DD-logo

Darkest Dungeon: обзор игры на «раннем доступе»


Обычно я не спешу обозревать, да и вообще не рекомендую брать игры на так называемом «раннем доступе», но сегодня мне хочется познакомить вас с одой необычной и очень интересной игрой, которая точно заслуживает не только внимания искушенного в жанре Roguelike и Dungeon Crawler игрока, но и даже потраченного на её сырую версию золотишка.

И зовут сегодняшнего гостя — Darkest dungeon (Темные подземелья). Darkest dungeon – это очень мрачная и атмосферная одиночная инди-игра в жанре Roguelike и Dungeon Crawler, с пошаговой боевой системой, прокачкой, менеджментом базы и боевой группы. Как и в большинстве таковых игр, мы отправляемся выколачивать остатки духа из мерзких и очень злобных обитателей темнейших подземелий, которые в свою очередь генерируются случайным образом, не давая игроку подстроиться.

Казалось бы, чего такого мы не видели в современных игрулинах этого жанра? Но Darkest dungeon имеет принципиально другой взгляд на всеми знакомый процесс и фокусируется совершенно на других вещах, нежели большинство схожих проектов. И это гарантированно сорвёт башню каждому фанату таких игрушек.

darkest_dungeon-imgЛюбопытство открывает дверь в ад, а закрывает её храбрость и бесчисленное множество человеческих жизней.

«В аду не всегда бывает жарко, но сомнений нет — мы в аду…»

Мы, конечно же, имеем всё те же стандартные цели: пройти данж, собрать лут и поколотить всё, что движется, а что не движется – расшевелить и поколотить. Но к этому списку теперь смело можно добавить: не сойти с ума и остаться в живых.

Darkest dungeon – очень сложная игра. Ни в коем случае не прощающая ошибок и карающая по всей строгости законов жанра – перманентной смертью, ну или в лучшем случае сумасшествием. Я бы даже сказал, что сложность, это то, на чем и строится весь игровой процесс. Будто бы проверяя игрока, как далеко он сможет зайти и на сколько хватит его смелости.

А противник не просто силён и беспощаден, он чертовски смертоносен и даже случайно встреченная группа бандитов в самом начале пути, буквально перед входом, может положить «большой и толстый» на всю вашу благородную миссию. Но больше всего усложняет процесс не сложность боёв. Мораль — вот что выделает Darkest dungeon из потока инди-игр.

Мораль, как большой и не снимаемый «дебаф», будет сопровождать вас всю игру. Она не позволит вашим подопечным безнаказанно бродить во тьме, хладнокровно нарубая нечисть на колбасу и набивать карманы содержимым сундуков, при этом оставаясь чистенькими и невредимыми. Герои будут бояться и не только монстров и мрака, но и смогу эмоционально реагировать абсолютно на всё, что происходит вокруг в процессе приключений. Коварный мрак и ужасы подземелий способны оставить рубцы на рассудке любого смельчака.

camping-gif

Костёр… место, где всегда можно перетряхнуть своих тараканов в голове, собраться с духом и продолжать свой нелегкий путь. Глядя на то, как играет свет на шлеме рыцаря справа, сразу вспоминается «темный соус».

Тухнет зажжённый факел или не хватает походных сухарей? И вот уже в отряде поползла болтовня, что пора бы сваливать. Подозрительные звуки окончательно выводят группу из равновесия, напряжение начинает нарастать. Постепенно, психика ваших подопечных неумолимо страдает от множества факторов. Им начинаю мерещиться засады, заговоры, они паникуют на пустом месте, досаждая своим товарищам по оружию, подрывая и их боевой дух тоже. Но самое «интересное» начинается по достижению предела моральной прочности…

Из головы, доведённого до отчаяния героя, начинают расползаться все его тараканы, посеивая не только панику среди своих, но и напрямую влияя на боеспособность отряда. В порывах праведного гнева, страха или параноидальных бредней, они могут покидать бой, могут пропускать ходы, отказываясь сражаться, или же наоборот кидаться грудью на штыки врага, игнорируя команды и здравый смысл. Количество комбинаций в таком формате полно, что генерирует уйму красивых и в то же время трагичных событий.

darkest_dungeon-img2

4х4 — классика, пошаговые схватки, но только почему-то без ленты ходящих.

Естественно, в Darkest dungeon мораль не однобока и в ней также отражены не только отрицательные черты, но и положительные. Некоторые герои, в прямом смысле этого слова, способны подниматься в самый трудный момент, сплачивая отряд и давая врагам прикурить. С криком они будут разрубать нечисть на куски, ведя к победе своих дрогнувших братьев по оружию.

Поистине, фееричное зрелище. Накал страстей с каждым таким сражением будет только возрастать и риск безвозвратно потерять своих воинов, с таким трудом получивших драгоценный опыт, от битвы к битве, начнёт терзать вас всё чаще, посеивая сомнения в успешности сего мероприятия. Жути нагоняет и закадровый комментатор, эмоционально нагнетая обстановку своими репликами.

darkest_dungeon-img1

Вторая часть игрового процесса – это менеджмент базы (города). В эпизодах между походами за золотом и приключениями на свой геройский зад, мы можем вести дела своего погрязшего во мраке хуторка. Нам доступен найм новых бойцов-храбрецов (а как говорит диктор – «глупцов»), готовых рискнуть шкурой. Мы можем прокачивать амуницию (или здания), повышая параметры своих воинов. Ну, и конечно же, залечивать душевные раны, полученные бывалыми в страшных бесчисленных походах и кровавых сражениях.

Всегда держи ноги в тепле, а сумасшедших в психушке

Для извлечения/излечения тараканов из больной головы, мы можем прибегнуть к нескольким стандартным способам, которые уже давно зарекомендовали себя, как лучшее средство в борьбе со стрессом. Речь идёт о религии, разумеется, о пьянках-гулянках, плотских утехах и даже об азартных играх. Но всё имеет свои последствия и цену. Пьяница может уйти в запой, игрок – проиграться, да так, что даже полный мешок золота не поможет рассчитаться с долгами.

Собственно, это и добавляет не шепотку, а целую пригоршню хардкора. Так тяжело добытое золото в бою приходится почти целиком тратить на лечение душевных болячек и на работу санитаров в психушке. Не будешь лечить – отдашь богу душу на первой же паре комнат. Все сразу же обоссут коленки, завопят «Game over man, game over!», а потом впадут в ещё более глубокое безумие. Сражаться в таком состоянии невозможно.

Сложности добавляет и то, что на каждую вылазку ещё придётся потратить денег, чтобы укомплектовать отряд самым необходимым – едой, факелами, лопатами, бинтами и антидотом. То есть, если вы придёте с пустыми руками и казна окажется пустой, то следующий поход без припасов – чистое самоубийство. Долгое, мучительное и очень страшное самоубийство.

darkest_dungeon-img3

Darkest dungeon не в меру хардкорна, причем во всех отношениях. В ней тяжело делать абсолютно всё: сражаться, зарабатывать золото, исследовать, прокачиваться, держать рассудок в покое (что вообще нереально). Игра полностью отказывается прощать ошибки, даже мелкие и незначительные. Нужно знать не просто, как и кто бьёт, но каким навыком пользуется и что вообще ждать. Нужно до мелочей понимать принцип исследования подземелий, осознавать риски каждой схватки и каждого хода, при этом постоянно готовясь только к худшему. Это тяжело, но при этом почему-то очень интересно.

Графика в игре выполнена в виде мрачных мультяшных зарисовок в готическом стиле, причем с очень большой долей черного и синего. Не смотря на всё свою простоту, смотрится Darkest dungeon хорошо и что не мало важно – актуально и относительно происходящего. В купе с потрясающей атмосферой и сложностью, усиливающей её многократно, даже такой незамысловатый графический стиль кажется более чем приятным.

Что у нас есть на «раннем доступе»?

Уже сейчас можно пощупать основную идею игры и проникнуться задумкой разработчиков. Клиент относительно стабилен. Три вида данжей, куча героев со своими уникальными навыками и абилками, а также почти полностью рабочий город, и, разумеется, множество моральных, психических и физических страданий в наборе.

darkest_dungeon-img4

Всё это ещё нужно полировать и доводить до играбельного состояния. Пока что баланс и «всемогущий рандом» слишком суровы. В Darkest dungeon слишком много зависит от случая. Даже четкое понимание механики не спасет вас от постоянных (хронических) невезений, как в бою, так и при исследовании. Если игра захочет – вы проиграете. Войти в данж и получить люлей от первой же банды на второй клетке – как два пальца об асфальт. Но даже в таком виде игра безнаказанно похитила полностью два моих свободных вечера. А мне же ещё даже двух из трёх боссов посмотреть не удалось… Затягивает чертовка и это ещё мягко сказано.

Также хотелось бы предупредить, что сейчас игра слишком трудная и может оттолкнуть своей «хардкорностью». Нет ничего странного в том, что вы будете погибать/убегать очень часто, а коек в психушке и золота на алкоголь и шлюх всегда будет не хватать. Да даже новую игру придётся начинать не раз, т.к. всем новичкам гарантирована бесславная и страшная смерть с нулевой казной.

Техническая часть игры пока, увы, не на высоте. Есть вылеты, баги и прочее. Но, из-за системы микроавтосейвов, вы не потеряете не клеточки хода. Это, разумеется, не значит, что вы можете загружаться и сохраняться, как пожелаете. Просто игра будет сохранять статус даже в бою, после выхода. Это с одной стороны не даёт переигрывать схватки всем не чистым на руку любителям «рогаликов», а с другой – можно прерваться в любой момент и вернуться к игре, когда пожелаешь.

Darkest 2015-02-12 11-53-26-19

За золото улучшений не сделаешь, приходится собирать всякую всячинку: картины, эмблемы, щиты и рукописи.

Промежуточные выводы

Darkest dungeon, как и всеми известная Dark souls, сурова не по моде и учит игрока через поражения и смерть (очень страшную и полную безумия смерть) доводить свою партию до цели. Не эти герои, так следующие, или последующие… но они выполнят задачу. Смерть – не конец истории, а всего лишь урок, который должен быть изучен и взят на вооружение. И это правило высекается большими буквами на надгробной плите каждого погибшего солдата.

По эмоциям игра отбивается стократно, даже в глубокой альфе. А мне лично Darkest dungeon смогла вернуть то самое, ни на что не похожее ощущение, полной безысходности и надвигающихся, неотвратимых напряженных сражений. Как в Dark souls, перед каждым входом в тёмную комнату, приходится морально готовится к бою насмерть, а потом, во время схватки, чуть ли не до потолка подпрыгивать, когда герой вдруг наносит смертельный удар, давая мизерную надежду на благоприятный исход. Только в Dark souls мы тряслись за души, боясь их потерять, а в Darkest dungeon бояться придётся за своих солдат и за их рассудок.

В общем, написать ещё можно много, но альфа на то и альфа, чтобы показать концепцию и идею. Выводы мы будем делать после релиза. А пока, есть два варианта, для всех, кто осмелится рискнуть — вы её безумно полюбите или же возненавидите всем сердце. Но в любом случае Darkest dungeon стоит попробовать. Я не часто так говорю, но эту игру можно брать ещё на этапе альфы.

Трейлер:

Darkest Dungeon: обзор игры на «раннем доступе»: 27 комментариев

  1. Lingvert

    Согласен с опусом автора, но в данный момент играбельной DD назвать трудно. Баланс настолько хронически неверно настроенный, что просто нет смысла растить солдат, чтобы их потом какая то чушка одной тычкой погубила. Наткнулся на 3лвл на банду со стрелками и какахой с плетью, поймал три крита подряд и потерял трёх персонажей из четырёх. БЕЗВОЗВРАТНО. Обидно же 🙁

    1. Аноним

      Обидно слить единственного танка на 5 уровне, а мясцо неопытное можно хоть каждый бой отправлять на забой.

  2. Alex

    Я как вижу сравнения с DS сразу же вспоминаю эту безграничную боль….. этих трёх стражей руин….. локацию на болоте с самонаводящимися сгустками магии. Нет, я не готов снова мучиться, пусть другие страдают. Мне бы че попроще :3

    1. Мисье-идитевжопу

      Один здравый человек. Жаль, что я в своё время так не поступил…

  3. bob.exe

    Ни че не понятно, жду русскую версию, а там уж посмотрим.
    ПЫСЫ а как деньги зарабатывать, неужели только в подземелье? А че если ничего не принёс, заново начинать игру?

    1. Аноним

      Таких ситуаций никогда не было. Вы что потратились на поную закупку и померли на первой же комнате? Только так можно остаться без денег и только потому , что даже если проигрываешь, награбленого выносится тысячи на 2-3 минимум. Ну и в крайнем случаем можно же пойти групой и без всего, в процесе собраться и зачистить данж уровня 1на изи. Один раз так получилось пройти. Стресс 100% но карту зачистил и награду получил.

  4. agamer

    Автору респект за своевременный и точный обзор. Вставлю и мое ИМХО. Эх, эту бы игру да в те времена, когда еще месяцами в первый King’s Bounty рубились и часами перетасовывали войнов в отрядах да пытались штурмовать неприступный замок драконов Zizzarzzzazzzz или что-то в этом духе и если к отряду героя присоединялись пара драконов то радости было не меньше, чем на неделю. Если автору обзора эта игра напомнила о Dark Souls то мну как раз первая King’s Bounty вспомнилась. Но в те времена и игр-то было поменьше и можно было чуть-ли не годами гонять двухмерных троллей. Сейчас же выбор игр огого и на одной долго сосредоточиться сложнее, а Darkest Dungeon требует явно много времени — времени, которое всему свое. Но игровая индустрия… Она же неумолимо идет вперед и пытаться удержать игроков за игрой повышенной сложностью сейчас вряд-ли комильфо. И дело тут не только в сложности — то, что раньше вызывало интерес и нескончаемый азарт сейчас начинает быть хардкором потому, что мы это уже проходили. И, если мое геймерское сердце при виде данной игры и трогает ностальгия, то ровно в количестве достаточном для того, чтобы дать этой игре постоянную прописку на жестком диске компа и иногда к ней возвращаться. Однако, все может оказаться и вопреки предположению автора обзора — не фанаты подобных игр а как раз те игроки, которым в новинку механика и атмосфера подобных игр и заинтересуются этой игрой. Повторюсь, это только мое личное ИМХО, но именно ИМХО. Удачи всем решившимся покорять подземелья данной игры, игра эта определенно стоит внимания.

    1. Император

      Ну мне как ветерану очень понравилась игра. Рогалики поглощаю почками и только то в них и играю (почти) . Эту игру можно оценить на 8/10 и больше всего балов даю за атмосферу, а не за рогилайк. Рандом пока слишком суровый, даже для рогаликов, поэтому ждём финальной версии. Там уже и посмотрим, как говорит автор.

  5. Linkor

    Очень тяжелая игра, в плане выбора. Само по себе тяжело осознавать, что все твои многочасовые труды могут быть похерены одной комбинацией случайны чисел. А то, какие лабиринты генерирует игра на высоки уровнях , это просто тихий ужас. Чистой воды везенье и угадайка — в какую сторону пойти и не промахнуться мимо босрума. Не угадал — давай домой на перегрупировку, припасов всё равно не хватит. Но признаться процесс затягивает. В попытках выйти в положительный баланс и хоть мальца развить город, просидел почти четыре часа и в итоге не сдвинулся не на йоту. С выводом автора соглашаюсь полностью и могу подписаться под каждым словом. Игра своих денег стоит точно. Фиксов бы в балансе и цены бы ей не было.

    1. Аноним

      Ну покеда перевода нет приходится много ошибаться или замучаешься в переводчик заглядывать.

  6. Аноним

    Игра быстро выдохлась, хоть и очень понравилась. Разобрал монстров и данжи, собрал инфу по сундукам и склепам и вот итог — 12 героев на 5 уровне уже штурмуют последние данжи. Проблемы в балансе решил стандартно — ходил только подготовленными группами. Новичками таскал золото и плевать колько их там подохнет. НА следующий день совершенно бесплатно можно набрать вторую группу суицидников 😀 Этого разработчики не продумал))

  7. Batman

    Берд какой то а не игра. Идёшь в право даже когда пошел в лево. тупость полная. жрать просят кадждые две клетки и ешё оставшиеся предметы просто исчезают…… инди треш очередной.

    1. Аноним

      Ой, ну вы посмотрите, не экшона и шлюху на машине не переехать?) Иди в кс погоняй, а серьёзные игры оставь умным дядям.

  8. Матрос

    Рано хвалить, пусть сначала доделают. ИМХО ссыкотно брать даже такую игру. Сейчас купишь а через год она так и останется на своём месте, может даже хуже будет. *индионитакие*

  9. Аноним

    А я так понял что пройти пока игру незя, ток босы и бесконечный режим?

  10. Ромашка

    Очень меня настророжил один отзыв в стиме. Можно комментарии автора, если не трудно.
    Вот текст:

    Очень жаль потраченых денег. Не советую никому данную игру, надеюсь, что это будет последний продукт данной команды.
    Очень много хвалебных отзывов, впрочем это не впервой, не знаю сколько это стоит, но пользуются этим все чаще, даже на откровенный шлак, куча восторгов.
    В игре 3 локации, потом, видимо будет еще 2, это значит 5 фонов и все, картинки доспехов, оружия тоже одинаковые, боссы одинаковые, ученик некроманта визуально от самого некроманта не отличается ничем, персонажи, также не меняются, бедность графики и контента, пытаются маскировать, типа стилизацией, ну тут на любителя кому нравится кому нет, мне лично не очень, уж очень грубо и небрежно все намалевано и анимировано, да и пффф кому нужен этот контент и графика.Основной посыл, это ХАРДКОР, даже на заставке разрабы, предупреждают, типо все плохо.
    И КАК ЖЕ РЕАЛИЗОВАН ХАРДКОР ??? Очень просто подкручиванием рандома против вас. То есть, баланс, вывереный процесс, тесты, да кому это надо, вот ХАРДКОР это другое дело. Как пример, все, что вы делаете, очень долгое время, может быть перечеркнуто, одной дракой, ну что ж не повезло, глумливо скажет голос за кадром, кстати на втором часе игры, мне он надоел просто ужасно, как и музыка, очень уж однообразно.
    Пример драки с боссом, ведьма с котлом, если вы не посмотрели видос на ютубе, то, гарантировано, потеряете всю команду (берите тех кто может бить в любую точку карты), даже те кто варятся в котле дают подсказки, типа бейте котел (бейте ведьму, на котел забейте). И как пример баланса, ведьма ходит по 3 раза, сначала котел или дебафф, потом 2 удара. ХАРДКОР же….
    Многое в игре тупо не работает, как надо, для меня загадкой являются разные хар-ки персов, типа скорость, у перса она может быть высокая, но ходить первым, будет враг, с более низкой ХАРДКОР ЖЕЩЬ. Очень многие удары врагов снимают от 15 до 20 морали (ах да МОРАЛЬ это же просто революция в рогаликах, типа….) У вас ударов, поднимающих мораль, специально — нет, только криты (по чуть-чуть) и убийства ну 4 морали поднимают, есть правда барды, они могут, но там тоже все не просто, поднимают не сильно, и почему-то не всем, иногда вообще никому ХАРДКОР ЖЕШЬ.
    Хочется задать вопрос разрабам, почему мораль работает только в одну сторону, если вражеский крит, гарантировано снимает всем по 10-15-20 морали, то почему ваши криты поднимают не всем и не всегда, и понемногу, если уж делать реализм то делать до конца, ах да, как же я забыл тут же ХАРДКОР. Также, кстати, и с лечением, у колдуна, есть лечилка, которая хиляет со статусом bleed, его можно резистнуть, а сам хил от 0-9, зачем такое делать не понятно, 0, кстати выпадает часто, ХАРДКОР ЖЕШЬ.
    И да еще можно найти норм комбинащку, которая будет тащить, типа бард бафнет на криты, типо мораль после критов, бла бла бла, только нафига, какой стимул? Контента — нет, сюжета- нет, изменения персов- нет, взаимоотношений (кроме переговоров при низкой морали) — нет.
    В общем, если хотите нормального хардкора, да что там нормальной игры, переиграйте в серию SOULS (demon, dark) или дождитесь bloodborne, а к этой ерунде даже лучше не подходить.
    Вердикт.
    Не советую покупать этот несбалансированый мусор, если не хочется быть бесплатными (тоесть за плату конечно, вы же платите) тестерами. Как пример, постоянные баги и вылеты, люди делавшие это, не отличают челендж и не законченый продукт. То что выдется за сложность, просто несбалансировано и не доделано.

      1. Мисье-идитевжопу

        И будет там 100 лет пока вы сами про неё не забудете. Игра не выйдет из раннего доступа, а когда выйдет — не изменится не на йоту

    1. Мисье-идитевжопу

      Да, ещё больше багов и дисбаланса.
      ЗЫ уже вышли:
      Гусеницы с бронёй 90%
      Ресисты у врагов по 100% за 3 мастерством
      Постоянные промахи по долбаным паукам
      Ещё больше читерских боссов и самоубивательных приключений!

      Игру уже уничтожили, слава богу я сохранил старый билд ещё рабочий

      1. igra-San Автор записи

        Спокойствие, это всего лишь ранний доступ. Давайте дождёмся релиза.

  11. Мисье-идитевжопу

    Идиотская игра! Сложность запредельная ВЕЗДЕ. Зашел свежей группой в подземку на первых уровнях, так какая то свинья с копьём за два удара заставила всех обосраться, а третьим убила троих сразу! Это №;%: за две клетки от вхда! Но самое забавное я попытался валить, чтобы сохранить безделушки. Получилось? Нет, конечно! «Отступление провалилось» LOL

    Если вам нарвится эта игра, то вы, наверно, больной на голову ублюдок, который прётся от того, когда его без вазелина в то самое место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.