. Аноним

    Эхх, читеров бояться — в бэттлфилд 1 не играться. Немцы кады напали в 41 тоже, считай, читерами были — с таким перевесом в силах то. На то она и война. Решил приобрести и поучаствовать в баталиях.

  11. Аноним

    Возможно, игра и рескиненая батла 4 как тут мнения высказывались, но в одном похожа на первую мировую несомненно — бои будут вестись за каждый метр территории. Теоретически, скорость, с которой перемещается и маневрирует техника и множество автоматического оружия динамики вроде бы игре прибавили, но на практике бои ведутся так же, как и должны были — за каждый клочок территорории. Игра не для слабонервных, явно. Анимация того, как вашему солдату как на бойне вспарывают нутро бодрости духа явно не добавляет. Совет по тактике такой — кому не по нраву окопные сумасшедшие окопные и рукопашные схватки, вооружайтесь минометом. Непрерывный минометный огонь может зарешать бой, хотя некоторые сокомандники могут повозбухать, что называется, обзывать кемпером и прочее. Ведем огонь из миномета, как снаряды закончились, перемещаемся и опять ведем обстрел. Если надо передислоцируемся и так далее. Смысл в том, чтобы использовать вспомогательное снаряжение, коим обозвали миномет, в качестве основного. Конечно, миномет не панацея — вашего солдата могут брутально забить саперной лопаткой. Но тактически минометом играть интересно — можно рассеивать и подавлять накапливающиесь группы противников, можно вести беспокоящий огонь по технике. Этот комент к слову автора о том, что в батле 1 один боец ничего не решает — минометчик в отличие от простого стрелка может оказать значительное влияние на тактическую обстановку на поле боя

    1. igra-San Автор записи

      Надо учиться играть на технике — я понял, когда однажды танком считай соло прорашил две позиции и закончил матч победой. Танкисты и летчики — вот, кто решает

    1. igra-San Автор записи

      У Дайс — не вышло. А вот в серии «Батлы» всё же есть свои «уроды»

  12. Venito

    В отличии от бф4, бф1 мне надоела часов за 100. В бф4 всё ещё играю, ибо там разнообразия куда больше. В бф1 карты слишком маленькие и пустые, и их мало. Оружия тоже мало, прем бестолковый, контента мало. На первых длц уже серверов не найти, всё ушли. ИГра в целом хуже 4части по всем пунктам кроме графики и разрушаемости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.