Руководство по Heroes of the storm (Для начинающего)

Вы много «рачите»? Ничего не понимаете и почти никогда не побеждаете? Вы – новичок, который ищет помощи? Если ответ хотя бы на один вопрос – ДА, то вы попали туда, куда нужно.

Heroes of the storm-art

Написать это руководство меня сподвигло исключительно желание помочь новым игрокам преодолеть самую трудную часть обучения и при этом не устроить своим «тиммейтам» сущего кошмара. Я и сам когда-то прошел через семь кругов ада и только спустя тридцать уровней в рейтинге MMR, новички перестали попадаться, и игра раскрылась в полной красе.

Руководство новичка по Heroes of the storm

Предисловие. Я знаю, как порой бывает трудно освоить чисто PvP’шную игру, особенно не с такой простой механикой, как у Heroes of the storm. И тяжелей всего приходится, как бы это странным не показалось, далеко не вам, а всем остальным, кто с вами играет. Нет ничего больнее, чем смотреть, как кто-то за копеечку отдаётся на «миде», раз за разом попадаясь на банальные обманки. Нет ничего ужаснее, чем наблюдать, как кто-то, оторвавшись от команды, вместо сбора золота или «проклятого дара» начинает дубасить крипов. Неприятней всего и то, что глядя на такую игру, другие начинают повторять. «Раковые битвы», что может быть хуже?

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-01 12-46-13-87

HoS – чисто командная игра и как в «дотке» один игрок в ней не сделает абсолютно ничего. Помимо банальных замесов и «пуша линий», есть ещё и задания, выполнение которых почти на 100% гарантирует победу, да и опыт собирает каждый для команды, а не для себя. HoS вообще не та MOBA, где можно научиться играть за вечер: понять все тонкости, освоить механику и просто начать «нагибать». Но есть способ миновать болезненное обучение и вечные «сливы». Статья, точнее руководство Heroes of the storm для новичков, поможет вам быстрее пройти самую неприятную стадию обучения и наконец-то начать делать то, что нужно. Ну, с богом 🙂

Понимаем суть Heroes of the storm: основные правила и положения

В Heroes of the storm, как и в почти любой уважающей себя игре такого жанра, есть некие стандартные правила, которые нужно знать. Во-первых, у нас есть два трона и несколько линий, по которым пойдут «крипы» (так называют ИИ отвечающий за рядовых пехотинцев). Во-вторых, игрокам нужно проломить оборону и сломать трон – это сама цель. Но, HoS принесла немного новшеств в этот процесс, введя в игру третью сторону, за помощь которой мы и будем сражаться. В принципе, можно и по старинке сломать базу, но при вмешательстве третьей стороны этот процесс идёт гораздо легче и продуктивнее.

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-01 12-21-17-34

Третья сторона, как правило, даёт кратковременный бонус или усиление, позволяющее проломить оборону врага или ослабить наступающие силы. Собрать золото, чтобы корабельные пушки мочили врагов; удержать храмы, чтобы их энергия ломала стены; собрать дар, чтобы наложить проклятие на вражеских юнитов и строения и всё в таком темпе. Игнорировать её бессмысленно, если даже вы сами не примените, то это обязательно сделает враг и наподдаст вам. Придётся воевать на линиях, бегать сражаться с врагом, а также успевать выполнять задания. Тяжеловато? Но это только кажется 🙂

Всё и всегда находится рядышком. От базы и «рабочей линии» рукой подать до ключевых точек и заданий. Главное – это командная работа в этом деле и своевременное переключение внимания с насущего фарма опыта (это когда вы бьёте крипов на линии) на задания и командные замесы.

⇒ Опыт в игре распределяется на команду, а не каждому по отдельности. Поэтому не нужно стаять на линии и до посинения долбить крипов. Опыт дают также за разрушение вражеских зданий и убийство нейтралов. Общая шкала опыта показывается в самом верху экрана с прогрессом и состоянием текущего.

Совет: чтобы получить максимум опыта, вам не нужно умирать рядом с врагом и при этом «держать» все три линии. Также для фарма не обязательно самому убивать врагов. Главное — чтобы они погибли рядом с любым героем вашей команды. 

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-01 12-05-30-75

⇒ Научитесь играть командой – это главное правило. Как бы банально это не звучало, но в одиночку вы – никто и звать вас никак. Зарубите себе на носу, на лбу, да где угодно — без командной игры победы, в принципе, не существует. Толпа разрозненных одиночек может одержать верх разве что над ещё более разрозненной толпой одиночек. И не важно какой у вас там уровень индивидуального мастерства. Побеждает только единая и слаженная команда.

⇒ Изучайте героев до PvP, а не во время. Для этого есть режим тренировки, где вы можете изучить скилы и особенности атак, передвижения и спецприёмов. Ни в коем случае не залезайте в мультиплеер без подготовки. Этим вы почти на 100% сливаете игру в унитаз, одновременно испортив её каждому члену вашей команды. Также это не позволит использовать и изучать все особенности героя в спокойной обстановке.

Для командной игры нужно:

А) Передвигаться и действовать вместе с командой вне зависимости от роли. Даже специалист, который обычно «пушит», должен участвовать в массовых замесах и борьбе за ключевые позиции. Даже Абатур, сидящий почти всю игру в кустах, обязан напирать и отступать вместе с командой. Не играете с командой? Тогда команда будет сливать, а вместе с ней и вы.

Б) Научитесь выбирать роль и правильно применять её в бою. Все герои разбиты на классы, которые складываются в звено боевых и защитных умений и заклинаний. Нельзя просто так взять танка и не стоять на передовой. Нельзя ухватить воина тени и при этом отправиться собирать опыт на линии. Каждый должен стоять на своих местах и выполнять только свою работу, изредка подменяя павших товарищей. Чаще всего аннотация при покупке героя исчерпывающе объясняет, что перед вами за фрукт.

Совет: при покупке героя, вы можете обкатать его на особой карте с одной линией и собственными настройками боя. Опция находится в магазине, а не кладовке героев. 

Примерный разброс ролей

heroes-of-the-storm-muradinТанк – находится впереди группы и принимает на себя весь урон. Он закрывает товарищей от атак, контролирует самых сильных существ, давая станы и кидая бафы. Танк не наносит урона и один, в том числе без лекаря (хила) и дамагеров (наносящих урон воинов) он почти бесполезен. В редких случаях танк может быть помесью с воином, что даёт ему дополнительные навыки в бою, но слабую броню. И всё же роль такого бойца остаётся прежней.

liliЛекарь – он лечит союзников на поле боя, давая станы врагам, изредка используя защитную и прочую магию. Лекарь не наносит урон и почти не защищен от атак, поэтому его позиция – позади всех. Лекари иногда бывают разных типов и направлений. Один умеют больше дамажить, другие лечить. Часть лечат больше в одну цель, другие же по всей команде.

ДД (дамагер) – это класс воинов, наносящих урон. Их сильные навыки, в том числе и боевые, позволяют наносить самые сильные повреждения. Находясь позади танка (или рядом с ним), они стараются максимально быстро убить самых опасных героев врага, в том числе старясь обезопасить группу от хилов и воинов тени. К классу дамагеров относятся не только воины ближнего боя, но и стрелки, у которых кроме урона на дистанции нет ничего.

gazlouПушер-поддержка – это не совсем обычные воины. Они всегда заняты разрушением вражеских укреплений и борьбой против ИИ врага. Их особенность – умение массово уничтожать слабых врагов, а также «пушить» (то есть давить линию, крайне эффективно ломая башни и укрепления). При этом многие из них способны также неплохо биться и против героев, если, разумеется, их поддерживают, а не заталкивают на первую линию.


 

Каждый воин по-своему уникален, но всё же классовое дробление стоит учитывать, чтобы хоть как-то организовывать адекватные партии и вдруг не оказаться без танка или хила, что в большинстве случаев ведёт к разгромному поражению. Об этом мы поговорим позже и с подробностями.

В) Работайте в связках и комбинируйте атаки. Ваши станы (оглушающие атаки) и замедления будут эффективны только в том случае, если они последуют аккурат под атаки дамагеров. У истинных мастеров некоторые цели весь замес не выходят из-под контроля —  то ползая свинкой, то стоя под станом. Всегда нужно правильно фокусироваться на нужных врагах и при этом контролировать самых опасных. Это то, к чему нужно всё время стремиться, постоянно совершенствуя свои навыки. Этому поспособствует только игровой опыт, но теперь, хотя бы, вы знаете, к чему стремиться.

⇒ Общайтесь с командой посредством базовых сигналов, выдаваемых на быстрые кнопки или на Alt. Всегда сообщайте, если собираетесь что-то сделать или уйти с линии, а также если задумали разом прихлопнуть какого-то героя. Тыкая на интерактивные предметы (с зажавшей кнопкой «Alt»): фонтаны, крепости, других героев и тому подобное — вы отдаёте сигнал остальным. Такие сигналы помогают поднимать уровень взаимодействия, выводя командную игру на новый уровень. Сигналы можно игнорировать если вы играете по голосовой связи целой пятёркой. В остальных случаях молчать — абсолютно невыгодно. А надеяться, что все прочитают ваши изысканные манёвры на автомате – глупо и крайне эгоистично.

Полезные советы, хитрости и «законы жанра»

Порой, игроки придумывают невероятные схемы для победы, используя навыки героев и особенности ландшафта. Heroes of the storm очень богата на тактику и каждая локация сулит сотнями новых позиций и тактических уловок. Этому сходу не научиться, но можно хотя бы понять, как это работает, чтобы потихоньку наматывать на ус. В этом разделе я поведаю некоторые секреты боя под определённым ландшафтом и прочими тактическими преимуществами.

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-01 12-02-51-78

⇒ Не игнорируйте кусты и туман! Это самый распространённый финт, когда пол команды накается в кусты, а какой-нибудь маг дефилирует вдоль линии, заманивая противника своей «абсолютной беззащитностью». После чего, жертву забивают быстро и методично. В кустах или тумане можно прятаться для разведки, класть туда мины, разведывательных дронов и прочее. Кусты и туман – неотъемлемая часть любой победы, ведь без засад и незаметных передвижений, многие команды героев просто неспособны подобраться и нанести удар правильно.

Как это работает? В кустах и тумане вас не видно, о чем сигнализирует белый глаз над героем. До тех пор, пока вы не примените навык или же кто-то не войдёт в этот туман, а также не запулит свою атаку с определённой зоной поражения, при этом задев вас. Также некоторые навыки героев способны вскрывать засады. Если вас обнаружили, то глаз сменится на красный и значит маскировка не работает. И напоследок: если вас видит хотя бы один враг или моб, то будьте уверены, что и вся вражеская команда.

⇒ Маскировка защищает не на 100%! После применения активных навыков маскировки, герой просто оказываются частично прозрачными, но тем не менее видимыми, как, например, «хищник» в кино. Если остановиться и приглядеться, то вы сможете увидеть легкие искажения графики, выдающие врага. Один единственных (абсолютно любой) навык с дамагом по области, тут же демаскирует гада. Пользуйтесь на здоровье!

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-01 12-42-22-82

⇒ Попасть по врагу можно и через препятствие. Если ваш радиус атаки достаточно большой, чтобы задеть врага через деревья, стены или баррикады, то можете не сомневаться в успешности своей атаки. Не пытайтесь прятаться за стенками от выстрелов или даже милли-атак (ближнего боя) . Исключением иногда являются только укрепления стен вашей твердыни, они ИНОГДА блокируют часть огнестрельных атак, таких как снайперский выстрел (ульт) у Новы, или катающиеся бомбы у Зайтары.

⇒ Захватывать лагерь наёмников — это не самая нужная вещь (особенно в начале), но и игнорировать их также не стоит. В самый «подходящий» момент, когда вражеская команда лишилась хотя бы одного-двух воинов, вы всегда можете поднажать, пустив по линии дополнительных наёмников. Наёмники гарантированно пушат линию, снося башни и сметая вражеских крипов. Чтобы остановить атаку, врагу приходится отвлекаться, что также лишает основные силы одного или двух бойцов. Прессинг по наёмникам является финальным завершением почти любого штурма крепости врага. Это также залог доминирования на поле боя.

⇒ Зоны поражения вражеских башен, цитадели и некоторых героев – почти всегда помечаются красным штрихпунктирном. Не залезайте под них, когда становится чрезмерно жарко. Вражеские герои могут прятаться и тогда их зона поражения будет скрываться до первой атаки или обнаружения.

⇒ Собирайте героев правильно. Не нужно брать только самых-самых и только одного класса. При игре на рейтинг, вам понадобятся герои абсолютно всех классов. «Пикнуть» любимчика (выбрать на очереди) окажется не всегда целесообразно для командной игры.


 

Статья в процессе наполнения…

— Просим помощи! Если есть желание помочь в составлении статьи, или у вас завалялось парочка полезных мудростей-хитростей, которые помогут новичкам — пишите в комменты! Всё самое полезные занесу в руководство.

P.S. Не нужно рассказывать про мастерклассы и как вы Новой и Заратулом людей нагибали у храмов. Мы пытаемся помочь новичкам, а не поднять уровень профи-игроков. Этим стоит заняться в отдельной статье, которая не появится, пока игра не выйдет официально. Спасибо за понимание.

Навигация по руководствам:

  1. Почитать о самой игре
  2. Руководство для начинающих
  3. Гайд по аренам и правилам игры
  4. Руководство по заработку золота

Руководство по Heroes of the storm (Для начинающего): 19 комментариев

  1. AikoDesu

    Бооже, просто берешь ETC и друга. Связка 1 + 2, а друг Иллиданом или Тираэлем разносит. ГГ ВП

  2. Volfmiamo

    Привет. Могу помочь с составлением гайда по картам. С метками позициями и тактиками. Если интересно, то в подписи комента оставлю мыло.
    ЗЫ Гайд для новичков в тему, но раков это не искоренит. Руки никакими знаниями не поправить :S

    1. igra-San Автор записи

      Здоров! Пиши в личку, состыкуемся и сделаем всё в лучшем виде. Всегда рад помощи по любой теме 🙂

  3. Maligos42

    Usless, игра до щавеля понятна. В первый раз может было и не очень. Но поиграв 100 часов в доту я нормально в этой игре освоился. С другом вдвоем выносим четверых, может это звучит странно или смешно. Но раков и так мало. В каждой игре до уровня 10 будет по 1-2 рака в каждой тиме после 20 их очень мало. Русских в каждой игре по 1-2 человека, если нет, то значит поляк 100%))))
    Герои кстати тут уже на свою руку, с другом сколько не играл, у нас все герои разные, кому кто-то сложный, другому он легкий.
    Рачат скорее те, кто ни разу в моба не играл или школьники с фермодрочерами :3 без обид С:
    Комбух до нериальности много. Начиная штурмом цитадели на 10ом уровне и заканчивая комбухой из двух-трех скилов.

    1. Maligos42

      Я кстАТЭ тоже могу помочь с тактиками на картах(что приходит с уровнем) и комбушками героев от 1-5 человек.

      1. igra-San Автор записи

        Отлично, на неделе опубликую пару веток, с гайдами по картам и связкам героев. Приходи, поучаствуешь 🙂

  4. Артём

    Мне такие игры противопоказаны, я — рак от природы ^^ с большущими клешнями. Мне ток в пошаговые стратегии играть. :3

  5. Цой умер

    Стратегию строить лучше после того как станет известна вся команда. Нет смысла распинаться до пика, а быстрая игра — для нубов.

  6. JiM

    Для кого ты это пишешь??? ТЫ думаешь кто то полезет в сеть понимать игру по гайдам??? Рак на то и рак, чтоб рачить и рачить. Гайды он не читает, даже если страшно нагибают в игре. Пустая трата времени ИМХО

    1. Baliveur

      Не нужно думать что все вокруг идиоты, а вы один герой и самый умный. Мне было интересно почитать про игру, так как только в подобных руководствах можно найти достатчно инфы по игровой механике и решить, нужна ли она тебе или нет. По словам автора мне стало ясно, -попробовать стоит. Командный фактор не в одной мобе ещё так не поднят как в хотс. будем играть, спасибо за статью

    2. SaiRus

      Я собираюсь начать играть по рекомендации товарища. И самое первое что я делаю — это гуглю подобную статью. Это первое что я прочитал. Сейчас еще аналогичных материалов погуглю, потом тренировки позадротю, поизучаю тактики и пойду в первый бой (предварительно скачав и установив игру).
      Так что не надо ляля.

  7. Аноним

    Уже около 3х десятков сыгранных игр в топе среди обеих команд по siege damage и xp contribution. В общем то с автором гида согласен но рискну заметить, что если игрок считает ниже своего достоинства бить крипов, а игра затянется, то крипы имеют все шансы задавить базу массой. Перс пока уровня 9, но вот за прошлый бой 274 тыс осадных повреждений и 29 тыс xp contribution — в 3-5 раз выше чем у сокомандников и игроков другой команды. И это на одной возне с поддержкой крипов. Поэтому если попытаться спланировать ход боя стратегически, то нужно сравнять с землей все башни и защитные сооружения на пути союзных крипов, а дальше те просто задавят базу противника массой. Поэтому мои пять копеек такие — бить крипов противника нужно, но секрет в том, чтобы бить их как можно быстрее, а тут уж есть где поразмыслить над тактикой. Не говоря уже про то, что серьезный пуш на какой-то одной линии заставляет противника оттягивать своих героев с других направлений, что также на какое -то время создает тактические преимущества. Играю пока в рандоме, поэтому спецов ранговых битв просьба строго не судить.

    1. igra-San Автор записи

      Самое интересное в «лиге» и командной игре на рейтинг. Ищи второго напарника и точите тактику под двойку, потом на троих и в итоге на пятерых. Тяжело, знаю, найти народ уж точно, но когда все соберутся — HoTS заиграет новыми красками и все свои замечания, и стратегии придётся переписать

      1. Аноним

        Про свою тактику скажу так : отзывы сокомандников в рандоме абсолютно полярные — от gg с десятью плюсами если выиграли до «полный и…от» если проиграли. Как пушер ничего другого и не ожидаю. В начале когда уровень героя низок и нет имба скиллов пуш идет медленно, а потом набирает обороты. Не все в команде это понимают и отвлекают пушера, чего думаю делать не следует. Играю в рандоме и если сокомандники не полные нубы то победа практически гарантирована. Смотрите. Играю за Назибо. Атакующих крипов семеро, добавьте к ним до десятка призванных пауков, круг из зомби для разрушения укреплений, добавьте призванного гаргантюа и если сокомандники еще добавят наемников (не добавят — тоже не беда) то это получится пуш-группа из 20ти с лишним юнитов. Нова в таком слаженном наступлении ничегошеньки не зарешает — если герой движется в толпе мобов то Нова просто не попадет в него. Скажу так — Нова для того, чтобы поиграть, Назибо для того, чтобы выиграть.

  8. Аноним

    По стате пока 328 игр сыгранных и 131 игра выиграна. Пока 6 героев и в ранговых битвах не участвовал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.