Марио и геймдиайнер

Почему наши разработчики игр (и не только инди) в «глубоком нигде» — причина #101


За несколько лет ведения этого сайта — и перепрофилирования с обычного «универсального информатика-недоучки», во владельца игрового ресурса, вебмастера, контентовика, СЕО’шника и ещё бог знает кого., — я уже по 10 раз «открыл для себя Америку» во множество любопытных вещей…

Сначала пришлось смириться с тем, что, оказывается, каждый третий комментарий на сайте обязательно будет про то, куда автору пойти со своим мнением и почему все вокруг дауны и мудаки. Потом пришло осознание более сложных философских вещей. Например, что всем вокруг правит бабло и бескрайние горы «дорогого трафла», ради которого нужно опускаться на дно за сиськами, провокациями и скандалами.

Были и моменты, когда я понял, что зря прогуливал школу и вообще учился плохо — теперь, приходится очень туго. Особенно, когда по 8 часов в день «стучишь по клаве» и обрабатываешь/пишешь огромные статьи (новости, заметки, описания), размерами по две-три вордовских страницы. Ошибки, пунктуация, логика, структура, SEO, обработка изображений, читабельность — ужас, короче говоря. И ведь «накатать-то» надо сразу штучек так «цать» (Уже как год регулярно пишу не только для igrasan.ru, но и ещё для других, часто не связанных с играми ресурсов).

Орки арт
«Игрожур, инди, статьи, 2016, отечественные разработчики»

В общем, очень интересный опыт. Никогда не думал, что буду заниматься чем-то подобным. Ощущение такое, как будто бы на «берсерка» с топором вдруг напялили тряпки и вместо силы начали подымать интеллект 🙂

Периодически всё же не обходится и без реально неприятных «открытий». Например, за полгода общения с некоторыми представителями игровых студий (в основном «инди») и издателями, я понял одну интересную вещь: наши (отечественные) разработчики/издатели куда менее заинтересованы в рекламе и обзоре их продукта.

Я почти никогда не напрашивался на пресс-копию и вообще стараюсь не тревожить разработчиков по пустякам. Присылают — хорошо. Нет? Ну и ладушки. Правда, бывают ситуации, когда, например, нужно много информации по заинтересовавшей тебя игре, чтобы склепать адекватную новость или мало-мальски вменяемую статью. И вот тогда приходится время от времени спрашивать что-то или уточнять…

Зарубежном всё «схватывается» быстро. Как правило, если привыкнуть к разнице в часовых поясах и отправлять письма не глубокой ночью (по нашему — днём), — за сутки отвечают точно. В 95% случаев в письме сразу же идёт пресс-кит — архив со всем необходимым материалом, ключ к игре и напутствие: «Пожалуйста, не публикуйте обзор до релиза». Дальше, как водится, больше писать не надо — вам автоматом шлют письма с новостями и играми студии или сервиса рассылки. А кто ключей не даёт (грубо говоря, «редиска» ещё та), тот ссылается на оф.ресурс со всем необходимым для статей и новостей материалом. И это, заметьте, самый плохой вариант развития.

Bear With Me скрин

А что у нас? Не поверите, но больше половины даже не отвечает на письмо или какие-то вопросы. Состоялся анонс новой игры, а на отечественных игрожурских и околоигровых ресурсах стоит гробовая тишина — никому и никто не потрудился сообщить! Даже если маякнули, то делают это исключительно для ТОП-5 ресурсов, которые с огромным лагом опубликуют эту новость — они даже по субботам и воскресеньям не работают (а то и по пятницам) 😀

Но больше всего меня умиляет безразличие, на корню убивающее любое желание разобраться и что-то там делать. Ведь даже денег за это не просишь — хочется же просто порадовать и проинформировать своих читателей, и помочь создателям игры рассказать аудитории о проекте. Может быть сделать интересную превьюшную статью, легкую такую и ненавязчивую… Но всё равно тишина.

Нет, бывают и исключения из правил. Бывают. Но обычно всё заканчивается банальным игнором. Тем временем, зарубежные коллеги (особенно инди-разработчики) за публикацию новости или анонса, присылают на почту коды для подписок, ролики и просто слова благодарности, за проявленный интерес и своевременную публикацию. Что уж там — в большинстве случаев инициатива исходит именно от них. Как-то даже, помню, получил письмо, с пропущенным через гугловской переводчик текстом, примерного содержания: «Моя предложить твоя интересный игра» 🙂

И неудивительно, что какой-то там махач на физике, рисованная тактика или нуарный квест, получают свою небольшую статью, а, например, свежий Блицкриг или Казаки 3 — нет.

cossacks 2016-09-21 17-13-35-01

Я конечно же, люблю наши игры (я люблю все игры, если что 🙂 ) и готов каждого энтузиаста-разработчика поддержать хотя бы короткой новостью или превью (бывает абсолютно не жалко ни времени, ни сил), — но миллионером по жизни я не стал и покупать каждую игру для полноценных статей с обзорами у меня возможности нет, как и играть в догонялки с разработчиками. (Слава Инносу, иногда выручают «товарищи по геймпаду» или простые читатели, давая доступ к своим аккаунтам) Да так оно и не делается, в цивилизованных странах. Издатели и разработчики почти всегда лично содействуют продвижению игры в массы.

Логика проста и понятна (даже тем, кто не работает в индустрии): больше охват — больше прибыль. А может быть наши разработчики считают такие сайты, как этот, слишком мелкими и незначительными? Или может быть ещё не доросли до понимания обычных вещей, которые у их зарубежных коллег уже давно в списке обязательных?

Итого…

Очевидно же, что с текущим уровнем конкуренции в индустрии, бороться за потребителя надо всеми способами, иначе твоя чудо-игра затеряется в потоке дорогих и разрекламированных продуктов. Но наши разработчики игр и те, кто их продвигает, часто просто не способны действовать также оперативно и широко, как их зарубежные коллеги.

И это одна из многих причин, почему у большинства представителей обсуждаемой сегодня профессии в нашей стране столько проблем с рекламой и продажами. Они может быть и готовы делать игры, реально неплохие игры, но продвигают их всё также, как и при царе Горохе — запихнув в магазин и побаловав крупные игровые журналы рублём.

Почему наши разработчики игр (и не только инди) в «глубоком нигде» — причина #101: 17 комментариев

  1. Android (+_-)

    Разработчики помоему ещё и платить должны чтобы про их игры писали вообще, разве нет? -_-

  2. Сергей

    Если не вдаваться в подробности и причины, а сразу перейти к сути, то — 15 лет назад маркетинга у нас в стране не существовало, а реклама была постольку-поскольку. Сейчас немного лучше, но лишь немного, ситуация, когда в крупной компании в 500 сотрудников, 2 маркетолога и 498 человек, включая директора без понятия чем они занимаются и за что получают зарплату — обыденность. Ещё хуже то, что 2 маркетолога порой сами не знают что они должны делать ибо один самоучка заточенный под конкретную отрасль, а другой выпускник отличник, постоянно что-то анализирующий и рисующий никому не нужные графики. Рекламисты одержимы идеей креатива и мозговых штурмов…где-то за закрытыми дверями офисов, подальше от аудитории, негоже неокрепшие умы «креативом» смущать. Смешно, немного утрированно, но очень близко к истине. В итоге мы и получаем студии без маркетологов и рекламистов или ещё хуже, с «безголовыми» непонимающими, что одна группа в контакте+десяток блогеров с ютуб каналом по эффективности сравнима с оклейкой всей столицы рекламными плакатами.
    Увы старички родного игростроя, кто хоть что-то умел и понимал, сейчас через одного переквалифицировались в мобильные погремушки.

    1. igra-San Автор записи

      Парадоксально то, что зарубежным коллегам всегда и всё нужно — назойливые товарищи по 3 раза в день присылают материалы и переспрашивают, а не возникло ли у меня вопросов. В то время как наши — вообще забыли ответить (или не захотели). А потом давай рассказывать всем вокруг про то, что, мол, это игроки у нас не такие как все — пиратят и не интересуются ничем, кроме зарубежного «корма».

      1. Сергей

        Совсем не парадоксально. Наши маркетологи и рекламисты зачастую не понимают, что от их работы успех проекта зависит не меньше, чем от чистоты программного кода и идейной наполненности игры. Те кто понимают, зачастую находят себе более теплое и хлебное место. А уж про то что вокруг виноваты все кроме себя любимого у нас в стране знаю все, от высших политических деятелей, до семиклассников без домашки.

  3. Psman

    Удивил так удивил))) Раньше я всегда думал про игры пишут исключительно за деньгу, а тут вот оно че оказывается)))

  4. Mahaon

    По существу добавить нечего — согласен со статьёй и комментарием выше. Предлагаю «убить время» за свежей игрой про «делающих игры»: Mad Games Tycoon. 😉

  5. Анон

    >>Уже как год регулярно пишу не только для igrasan.ru, но и ещё для других, часто не связанных с играми ресурсов
    Теперь понятно почему иногда сайт пустует и обзоры выходят с большим опозданием. Бабло победило?

    1. igra-San Автор записи

      Да причем тут бабло, это работа такая. Просто стал больше работать, чем раньше — и всё, как бы. Учитывая, что работа на дому, иногда отвлекаюсь на игры и на статьи. во

  6. Андрей

    Честно я не знаю как это всё работает, но по логике за рецензиями и отзывами сами создатели должны стоять в очередь. За это ещё и доплачивать надо 🙂

    1. igra-San Автор записи

      В принципе, да. Доплачивают, обычно, за бесконечное упоминание и обсасывание игры 🙂

  7. st2050

    Излишне много букаф и обида сквозит. Неинтересно и неприятно читать.
    Извините если что

  8. Romber

    Наши разработчики, как заметил одни товарищ выше, ушли в мобилки. Если не поголовно то половина точно.Геймдев в СНГ занимается ММО, танками-самолётами и мобилками. Всё. Если бы у нас выходили игры класса ААА то и за рекламой бы бегали и за обзорами бы приставали.Вообще ситуация патовая — пока не начнёшь продвигать игры, денег не заработаешь, пока не заработаешь — продвигать не на чо.Тоже касается и кчества

    1. Troy

      Не занесли за что? Смешно читать такие коменты. Но вы лучше сходите на канобу или игроманию — там же понятное дело всё хорошо. Почитайте там статейки про танки-самолёты, послушайте красивые речи про какоето очередное ММО и успокойтесь — вот там про игры пишут честно и непредвзято *сарказм*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.