- Полное название: RONIN
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: аркада, turn based, 2D-платформер
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: нет
RONIN – это 2D-платформер с пошаговой боевой системой, прямой наследник идей Gunpoint. Игра уже давно висела на «раннем доступе» и вот только недавно успешно покинула его. Подробности в обзоре.
С этой необычной игрой я познакомился сравнительно недавно, буквально на днях. Навели меня, как всегда, мои же читатели, без которых мне не судьба отыскать в нескончаемом потоке инди-треша по-настоящему крутые и интересные игры. Спасибо вам за наводки, ребят, очень ценю вашу помощь и что вообще заглядываете ко мне на огонёк 🙂
Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным
Главный герой (?) — безымянный ронин. Он отправляется устранять некую пятёрку очень влиятельных господ. Все пятеро есть на фото и как-то связаны с нашим безымянным героем. Перед очередной охотой, ронин вкратце рассказывает почему этот человек заслуживает смерти. И так, через короткие отрывки мы раскрываем личность героя и его мотивы. История, в целом, не замысловатая и самые проницательные уже на третьей жертве сложат картинку, а кто может и с первого взгляда на фото разложит всё по полкам.
Это интересно: ронином, если вкратце, называют самурая без господина.
Но, сюжет, к сожалению, это не то, ради чего стоит присмотреться к RONIN. Красивая история мести подаётся не лучшим образом, а все вкусности расположены строго вокруг игровой механики и того, как наш герой будет вершить правосудие своим острым клинком. Идея, к слову, позаимствована с не менее известного инди-проекта схожей стилистики и жанра – Gunpoint.
Я вас убил, убью ещё быть может…
Игра представляет из себя помесь 2D-платформера с пошаговой боевой системой и легким добавлением стесла. Как её зовут сами разработчики — turn-based action platformer. Проще говоря вы как будто играете в Mark of the Ninja, где нужно не просто красться, а убивать, но и делать это строго пошагово.
«обзор игры RONIN»
Всё ещё не въехали? Ок, тогда давайте так: ваш ГГ двигается как в обычном стелс-платформере, но, когда дело доходит до схватки, у игрока отнимают прямое управление, и игра переходит на пошаговый режим. Теперь каждое ваше действие и действие врага идут пошагово, с учетом правила: «одно действие – один ход». Также игрок имеет возможностью поставить бой на паузу и спокойно пораскинуть мозгами.
И всё это сделано не просто так и для красоты, скажу я вам. Это самая что ни на есть игровая необходимость. Против нас выходят вооруженные до зубов охранники и киборги-ниндзя, с которыми придётся сражаться одновременно. Схватки в RONIN мне напоминают диагональные догонялки из шахматной партии, когда короля загоняют при помощи оставшихся фигур, перекрывая ему пути к отступлению и вынуждая двигаться в нужном направлении. Вы как тот «король», но только с шансом перехитрить загонщиков. Правда, ошибок игра не прощает и у нас всего одна жизнь.
«Кошка» не только помогает карабкаться по потолку и сбивать врагов с наскоку, но и подвешивать супостатов за шею.
«Накорми клинок смертью, напои его теплой кровью врагов своих» (с)
Собственно, в этом вся «круть и смак» RONIN’а. Бои в игре проходят очень напряженно и несмотря на пошаговую структуру – динамично. Вам нужно переиграть множество врагов, выходить из-под огня, правильно применять способности и разить, и разить своим мечом вражину, сокращая число одновременно участвующих в бою целей. И это, я вам скажу, процесс далеко не простой, но чертовски увлекательный.
Механика же скрытного боя, конечно же, не так серьёзно проработана, как например, в Mark of the Ninja. Никаких тебе шумов от шагов или возможности отвлечь врага или погасить источники света. В общем-то, стелс нужен не для скрытного прохождения, а для того, чтобы добраться до выгодной позиции и о туда ударить самого неудобного врага, ну или же до серьёзной схватки сократить число активных врагов. Уж рассчитывать на что-то подобное, как в Assassins Creed Chronicles, точно не приходится. Однако, игроку позволено незаметно двигаться в тени, карабкаться по стенам, использовать «кошку», а сам противник и гражданские скованы направлением обзора и «паучьим чутьём» не обладают, их можно дурить.
Не обошлось и без прокачки. Она несложная, но чертовски необходимая. Кач позволяет пополнить наш арсенал дополнительными приёмами, без которых, ликвидировать большие группы врагов станет очень тяжело. Увы, для «кача» придётся выполнять дополнительные задания на каждом уровне, а по факту закрывать этап на отлично, т.е. не подняв тревоги, не убив гражданских и при этом не оставив не одного врага в живых. Это, в общем-то, самый спорный момент. Без очков опыта пройти игру сложно, но можно, однако зачищать всё до идеала – это скучно и занудно (для меня, по крайней мере).
Вас ждут, но никто же не заставляет атаковать прямо в лоб?
Ну и плавно мы переходим к не менее важной стороне игры – сложности. Не стоит полагать, что RONIN – это какая-то несусветно простая аркада, раз нам позволяют в пошаговом режиме бить врага и всё хорошо просчитывать. Может на первый взгляд и по трейлеру так и можно сказать, но уверяю вас, первое впечатление обманчиво. Игра хоть и не лютый хардкор, но и легкой её назвать вряд ли получится. И на то есть свои причины.
Сложность заключается в том, что игроку нужно подобрать универсальную комбинацию действий для каждого отдельного эпизода, против каждой группы врагов и под свой ландшафт. А это не всегда получается, причем даже с десятой попытки, особенно, если вы забили на прокачку умений. И с каждым новым уровнем, требования к умению безошибочно определять (просчитывать) последовательность действий, будут только расти.
В итоге рано или поздно, вы почувствуете себя Киану Ривзом, которому предстоит маневрировать в плотном потоке вражеского огня, проблема только в одном — в 2D особо податься некуда. Пикантности добавляет и постоянная необходимость сражаться в узких и очень длинных коридорах, где война с автоматчиками – это почти на 100% гиблое занятие. «Мат» ставят очень быстро, как будто бы двумя ладьями одновременно: побарахтаться-то можно, но, увы, совсем недолго. Это, кстати, ещё один спорным момент. Вместо того, чтобы разнообразить умения врагов или окружение, а игровой процесс усложнить при помощи чего-то нового или необычного, игрока заталкивают в ещё более узкие тоннели, перекрывают часть пространства минами и плотно заставляют коридоры автоматчиками, бьющими за два экрана.
Всё это лишает не только возможности разработать собственную тактику и как-то творчески подойти к процессу умерщвления врага, но ещё и «сажает на жуткие рельсы». Ну, а если вы не зачистили первоначальные этапы «на отлично», то без боевых навыков этот процесс вовсе окажется невыносимо трудным.
Про визуальную сторону игры говорить особого смысла нет. Она, в общем-то, не совсем безвкусная, но уже очень близка к этому. Бедная анимация, скудное окружение, невнятная рисовка – всё это несомненно идёт не в плюс. Даже на финальную заставку не нашлось художника, кто бы изобразил ГГ в полный рост с окровавленным клинком, на фоне алого заката или убитого главаря.
Радует только музыкальное сопровождение, под которое применять свой клинок куда веселее. Жалко, что бодрых и живых композиций тоже слишком мало.
Итого…
RONIN не лишен недостатков, да и мягко говоря, свою идею разработчики реализовали не самым подобающим способом. Поверхностное отношение к истории, без деталей и сюжетных вставок; не совсем понятные мне линейные уровни, где вся сложность заключается в количестве врагов, расставленных в линию в узких коридорах; ещё и эта необходимость задрачивать все этапы на пять звёзд ради очков опыта… Проблем хватает. Тем не менее игра не лишена изюминки и увлеченным необычной концепцией точно понравится, особенно, кто был когда-то впечатлён Gunpoint.
Главным достоинством RONIN я считаю именно пошаговую механику боя и то, какие эмоции взывает этот «танец смерти». Боёвка просто изумительно подходит под эффектные самурайские разборки с применением красивых приёмчиков ниндзя. Выглядит всё, даже не смотря на пошаговую систему, очень круто.
Впрочем, разработчики настолько уверены в качестве своей игры, что даже позволяют скачать демоверсию и лично убедиться, что 4$ это совсем немного для такой игры.
Ещё: Игры про ниндзя и самураев.
Трейлер:
Игра клёвая, такую бы на «андрюшку»…. На ПК ну как то совсем не смотрится, как в энгри бердс на мыши играть . и ИМХО 230 руб она не стоит
Симпотичненько. Спасибо, без Вас тоже не обратил бы внимания.
Спойлер!!!
А правда, что РОНИН — это девочка с фотографии?
Правда)
Неплохо, совсем неплохо. На телефон такую обязательно возьму
Там ей самое место