Пока образовалось окно и есть время на сетевые забавы, я наконец-то дорвался до Heroes of the storm, который, к слову, уже вышел на закрытое бета-тестирование по инвайтам. Об этом трудно не узнать, ведь почти весь рунет завалили ключами доступа, особенно в группах VK. К тому же игра во всю пиарися на крупных игровых порталах. Она везде! Разве что пока не снилась 🙂
Вообще, найти время на хорошую сетевую игру ещё нужно уметь и не мне вам об этом говорить. В отличии от одиночных игр, где всё всегда предельно ясно, и уже через пару вечеров можно лепить обзор или вываливать своё первое мнение, для знакомства же с мультиплеерными или не дай бог ММОшными играми, времени потребуется куда больше. Но, Blizzard, как водится, «веников не вяжет», поэтому принципиально новую MOBA, которую они так и называют, пропустить было бы грешно.
Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались
Начнём, наверно, традиционно с сеттинга и сюжетных положений. События игры развернутся на своеобразных аренах, куда особо талантливых воинов, со всех уголков Blizzard’овских игр, запихнут, чтобы выявить лучших из лучших. О чем в самом начале нам и расскажут, и даже покажут (заставка прям до мурашек пробирает). Это, я полагаю, чтобы игроки не сошли с ума, когда увидят на одном поле боя Королеву зергов, Артаса, Диабло, Рейнера, Иллидана и даже осадный танк из SC2. Хотя разработчики могли и забить на объяснения, по какой такой причине всем мы сегодня собрались (жанр к этому не обязывает), но тем не менее логичное обоснование всего происходящего есть.
Игровой процесс же напоминает классическую «Доту». Никакого прямого управления, битвы 5 vs 5, два трона, вечно ползущие по линиям «крипы», фонтанчик с хилочкой. В наборе, разумеется, куча уникальных героев, со своими классами, навыками и стилями боя. На этом собственно, сходства с «батькой» и заканчиваются. Близы, как всегда, умеют удивлять и даже не смотря на довольно-таки запоздавшую собственную «мобу», их «Герои шторма» не являются наглым копипастом. По крайней мере слизано не так много и уж точно не больше, чем у других.
Механика боя в Heroes of the storm разнообразна и не только благодаря героям и большому количеству навыков, которые можно качать с повышением уровня, причем по своему усмотрению. Очень много новшеств в бой приносят именно сами арены, выполненные нестандартно, причем каждая отличается от предыдущей.
Игра не зацикливается на схеме в три линии, речку поперёк и босса под сердцем. К тому же полно мелких изменений, например: ездовые животные, позволяющие быстрее двигаться по арене и возможность взять в бой понравившегося героя, без так называемых «пиков» (голосований). Появились даже кусты, где можно прятаться (что-то вроде слепых зон, как в Shards of War) Ну давайте по порядку и начнём, наверно, с самого важного.
Добро пожаловать в Нексус!
Основным нововведением в Heroes of the storm я считаю — третью сторону в конфликте. Почти на каждой карте, какой бы она не была, есть нейтральная сторона, которую всегда можно переманить и использовать против врага. А это чертовски эффективно. Ну например: в карте с черепами, вы должны убивать скелетов и собирать черепки. После того, как две команды соберут всё, воскресают «големы», идущие по линии в сторону базы врага. Кто больше черепов собрал — у того голем и крепче, а значит и глубже сможет порыться в защите врага.
Это не настолько смелый эксперимент, как, например, у Dead island epidemic, где нужно было носить мешки к машинам, но всё равно сначала сбивает с толку.
На карте с пиратами всё ещё очевиднее. За монетки «Борода» стреляет по противоположенной команде без вопросов. Ты только плати и всё. Есть также позиционные карты, где нужно держать позиции (точки) и тогда у вас появится возможность сесть управлять гигантским драконом, или же получить силу храма, способную вскрывать оборону врага с расстояния. В общем, это настолько серьёзно влияет на геймплей, что от привычной мобы и следа не сталось.
Из-за этого, кстати, очень много недопониманий, что приводит к образованию большого количества «раков». Народ приходит, садится на линию (как в Дотке), начинает фармиться и гонять врага, а итоге планомерно «всасывать», так как убивать и фармить опыт — это не есть суть игры и рано или поздно такой подход скажется на ваших укреплениях. Зачем вручную продираться через баррикады, когда можно отправить туда голема или дракона? Нет, конечно же, можно и самому, если ты «пушер» или идешь в команде, но это уже совсем другой разговор.
И это конкретно точит баланс, и взвинчивает темп игры. Я бы не сказал, что Heroes of the storm сложнее Дотки (в какой-тот мере даже проще, т.к. не нужно возиться с деньгами и шмотом), но динамичнее это точно. Игрокам то и дело приходится чистить лагеря от нейтралов, чтобы усилить свою линию; выполнять задачи, чтобы дробить укрепления врага, при этом не забывать сражаться с другой командой и не допускать прорывов крипов по линиям. В каком-то плане в Heroes of the storm нужно куда больше внимания к командной игре. Даже двойки и тройки не смогут работать по второстепенным задачам. Как говорится: «либо все, либо никто» (особенно на первых десяти уровнях).
Кто сильнее? Дьябло или Король Лич?
Такие вопросы вносят мозг, согласитесь. Чем-то даже напоминает детские рассуждения на лавочках «кто же круче — робокоп или терминатор» 🙂 К счастью, нам гадать не нужно и вовсе это ни к чему. В Heroes of the storm все герои разбиты на классы и каждый выполняет строго свою роль в бою. По одиночке они бесполезны, а вот все вместе — боевой механизм.
Всего четыре класса: убийца — тот, кто будет наносить основной урон или добивать; танк — кто будет собирать дамаг и крутиться на первой линии; специалист — чья работа заключается в ковырянии укреплений и разгребании мобов; а также поддержка — дальний бой (лекарь) и воин второй линии.
По талантам я бы не сказал, что они как-то отличаются от оригинальной «дотки». Станы, аое’шные навыки, тычки, ускорения, блинки и т.п. «Мясо» всё также будет цеплять крюком, а Сильвана — закидывать градом стрел. Четыре навыка, один из которых — «ульт». Классика.
Удивлены вы вряд ли будете, если ранее «катали в Дотку» или же «League of Legends». Всё почти на своих местах. Другие же герои, не относящиеся ко вселенной «Warcraft», получили что-то подобное. Про количество «персов» пока рано говорить, сейчас есть только 35 героев, но, как показывает практика, ряды постоянно пополняются новыми бойцами. Так что к релизу можно ожидать, как минимум, удвоения.
Монетизация и графоний
Как и почти все игры этого жанра, Heroes of the storm будет бесплатной, точнее условно-бесплатной. Начать можно без взносов, но часть контента будет закрыта и доступна только за «реал». Это касается покупки скинов, ездовых животных, портретов и прочих костомизатороских хреновин. Сами герои стоят золото, причем все по-разному. А золотишко даётся в бою или же за налик. Есть и бустеры, увеличивающие количество опыта и золота за бой.
«Heroes of the storm (бета) — обзор игры»
Также в Heroes of the storm присутствует система подбора бесплатных героев. У вас каждую неделю будут появляться бесплатные персонажи в случайном порядке. За которых не нужно платить. В целом, я пока не заметил грабиловки, как это часто бывает. За прокачку героев и получение опыта всегда дают прилично голдяшек. Я поиграл не так много, но уже могу позволить себе с десяток персонажей по средним ценам. Но до «Дотки», где деньги берут только за костомизатор, близовским «Героям Шторма» пока далеко.
С графикой пока что всё не совсем понятно, хотя и смотрится игра вроде неплохо, свой стиль близы держат, но детализации явно не хватает. Больше напрягают проблемы с производительностью. Работает клиент чертовски паршиво, даже на сильных машинах. Приложение так сильно нагружает систему, что мой ноут ещё минут 10 колбасит, когда я выхожу из игры. Но при этом игра удачно запустилась и на стареньком двухядерном проце, с 2Гб памяти и 512 видяшкой и показала нормальную картинку. К релизу, разумеется, все эти болячки уберут. Так что если сейчас есть проблемы, стоит просто дождаться офф.релиза.
Итого…
Ну что же, как и ожидалось. «Близы» традиционно жгут, а их МОБА просто великолепна. Про конкуренцию и кого она там уделает, мы пока рассуждать не будем. Да и проблем сейчас хватает: с производительностью, с качеством графики, конекта, баланса, подбора игроков и т.п. По этой причине глубже копать пока нет смысла, всё ещё дважды могут переделать. Но уже по крайней мере понятно, как будет выглядеть игра в будущем и чего вообще ждать, на что рассчитывать. И то, что я вижу сейчас, мне очень нравится. С радостью ещё вернусь за хорошими командными зарубонами.
Любителям жанра «MOBA» рекомендую приглядеться к «Heroes of the storm» повнимательней. Да даже если вы никогда не увлекались такими вот играми, то попробовать точно стоит. Только умоляю вас, проходите обучение, прежде чем отправляться на поле боя 😉
Чтобы получить игру вам понадобится клиент battle.net, а также ключ на закрытый бета-тест.
Трейлер:
Навигация по руководствам:
Уведомление: Руководство по Heroes of the storm (Для начинающего) | Блог о видео играх
Игра откровенное гавно. Дорогое, разпиареное и совершенно никакое ГАВНО. Из обзора понял что близи поxуесосить игроков решили, ну что же, задроты должны страдать
Слишком сыро. Открыла вышеописанную бету, так вот на выходе было ровно тоже самое. Баги, лаги, фризы и дисбаланс. ВЫход нового героя это вечная боль поскольку надо отрабатывать донатерам, а они играют только имбами. Ещё пичальней с подбором, вечные дауны в команде портят игру каждый раз. ЛоЛ гораздо лучше, давно туда свинтили с братюнями