сайхилл

Встречай апокалипсис с комфортом! Рецензия на SKYHILL

  • Полное название: SKYHILL
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр: хоррор, выживание, Turn-based
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Долго же SKYHILL шла к полноценному релизу. Ещё год назад мне попадалось что-то подобное на раннем-прераннем доступе. С идеей, но сыро оказалось настолько, что не на одном балконе никогда не просушить. Прошел год и сейчас наши отечественные разработчики, трудившиеся над игрой (в лице инди-студии «мандрагора») наконец-то закончили… Кстати, издателем стал Daedalic Entertainment. Во как!


Высоко сижу, далеко… спускаться

Прибыв всего на пару дней для заключения крупной сделки, Перри Джейсон снял дорогой номер в лучшем отеле города. Раз уж ненадолго, то почему бы и не жирануть? – подумал он. Номер и правда шикарен: большой, с био-защитой, да ещё и под облаками аж на 100-м этаже, с шикарным видом на высотки. Но мог ли подумать Перри, что желание прикоснуться к роскоши сыграет такую важную роль в его жизни ?

SKYHILL

В этот же день — когда Джейсон вселился в номер, фактически даже не успев освоиться — по ТВ раздалось очень тревожное сообщение. Дикторша попросила гражданских не покидать дома из-за возможной биологической атаки. В ту же минуту, оповещение отеля SKYHILL, заблокировало дверь и объявило постояльцам ещё одно подобное предупреждение. А после… после из-за двери послышались страшные крики. Кто-то убивал людей… а потом настала тишина, изредка прерываемая чавканьем и звуками рвущейся плоти.

Напуганный до беспамятства, Джейсон ещё несколько дней просидел взаперти. Пока продукты не стали заканчиваться, он смотрел на то, что происходит под окнами, где-то там внизу и надеялся на помощь. Но голод неумолим. Выбор оказался невелик: подохнуть тут с голоду, или попробовать прорваться через неизвестный кошмар позади дверей, раскинувшийся на протяжении всех 100 этажей. Очевидно же, что Джейсон не из трусливых парней, но даже он не мог помыслить, какой невообразимый ужас его ждёт на лестницах погибшего отеля…

Мир сам виноват

История и правда интригующая, и пусть даже опять-таки в замученном сеттинге. Ещё приятнее, что она написана нашими соотечественниками и подаётся без субтитров, прямо на великом и могучем. Но давайте вернёмся к нашему бедолаге. Что же ждёт Джейсона в коридорах SKYHILL? – спросите вы. Ужас, друзья, и очень серьёзные испытания. Как оказалось, почти все постояльцы погибли, а кто не погиб – превратился в чудовище, рыскающее по отелю в поисках плоти.

Skyhill 2015-10-06 21-27-08-76

По тегам: SKYHILL, рецензия, хоррор, выживание, обзор, скайхил


Причины этой трагедии, как водится, нам обязательно поведают, но процесс этот растянется не на одно прохождение. И не только потому, что закончить игру сразу будет тяжело (хотя, честно, и не без этого), но и по причине того, что повествование состоит целиком из обрывков текстовых и аудио записей, разбросанных по игровому миру. Параллельно будет развиваться и история самого героя, состоящая из переживаний, воспоминаний (а возможно и бреда). Интрига, в общем-то, есть, как и желание докопаться до истины и довести своего героя на «спасительный» первый этаж живым.

Соберись, Джейсон… ты справишься!

Если рассматривать игру подробнее, то почти сразу же можно безошибочно дать довольно четкое, но сухое определение – 2D-хоррор, с упором на выживание и пошаговые бои. Первая и самая основная часть – «выживание». На нём всё строится и с него всё начинается. Сопутствует этому непростому процессу наличие несложного крафтинга, апгрейдов и манипуляций с инвентарём. Нашего ГГ также нужно постоянно потчевать вкусняшками (или чем придётся), чтобы тот не протянул ноги.

Skyhill 2015-10-06 18-22-14-67

Путь до первого этажа не близкий, а кушать хочется всегда… Да и ресурсы ограничены. Если вас не задерут ужасные твари, то более вероятно загнётесь от голода. Очень важно, что между наличием шкалы жизней и шкалой сытости стоит определённая связь. Игрок может спать, меняя очки еды на здоровье, а очки здоровья – на прорыв к новым уровням и новым ресурсам. Поскольку не одна схватка не заканчивается бескровно, приходится «размениваться» с умом.

Интересно в этом процессе почти всё. Т.к. нужно научиться делать калорийную еду, правильно распределять материалы на апгрейды, проводить разведку и постоянно готовиться к худшему. К слову, как визуально, так и по механике (ну по некоторым элементам точно), SKYHILL очень похожа на This War of Mine. Игрока почти всегда вынуждают идти на риск, но делать это только с умом.

Skyhill 2015-10-07 14-16-53-24

Перки и навыки всегда дают определённую фору. Зачастую от комбинации оных, зависит успешность прохождения. 

Бой же проходит пошагово. Игрок клинчуется с мобом, а потом обменивается ударами. Можно, кстати, выцеливать в отдельные части тела, за сниженный шанс попасть. Результативность в бою зависит не только от прокачки героя – то есть, каким оружием он орудует и какой параметр вкачен, — но и от удачи (рандома). Атаки, уклонения, критические повреждения и т.п. – всё рассчитываются в процентах системой. Оружия в игре много. Три класса на три параметра прокачки ближнего боя + экзотика. И судя по количеству слотов -– наборчик внушительный. Почти каждое прохождение мне попадалось что-то новое.

Рандом, конечно же, — это отдельная тема, как и баланс. Традиционно, когда на него взваливаю почти всё в игре — начинаются проблемы. Генерируемая локация может вдруг разом опустеть и оставить игрока без малейшего шанса на выживание; моб вдруг может молча обезуметь и залепить критическим уронов три раз подряд. (Привет, мой любимый Darkest Dungeon!) Элементов «случая» в SKYHILL полно, даже, по-моему, слишком. Одно единственное событие может поставить крест на всех ваших многочасовых трудах. Но зато получается довольно-таки увлекательно. Почти также искренне радуешься критическим попаданиям и вообще попаданиям, как и в Darkest Dungeon.

Skyhill 2015-10-06 21-44-28-24

Вот так вот… игра отреагировала на хороший запас еды и аптечек. Вы будете смеяться, но на третьем пролёте ниже стоял ещё один такой же ублюдок!

Но вопреки жанру рогаликоподобных игр под хардкорным соусом, в SKYHILL есть настройка сложности. Достаточно поставить на «легко» и вы точно без особого труда окажитесь на 50-ом этаже. А если поднапрячься, так и вовсе на 10-ый – самый суровый уровень, где по башке дают даже с полным набором аптечек за пазухой. Но и для тех, кто любит «погорячее» — есть пункт «хардкор», где враги даже собьются в группы, а на трёх кусках хлеба нужно будет пробиваться по тридцать этажей. В общем, никого не обделили.

Визуально игра бедна и ничем не выделяется среди прочих аккуратно намалёванных инди-игр. Неброская рисованная 2D-графика, в тонах и интерьере проглядывается даже легкий налёт минимализма. Анимация плавная, а-ля Ронин. Звук, конечно не самого лучшего качества. Монстры в боях надоедают своим пыхтением, а половина диалогов ведёт человек, едва закончивший школу, поэтому его высокий дрожащий голос, на роль брутального дяди-бизнесмена, ну вообще никак не походит. В техническом плане игра не затратная и не проблемная. На ПК, по крайней мере точно, а что там будет на «ведроиде» — не знаю.

Skyhill 2015-10-06 18-20-15-05

Итого…

Игра «зашла» добротно, хоть и приелась быстро, но за пару часов и пять полноценных попыток она успела показать многое — навыживался от пуза, так сказать. Было любопытно поглядеть на всех тварей и попробовать свои силы в бою с ними; интерес согревала и история Джейсона, а также тайны общих причин происходящего кошмара. В конце концов всё-таки очень хотелось заглянуть (аж до зуда меж пальцев) в холл отеля и его проклятого первого этажа.

SKYHILL реально неплоха, но слишком коротка и прямолинейна. Даже руководство получилось куцым из-за этого. Манёвр минимален, как и тактика выживания. Всё слишком сильно завязано на «шансах» и «случайных событиях». Порой даже складывается впечатление, что ты не играешь, а просто наблюдаешь за событиями, тыкая в кнопку атаки.

В остальном, думаю, не лишним будет похвалить наших ребят за такую простую и в то же время очень неплохую игру. Отечественные небольшие проекты нынче радуют. Не на золото, но черт подери, где моя добавка?! 🙂

Трейлер SKYHILL:


Встречай апокалипсис с комфортом! Рецензия на SKYHILL: 9 комментариев

  1. 1v1

    Надоели уже эти хорроры на коленке. Одно радует что от наших разработчиков , значит ещё не конец нашим играм

  2. Samogon

    ИМХО подписать жанр лучше «Rogue-like survival horror game»
    — игра быстро надоедает —

  3. Qaratel

    Почему не делают большие игры? Инди это не серьезно. Уже надоело это 2d и рисованая графика

  4. putin

    Игра прикольная но своих денег не стоит. За час прошел и забыл. Ей бы на Ерли аксес ещё годик другой поваляться глядишь и получилась бы игры за 300 рублей. Пока что как демка играется

  5. Неваляшка

    боёвка однообразная, а так ниче, наподобие дан ажеред. И рандом жалит как надо в рогаликах, но сто раз проходить нехочется ., на третий надоела

  6. 1nvenger

    Мобильный треш ещё и от «отечественых разработчиков». Сами в такое играйте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.