Казаки

Итоги релиза Казаки 3: красиво, масштабно, сыро и страшно забаговано


Долгожданные Казаки 3 вышли. Релиз официально состоялся и все желающие могут приобщиться к «обновленной» некогда очень популярной серии исторических стратегий в реальном времени.

Но перед тем, как вы радостно ломанётесь в магазин, размахивая деньгами, лучше сначала внимательно прочтите данную статью. Засев на 15 минут, якобы поглядеть, я залип на 2.5 часа. Впечатлений много. Как положительных, так и отрицательных. В общем, давайте по порядку.

Трейлер Казаки 3:


Они смогли!

Первым делом хочу порадовать тех, кто переживал за серию и конечный вид третьей части. «Казаки» абсолютно не изменились и осчастливят фаната всё теми же вещами, что первые игры в серии. Это и масштабные сражения с десятками тысяч юнитов одновременно, под не смолкающую канонаду орудий и бой барабанов. Это знакомая простая экономика, построенная на добыче ресурсов и поэтапных апгрейдах, с теми же ветками строительства и главной целью: добраться до 18 века.

На месте все знакомые геймплейные фишки — включая построения через офицеров, артиллерийские залпы, принудительная рукопашная, губительные осколки от взрывов, картечь и прочее. Может показаться, что игру только графически улучшили, но это на само деле не так.

cossacks 2016-09-21 17-13-35-01
«Казаки 3: итоги релиза, тормоза, завсивает, не идёт»

Например, разработчики поправили всякие мелкие раздражалки, страшно бесившие ранее. Теперь крестьяне занимают очереди после приказа и не толкутся у шахты/стройки, то влезая в неё, то вылезая. Интерфейс свободных рабочих и шахт выведен на передний план, что позволяет больше не «играть в пианиста» на горячих клавишах. Ну и всё в таком духе.

Графика получилась не такая уж и современная, но анимация юнитов и вообще соображение — стали лучше. Можно даже «зумировать» картинку, чтобы увидеть чью-то бороду, или болтающуюся на боку шашку. Приятно удивил и ИИ, сумевший переиграть меня в часовой схватке с временным перемирием. Я не знаю, откуда он взял столько кавалерии, но ему-таки удалось задавить числом мою оборону. А я ведь рассчитывал на раш! При этом, особым талантом полководца «бот» не выделился: пошел также, как и в старой версии — в лоб. Однако разок всё же пытался обойти по флангу город при помощи мобильных групп кавалерии.

В общем, игра — огонь. Обзор будет на неделе, если мультак запустят сразу 🙂

Недоварили

Впрочем, ликовать рано и уж тем более без оглядки бежать в магазин. Нет, конечно же, фанату серии брать третью часть по-любому, но если вы не уверены в том, что слопаете продукт со всей его сыростью и забагованность, то лучше немного подождать.

cossacks 2016-09-21 19-15-28-25

Да-да, к сожалению, игра ушла на полки магазина ужасно сырой. Настолько, что буквально 15 минут я только пытался запустить её, выискивая рабочую комбинацию настроек графики. В конечном итоге дело пошло, но не на разрешении в FHD. Хотя на старте клиент выдал чистые 120 fps. А вот в бою и при больших масштабах (около 8 тыс юнитов), fps проседал до 60 к/сек и ниже.

В Steam игроки отмечают, что минимальные и рекомендованные системные требования не соответствуют действительности.

Офф. системные требования Казаки 3:

⇒ Минимум:
    • ОС: Windows XP/7/8/10
    • Процессор: Intel® Core 2 Duo 1,6 GHz/AMD 3000+
    • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2600 PRO 256Mb / Intel HD3000
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Место на диске: 4 GB
    • Дополнительно: Разрешение экрана 1280×768
⇒ Рекомендуемые:
    • ОС: Windows XP/7/8/10
    • Процессор: Intel Core i5-3470, 3.20GHz or AMD FX-6300, 3.5Ghz
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GeForce 560 / ATI Radeon HD 7900 Series
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Место на диске: 6 GB
    • Дополнительно: Разрешение экрана 1920×1080

Те, кто рассчитывал пощупать её на системах 2010-2011 года, оказались в пролете. Как и те, кто думал порубиться на ноутбуке с не самой удачной мобильной карточкой. Впрочем, патчинг может поправит положение в будущем и сис-требования станут приближены к заявленным, а пока, к сожалению, готовьтесь к худшему.

Баги тоже есть и бесят они ещё сильнее. Юниты не атакую друг друга, застревают в проходах (прям как в первой части!), крутятся на месте и не собирают ресурсы. Игра часто «крашится», вылетая с разными ошибками на рабочий стол, а то и вовсе — без предупреждения. Собственно, мультиплеер ещё не запущен официально, а значит на руках у нас только обучение из десятка миссий и скирмиш.


Если не учитывать всю ужасающую сырость и забагованность релиза, «Казаки 3» оправдывают все даже самые смелые ожидания — ремейк получился годным. Но полировать игру, GSC Game World предстоит ещё очень долго. Не знакомым с серией — ждать патчинга. А фанатов, само-собой, остановить я не в силах 🙂

Итоги релиза Казаки 3: красиво, масштабно, сыро и страшно забаговано: 22 комментария

    1. Samogon

      Оптимизон говно не спорю, но 15 у меня даже на ультрах не выдаст, а мой ноут далеко не топчик

      1. igra-San Автор записи

        Скорее всего проблемы связаны с индивидуальной непереносимостью

  1. Андрей

    Микроконтроля стало не сильно меньше . Наконец-то одной кучей крестьян можно не перевыбирая их пополнить шахты и завершить строительство. Про вылеты ничего сказать не могу, играл всего 30 минут. Разрешение тоже проверить не могу, у меня ноут тянет только 1366х768. Идёт игра неважно, но пока ниже 30 фпс не проседал. Сегодня вечером после работы основательно засяду)

    1. aleksds1

      Хм, а не скинете характеристики своего ноута? А то у меня тоже ноут (с таким же разрешением), так что хотелось бы знать, сможет ли он потянуть Казаков 3 или нет.

      1. Андрей

        910m, i5, 6gb
        ЗЫ: в бою фпс проседает, но думаю оптимизируют в будущем.
        ЗЗЫ: годнота подъехала)

        1. Samogon

          Ещё бы она на таком железе не пошла. В системках вдвое меньше указаны для рекомендованных

  2. AvalonX

    Странно. Такая ужасно забагованная игра, в которой не скрыли копирование армии обычным ctrl+v и ctrl+c, но годная?

    1. Samogon

      Ну так сталкер тоже крашило первые 2-3 месяца у каждого второго, хуже от этого игра не стала.

    2. tom

      афтар просто старпёр и его прёт от настальгии. По сути игра ещё то гумно

  3. X.Mudy

    У всех игра крашится на 6 миссии? Не даже начать, сразу вылетает на рабочий стол без ошибки(

  4. ToGameOrNotToGame

    Надеюсь с балансом сражений в 3 части получше будет. В предыдущей части у меня тактика сводилась к тому, чтобы наклепать в самом начале игры одних офицеров у которых огромный урон и за 10-15 мин игры разгромить базу противника. Усе.

    1. igra-San Автор записи

      Теперь ИИ развивается в разу быстрее и лучше, так что этот манёвр не прокатит. Разумеется, если играть не на легкости

  5. Warniga

    С таким количеством багов даже 300 рублей жалко отавать. Халтура блин

  6. Robb Stark

    С такой оптимизацией разработчики сами напрашиваются на «репачок от Васяна». Подожду до зимы, если ошибки и баги поправят — куплю. А если нет, ну так и катись она калбаской

    1. Robb Stark

      Какой сталкер? Они сраный ремейк примитивной ртс сто лет делали 😀 😀 😀

      1. Avalon

        Наверное потому что ностальгия, не? Извините, но No mans sky тоже была в топе, что не делает её хорошей игрой. Собственно мне нравится финт ушами разработчиков в варианте с Казаками — они распространяют в инете теперь инфу, что де Казаки это не третья часть, а переиздание первой)

    2. Аноним

      А кому он нужен ваш сталкер 2? Теперь у геймеров другие вкусы,а то что думают 1000 ожиревших ботаников на постсоветском никого не волнует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.