Гайд по игровым аренам (картам) из Heroes of the storm


В разделе вы найдёте подробный гайд по игровым аренам (картам) из Heroes of the storm. Информация содержит как базовые (элементарные) знания и правила, так и продвинутые тактики, а также особенности боя.

Heroes-of-the-Storm-map-artУвы, за работу мы взялись ещё на закрытом бета-тесте HoS, поэтому раздел пока наполняется строго базовой информацией, без особого упора на детали и тактику. В дальнейшем обещаю наполнить каждый пункт более объёмно, когда игра уже официально выйдет и правок в балансе и геймплее больше не будет.

⇒ Помощь пока не требуется и взявшийся за работу Ali-nor23 справляется на отлично. Кстати, спасибо ему огромное за помощь. Все рекомендации с тактиками и прочее-прочее пока в гайд по аренам (картам) из Heroes of the storm, не заношу, но вы отписывайтесь с предложениями, будет интересно почитать. А пока мы ждём оф.релиз, а уж там будем запиливать руководство по полной.


Сад ужасов

Heroes-of-the-Storm-Gets-A-Brand-New-Battleground

  • Размер: большая.
  • Уровень: один.
  • Количество линий: три.
  • Дополнительные условия: собирать споры, чтобы вырастить «ужас» и с его помощью сокрушить вражеские укрепления.
  • Наёмники: шесть лагерей, по три на каждой части карты. Четыре артиллерии, два лагеря ближнего боя.
  • Нейтралы: появляются ночью. Есть два босса и четыре мелких кучи по три врага.
  • Разведка: нет.
  • Требования к командной работе: обычные

Правила и условия: в Саду ужасов нужно убивать шаркунов и собирать споры – это главная задача. Но сами нейтралы (шаркуны) появляются исключительно ночью. Перед тем, как наступит ночь, игрока извещает диктор. Также можно увидеть таймер обратного отсчета около мини карты, сигнализирующий о скором приближении ночи.

Убив нейтралов и собрав достаточно спор (это 100 шт), вы получите возможность сесть управлять «ужасом», что растёт на вашей базе. «Ужас» оснащен большим количеством здоровья, а также 50% сопротивлением контролю (станам и замедлению). В распоряжении твари есть три навыка. Первый — превратить врага в безобидный цветок (по области). Второй – установит горшок, крушащий стены и укрепления, но игнорирующий живые объекты. Устанавливается он рядом с постройками и протягивает путы до каждой в радиусе и медленно ломает их, при этом сам может быть уничтожен. Третий навык – бег, который позволяет включить спринт на короткий промежуток времени. Четвертый навык – экстренная эвакуация, чтобы покинуть «Ужас» принудительно.

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-07 11-21-18-49

Играя за ужас: после того, как вы уселись рулить, вам даётся не так много времени (около двух минут, без учета, времени покинуть собственную базу), которое рекомендуется тратить на подрыв обороны врага. По истечении времени — ужас вянет, предварительно раскинув врагов в стороны. В редких случаях «Ужас» ассистирует соратникам в замесах, но только исключительно в сложных ситуациях по определённым составам групп. Эффективней всего его работа ощущается в подрыве защитных укреплений, когда умело поставленный горшок захватывает четыре башни, колодец и даже крепость.

Тактика для команды: действия команды, относительно работы ужаса, зависят всё же от ситуации. Если атака начинается без преимущества, то можно оценить свои силы в замесах и выбрать два варианта: первое – помочь ужасу, поддержав его работу, это если вы уверены, что справитесь и сможете адекватно помочь (также возможен ещё вариант, когда вы отправляетесь на штурм, но по другой линии от ужаса, заставляя противника разделиться или пожертвовать одной частью базы); второй – отправится зачищать лагеря, тем самым увеличивая собственное превосходство на поле боя и снижая маневренность вражеской команды.

Бухта Черносердца

Blackheart

  • Размер: средняя.
  • Уровень: один.
  • Количество линий: три.
  • Дополнительные условия: собирать монеты, чтобы Черносердц выстрелил по укреплениям врага.
  • Наёмники: шесть лагерей, два артиллериста, три ближнего боя, один босс.
  • Нейтралы: четыре лагеря по два воина. За победу дают монеты.
  • Разведка: одна позиция на верху карты.
  • Требования к командной работе: повышенные

Правила и условия: на этой арене нужно собирать золото и сдавать его в центре у корабля, после чего 12 ядер улетят по укреплениям врага, что стоят ближе всего. Золото падает почти со всех нейтралов и наёмников. Под две монеты с и тех и других. Также периодически появляются сундуки с сокровищами выше и ниже корабля. Разбив их, вы можете собрать 12 монет, по 6 шт. с каждого. Также золото можно отнимать, убивая героя несущего его.

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-07 12-17-45-32

Тактика для команды: действия команды в «Бухте Черносердца» также зависят от состава, но при этом основной целью, как всегда, является — золото. Его нужно успевать собирать и сдавать, хотя бы со своих участков карты. Если команда не может победить в групповых замесах, тогда предстоит сосредоточиться на диверсиях по отъёму золота у одиночек, что стараются в одного собрать слабые лагеря. Или же всей пятернёй (или сколько активных игроков в команде) начать зачищать лагеря с особым пристрастием, перехватывая инициативу. В этом хорошо поможет точка с боссом. Серьёзный на мускулы состав, понятно же, давит числом, насаясь группой, также сдавая золото Черносердцу.

Благодаря не отражаемым атакам Черносердца, игрокам всегда придётся воевать за позицию сдачи золота, а также за ключевые точки его фарма. Поэтому на арене не приветствуется единоличники, а также глухие суппорты, играющее в одного на линиях за опыт. При подборе команды, стоит учитывать темп игры, и брать только самых подходящих воинов и комбинации их талантов.

Призрачные копи

Heroes-of-the-Storm-map-art2

  • Размер: маленькая.
  • Уровень: два.
  • Количество линий: две.
  • Дополнительные условия: собрать больше черепов, чтобы ваш голем оказался сильнее.
  • Наёмники: всего три лагеря: один – ближний бой, два других – артиллерия.
  • Нейтралы: располагаются в шахте, 8 мелких групп и один босс.
  • Разведка: две точки около нейтралов по одной на каждой стороне.
  • Требования к командной работе: очень высокие

Правила и условия: вам предстоит сражаться на двухуровневой карте, где первый – это арена, с точками и базами, а вторая – подземелье, куда придётся спускаться время от времени, чтобы выполнять дополнительные условия. Задача заключается в том, чтобы игроки убили нежить в копях и собрали все черепа, что с них выпадут. (Просто собрали, никуда не относя и не сдавая) После того, как все буду повержены, с каждой базы выйдет по «голему» в сторону противника. Сила голема зависит от количества собранных черепов. Всего в шахте есть 100 черепов и сила в итоге варьируется от 0 до 100.

HeroesOfTheStorm_x64 2015-05-07 12-44-06-65

Тактика для команды: бой на арене почти всегда проходит по одним правилам. Игроки недолго сражаются, после чего открывается шахта и появляются скелеты. Идёт война за черепа в ней, по итогам команды решают, как поступить: отправиться воевать со своим големом, или же попытаться остановить вражеского. Командная работа в «Призрачных копях» является неотъемлемой частью победы. Карта маленькая (всего две линии) и даже малейшая попытка «пушить» в одного, скорее всего наткнётся за глухую оборону.

Игроки, игнорирующие сбор черепов в шахте, в любом случае проигрывают. Исключения есть, но, это, как правило, согласованные диверсии какой-нибудь Мурчали или Абатура, в то время, когда остальные просто оттягивают время, давая пушерам сделать свою работу.

Драконий край

heroes-of-the-storm-art3

  • Размер: средняя.
  • Уровень: один.
  • Количество линий: три.
  • Дополнительные условия: удержать точки на севере и юге, чтобы заполучить воина дракона в центре.
  • Наёмники: всего пять лагерей: три – ближний бой; два других – артиллерия.
  • Нейтралы: Нет.
  • Разведка: Нет.
  • Требования к командной работе: низкие

Правила и условия: игроки могут захватить и удержать позиции на севере и юге арены. После чего один игрок сможет сесть рулить воином дракона, который находится в центре карты. Только под контролем двух позиций, можно заполучить дракона. Воин дракона способен не только ломать укрепления, но и выводить из строя некоторых героев врага. Условия на карте не обязательны и возможен вариант, когда команды держат позиции, при этом не получая доступа к самому воину дракона.

Играя за воина-дракона: усевшемуся рулить игроку предстоит отправиться ломать укрепления врага или же помочь союзникам в замесах. В отличии от «Ужаса», дракон менее защищен, но при этом способен выводить врагов из боя при помощи пинка. Имеет повышенный урон по зданиям и предпочтительно используется при штурме стен и башен. Навыки: первый – пинок, отправляющий врага в полёт на приличную дистанцию; второй – огненное дыхание, способное поджечь область карты с небольшим периодическим уроном. При гибели взрывается, нанося урон всем в округе.

Тактика для команды: сражения на этой карте идут по принципу остальных арен управляемыми боссами, но с одним небольшим «НО». Воин дракона не так силён, поэтому даже завладевшая им команда может быть мгновенно отброшена и побеждена. Без прикрытия ему лучше не атаковать, т.к. нет ни ускорения, да и карта не маневренная — всё и всегда под рукой. Наилучший вариант – это заставить врага гоняться за драконом, изредка выводя самых опасных пинком. Команда же может отправиться помогать дракону или же обратить внимание на лагеря, тем самым дав себе фору после смерти дракона. В любом случае всё зависит от героев и положения дел в бою.

В этой карте очень важно сочетание небольших групп, когда игроки делятся на мини-команды и начинают воевать за позиции. Бегать всей пятернёй это не всегда лучший вариант, хоть и такое не исключается. В целом, игроки выбирают себе одно напарника и с ним играют на линии, старясь удержать позиции. В течении боя расстановка групп, само собой, иногда меняется. Также возможен вариант, когда одна позиция держится крепче других, и в этот момент отпушиваются укрепления, но всё, разумеется, зависит от состава. Это идеальная карта для полировки индивидуального мастерства.

Небесный храм

Heroes-of-the-Storm-Sky-Temple-Art4

  • Размер: большая.
  • Уровень: один.
  • Количество линий: три.
  • Дополнительные условия: удерживать храмы, чтобы их сила крушила укрепления врага.
  • Наёмники: пять лагерей: два артиллериста, один босс и ещё два ближнего боя.
  • Нейтралы: появляются около храма, когда кто-то вступает на плиту с рунами. По очереди, выходит сначала самый большой, а потом четыре мелких.
  • Разведка: одна точка на севере карты
  • Требования к командной работе: повышенные

Правила и условия: подобно «Драконьему краю», мы сражаемся за позиции на карте, которые изредка будут активироваться в строгом порядке. Тот, кто защитит точку – позволит захваченному храму выстрелить по укреплениям врага. Храмы активируются изредка, о чем напоминает диктор и таймер отсчета около мини-карты. При защите точки, придётся воевать не только с противоположной командой за контроль, но и нейтралами, сходящими с пьедестала. Атакуют они любого выходящего на круг с рунами.

Тактика для команды: битва идёт равномерно, изредка съезжая с линейных стычек к защите храмов. Командная игра заключается в умении отдавать приоритеты, т.к. храмы будут работать не по одному (в основном). Наёмники помогут отвлечь врага от защиты храма, что делает их почти самым важным, акромя удержания позиций. На карте есть босс, способный «зарешать» в самый неподходящий момент. Сражение, как правило, заканчивается тогда, когда одна команда окончательно теряет контроль над храмами и лагерями наёмников. Карта требует не только слаженной и своевременной командной работы, но и много индивидуального мастерства.

Гробница королевы пауков

heroes-of-the-storm-art5

  • Размер: маленькая.
  • Уровень: один.
  • Количество линий: три.
  • Дополнительные условия: сдавать кристаллы и призывать пауков на свою сторону.
  • Наёмники: четыре лагеря — два ближнего боя, один артиллерист и босс.
  • Нейтралы: появляются после того, как игроки сдают нужное количество кристаллов в кладку пауков
  • Разведка: Нет.
  • Требования к командной работе: обычные

Правила и условия: за убийство пауков вражеской команды, а также героев, вы будете получать кристаллы, которые нужно сдавать в кладку пауков на центре карты. Кто первый сдаст больше кристаллов — получит помощь королевы пауков. В этом случае на три линии выйдут особо сильные мобы, способные призывать ещё и мелких. Они пройдут (отпушат) от самого последнего вашего воина линии до упора на базу врага, снося всё, что попадётся. Крупные мобы не реагируют на игрока, а вот призванные бьют всех. Сдавать кристаллы можно много раз, но постепенно подношение будет увеличиваться. Собранные после призыва идут в копилку, собственно, как и у врага. После конца атаки подношения остаются на том уровне, на каком закончились + дособранное, т.е. ничего не обнуляется.

Тактика: карта очень узкая и порой линии игроков находятся бок о бок друг с другом. Это вносит в игру очень много корректив, особенно в командные битвы. Игроки почти мгновенно могут перемещаться от одних укреплений к другим. Наёмники в игре не так важны, как сбор и сдача кристаллов. Тем не менее, мы можем выпустить босса на севере карты, на которого нельзя не обратить внимание. Также возможен вариант: разом выпускаются все наёмники и призываются «ткачи». В момент появления ткачей, все наёмники, в том числе босс, исчезают, но только, если до этого не были атакованы кем-то.

Проклятая лощина

heroes-of-the-storm-art6

  • Размер: очень большая.
  • Уровень: один.
  • Количество линий: три.
  • Дополнительные условия: захватить дар, чтобы положить проклятие на воинов и постройки врага.
  • Наёмники: шесть лагерей: два артиллериста, два босса и ещё два ближнего боя.
  • Нейтралы: нет.
  • Разведка: две, по точке у каждой команды.
  • Требования к командной работе: повышенные

Правила и условия: в этой карте нужно изредка собирать дар. За три собранных вам помогут, наложив проклятие на противника. Проклятие ненадолго снимает все жизни каждому простому юниту на линии (кроме героев), оставляя одну жизнь. Также все постройки перестают наносить урон. Время действия проклятия довольно продолжительное, больше минуты около 1:08.  После окончания, дар заново придётся собирать в том же объёме, без повышения. Появляется он спонтанно, в отличии от храмов и прочего.

Тактика: играть на этой карте непросто и очень напряженно. Почти всегда требуется сражаться за дар, который хоть и можно изредка игнорировать, но всё же на высоких уровнях, это преимущество упускать нельзя — приходится пасти лагеря и при этом продолжать получать опыт на линии. Очень большое значение играют многочисленные наёмники, которые одни могут уничтожить с боков базу под корень. Это единственная карта, где есть два босса у каждой стороны по штуке под боком. Не нужно говорить, что получится, если одна команда заберёт всех, да ещё и по остальным лагерям пройдётся.

Гайд по аренам находится в стадии наполнения…

Навигация по руководствам:

  1. Почитать о самой игре
  2. Руководство для начинающих
  3. Гайд по аренам и правилам игры
  4. Руководство по заработку золота

Гайд по игровым аренам (картам) из Heroes of the storm: 27 комментариев

  1. Maligos42

    Нормально, но все таки Драконий Край карта более сложная, там как раз наоборот нужно больше командной работы. Много раз было моментов, когда силы были равны(захвачена одна точка у команды) было много моментов, когда нужно сбить захват Drake’a, но глупые тиммейты с мида перли захватывать точку. Лучше поотбивать Drake’a чем захватывать точку..
    На этой карте какая угодно Командная Работа, но не низкая)

    1. Maligos42

      Конечно, если вы ближе к миду или расстояние одинаковое туда и туда.

      1. Ави

        Командная игра везде очень важна, просто, думаю, автор хотел сказать, что тут больше одиночных стычек, чем кровавых догонялок 5v5, поэтому и приоритет за командную работу «низкий». С чем я с огласен. Команда собирается в стандартный кулак только после усадки в статую

    2. igra-San Автор записи

      Я, наверно, неправильно выразился. Работа всей пятерни в замесе в этой карте минимальна. Бывало, что одни стояли на линиях и встретились только у базы, на финальном штурме.

  2. Maligos42

    Хорошая тактика для Сада Ужасов (первый-второй Ужас):
    Как только взяли ужаса ускоряемся (Е)
    Бежим на более свободную линию. Кидаем росток так, чтобы он бил две башенки с воротами и большую башенку. Если вражеских героев нету рядом можно вполне пушить. Если они начинают приходить, то лучше от них бегать. Кидаем под себя превращение в ‘овечку’ и убегаем, пробегая на другую линию сразу же грамотно кидаем росток и убегаем дальше. Если враги глупые, то побегут за вами. Главное-убить цветочек (снимает 50-30% башням и не дает стрелять)
    Тактика расчитана на скорость, пушинг и грамотное вождение за собой врагов. Можно за один раз снять первые посты башен на всех линиях. Вы должны умереть от времени с 30-70% жизни. Конечно можно бить врагов, но это принесет меньше опыта.
    На заметку: соседние линии пересекаются за секунд 8. С ускорением за 4. Так что можно кинуть росток и пушить, после на 10 секунде кд убегать на другую линию))
    Может кто-то скажет эта тактика не практична, но она хорошо выматывает врагов, вы и росток живете дольше 🙂 +пущ лучше, чем пушить одну линию только.

    1. igra-San Автор записи

      Да, отличная! Играли уже так. Про время спс отдельное. 😀

  3. Maligos42

    В Бухте надо забыть про линии и про массивные драки. Главное- лагеря, сундуки и еще раз лагеря.

    1. igra-San Автор записи

      Золотое правило, жаль, что до 15 уровня лиги им пренебрегают.

  4. Maligos42

    А в Призрачных Копях советую договорится с командой, кто где будет выбивать черепа и то, что надо за 10 секунд занять точки сбора черепов, то есть заранее зайти в сами Копи.

  5. RxXr

    Не мной написано, но информация полезная, решил выложить сюда)
    1. «Общие положения»
    Лагерь с 4 бойцами и лагерь с големами появляются на 2 минуте
    на 3 минуте появляется босс
    откат бойцов — 4 минуты
    откат осадного лагеря — 3 минуты
    «Небесный храм»
    На 1:30 активируются Верхний и Средний храмы
    Через 2 минуты после последнего выстрела активируется нижний храм.
    Далее через 2 минуты после последнего выстрела храмы активируются рандомно.
    На 7 и 8 фазе активны все 3 храма.
    Урон храмов — 340+20*полное кол-во минут, на которых активировались храмы(не как вы на них наступили, а именно они стали готовы к активации)
    Каждый храм имеет 45 выстрелов, последние 5 делаются залпом.
    До точки обзора добежать быстрее с верхнего выхода.
    Захват точки — 2 секунды на палку, т.е. пустая точка захватится за 2 сек, вражеская за 4
    2. «Бухта черносерда»
    Сундуки появляются на 0:50
    Нежить с монетками на 2:00, откат 2: 30
    Тайминг появления сундука точно отследить не получилось, вышло чтото ~+3 — 3.30 после уничтожения последнего + 1 минута за каждый обстрел
    3. «Проклятая лощина»
    Информация с одного сайта:
    Первый дар появляется через 4 минуты после старта матча
    остальные через минуту после захвата предыдущего
    длительность проклятия — 70 секунд
    гонка за дарами продолжается спустя 3 мин после падения проклятия.
    Вот что получилось у меня:
    Один дар захватывается 6 секунд
    первый дар примерно на 2:45
    Дары появляются ОЧЕНЬ ПРИМЕРНО через минуту после захвата предыдущего
    были отклонения до 1:25
    После проклятия дар появлялся через 2 — 2:40 после спада.
    4. «Драконий край.»
    Святилища открываются в 1:14
    Дракон действует примерно минуту
    Святилища открываются спустя 2 минуты после смерти дракона
    На время появления дракона исчезают все лагеря мерков, но захваченные до этого мерки продолжают идти. Если вы успели заагрить мерков до появления дракона, они останутся.
    Если вы захватили мерков, то время дракона идет им в кд
    В драконе у вашего персонажа происходит обычная регенерация хп/мп
    5. «Гробница королевы пауков»
    Максимум кристаллов у героя — 100, больше не собирается. Мерки/босс исчезают, как с драконом.
    Пауки постепенно умирают, даже не получая урона. Без урона живут где-то 1.30-1.45.
    Задувать могут каждые 15 секунд.
    Яйцо появится спустя 15 секунд после смерти всех пауков.
    6. «Призрачные копи.»
    Копи открываются на 2:00
    7. «Сад ужасов»
    Ночь начинается в 1:30. Рядом с каждым боссом 2 пака шаркунов, в каждом паке по 3 шаркуна. За пак дадут 15 семян. С босса выпадает 60 семян.
    Ночь закончится, когда будут собраны все семена.
    Следующая ночь наступает через 3 минуты после предыдущей

    1. Аррм

      А толку то писать всё это? все равно каждую обнову баланс и тайминг фиксят. бестолковое описание

    2. igra-San Автор записи

      Хорошая инфа, после апа занесу в гайд, если не пофиксят.

  6. Frostman

    В гробнице лучше играть только в пять человек. Карта мелкая и от спауна до спауна по пять метров. Ещё хорошо брать анубарака и загару. Вместе они любую линию во мгновение протащат.

  7. Dmitry

    Нужно понять главное — никаких #$%^* линий и фарма. Если команда сражается и вы должны это делать. В противном случае команду разобьют, а вас прихлопнут потом, когда все под фонтаном покоиться будут. Самый простой вариант, если ты не понимаешь, как надо действовать — бегай с командой. Бегай и помогай.

    В целом руководство хорошее и для новичков самое то.

    1. igra-San Автор записи

      Увы, такие простые истины доходят крайне тяжело, особенно дотерам со стажем, что привыкли воевать за каждого крипочка 😀

  8. Мистер

    Инфа общая и не самая свежая, но полюбэ новичкам поможет хотя б разобраться

  9. SOM

    Хорошее правило на голема в копях:
    Пуш линию с големом если больше у вас черепов.
    Деф линию вражеского голема если меньше.
    Играть нужно 4-1

    1. igra-San Автор записи

      Не всегда такая тактика хорошо. Смотря кто в команде и кто против вас.

  10. Аноним

    Попробовал тактику пушера (с командой не бегал и по кустам не прятался). Сыграл пока 43 игры 17 из них выиграли. Итог — осадные повреждения, наносимые моим персом по стате часто в 3 раза выше, чем у сокомандников, XP contribution для поднятия уровня перса по стате тоже в основном выше, чем у сокомандников, а вот повреждения другим героям, понятно, меньше. Пушить стараюсь те линии, где нет вражеских героев — ну, такую тактику выбрал. Считаю весьма целесообразным помогать атакующим мобам также, а не просто бегать с командой. Атакующая группа мобов, усиленная героем-это уже серьезный пуш. Снайпинг из кустов и устранение единичных героев пока не пробовал — в такую вакханалию замесов наигрался в WOW. Тактику предлагаю, в целом, такую — регулярно поддерживать атакующие группы мобов для победы может оказаться не менее важным , чем раз в полчаса оседлать дракона и развалить пару башен.

  11. Аноним

    Если поконкретнее по статам, то siege damage в среднем 90-100 тыс, xp contribution в среднем 15-18 тыс и это без применения тяжелых осадных мобов, а только атаками совместно с обычными союзными мобами. Если атакующую группу мобов в порядках которой следует ваш герой разбивают, то пушить не продолжаем и в замес не ввязываемся, а просто слегка отступаем к следующей атакующей группе мобов и продолжаем атаку уже с ними. Абилки юзаем как только появляется возможность, чтобы помогать мобам в атаке, а не приберегаем на случай встречи с вражеским героем и не мудрим — пушим и пушим. Погиб герой, так погиб — воскреснете с полным здоровьем и маной, вам же лучше — и опять пуш. От мобов не отходим и по лесам не бегаем — такую вот предлагаю тактику.

  12. Аноним

    О прошлый бой норм — победа, 188 тыс siege damage и 25 тыс xp contribution. По вышеописанной мну тактике поддержки атакующих мобов. Игрокам, которые не очень любят замесы такая тактика, может, подойдет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.