- Полное название: Virginia
- Дата выхода: 2016
- Локализация: нет
- Жанр: симулятор ходьбы
- На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Игровая индустрия давно переросла зачаточное состояние и игры уже как лет 10 делают не только лишь про геймплей, сбор монеток и спасение мира. Кто-то, опираясь на опыт талантливых режиссёров и геймдизайнеров современности, давно творит свободно, стирая все грани, разделявшие одно от другого — игры от кино.
Virginia — «симулятор ходьбы», намешанный пополам с немыми образами современного западного кинематографа. В этой «игре» (без кавычек тут не обойтись), нас ждёт совсем уж несуразный «игровой опыт» (и снова кавычки крайне необходимы).
«Virginia обзор игры, 2016 новелла, детектив, инди»
Но давайте-ка с простого и понятного. По сюжету, Анна Тарвер — главный герой и новоиспеченный агент ФБР, готовится к началу карьеры. Обучение пройдено, диплом на руках. Всё самое трудное позади, всё самое интересное — впереди. И только ночные кошмары, полные странных юношеских тревог, продолжают посещать молодую женщину.
Героиню знакомят с мрачной и немного загадочной напарницей, погруженной в своё таинственное прошлое — несомненно, полное каких-то не самых приятных событий и горьких потерь. А как иначе объяснить такую непоказную черствость? Под суровым взглядом босса, пускающего огромные кольца дыма в своём кожном кресле, Анна Тарвер получает первое дело, забрасывающее её и опытную напарницу в американскую одноэтажную глубинку.
Здесь, при загадочных обстоятельствах, пропадает трудный подросток. Его нам и нужно отыскать. Но, как обычно приключается в подобных фильмах (о! я сказал фильмах?), всё не так-то и просто — совсем скоро в воздухе запахнет мистикой и некогда первоочередные цели отойдут на второй план.
Черные рамки неспроста «украшают» игровой процесс. Это абсолютно непрозрачный намёк на то, что не стоит воспринимать игру строго в отрыве от кинематографа.
Вот хоть убей, а руки всегда чешутся начать с геймплейной части: обойти различные механики, рассказать о «нестандартном подходе» и порассуждать на темы новаторства и восприятия. Но Virginia это не игра, в прямом смысле этого слова. Хотя её вы включаете через игровую библиотеку и даже сможете периодически где-то походить и что-то понажимать.
Здесь нет «геймплея», как такового. Даже самые отчуждённые «симуляторы ходьбы», стараются растянуть процесс передвижения и добавить хоть сколько бы то действий или чуток хоррора. Но в Virginia игрок всегда больше смотрит, чем движется — и это ключевой момент. Кроме того, авторы выбрали особый стиль подачи происходящего на экране.
Без единого слова вы будете эпизод за эпизодом переживать от первого лица все события этого фильма (я опять сказал фильма?), периодически «клацая» по окружению, дабы спустить игровой триггер. Простые о понятные образы, обычные и слегка деревянные движения — всё, что у вас есть. Смотрите, слушайте, читайте.
Визуальная сторона Virginia такая же «колючая», как и способ подачи сюжета. Небрежные угловатые модели, стеклянные глаза и деревянная анимация — всё очень плохо. Из представленного разве что антураж доставляет, хотя детализация и частицы — ужасны. Зато саундтрек великолепен. Пражский филармонический оркестр сумел передать настроение и атмосферу большинства ключевых событий. Музыкой вообще можно заслушаться и даже немного помедитировать, пока автомобиль вас не спеша уносит от цивилизации в мир «больших деревьев».
Итого…
Да и оценить то, что изобразили британские разработчики, не так-то и просто. Местами Virginia выдаёт недурные сцены и грамотно оперирует сюжетными отрывками, но большинство времени всё же не справляется с простейшей задачей — передачей информации. Заигравшись с эмоциями, авторы забыли зачем вообще всё это затевалось. Путаница и недосказанность — это, наверно, самые неприятные вещи. Кто, кого, почему, и при чем тут НЛО — вот и поди догадайся, когда за 1.5 часа никто и слова не проронил.
И всё же, как смелый и нестандартный взгляд на жанр (графической новеллы), Virginia можно порекомендовать тем немногим, кто нашел для себя хоть что-то интересное в таких спорных проектах, как Firewatch или That Dragon, Cancer.
В остальном, «игры» тут нет, как нет и всего того, за что привыкли выставлять высокие оценки наши (да и не только) критики. К тому же, она непростительно короткая, и местами слишком скучна, чтобы даже самый добросовестный и терпеливый ценитель артхауса с восторгом сосредоточился на эмоциональном багаже и киношных образах, позабыв о всех тех неприятных вещах, постоянно нагонявших тоску во время прохождения.
Кстати, у Virginia имеется демоверсия, доступная всех желающим. Ознакомьтесь сначала с ней перед покупкой.
Трейлер Virginia:
Лучше бы вообще ничего не надо было нажимать)
ха. Такая же мысля посетила, спустя полчаса игры 🙂
Немое говно для ценителей немого говна
Спасибо за обзор, игра так себе. Никогда не понимал что в этих «киноиграх» с ужасной графикой находят другие. Лучше уж пойти кино посмотреть
Может быть мы ищем новые ощущения, новый игровой опыт…
Хипстерское распиаренное говно, как и Firewatch. Это не игры это говно какое то. Хуже прес х ту вин
Не нравится мне это новая мода. В этих «играх» нет игры как таковой, поэтому я её не воспринимаю никак. Уж тем паче платить за ЭТО не собираюсь
Зашел потому что сначала прочитала название как Вагина»
Вас сударь слишком легко заманить обыкновенной вагиной. Это опасно
Ммм а ей премию дали как лучшей игре года