call-of-duty-advanced-warfare-logo

Call of Duty: Advanced Warfare

  • Полное название: Call of Duty: Advanced Warfare
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Экшен FPS
  • На чем можно поиграть: ПК, PS3, Xbox 360, PS4, Xbox One и Wii U.
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

COD: Advanced Warfare – ещё один рельсовый шутер от первого лица знаменитой серии «Call of Duty». Как всегда на «голубом шарике» снова кто-то с кем-то не поделил ресурсы и власть – классика! Нас снова ждёт кровопролитна война, с десятками голливудских штампов, кучей взрывов и бравыми морпехами, жертвующими всем ради победы и свободы человечества.

Call of Duty: Advanced Warfare: сюжет игры

История игры не связана с прошлыми играми серии и в пользование нам дадут нового американского солдатика и новую историю героического противостояния. Место действа – земля, время – 2054 год. Новый технологический прогресс не смог обойти стороной и главную забаву человечества – войну. С новыми технологиями процесс уничтожения себе подобных стал ещё эффективнее и зрелищней.

История снова повествуется от лица простого американского солдата, Митчела, что героически борется за демократию по всем уголкам недемократичного мира. И на этот раз, не устояла под натиском демократии Корея. Гражданка бушует, южане режут северян (или на оборот, уж в детали не вдавался), ну а спасть всех естественно будут американские морпехи.

s1_sp64_ship 2014-11-05 19-22-53-31

О эта напарница… Про таких говорят — «баба с яйцами», но у неё там походу волейбольные мечи, потому что молотит она не по детски.

В пылу сражения, главный герой оставляет свою левую конечность врагам. Казалось бы, теперь о его военной карьере можно забыть, но почти сразу же его находит один очень влиятельный человек и предлагает ему продолжать карьеру, а также предлагает испытать на нём новейшее оружие, способное сгладить его физическую неполноценность и даже дать некие преимущества. Пронявшись великими целями, ГГ присоединяется к программе и вливается в ряды частной военной кампании «АТЛАС».

Будучи солдатом кампании, он участвует в новейших операциях по борьбе с терроризмом (кстати, террористом выступает чеченский сепаратист) и благодаря своей новой «броне» все «плохим дядькам» приходит конец, причем быстро и эффектно. Но, как водится, при борьбе за власть, простые солдаты становятся разменной монетой в делах великих и, не заметив подвоха, Митчел оказывается пешкой в руках злодея. Под угрозой оказывается не только всеми «любимая» Америка, но и весь мир…

Геймплей игры

Call of Duty: Advanced Warfare – это коридорный шутер от первого лица, собственно, как и все предыдущие игры серии. Нам доверено неудержимым буром пройти сквозь ряды туповатых врагов, при помощи современного оружия, гаджетов и прочих «милитар» штучек. В отличии от других игр серии, новая «колда» хоть и по-прежнему коридорная и до боли прямолинейная, всё же сам коридорчик стал шире, а тактических возможностей (в коем то веке) стало больше.

s1_sp64_ship 2014-11-05 16-48-26-91

Мы же воюем в будущем, а следовательно без продвинутых, супернавороченных костюмов (экзоскелетов), лазеров и шагающих роботов никуда не деться. Пора бы уже привыкнуть парни 🙂 Ок, механика игры немного изменилась, с появлением сверх новейших прибамбасов. Солдаты стали более манёвренными, более сильными — да они просто миниатюрные машины смерти (смотреть ролик в конце обзора). Конечно же, прошлые герои серии были также круты и смертоносны, но Митчела вооружат такой фигнёй, что даже пара десятков врагов – «как два пальца об асфальт»!

Я не читер, у меня просто граната жульничает!

Основное отличие нынешнего «атракциона» от других в серии – наличие серьёзных тактических преимуществ при использовании гаджетов и стволов. А ещё игроку позволяется пройти не по одному узкому коридору, с выскакивающими из-за бочек врагами. Теперь нам доступны самые настоящие мини-арены, где вы сами выбираете: войти ли в здание, пробиться по улице с оторванной дверью или же при помощи костюма запрыгнуть на балкончик к врагу. Таких эпизодов немало, но при этом останутся и стандартные погони, перестрелки, QTE сценки и прочие неотъемлемые атрибуты современной «колды».

s1_sp64_ship 2014-11-05 16-12-08-95

Это не читы, по крайней мере это разрешено, поэтому «это» не читы. Но механизм действия схож.

Продолжая тему тактики, стоит отметить, что теперь не так важно, сколько против вас врагов и как они расположены, ды вообще чем вооружены. У вас есть «умные» самонаводящиеся гранаты, непробиваемые щиты и датчики движения. Да вам даже не надо врага видеть! При помощи всей этой фигни, можно положить отряд супостатов сквозь деревянную стену. Под такие тактические возможности подточен и геймплей.

Враги больше не представляют особой опасности, т.к. в любой момент можно применить какой-нибудь гаджет и застать врасплох целую роту. Поэтому давят разработчики количеством, противостоять нам будет значительно больше народа. Если ещё учитывать, что напарники, которых стало меньше, по-прежнему оставляют врагов на нас, выполняя роль обычного «пулисборника», то ситуация вырисовывается мягко говоря не самая приятная. Обычная картина — вы идёте по улице закрывшись щитом, прикрываясь от огня БТР и пары десятков солдат.

Особого раздору вносит и возможность выбирать тактику (прыжки и подтягивания), а также использовать в бою собственно выбранные позиции, а не одинокий и простреливаемый со всех сторон ящик, ещё и посреди улицы (хотя и это тоже будет). В какой-то мере, всё это мне даже больше понравилось, чем морщинистый Кевин Спейси, типа «нанокостюм» и танк из «Редалерт». Тактики «КОДу» всегда не хватало и в коем-то веке на эту проблему обратили внимание. И всё же читерские гранаты и датчики сводят на нет всё желание поупражняться в тактических передвижениях. Зачем всё это, когда одна граната спалит всех засевших, а винтовка прошьёт их вместе с несколькими стенками?

s1_sp64_ship 2014-11-05 19-53-52-48

Стелс – это когда тебя совсем-совсем невидно

Как всегда в серии не обходится и без стелс-заданий. Конечно, всё режиссировано, но помнятся эпизоды, где даже если вас замечали, задание не заканчивалось и можно было просто постреляться. Круто ли это? Да, несомненно. Сам стелс всё же поверхностный и особо нигде не разгуляться. Миссий с тихим прохождением чертовски мало и если уж вам нравится такая байда, то лучше не рассчитывать, что в Advanced Warfare вы сможете вдоволь поползать по кустам и поломать шейки исподтишка.

Прокачка

Есть и такой выпендрёж. Не рассчитывайте всё же на что-то серьёзное или хотя бы более или менее сносное. На протяжении кампании (длинной в 8 часов игры) вам предстоит пройти не так много заданий, и по завершению каждой миссии можно качнуть один из нескольких параметров героя.

s1_sp64_ship 2014-11-05 18-50-58-59

Всё это —  «угрюмая банальщина», в виде замызганной прибавки 25% к скорости перезарядки или защите от взрыва, но всё же, из-за серьёзности цифр, это значительно упрощает бой. Хотя, честно, я поначалу даже не занимался этой ерундой. Всяко бывает, может это даже пригодится и тем, кто задрачивает игру на последней сложности. Получается очко на прокачку за «хедшоты», простые убийства, подрыв при помощи гаджетов и прочее.

Динамично, эпичненько – по голливудски

Новая часть COD уже в который раз громоздит на пьедестал самых крутых/тупых стрелялок очередной узколобый шутер-шоу с десятками голливудских штампов и зажеванным до тошноты геймплеем. В очередной раз мы будем балансировать на крыле «кукурузника», под слоу-моде гасить супостатов в лёте, кататься на футуристических танках, что в одного способны положить, к примеру, небольшую армию страны третьего мира.

В общем, всё как мы любим/не любим (нужное подчеркнуть). Я реально хотел найти что-то новое, но разработчики так увлечены «кинонизированием» игры, что кроме как – «show must go on», на ум больше ничего не приходит. Advanced Warfare – «кинцо», может ещё эпичней и зрелищней предыдущих игр серии, но по-прежнему такое же чересчур «американское» — на любителя.

Графончик

На этот раз никто не стал гундеть про «некстген». Хе-хе, вспоминаю, как произошло массовое воспламенение геймерских пукальков, когда вышла полная игра – Call of Duty: Ghosts, всем так и не подвезла обещанного «графония». Ну тут хотя бы честно сказали: никаких особых инноваций в графоне не ждите. Хотя при этом упомянули, что над качеством картинки крехтят лучшие сотрудники, что не раз демонстрировали нам в роликах с высоко детализированным приглашенным профессиональным актёром – Кевином Спейси.

s1_sp64_ship 2014-11-05 20-32-27-53

Я невидим, я в супер костюме и прячусь в лесу от патрулей… но это не crysis 🙂

Что в итоге? Графика по-своему хороша и уровень потихоньку движется вверх — это заметно. Но серьёзных прорывов нет и сравнивания с «собачками» можно сказать, что ничего не поменялось. Как всегда можно найти что-то замыленным до безобразия, а что-то сверх четких, как например рожу Кевина Спейси, на которую денег, наверное потратили гораздо больше, чем на полировку игровых уровней и на оптимизацию. (Будете на кладбище, в смысле в игре, обратите внимание не только на солдат, но и на бэкфон).

Что касается всего остального… ну рендеринг точно бешеный, кое-где разработчики реально не пожались и отгородили такую живую картинку, что даже хочется рукоплескать. Нет, серьёзно, без шуток и троллинга. Особенно запомнились прогулки по базе (типа экскурсия), перестрелки под ледниками, и ночные погони на футуристических мотоциклах… красиво.

Стоит упоминать и то, что минимальные требования игры соответствуют «собакам» и запустить игру можно только на 6ГБ ОЗУ, для хорошего графончика и fps понадобится увесистая видео карточка. На максималках поиграться мне не удалось, но на высоких настройках мой, довольно древний ноут, отработал хорошо и свои 60 fps я получил. На 360 коробке графика не понравилась, зато в роликах на новых приставках картинка суперская.

Мультиплеер

Уфф… от сетевой игры у меня двоякое впечатление. С одной стороны понравилось, а с другой всё слишком непонятно и как-то размазано. Поначалу я не мог смериться с тем, что из-за гаджетов и многоуровневой основы арен, на поле боя царит какая-то невообразимая анархия. Все летаю(скачут), ползают в «инвизе» по закоулкам, и постоянно норовят закемпить с высоты. Как таковой линии соприкосновения почти нет, вот тут вы вроде перестреливались только-только, а пока менял магазин для своего бластера, противник уже успел упорхнуть на крышу, обойти со спины и красиво поддеть ближним боем.

s1_sp64_ship 2014-11-05 18-28-28-74

Висящую в небе хреноту конечно никто не видит…

Я понимаю, это было почти всегда, но на данный момент тактика — «Беги, стреляй и не никогда останавливайся» работает лучше всего. Занимать позиции тоже можно было, но вот в Call of Duty: Advanced Warfare присесть да подождать – почти всегда «слив». Что понравилось, так это куча хорош отбалансированных карт, где повоевать — сплошное удовольствие. Естественно проработана и система индивидуализации, «кач» на оружие и перки. С этим пока плохо знаком, т.к. наиграл ещё недостаточно много, но уже доволен собственным выбором.

Баланс пока что хромает и уже были найдены мной пару «имбовых» пушек, что почти гарантированно давали 1-ю позицию в списке игроков по матчу. Ну, а если откинуть всю эту футуристичность, то по сути, COD AW не даст поклонникам этого развлечения ничего нового. Сетевая игра стабильно хороша и если бы не лаги и дисконекты на старте продаж, то и придраться было бы не к чему. И, кстати, в ближайшем будущем появится и DLC с зомборями, уже по традиции. Небольшое превью уже можно посмотреть по прохождению «выживания».

И да, не ровняйте игру с Титанфалом и тех кто это делает не слушайте. Визуально может они похожи да, но геймплей в них абсолютно разный.

Итого…

Вот и всё. 11-я по счету «колда» увидела свет и на этот раз нас не «пугали» next-gen графикой и Эминема на подпевках не было, да и сам релиз прошел более или менее плавно. После прошлогоднего слива и целой кучи невыполненных обещаний, новая «колда» уже не так сильно пиарилась и, кстати, очень даже зря. Advanced Warfare намного больше достойна песни и баннера на боку огромного небоскрёба в Дубае, чем те же «собаки» или даже все «блэкопсы» вместе взятые.

s1_sp64_ship 2014-11-05 16-45-45-51

Как живой… но выдыхаем, это ролик, правда тоже на графоне.

Если рассматривать новую игру, как очередное игровое воплощение киношных (голливудских) идей (штампов), то Call of Duty: Advanced Warfare явно удалась. Это по-прежнему быстрый, динамичный, необременительный, красивый, зрелищный FPS шутер, хоть и «звиздец» какой поверхностный и бестолковый. На этот раз в ней есть более или менее внятный сюжет, который хоть как-то интересно созерцать (увы, идиотизма в истории хватает, но уж если к этому придираться, то всё американское кино нужно послать на ***).

На этот раз сам геймплей не пестрит однообразием и буквально каждое задание это что-то новое и интересное и простой стрельбой всё не ограничивается: есть стелс, есть прогулки на крутой технике, шпионские миссии с использованием новейших роботов с лазерами и прослушкой и т.п. Порадовали и погони. О-о-о чего только стоит прыготня по крышам автобусов на бешеной скорости или отступление на футуристических мотоциклах на ночь глядя. Это оказалось намного приятней, чем перекусывать солдатам глотки собакой, или же крошить непонятно зачем ещё 100 балванчиков из снайперки.

А ещё массовочка порадовала. Окружение выглядит живее, начиная от бегающих по краям карты пехотинцев и заканчивая воздушными дуэлями. Первую десантную операцию вы уже не забудете. Да и всё, что было в ролике (включая рой ботов, как в последней матрице и толпа гражданских) оказалось правдой, а не просто красивой демкой. Вообще, приятно смотреть, что над простыми сценами экскурсий или посиделок в кафе, да и прочими мелочами, где, в принципе, детализировать что-то и смысла нет, разработчики всё же кропотливо поработали. Весь этот киношный педантизм пришёлся к лицу Call of Duty: Advanced Warfare, ну и без хорошего «графона» всё это бы тоже не смотрелось. Поэтому за качество картинки тоже ставлю плюсик.

Как НЕ фанату такого рада развлекух мне тяжело дать оценку игре, но даже не являясь любителем, могу смело сказать, что это одна из лучших последних игр серии. И если вы предпочитаете такой жанр и в принципе с теплотой относитесь к серии COD, то смело качайте или покупайте её. Одиночная кампания хоть и не самая длинная, но достаточно интересная и после неё вас гарантированно ждёт хороший сетевой режим. В коем-то веке «колду» не хочется выключить на половине игры, а это уже показатель качества.

Трейлер:

Call of Duty: Advanced Warfare: 32 комментария

  1. Kaiser

    6 гигабайт…Чтоб их…Ненавижу.Я,конечно,не питал особых надежд на эту игру,и ожидал,что это просто шутер,при том вряд ли будет что-то выдающееся,но «политики не умеют решать проблемы.Я умею» меня почти убедило поиграть!

    1. Артём

      Пацаны помогите плизз я на 3 миссии и немогу скозь стену обнаружить фрагов потомучто всё серое ((

      1. igra-San Автор записи

        Ну как мы тебе поможем?) Лепи скрин что ли, если уж приперло и там посмотрим)

  2. Фарсунка разбОлталась

    Сингл на уровне, лучше пуделей точно. Прошел быстрее чем за 8 часов и вроде бы не разу не стошнило. Но всё равно бест сингл шутер это вафленштейн, а колда просто уже приелась там ничего нового с 2002 года не придумали. Ну и если уж по существу, то новиночка не шибко то оригинальна, крайзис вылитый, даже все функции костюма спёрли. А с графоном так вобсче беда, мне в первый круизис играть приятней, чем в этот эмм.. некстген. На вечерок игра это точно, но за 1к я бы даже подписку на будущие три таких игры не купил. Мульт не пробовал по понятным причинам 😉

    1. igra-San Автор записи

      На сингл в серии в принипе лучше не рассчитывать, за мульт на расспродаже со скидкой в 50% ещё можно заплатить.

  3. agamer

    Масштабно и интересно. По поводу некоторой тупости врагов и некоего оказуаливания COD согласен с автором — на последнем уровне сложности тут и «задрачивать» то не нужно, собссно — тут этот самый последний уровень сложности минимум раза в два проще, чем соответствующий уровень в COD World at War, например. Мультиплеер пока не оценил сам, но наверняка такой же, как и в других играх из серии бесконечного цикла: убил ты-убили тебя-убил ты-убили тебя-убил ты и тд и т п. Прокачка оружия это хорошо, однако без наличия внятной системы наград за достижения мультиплеер просто может превратиться в бесконечные перестрелки без особого смысла

  4. Трюфель

    И снова за красивой обёрткой скрывается пендосская штамповка… эту серию игр уже не изменить. Иди ж ты лесом, сизакрылая моя…

  5. Егор

    В таком сеттинге мне круизыс больше по нраву. Колда как бенгальский огонь, горит очень ярко и эффектно, но быстро перегорает. Крайзис наоборот, как толстенная свеча еле-еле светит, но очень долго и стабильно.

    1. Blaster

      Точняк и никто же не замечает, что новый КОД — вылитый крайзис!
      Зашел на канобу почитать отзывы и офигел… 9 балов из 10 ей поставили…
      9/10 за ЭТО!??? OMG

      1. igra-San Автор записи

        9 конечно многовато для просто красивой стрелялочки на вечерок. Конобчик многим реально клёвым играм 7 стесняется поставить, боюсь, рецензию просто купили. Если отбросить щенячий восторг по поводу Кевина Спейси и парочки действительно достойных игровых эпизодов, то 8 — это максимум.

    2. igra-San Автор записи

      Просто круизис задал хорошую планку в плане фантастического шутера, негласно приватизировав все самые крутые штучки: невидимость, защиту, силу и т.д. И создать что-то крутое, при этом не тиснув что-то у крайзиса — трудно. Да и вообще, всё новое — это хорошо забытое старое. Если капнуть по фильмам или играм, то что-то подобное уже по любому всплывало.

      1. agamer

        Начинал крузис все 3 части и чуть поиграв в каждую часть — забрасывал. Суперфутуристический нанокостюм с наворотами, превращающий гг в супермена как- то не цеплял мну и все. Концепция того, что под кожу будут вживлять какие-то наноштуковины отбивала охоту играть начисто. Экзоскелет в AW еще терпим по своей футуристичности. А в копировании хорошо забытого старого согласен. Тут прослеживаются, наверное, две полярности: с одной стороны крузис а с другой dark souls — например что сам заметил так это что чуть ли не в каждой второй рпг теперь без развалин наподобие Андедбургских с бродящей по ним нежитью просто не обойтись

        1. Максимко

          Второй круйзис больше всех похож на колду. Проходится быстро да ещё и прямолинейный такой же. Это единственная игра, которую забросил почти после 10 мин игры, а остальные прошел и считаю лкшей саму первую. Как и в фаркрай в неё играл с упоением и долго наслаждался масштабом и физикой.

  6. agamer

    Конечно разрабы в этой игре суперметкими ботами не заставляют игрока застревать по полчаса в продвижении через каждые 5 минут игры — оттого игра и кажется короткой. Но эту игру, безусловно, будут хвалить — из-за отличной ее режиссуры, обилия эпик сцен и не очень напряжного геймплея.

  7. Xeroyine

    COD: BO» лучше была, и не надо мне ля-ля про сюжет. Мне эти «спейси» что шли что ехали. Серия уходит от самой войны, к окружающим её вещам: политике, закулисным интригам, и прочему дерьму. А так не должно быть, изгачально КоД была игрой о солдатах и войне, но теперь мы занимаемся всякой хренью, вместо того, чтобы воевать.
    имхо эта часть — очередной фейл и то, что её хорошо слизывают с прилавков, можно записать только в достоинства рекламщикам, а не самой игры.

    1. Dir my block

      Когда ушла из сетинга второй мировой, игра перестала быть мне интересной.

  8. Pandora

    Я на счёт сюжета в сингле. Почему сделать мир единым, без границ и закончить все войны — это плохо. А дать государствам бесконечно воевать , пока какой нибудь псих ,тьфу-тьфу-тьфу, не начнёт ядерную войну — это гуд. Я наверно глупая женщина и мне никогда этого не понять….

    1. igra-San Автор записи

      Может в какой-то мере одно правительство и один правитель решили бы часть проблем с войнами и свели бы угрозу ядерной войны на ноль, но кто даст гарантию, что верхушка прислушается к каждому народу и каждой расе, или не начнёт строить «лучший мир» на костях неугодных? Государство в какой-то мере даёт народу защиту и гарантии защиты его прав, религии и культуры. Если будет одно государство, человечество обязано будет принять всех соседей, как равных, что будет означать принятие их идей, культуры, религии и т.п. Вы действительно полагаете, что мусульмане вдруг полюбят всех христиан, а евреи перестанут всех остальных звать гоями? Это утопия.
      P.S. Если на землю нападут инопланетяне и весь вид окажется на грани вымирания, я и в этом случае не гарантирую всеобщей мобилизации, к сожалению.

      1. Pandora

        А кто говорил про утопию? я очень низкого мнения о человечестве в целом. И с какой стати мировое правительство должно будет снисходить до нужд одного народа ( да и когда это правительство сильно слушало свой народ) , пусть задают направление развития человечества — голод исчезает , уровень образования поднимается, развитие науки и технологий ,космическая программа. Кто то на какой нибудь почве решил вдруг повоевать — жесткие меры или изоляция, как пауков в банке, миру ваш мусор не нужен. Инопланетное вторжение — пффф… весь мир единой стеной даёт отпор, даже если кто то считает иначе, недовольные всегда были и будут.
        На основании чего я так размышляю. Когда то проводилось историческое исследование, что бы определить, какая же форма правления самая эффективная. Экономически, научно и военно лучше всего государство развивается при тирании, но только при условии ,что лидер умный и дальновидный человек.
        Вот в Deus Ex: Human Revolution, на мой взгляд, более реальный взгляд на вещи, и концовки реалистичные.

        1. igra-San Автор записи

          >И с какой стати мировое правительство должно будет снисходить до нужд одного народа.
          Вот именно по этому никогда и не будет единого правительства.
          >пусть задают направление развития человечества — голод исчезает , уровень образования поднимается, развитие науки и технологий ,космическая программа.
          Хе-хе, у одних поднимется ВСЁ и через край будет переливаться, пока другие, до которых по вашим словам НЕ ОБЯЗАНО снисходить правительство, будут подыхать от голода заканчивая свой век в резервациях. А таковые в любой век находились и полагать, что так не поступят в 21-ом или 25-ом веке — глупо.
          >Кто то на какой нибудь почве решил вдруг повоевать — жесткие меры или изоляция, как пауков в банке, миру ваш мусор не нужен.
          Определять виновных и зачинщиков тоже будет ваше единое правительство? А что мешает такому правительству дискредитировать народ/нацию, а потом просто свесить на неё/него все шишки? К тому же, с чего вы взяли, что воевать можно только оружием? Вот отнимут у вас лично будущее при помощи хитрых экономических схем, лишат зарплаты и всех средств к существованию — кто будет защищать ваши интересы?

          А ваши исследования скорей проводили основываясь на модели многополярного мира. И также хотелось бы почитать про всемирный отпор 🙂

          1. Pandora

            Дорогой igra-San , у вас настолько пессимистично получается , что просто жуть)) Можно же просто представить , что весь мир — одна единая страна. А то что описываете вы, ну не знаю …. это всё равно что «откусить у государства ногу ,что бы накормить руку» . Ближайшее сравнение это Украина на весь мир. Вот тогда нам инопланетное вторжение точно не пережить, на этот счёт даже спорить не буду )

            1. igra-San Автор записи

              Можно конечно, поэтому такие игры и приятно иногда их пройти))

  9. Solder

    Как шутер игра неплохая, но сюжетная линия опять абсурдом отдаёт. Что дальше будет, когда вобще все нанокостюмы и лазеры кончатся, опять в ВоВ уходить?

  10. Кривой

    Типичная колда. Ни лучше не хуже всё в одной паре уже помоему сто лет. Достойна торрент эдишен ИМХО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.