exanima-logo

Exanima — физика против анимации. Немного про симулятор пьяного фехтовальщика


Необычность и свежесть некоторых инди-игр, порою, заставляет нас забыть про самые дорогие проекты и помахав ручкой графону и огромным мирам, забуриться в тёплые объятия неизведанного. Сегодня у нас в гостях Exanima — необычная, но крайне любопытная изометрическая ролевая инди-игра, которая как никто другой знает, чем удивить искушенного игрока.

В чем же, спросите вы, необычность Exanima и от чего вдруг мы должны побросать свои Fallout’ы и Ведьмаки? На самом деле с первого взгляда вы едва ли сможете понять, в чем заключается даже теоретическая ценность этой скромной инди-игры. Изометрия, приятные тени, прокачка, рандомизатор, хорошая физическая модель — всё это бесспорно украшает Exanima, но главное достоинство скрывается от глаз до тех, пор, пока вы сами лично не перехватите контроль за персонажем.

exanima_sui_generis_4

По тегам: Exanima игра, обзор, отзывы, мнение

И вот тут раскрывается главная тайна, а по совместительству — фича игры. В Exanima отсутствует привычная фиксированная игровая анимация. Всё ,что есть в ней — шаги, удары, прыжки, блоки, падения и пр., — всё это симулируется дотошным физическим движком, не оставляющим без внимания каждую мелочь. Будь-то валун под ногами, об который можно споткнуться или же случайный удар наотмашь, также случайно отскочивший от стенки клинком, также случайно попавшим вам в лицо.

Интересно!> при создании персонажа нужно учитывать всё, от его роста и силы, до пропорций тела, влияющих на манёвренность, устойчивость, силу удара и даже то, как часто по вам будут попадать. 

Exanima — это одна из немногих игр, пытающихся полностью переработать игровой процесс под реалистичную физическую модель. (последняя подобная была Gang Beasts). Правила боя повинуется реальным законам физики, а не натянутыми поверх анимациям, приправленным цифрами урона и защиты. А это значит, что бить придётся как по-настоящему — с усилием и последствиями для наносящего удар и его цели, вплоть до потери равновесия; вечный учет баланса и дистанции + дичайший тайминг; клинок может убить даже тогда, когда игрок не наносит удар — враг просто наскочит на меч сам (споткнувшись, например); защита напрямую зависит от типа доспехов, от скорости удара + скорость цели в момент попадания, а также типа оружия, его веса и особенностей.

Звучит очень сложно, понимаю, но простому юзеру всё это и не надо знать. Главное понимать, что Exanima пытается быть настоящей настолько, насколько это вообще возможно. Демонстрация ниже отлично расскажет о идее игры и о главных возможностях боевой системы. Наслаждайтесь 🙂

Что приятно, украшает эту достаточно любопытную идею и весьма адекватная сюжетная часть с большими ветвистыми подземельями, огромным миром, прокачкой, различными типами врагов, квестами и прочими вкусностями. Разумеется, игра пока не готова даже на половину (на раннем доступе ей ещё висеть очень долго, судя по всему), поэтому в одиночной части не хватает слишком многого (сохранений, например), чтобы вообще о чем-то рассуждать. Но планы у разработчиков на этот счет имеются точно.

Важно!> обучение в игре отсутствует и все туториалы придётся искать самостоятельно. И это, кстати, ещё не гарантирует, что за два-три часа вы вдруг научитесь махать как надо. Скорее всего первые пару стычек с врагами закончатся плачевно, а все ваши удары будут разить только воздух 😀 Тут главное не расстраиваться, а посетить арену и попрактиковаться с нужным оружием против нормального противника.

Ну а что касается реализации, то пока похвалить Exanima в действительности почти не за что. Да, идея несомненно шикарная и смотрится со стороны впечатляюще, до тех пор, пока ты сам не возьмёшься за управление. На деле же боевая система сильно подводит своей неуклюжестью и слишком уж зависимой от физической модели боёвки. Из-за сложностей в реализации подобной механики, игровой персонаж контролируется с большим трудом, порой даже не контролируется и вовсе. Поэтому о каких-то быстрых и точных ударах или манёврах можно вообще забыть. Хе-хе, да вы в начале не сможете даже одного бомжа зарубить 😀

exanima_img

Бойцы больше начинают походить на алкоголиков с лопатами, ну или на марионеток, которых дергают за верёвочки, а они неуклюжа и слегка с задержкой откликаются на все эти команды. Непонятно и что там нас ждёт в сюжетной части — пока только 4 уровня, без возможности сохраняться. Куда и в каком направлении полетит авторская фантазия, потому как смысл также пока повис в воздухе.

Будут ли по-настоящему интересные квесты и прочная сюжетная линия (обещают вроде как нелинейный сюжет); найдётся ли место большому разнообразию и сетевой игре (обещают кооп и сетевую игру с прокачкой и менеджентом); доведут ли свою боёвку до играбельного вида или нет — всё это интересные вопросы, ответы на которые мы узнаем ещё не скоро, т.к. Exanima по-прежнему находится по самые ноздри в раннем доступе. Одно лишь радует -работа над игрой не прекращается.

И всё же не смотря на все недостатки, Exanima уже умеет генерировать сотни, а то и тысячи увлекательных поединков, полных азарта и красивых ударов. Что самое главное — они никогда не повторяются, от чего скучной эту игру назвать нельзя даже сейчас. Сложной, кривой, неуклюжей, но никак не скучной. Цена вопроса, кстати, тоже скромная — 350 рублей. Только нужно понимать, что вы подписываетесь на неготовую игру, в которую, с большой долей вероятности, играть просто не сможете.

Черт подери, но попробовать её всё же стоит. Хотя бы техно-демку :3

P.S. Вот бы что-то подобное в Mount & Blade…

Exanima — физика против анимации. Немного про симулятор пьяного фехтовальщика: 11 комментариев

  1. Android (+_-)

    Стоило задержать на недельку как на тебе полную ленту интересного)
    ЗЫ к таким постам надо прикладывать ссылки, а то я замучился искать игру на торенте

  2. Карась

    Вот именно что как алкаши под мухой машут. Хотя бы 50 на 50 с анимацией поделили атаки, а тоже даже смотреть страшно

  3. Dmitry

    Вот тут хардкорище… Всего одна жизнь на всё прохождение, а я даже первого зомби убил только с третьей попытки. Правильно, лучше дождаться конца разработки, а то пока что в неё играть совсем невозможно. Но Аренка збц , поупражняться сойдёт :))

  4. Nigga

    Всё как мне кажется зависит от прямоты рук. Вот у ЕА получается совсем неплохо в FIFA 13-16. Баги есть, но всё не выглядит как танцы алканафтов

  5. Dikmet

    ховно какое то жуткое. как тут бить вообще? моя бабуля оперативнее половникам махает чем гг. сжечь

    1. Твой Повелитель

      ТЫ идиот, который не умеет читать инструкцию -____-, а я игра топ

  6. aquilonen

    на самом деле кайф игры в отсутствии какой-либо предопределенности. никаких анимаций, никаких путей для нпс, никаких заранее прописанных скриптов. тупо «мягкие» куклы, оживленные ИИ. причем ИИ — офигенный — они учатся. УЧАТСЯ БЛ+ТЬ !!!. серьезно. напарники смотрят за твоим поведением и повторяют твои трюки. это шедеврально. Враги привыкают, если ты выполняешь один удар постоянно. после третьего они его блокируют, после четвертого подлавливают тебя на этом и контратакуют.

    напрягает, что профессиональных скилов мало, или они нереализованны до конца. на арене даже фул скил мастер фехтует как рыбак. нет, хорошо, но как-то по армейски, строевато, без фантазии.

    а так — у игры огромное будущее. очень неординарная игра. предчувствую чемпионаты мира не по МК или ТЕккену, а именно по ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.