- Полное название: Battlefield 1
- Дата выхода: 2016
- Локализация: полная
- Жанр: FPS
- На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: нет
За всю свою непродолжительную историю, человечество успело изрядно попачкать землю кровушкой — идей для мультиплеерных военных боевиков хватит на 5 поколений вперёд. Но из года в год разработчики только и занимались тем, что смаковали вероятные противостояния супер-держав, периодически «заглядывая в будущее».
Однако, анонс новой части в серии Battlefield оставил современные конфликты позади и стал для многих фанатов настоящим сюрпризом. Вопреки ожиданиям (мы ждали, кстати, и Battlefield 2143 🙂 ) был анонсирован Battlefield 1 — многопользовательский фирменный шведский шутер, но только в сеттинге первой мировой войны.
«Обзор Battlefield 1, мультиплеер, сюжет, сингл, кампания, отзывы»
Это значит, что мы больше не увидим скачущих по бордюрам на 100км/ч танков, манёвренных боевых вертолётов и современных штурмовых винтовок с тепловизорами. Вместо этого нас ждёт резвая кавалерия, с черепашьей скорость ползающие первые танки и однозарядные винтовки, на носу у которых всегда красуется отполированный штык, готовый жадно впиться в мундир.
Они напирают, мы напираем
Первое, с чего стоит (да и будет правильнее) начать этот обзор — сигнлпллеер. Да-да, дорогие друзья, «батла» снова пытается из себя корчить правильный одиночный шутер. Кстати, получается это у неё не так уж и плохо, как раньше (если не брать в расчет улётный сингл в BC 1-2). Кампания разделена на отдельные и несвязные друг с другом эпизоды, которые основаны на реальных событиях и повествуют о не самых простых военных операциях того времени.
В некоторых заданиях игрок не начинает сначала, если его убивают. Вместо этого бой продолжается, а вам отдаётся контроль за другого неизвестного бойца по соседству.
Разумеется, цитировать войну такой, какой она была тогда, никто и не собирается. Большинство заданий представляют из себя расширенное обучение с элементами «тира». Вам нужно чаще «крутить педали», нажимать на курок и «гасить» всё, что движется, при этом стараясь вовремя «закрывать сценарий». Истории плавно переносятся с одного временного отрезка и участка фронта на другой, давая повоевать за несколько стран участников. Кстати, Российская Империя всё же будет, но только в виде DLC. Рассчитываем на «атаку мертвецов»? 🙂
В целом, все игровые эпизоды подобраны грамотно, и в полной мере раскрывают ключевые идеи и механики игры — дадут даже покататься на танке и полетать на бомбардировщиках. Но, увы, вменяемой продолжительностью они не отличаются. Хотя, опять-таки, я вижу в этом даже плюсы — миссии заканчиваются ещё до того, как успевают до смерти наскучить.
Периодически игроку будут давать поупражняться и в стелс-миссиях или активных штурмах, верхом на лошади, или закутавшись по самый ноздри в броню. Скрашивают череду безвкусных отстрелов тупоголовых ИИ короткие сюжетные вставки и нечастые эмоциональные сценки, связанные с героизмом и настоящей человеческой трагедией. Хотя, опять-таки, это всё ещё обычное расширенное обучение, которое заканчивается за один вечер и подводит игрока к закономерному и часто самому желанному — сетевым баталиям.
Брат за брата бьёт лопатой
Вот, кстати, интересно получилось — в мультиплеере всё на удивление традиционно и без серьёзных сдвигов. DICE не смастерили достоверную первую мировую, по сути, «зарескинив» ураганную 4-ку, добавив пару идей из Battlefront 2016. Конечно же, определённые моменты выбранной эпохи подчеркнули грамотно — воссоздав окружение и часть вооружения нереально придирчиво, — но, дорогие друзья, это не первая мировая в любом случае.
Новый Battlefield не про окопные войны, артиллерийские дуэли и самоубийственные штыковые атаки строем. Вместо этого по полю всё также скачут разрозненные одиночки, «первобытные танки» насаются как современные, а автоматического оружия в игре, почему-то, чуть ли не больше, чем в предыдущих частях.
Динамика и зрелищность на уровне предыдущих частей: стремительные прорывы с точки на точку, десантирование, танковые атаки — всё так, как и должно быть в обычной «батле». И это круто. С одной стороны, правда, зрелищность и динамика делают этот шутер весёлым, с другой — первой мировой тут и вовсе не пахнет. Впрочем, вся идиотская «стрелятельно-пулятельная» вакханалия, может испариться с приходом хардкорного режима. Возможно, именно тогда выбранный сеттинг внезапно выстрелит обновленной атмосферой настоящей, исторически правильной, суровой войны.
А вот ближнему бою в новой части отвели явно не последнюю роль. Достаточно большой выбор оружия помогает подобрать что-то под свой особый стиль и разнообразить беспощадные «замесы» в окопах, когда подсумки пусты или за новым магазином тянуться уже некогда. И таких ситуаций, уж поверьте, будет больше, чем кажется.
С разбегу поддеть врага штыком на винтовке? Легко. Хочется изувечить противника шипастой дубиной или окопной лопаткой? Да пожалуйста! Вообще, ближний бой очень жестокий и чрезмерно детализированный. Солдаты орут, протыкают друг друга штыками и в предсмертной агонии выдают несвязный бред, захлёбываясь собственной кровью. Разработчики мотивируют игроков биться в рукопашную, давая штыкам и атакам со спины 100% урона. В результате: во многих случаях проще с криком пригвоздить врага к стене, чем, например, вынимать пистолет и попытаться попасть в голову.
Новая, давно забытая война
Другой приятной стороной «смены обстановки» являются обновленные правила боя. Теперь на поле брани в любой момент проигрывающей команде может прийти на помощь новый супер-юнит в лице огромного дирижабля, поезда или крейсера, поливающего градом снарядов вражеские позиции. Это позволяет избежать неинтересных партий, когда одна более мастеровитая команда зажимает другую на респауне и битва скатывается в «кемперфилд». Бывали случаи, когда при поддержке «гигантов» аутсайдеры выигрывали раунд, вырвав победу буквально зубами.
Сбивать гигантов надо всеми сразу или пиши пропало.
При этом физика в игре стала намного проработанней и детализированей, в основном благодаря новому движку, на котором уже выпустили Battlefront 2016. Снарядами и взрывчаткой можно перекопать почти всё, что вы видите у себя в прицеле. Только часть ключевых позиций разрушается наполовину, а всё остальное можно выжечь под фундамент. Для этого даже не надо долго и упорно обрабатывать позиции артиллерией, а достаточно всего разок уронить дирижабль, как всё, на что он упал превратится в дымящиеся руины.
Арсенал достаточно внушительный, для того времени, естественно. Будут применяться около 30 с лишним образцов оружия, правда, большинство из них всё-таки автоматическое и скорострельное — жертва в угоду динамике, можно сказать. А вот с модификациями можно попрощаться — теперь вы «выбиваете» из чемоданов сразу готовые сборки с заданными характеристиками. В отдельном порядке можно повесить штык, сменить мушку прицела или окраску, но на этом всё. Как и в Battlefront, оружие покупается за валюту, добываемую в бою и за получение уровня. «Чемоданы», кстати, не убрали, но теперь вам хотя бы не нужно собирать кучу бесполезного хлама. А вот подкачивать звание для разблокировки особо ценных образцов огнестрела, увы, придётся.
Баланс оружия привязан к классу его носящего бойца. Вы уже не можете просто так на медика нацепить пулемёт и «под аптечками» устроить в коридорах врагу формальный ад. Теперь «респаун-мэн» носит только винтовки, что делает его малоэффективным на ближней дистанции; штурмовик — автоматику, что помогает врываться на позиции и вырубать врага до того, как тот отреагирует; поддержка — пулемёты, подавляющие силы противника и дающие хорошую обороноспособность в разложенном виде. А снайпер… ну вы, в общем, поняли.
Дистанция боя соответственно классу выверена так, чтобы одни «контрили» других в различных ситуациях: штурм — ближний; медик — средний/дальний; поддержка ближний/средний/дальний; снайпер — дальний. Подкорректировать что-то можно только сменяя одну модификацию оружия на другую, но и то фактически только косметически.
Боевая техника представлена не в широком ассортименте, но это явно самое лучше и запоминающееся из той кровавой эпохи. Пусть танки и носятся так, как они в реальности не гоняли, зато их достаточно и все они несут свою пользу. Одноместные помогают быстро налетать на точки или вычищать вражину из окопов. Тяжелые дадут больший угол поражения с орудий и отлично подходят для прорывов и сдерживания. Кому-то может приглянуться артиллерийские машины или даже обычные бронированные пулемётные автомобили. ПТ-орудий на поле боя хватает, да и гранаты противотанковые есть, но всё равно техника очень сильная и в умелых руках доминирует. Всего один танк, ставший в нужном месте и в нужное время, способен остановить не одну волну наступления.
Да-да, вы не бредите — на скрине самые настоящие лошади. Кстати, всадник одним ударом выбивает все 100 жизней из врага. В чистом поле эти ребята нереально смертоносны 🙂
В небе ситуация схожая, но не типичная для «батлы». Легкие «кукурузники» пикируют на позиции врага и пытаются выбить АА-орудия и беспомощные танки, ну или периодически контрят бомбометателей. Бомбардировщики же, в свою очередь, выдавливают пехоту с насиженных позиций и подрывают технику массированным бомбометанием. Что любопытно — все сразу взаимодействую друг с другом. Даже простой пехотинец может одним метким выстрелом поразить пилота кукурузника, надо только изловчиться.
Кстати, взлёт и посадку из игры изъяли. Теперь не нужно бежать в тылы и выгонять из ангара свеженький истребитель. Как и в Battlefront при респауне вы появляетесь в воздухе сразу за штурвалом и через 5 секунд оказываетесь у границ зоны соприкосновения.
Истинная эволюция
Вообще, опыта DICE явно поднабрали. Например, сошки в Battlefield 1 ставятся не нажатием кнопки, а обычным расположением винтовки/пулемёта над поверхностью текстуры статичного объекта. Ближний бой центрует камеру и если что — переключает на оружие ближнего боя сразу. Особые наборы спец-средств (огнемётчик, часовой, технарь) также располагаются случайно на ключевых точках, давая, по сути, повоевать за «джедаев» мира Battlefield 1.
Игровые локации стали чуточку компактнее, а точки ближе друг к другу. По сути, сформировались свои линии фронта, которые придётся «прорывать» и захватывать одну за одной. Сражения пройдут за возвышенности, окопы, улицы и даже мосты. В целом, не считая 1-2 явно слабых карт, набор стартовых арен вполне удачный. Особенно понравилось то, что теперь бесполезных игровых режимов не так много. Зато грядет глобальный «Захват», с последующей подгрузкой игровых зон. Поле боя будет постепенно смещаться на огромной локации, оставляя позади выжженые земли, на которые вы всегда можете оглянуться.
Технически новинка бесспорно хороша. Сетевой код не так сильно глючит (хотя, время от времени, случаются неприятные инциденты), игровая физика тоже выдаёт какую-то безумную фигню раз так в 10 реже, чем это происходило в BF4. И визуально новая «батлушка» смотрится сочно, почти фотореалистично, при этом не отъедая лишних ресурсов у тех, кто не успел раскошелиться на апгрейд ПК. На максимальных настройках графики, да в 4к-разрешении, на всё происходящее на экране просто невозможно налюбоваться.
Итого…
Шведы в очередной раз доказали, что в этом жанре и с таким размахом, только они способны выдавать качественный продукт, почти на 100% устраивающий любителя подобных забав. И пусть Battlefield 1 получилась условно-зарескиненным Батлфронтом, с примесью современной войны, (да и выбранный сеттинг не раскрыт и на половину) зато присущие серии динамика и атмосфера непередаваемых азартных масштабных сражений соблюдена на твёрдую 5-ку.
Ради одиночной игры, опять-таки, Battlefield 1 покупать не стоит — она полна неподдельной скуки и примитивных отстрелов одноклеточных ИИ, проходится буквально за 5 часов и запоминается разве что красивыми сюжетными вставками. А вот ради сетевой игры, где всё многообразие смертоносного арсенала, первой бронированный техники и интересных полей сражений заиграет в полную силу, определённо стоит раскошелиться.
В целом, Battlefield 1 можно назвать одной из самых удачных игр в серии. И, в коем-то веке, это настоящая игровая эволюция во всех смыслах. Мастхев для всех, кто крепко уважает подобный жанр. Ну и не в коем случае не приближайтесь к игре, если ждали что-то навроде Verdun или Red Orchestra. По крайней мере дождитесь релиза «хардкорного режима».
Трейлер Battlefield 1:
Таки неудержался и купил? 🙂
Ага, подарочек на день варенья 😛
Ооо с ДР, короч ! 🙂
Спасиб ):
С днюхой ^^
Охох спасибо ^^
Спасибо за обзор. Догадывался, что всё так и будет. Поиграл бы, наверное, хоть и не любитель сетевых баталий, но комп слабоват.((_+))
Ну если Батлфронт тянул, то и эту потянет. Хотя, да, менее чем с 8 Гб озу лучше не соваться, да и карта нужна современная
Я пока мигрировать из четвертой части не буду, подожду хорошей скидки. Друг взял с сенонпасом за 6 килорублей, вроде пока не жаловался, ну не считая цены 😀
Скидку вы ещё долго ждать будете. Пока не выйдет 2-3 DLC и продажи не спадут, ждать смысла нет
Денег всё равно нет, и выбор тоже 🙂
Не понял кооператив что ли не будет?? Вроде обещали завести совместное прохождение на двоих как в фар край 4
Коопа нет, только мультак
М-м-м Антанта без РИ и Франции… Прям нереально «исторически достоверная» игра, не знаю кому и спасибо сказать за такой подходи (сарказм)
Ну, это уже традиция, как бэ 🙂 В второй колде русских с их победой и рейхстагом вообще забыли, в финал игры (войны?) записав абсолютно лишенный смысла штурм союзниками какой-то деревни в центре Европы ¯\_(ツ)_/¯
Помню помню, ну игра всё равно было хорошая. И кампания за русских оказалась самой интересной, не то что в первой части про штурм дотов голыми руками
Действительно годный шутерок, только я бы не назвал его самым удачным в серии. Третья часть куда более гармонично вписалась в прогресс. С балансом у «первой» беда — половина карт за некоторые стороны имеется винрейт в 93%. Оружия много но оно по сути бесполезное. Все также бегают с двумя тремя пукалками с максимальной кучностью и минимальной отдачей. За медиков хрен кто играет потому что их винтовки бесполезны.Как результат — за весь бой НИ РАЗУ не воскресили.
Ждём DLC, пока скучно
Баланс — дело наживное. Меня, например, больше бесит зенитка на холмах, покрывающая 70% поля боя. Один раз за неё сел и больше ни одна собака не летала вокруг. Разве это честно?
Так почему же нет? Зенитку должны взять штурмом остальные, чтобы дать авиации работать. Типа камень ножницы бумага и всё такое )
В реале получается сложнее. Пехоте ещё как то надо пройти череду окопов и не попасть под огонь арты…
Это ещё на первый взгляд. Там, по сути, ещё и с каждого холма по снайперу будет целиться. В лучшем случае из отряда доберётся один, техника точно не доедет 😀
На ранний доступ я не подписывался, поэтому неа, обосрались разрабы.
А танки вас не бесят? Им нужно 20 раз попасть из пт ружья, а они картечью за 100 метров ваншотят. Один такой дурак прокатится по флангу и писец
Всё компенсирует скорость и авиация. Танки против истребителей и бомбардировщиков ничего не могут противопоставить. Надо просто, чтобы в команде были толковые летчики .
Стар я уже для этого дерьма 🙂
Оружие для ближнего боя можно крафтить из чертежей, падающих из чемоданов. Чем круче оружие, тем больще угол добивания и урон с атаки в лоб. Дубина ваншотит с любого угла, а добиваение активируется даже сбоку. Это не ножиком три раза ковырять 🙂
Собираю потихарям, но чет редко падают детали из сундуков. Почти 30 уровень, а выпала только две, причем на разные клинки
Люди добрые, подскажите нубу с какой части лучше начать знакомство с серией. Раньше не играл в неё от слова совсем, теперь на новой 480 есть желание посмотреть и тк приобщиться. Вопрос таков — во что лучше начать в BF4 или BF1, при условии что я не играл не в одну? Спасибо
БФ4 стоит копейки. Купи, посмотри, попробу.Если понравится бери БФ1 она не хуже 4 части, но отличается в сторону первой мировой войны. Я особой разницы меж них не замечаю, игра в обе по очередности в настроение
Как бэ оригин дают 24 часа на пробу. Так что не вижу смысла спорить — играйте
Бери сразу БФ1, если комп тянет. В 4ке скоро никого не останется, все убегут в «первую» (вот которая новая первая)
Любая прекрасна. Ориентируйтесь по предпочтениям в сеттинге. Нравится скакать на лошадях и стрелять из доисторических винтовок — в BF1; хочется на истребителе сбивать других самонаводящимися ракетами и видеть врага через ПНВ — в BF4
Играйте в титан фал 2) Вот там экшен и динамика, а это игра насквозь провоняла кемперами
Другого плана шутанок, но соглашусь — экшен и динамика там через край переливаются
Хе хе я всё ещё играю в бф3 и мне норм 🙂
Периодически играю в 2142.
https://igrasan.ru/statejnik/fanaty-ozhivili-battlefield-2-i-battlefield-2142-skachat-nastroit-igrat-p4f/
Мне кажется нет принципиальной разницы в том из чего стреляют игроки. Я бы и с луками вместо автоматов побегал))
Эхх, читеров бояться — в бэттлфилд 1 не играться. Немцы кады напали в 41 тоже, считай, читерами были — с таким перевесом в силах то. На то она и война. Решил приобрести и поучаствовать в баталиях.
Возможно, игра и рескиненая батла 4 как тут мнения высказывались, но в одном похожа на первую мировую несомненно — бои будут вестись за каждый метр территории. Теоретически, скорость, с которой перемещается и маневрирует техника и множество автоматического оружия динамики вроде бы игре прибавили, но на практике бои ведутся так же, как и должны были — за каждый клочок территорории. Игра не для слабонервных, явно. Анимация того, как вашему солдату как на бойне вспарывают нутро бодрости духа явно не добавляет. Совет по тактике такой — кому не по нраву окопные сумасшедшие окопные и рукопашные схватки, вооружайтесь минометом. Непрерывный минометный огонь может зарешать бой, хотя некоторые сокомандники могут повозбухать, что называется, обзывать кемпером и прочее. Ведем огонь из миномета, как снаряды закончились, перемещаемся и опять ведем обстрел. Если надо передислоцируемся и так далее. Смысл в том, чтобы использовать вспомогательное снаряжение, коим обозвали миномет, в качестве основного. Конечно, миномет не панацея — вашего солдата могут брутально забить саперной лопаткой. Но тактически минометом играть интересно — можно рассеивать и подавлять накапливающиесь группы противников, можно вести беспокоящий огонь по технике. Этот комент к слову автора о том, что в батле 1 один боец ничего не решает — минометчик в отличие от простого стрелка может оказать значительное влияние на тактическую обстановку на поле боя
Надо учиться играть на технике — я понял, когда однажды танком считай соло прорашил две позиции и закончил матч победой. Танкисты и летчики — вот, кто решает
Добротный шутан. У дайс ни одной плохой части пока не вышло
У Дайс — не вышло. А вот в серии «Батлы» всё же есть свои «уроды»
В отличии от бф4, бф1 мне надоела часов за 100. В бф4 всё ещё играю, ибо там разнообразия куда больше. В бф1 карты слишком маленькие и пустые, и их мало. Оружия тоже мало, прем бестолковый, контента мало. На первых длц уже серверов не найти, всё ушли. ИГра в целом хуже 4части по всем пунктам кроме графики и разрушаемости