На современную линейку шутеров серии Call of Duty жалуются многие. Вторично, однообразно, примитивно — все ключевые претензии, кочующие из игры в игру, дополняют любой обзор или видео. Но каждый год Call of Duty «делает кассу». И многие честно недоумевают, как это происходит.
Всё просто — «Колда» уже давно не делает упора на сингл. Да, он красивый, пафосный и стоит в авангарде рекламной кампании, но потребляют CoD далеко не за одиночную игру длинной в 8 часов. Мультиплеер — вот, что позволяет Activision ежегодно «быть на коне».
И немалую часть успеха сетевого режима составляет Call of Duty: Zombies, выросший из обычного эксперимента. Причем он (режим) был прикручен на скорую руку к Call of Duty: World at War — видимо, как дань эпохе зомби-игр, которые оказались крайне популярны после успеха L4D. И кто бы мог подумать, что эта идея скоро так понравится игрокам, что за «колдой» в очередь будут выстраиваться, лишь бы в очередной раз с друзьями поотстреливать мертвяков, роботов… и даже драконов.
Приятно видеть, что без дела разработчики не сидели. С момента, как зомби-режим впервые посетил Call of Duty, промелькнуло огромное количество частей, в каждой второй из которых был новый, слегка улучшенный и расширенный «зомби-фест».
Разработчики даже выпустили Zombies Chronicles для Call of Duty: Black Ops 3. Именно в ней были собраны воедино все классические карты, персонажи и геймплейные особенности, наслоившиеся друг на друга за почти 8 лет эволюции. Но главное, что концепция никак не изменилась. Вы по-прежнему бок о бок с товарищами воюете с разношерстной мертвечиной, набиваете перки, строите ловушки и пытаетесь продержаться как можно дольше.
За всё время кочевания этой забавы из игры в игру, разработчики надобавляли столько вкусного контента, что Call of Duty: Zombies ожидаемо начинает догонять по популярности (может даже вытеснять) оригинальный мультиплеер, в пух и прах при этом разрывая сингл. Фактически, это целая игра в игре, которой не нужна ни оболочка, ни громкое имя серии, чтобы продаваться и радовать игроков. Там уже давно царит, что называется, «своя атмосфера».
Activision, конечно же, в курсе геймерских пристрастий, и свою «зомби-забаву» они в свободное плавание не отпустят ни за что. Потому как теряющая популярность классическая Call of Duty вряд ли без поддержки сможет отбивать свои огромные бюджеты на разработку.
Ну хотя бы покупая новую «Колду» мы можем быть уверены в том, что какая-то её мультиплеерная часть точно не разочарует. Кстати, к последней (разрабатываемой) Call of Duty: WWII уже был анонсирован зомби-режим, а значит скучать снова не придётся.