- Полное название: Tahira Echoes of the Astral Empire
- Дата выхода: 2016
- Локализация: нет
- Жанр: 2D, TBS
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Если вашу игру начали копировать или «растаскивать на цитаты», то значит вы все делаете правильно. Другое дело, когда вы пытаетесь заимствовать чьи-то идеи и делаете это не лучшим образом…
Сегодня в меню очень любопытная ролевая тактическая игра, Tahira Echoes of the Astral Empire, от скромной студии инди-разработчиков из Whale Hammer Games. Начать всё же стоит с того, что работали над проектом (и продолжают это делать) всего три человека. По этой причине Tahira Echoes of the Astral Empire выглядит очень скромно и до завораживающей художественной стилистики Banner Saga, полной деталей и анимированных вставок, увы, несказанно далека.
Но, как часто бывает, нехватку каких-то игровых элементов, умелые разработчики всегда компенсируют чем-то другим. Собственно, по этой причине обзор Tahira Echoes of the Astral Empire всё же появился. Это как минимум означает две вещи: не всё потеряно и не так уныло, как может показаться.
В новый мир
Как и в Banner Saga, в Tahira Echoes of the Astral Empire игрока ждёт история длинного и опасного путешествия. Правда, если в BS лидер племени со своим народом спасался от конца света и вел своих людей в неизвестность, то в нашей сегодняшней игре события развернулись чуточку иначе, хотя частичные сходства определенно есть.
Молодая принцесса, вернувшаяся к своему народу в час нужды, пытается увести остатки уцелевших к новому дому, спасаясь от орды некой варварской Империи, как океан поглотившей их последнее прибежище. По пути, разумеется, их «караван» встретит множество проблем различного характера, решать которые нужно и словом, и мечом.
Режим прямого управления будет часто включаться при передвижении ГГ по локациям.
Но в отличии от объекта подражания, Tahira Echoes of the Astral Empire не обращается к скандинавской мифологии, а честно подбирает образы с восточными мотивами, а место действа с заснеженных полян переносит нас на раскаленные, золотистые пески беспощадной пустыни.
Но различия на этом не заканчиваются. Например, принятие решений тут почти не влияет на сюжет и события, хотя пару раз вы сможете увидеть ничтожные последствия того или иного выбора. Ещё в Tahira Echoes of the Astral Empire абсолютно не нужно заниматься планированием и в игре нет никаких поверхностных элементов выживания. Вместо этого по очереди будут идти диалоги, события и тому подобное.
И стояли они строем
А вот на поле боя царит совсем другая атмосфера. Игра честно старается быть тактически правильной TBS (пошаговой стратегией) и не отставать от «Саги», но в итоге даже, в некоторых моментах, смотрится заметно лучше. Всё дело в том, что в бою важна тактика, завязанная на умениях героев, а не конечная их прочность, точность и количество очков жизней. При этом размеры схваток впечатляют не меньше, заставляя воевать одновременно десятками юнитов.
Немного напрягают укладывающиеся в одних и тех же позах солдаты.
Некоторые сражения идут одно за одним — перемещаясь с осаждённых стен, например, к основанию замка или к главным воротам. Ваше умение использовать бойцов по назначению — блокировать ключевые проходы и обходить редуты по флангу, — в итоге и помогает одержать верх. Правилами даже предусматриваются бонусы атаки/защиты за тактически верные действия. Такой расклад позволяет применять больше тактик, даже устраивать засады, а не упираться в прокачку одного-двух танков и пары стрелков, как в Banner Saga.
Система воли, защиты и здоровья — такая же. С некоторыми оговорками, но по крайней мере вы всё ещё должны снять сначала броню, чтобы потом эффективно нанести урон по жизням. А вот «воля» восстанавливается за убийство, а расходуется на особые манёвры.
Сценариев боя с интересным задачами, увы, маловато. В Banner Saga 2 разработчики исправились, а вот создатели Tahira Echoes of the Astral Empire, видимо, начали работу задолго до её выхода, поэтому примером для подражания им послужила первая часть BS, с точно такой же проблемой.
Принцесса, как немногие маги в игре, умеет больно шарахнуть заклинанием. Часто именно её умение позволяет добиться превосходства.
Технически с игрой всё хорошо. Хотя клиент Steam-версии разок взбрыкнул и пришлось продолжать доигрывать уже «неофициально», но это, судя по отзывам, действительно большая редкость. Скорее я сам виноват, что намудрил с сохранениями при аварийном запуске.
Нужно больше золота
Я всецело поддерживаю разработчиков, попытавшихся создать свою собственную «Сагу», полную волнительных историй и напряженных битв. Но когда денег не хватает ни на что, то не лучше ли продолжать добывать «золотишко», чтобы когда-нибудь сделать всё красиво?
В Tahira Echoes of the Astral Empire ужасно бедная и поверхностная рисовка, скудный аудио-фон и вообще хроническая нехватка контента. Анимация топорная и однобокая, как в дешевых флеш-играх; герои до мелочей не вырисовываются; солдаты друг от друга не отличаются; а пустынные части экрана попросту залиты одноцветной текстурой, которую на уроках информатики делают ещё в 9-ом классе. Всё это без сомнения выдаёт серьёзные финансовые проблемы студии и с первых кадров очень сильно отталкивает.
Помимо этого бесконечные диалоги с обитателями мира пусть и раскрывают вселенную как положено, но без должного визуального оформления и анимационных мульт-вставок, «тонны водянистого текста» начинают страшно утомлять. Совсем уж глупо получилось с концовкой, которая явно бросила непрозрачный намёк на продолжение. Понятно же, что не бесплатное.
Итого…
Tahira Echoes of the Astral Empire не окажется пустой тратой времени и денег, если Banner Saga вам все же очень понравилась. В особенности, если в поисках подобных проектов вы уже сбились с ног и замучили Google своими запросами.
Но и рассчитывать на такую же потрясающую атмосферу и сюжетную глубину, как и Banner Saga, я бы не стал. Разработчики из Whale Hammer Games сварганили неплохую тактическую игру, способную довольно недурно увлечь самодостаточной историей (пусть и разорванной надвое) и правильными тактическими возможностями в напряженных пошаговых боях. Собсвтенно, именно через редкие стычки и сочится «смачная начинка», ради который Tahira Echoes of the Astral Empire стоит попробовать.
Впрочем, после знакомства с Banner Saga первые ощущения окажутся смешанными. Да и отсутствие перевода явно очень сильно скажется на внимание нашего геймера к этой игре. Попробовать можно, но многого не ждите.
Трейлер Tahira Echoes of the Astral Empire: