Red Dead Redemption 2

Хорошим играм не нужна реклама — успех сарафанного радио и безупречной выделки на примере Red Dead Redemption 2


Современный геймдев находится в по-настоящему затруднительном положении: с одной стороны огромная многомиллионная играющая и платежеспособная аудитория, а с другой — сотни конкурентов, только и мечтающих переключить фокус на свой собственный продукт…

ПосыпАть всё «зеленью» — полезно!

За десятки лет не совсем вменяемой конкуренции — в том смысле, что качество «игорей» продолжает падать, а не расти, — «эффективные менеджеры» не придумали ничего лучше, чем врюхать 10-ую часть бюджета дорогущей видеоигры на маркетинг. Как показала практика (уже надоело загибать пальцы…), не так важна сама игра и её качество, сколь другое — хорошая рекламная кампания и красивый трейлер + ссылка на предзаказ.

reklama


Хотелось бы, конечно же, чтобы всё было по-другому — как тогда, в далеком 2004 году… Ну чтобы игры выходили в срок и были сразу съедобны без 2 лет полировки с 20 гб патчами… Но реальность, к сожалению, сурова и бесконечно далека от наших влажных идеалистических представлений о неком «правильном геймдеве».

Сейчас талант и увлечение своим делом — это далеко не строгая необходимость. Теперь решают всё медийные мощности и вульгарное бабло. Достаточно просто очень долго и интенсивно наполнять информационное пространство так называемыми инфоповодами, журналистскими расследованиями, тизерами, тизерами тизеров, инсайдами и целой армией говорящих голов из Youtube, нанятых лишь для пиара, — и у играющего человека не будет возможности спрятаться.


Можно конечно схорониться на даче без Интернета, но и там вас всё равно достанут или друзья, или коллеги со своими впечатлениями от очередного «прорыва». Помню как однажды мой друг целый час забивал мне голову первым показом Tom Clancy’s The Division. И вроде бы наши с ним увлечения подразумевают такие диалоги, однако я был на рыбалке, а звонил мне он в 6 утра 🙂


Массированная рекламная атака может продолжаться долго, и даже после целой волны предзаказов до «часа икс» (релиза), она будет всеми правдами и неправдами уговаривать покупателя ворваться в первую волну «избранных». Ну, так сказать, оседлать «хайпвейв» и попасть в одну струю с блогерами, стримерами и прочими медийными (заинтересованными) личностями.

Нетленка:

Пиар-кампанию No Man’s Sky проверят на соответствие закону о рекламе и продвижении


Однако, если вся надежда была исключительно на рекламный рупор — т.е. игрой вообще занимались полтора сотрудника, а остальные наращивали гендерное разнообразие, — то после релиза информационный фон стремительно самоочистится. Потому что после открытых продаж обычные (не ангажированные) геймеры обязательно покажут всё так, как оно есть на самом деле. А искажать картинку за безумные деньги уже нет никакого смысла.

Огромный, детальный, крутой

Но так поступают далеко не все. Есть разработчики и издатели, выбирающие иной путь. Тот самый, за которым не стоит ни одной идиотской уловки, подлой манипуляции и нет ни одного пререндера с фальшивым геймплеем. Да, дамы и господа, такие игры есть, и Red Dead Redemption 2 — это самый яркий представитель сего редкого, почти что «краснокнижного» нынче подвида.

Масштабный сиквел вестерна в духе GTA, увидевший свет в 2016 году, показал геймерам на что можно рассчитывать, если за работу берутся талантливые люди, а издатель не насилует студию во все отверстия, лишь бы поскорее родить что-то к рождественским распродажам.

Red Dead Redemption 2


Без сомнений Red Dead Redemption 2 — это шедевр, ставший таковым по множеству причин. И игру также рекламировали, вывешивая баннеры на здания и в метро, выкупая брендирование на всех крупных веб-ресурсах. И несмотря на то, что разработчиков все знают и очень любят, создатели этого эпохального (ИМХО: лучшего) вестерна не стали ограничиваться крутым визуалом, приличным масштабом и проверенным временем геймплеем. Они не просто сделали хорошую игру, они дали нам настоящий продукт нового поколения.

В RDR2 очень живой и натуралистичный мир. Настолько, насколько это в принципе пока что технически возможно. И я не говорю о симуляции жизни или каких-то механиках генерации уникального окружения. Речь о том, что каждый микроскопический аспект игрового процесса, который вы и за 300 часов не увидите, прорабатывается с таким же усердием, как и основные core-механики.

В итоге, если вы отвлекитесь от прямых рутинных игровых занятий и попытаетесь осмотреть игровой мир, изучить его, то с удивлением для себя выясните: многое вокруг вас происходит так, как и должно происходить за пределами игровой комнаты.


Например, погибшие животине разлагаются, теряя в массе и постепенно обнажают белые кости. Причем каждый раз по-новому, до просто невзрачной кучки, едва торчащей из травы. Снег с деревьев можно сбивать, а если он упадёт на вас, то попачкает и промочит одежду. NPC тоже ведут себя максимально адекватно, поэтому на слежку реагируют страхом, а на оскорбление — агрессией. И если вы зайдёте в ресторан, то у видите, как культурно, кусок за куском, какой-то цифровой мужик с аппетитом съест цифровой стейк до пустой тарелки. Вот прям вилкой и ножом.

Конечно же, в пылу боя вы не замечаете, что пули прошивают бочки и от туда вытекает вода, а сами бочки пустеют и что у каждой поверхности есть уровень прочности/пробиваемости. Зато если преуспеть в изучении деталей, то внезапно можно выяснить, что не все конфликты должны заканчиваться пулей в лоб: обезоружьте агрессора метким выстрелом по кобуре и попробуйте договориться. Ну а если вы не из тех, кому знакомо словом «милосердие», то почему бы не прострелить бедолаге ногу, а потом не подвесить на верёвке на дереве… или скормить аллигатору, или бросить под поезд?


А теперь вспомните, какой интерактив и детализацию обещали разработчики The Division и что они в итоге сделали — и снова посмотрите на Red Dead Redemption 2.

Да, Андрюша, я всё помню! 🙂

Про даунгрейд графики и то, что нужно сделать нам, чтобы этого больше не происходило + сравнение The Division с Е3 2013 и беты 2016


В RDR 2 настолько много подобных приятных мелочей, что атмосферность происходящего быстро загустевает как подостывший школьный кисель. В происходящее веришь, в события погружаешься и героям сопереживаешь — бинго! Это же влияет на принятие решений игроком, медленно, но верно вживающегося в образ лихого, но очень грустного ГГ. Немудрено, что финал этого дикого приключения оказывается настолько трогательным и запоминающимся.

Итого…

Подобный подход в создании видеоигр окупает себя на порядок лучше любой рекламной аферы с миллионами обещаний и крутыми пре-рендерами. Потому что игроки будут хвалить проект, они будут носиться с ним по форумам и пабликам, советовать всем и каждому, перетирать вкусные подробности и обмениваться опытом, и без умолку трещать, что в нём их так восторгает. Даже спустя годы и десятилетия память о тех временах будет пронизывать теплотой не одно поколение ностальгических постов.

Чему-то подобному, по сути, даже реклама не нужна! Потому что ничто не продвигает игру так, как её безупречная художественная, геймплейная и техническая части. Потому что любить свою работу и делать её хорошо — главная производная успеха. Разумеется, в том числе и в геймдеве, который уже успел мутировать в конвейерную перепродажу недоделанных концептуальных пре-рендеров.

И ситуация воистину угрожающая, потому что на 10 по-настоящему крупных и потенциально хитовых видеоигр только максимум одна метит в почетные места рядышком с RDR2. Приличную работу проделывают инди-разработчики, но их бюджеты и человеческие ресурсы не потянут революционные изменения в отрасли. Поэтому толкать телегу прогресса приходится самым творческим и мотивированным людям. Увы, таковых очень мало, а значит в «светлое будущее» мы попадём ещё совсем не скоро.

Хорошим играм не нужна реклама — успех сарафанного радио и безупречной выделки на примере Red Dead Redemption 2: 46 комментариев

  1. Алекс

    Не люблю Рокстар — выскочки ещё те.
    Почитайте Потрачено Беспредельная история ГТА, там всё об этой компашке.

    1. igra-San Автор записи

      Может и выскочки, может в компании у них геев не любят, негров насилуют или ещё что-то — мне фиолетово! Что там у них на внутренней кухне — их проблемы. И пока они делают реально крутые игры, я будут в них играть и буду их хвалить

      1. Алекс

        Мне у них реально только Manhunt нравится.
        По-настоящему жуткий стэлс-экшен.
        А всё остальное — развесёлая попса типа ГТА 5.

            1. Алекс

              Манию величия свою лечи.
              Галоперидолом.
              Ещё электрошоковую терапию советую.

    1. igra-San Автор записи

      А что мешает? Я уже открыл сезон. Скоро попрём с ночевкой 🙂

  2. Владимир

    GTA 5 на мой скромный вкус немного лучше конечно за счет большего города и мультака с сюжетом. Чисто по фичам и графону конечно сосёт у рдр2 с заглотом

      1. Владимир

        не согласен. Call of Juarez прошел от корки до корки.
        Скорее дело в том что сначала нужно послушать часовой монолог от непися, а потом уже пострелять дадут. По сути 80% игры ты куда то мирно скачешь на лошади, это и утомило

  3. Сэмъ

    «Потому что ничто не продвигает игру так, как её безупречная художественная, геймплейная и техническая части»

    Так это стараться надо, работать. Бездари на такое даже под дулом пистолета не способны

    1. igra-San Автор записи

      Я большим компания не советчик как игры делать, однако если они у вас выходят не очень (а иногда прямо говно говном), а реклама получается хорошо, то может поменьше злата на рекламу отсыпать и не скупиться на пару десятков реально хороших специалистов-разработчиков?

      1. Сэмъ

        Может в сферическом геймдеве в вакууме, но не в реальной жизни *плак-плак*

        1. igra-San Автор записи

          Да понятно. Свою хотелку не на тот предмет нужно формы натягиваем

  4. Алекс

    В своё время (где-то 2005-й год) Рокстар неплохо так Джек Томпсон, борец с играми, адвокат, нагнул.
    Их поделку с секс-контентом GTA San Andreas оценили на рейтинг AO (как у порно) и убрали из магазинов.
    Но, конечно, эти гады уже успели продать много копий ещё с рейтингом M (17+).

      1. Алекс

        Про вред игр ещё в 1999 году писали.
        Книга называлась очень правильно: «Не учите наших детей убивать».
        Автор — Гроссманн, подполковник американских рейнджеров.

        1. Алекс

          Что на это скажешь умник?
          Я то, в отличие от тебя, очень много разных книг читаю.
          А вот игры уже почти 1,5 года не запускаю.

        2. Сэмъ

          Ну раз подполковник в пендостане так сказал, пойду значит выкидывать ноутбук и приставку 🤣

          1. Алекс

            Приставки дерьмо.
            А ноутбук не выкидывай — на нём можно книги в fb2 читать, нужна только программа AlReader 2.

            1. igra-San Автор записи

              Сразу видно человека, который не пользовался современными консолями.
              Вы очень сильно заблуждаетесь по поводу их функциональности

              1. Алекс

                Ну книги-то на них явно читать нельзя.
                А если и можно, то вредно для глаз — ШИМ.
                Я специально свою электронную книгу планшетом в режиме видеокамеры изучал, нет мерцания, даже при включенной подсветке.

                1. Алекс

                  Электронная книга, вообще, самый лучший девайс, который был у меня, если брать период с 90-х годов.
                  Мне даже планшет так не нравится.
                  Да и читать на нём вредно и батарею он жрёт в режиме чтения как не в себя, хотя там 7700 МАч.

                  1. Алекс

                    Ещё плееры Волкмэн классные.
                    У меня был кассетный (в 90-е) и сейчас mp3.

                2. igra-San Автор записи

                  Кино, музыка. Бокс в принципе неплохо живёт с переносным SSD на 1Тб. Приложух много всяких. Про книги ничего не скажу, но явно это зависит больше от монитора

                  1. Алекс

                    Такой ССД тысяч 10 стоит.
                    Это писец, сколько дошиков можно на эту сумму купить…

                    1. igra-San Автор записи

                      Kingston A400 где-то 5 тыс стоил. Обычный SSD.

                      ИМХО: Переносной 1тб — это прям мастхев. Заливаешь фильмами, музыкой и пр., — и тараканишь на дачу, чтобы трафик не выжигать попусту

  5. Аноним

    Три раза устанавливал эту игру, начинал играть и три раза удалял. Какая-то она невыносимо медленная. Много ненужной деятельности — кормить коня, гладить коня, залезать на коня и такого типа и все это тягуче медленно. Ну вот приходишь такой домой, сходил в туалет, помыл руки, помылся, причесался, поел. Заходишь в игру и там делаешь то же самое. Еще и за конем ухаживать, за оружием ухаживать. Подвесить вражину за ногу, вы говорите, Играсан? Так это целая эпопея — выбрать веревку, развернуть веревку, накинуть веревку, потянуть за веревку, снять веревку, забрать веревку. Сразу напиться хочется от этого всего что, наверняка, многие играющие в эту игру и делают. При всем уважении ко мнению автора, мне эта игра не нравится.

    1. igra-San Автор записи

      🙂
      Для таких игр нужно настроение, а ещё лучше — отдохнувшая голова. После тяжелого рабочего дня провести весь вечер в виртуальном седле, решая проблемы сельских жителей юга Америки — сомнительное развлечение. Без погружения никак 🙂

      А ненужная деятельность — обратная сторона крутого и проработанного мира. Но тут ещё беда сеттинга: ковбои и поскакушки на лошадях — очень нишевое развлечение. Если бы вместо RDR такой крутой проработанный мир и миллион мелочей получил бы тот же самый Киберпанк, то претензий, в этом плане, было бы заметно меньше.

      1. Алекс

        Кстати, Играсан.
        Какая ваша версия перевода названия игры — Red Dead Redemption?

        1. igra-San Автор записи

          Наверно буквальная. Я не шибко владею англ. для какого-то контекстного перевода или сложных языковых конструктов

          1. Алекс

            Вроде как приблизительный перевод — «Кровавое искупление».
            Но, вообще, это название сложное для перевода.

            1. igra-San Автор записи

              Мне достаточно хотя бы понимать в чем суть заголовка, а детали пусть гуманитарии разбирают )

    1. igra-San Автор записи

      Отсутствие дальнейшей поддержки говорит о много, но никак не о качестве сингла. Я думаю, что это инициатива издателя, не увидевшего четких финансовых выгод.

      1. volt57

        Ещё не стоит забывать что 6 часть на подходе. А там онлайн традиционно популярнее.
        Гд е то видел инфу что минутный заработок 5 части составляет 1000 баксов. Каждую минуту, КАРЛ!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.