Дарк-соулс-2-комикс

Набомбило: про мазохизм, Dark Souls и его аудиторию

Иногда очень интересно получается: вот поиграет человек в DS, ну не получается у него пройти что-то там. И его, понятное дело, постоянно убивают в процессе. И даже не попытавшись осмыслить произошедшее, он покидает игру и уходя обязательно что-то на прощание «смастерит во вкантактике». И вот мы (кто игрет в Dark Souls), оказываемся не просто г*вноедами как обычно, а самыми настоящими мазохистами 🙂


Вообще, про серию Souls говорят много и чаще всего эмоциями, и обычно даже хорошо, но бывают и исключения. Вот такое «исключение», плавно переползающее в полное недопонимание, я сегодня и попробую пропустить через собственный фильтр в голове. Для этого я даже нашел подобающие комиксы, которым, по сути, и текст-то мой не нужен.

Dark-Souls-art

По тегам: Dark Souls, Дарк Соулс, сложность, комиксы, мнение


Но сначала немного инфы: серия игр Dark Souls (в том числе и Bloodborne) — это хардкорная линейка ролевых игр, в которых игроки сражаются с врагами в фентезийном мире, закрепляя результат успеха/неудач тратой опыта (душ/крови) на прокачку или покупку амуниции. Абсолютно все игры серии можно смело считать одними из самых сложных в жанре экшен-рпг.


Не поняли и даже не пытались

Вернёмся к нашим «баранам». К сожалению, не все готовы рассуждать трезво, особенно, когда дело до ходит до личного мнения и таких щекотливых тем, как «понравилось/не понравилось». Для большинства даже на мгновение понять чужую точку зрения — это уже невыполнимая задача. Вокруг хватает «избранных» и сплошь уникальных, и неповторимых личностей, у которых на всё есть только два мнения — своё и неправильное.

dark souls time

И так, с подачи не самого рассудительного (и, к сожалению, массового) геймера, формируется искаженное представление об игре. «Дарк Соулс» частенько стали обзывать не просто г*вном (как это делали поначалу), а местом для больных мазохистов и тех, кто тащится от боли и унижений.


Даже те, кому она всё же нравится, сами употребляют в собственных отзывах «боль и страдания» через предложение, от чего в конечном итоге только дают больше оснований всяким узколобым городить чушь. Ну и до полноты картины стоит подмешать абсолютно идиотскую вкусовщину в стиле: «игра должна расслаблять и развлекать, а не нагружать и насиловать».

Первый шаг к просветлению

Большинство существующих ныне игровых продуктов представляют собой некую общепринятую модель монетизации, через которую авторы воплощают свои игровые идеи. Не наоборот, потому как если игра не зарабатывает, то авторы и издатель не кушают, а значит и не творят. Большинство игроков почему-то полагает, будто бы современные игры стали такими, какие они сейчас есть, исключительно потому, что разработчики их так видят. Это не совсем правда. 70%, а то и все 80% игр ныне выпускаются для тупого «зарубания баблища» (кто бы и что не говорил), поэтому-то за довольно непродолжительный промежуток их эволюции, мы и имеем сейчас огромные пустые миры, одно похожее на одно, конвейерное производство и бесконечный попил на DLC. Всему виной деньги, которые пришли в индустрию вслед за массовым игроком. В этом процессе большинство разработчиков уже давно разучилось креативить и теперь они только и клепают то, что все «хавают».

DS2-1Так вот, раньше игры были конкретно сложнее. Их делали не для всех сразу, поэтому в шутерах жизни не восстанавливались сами по себе, и никаких быстрых сохранений не существовало в помине. В стратегиях и квестах нужно было работать головой, чтобы победить ИИ или разгадать авторский замысел. Зато теперь со всех сторон торчат маркеры, указатели и подсказки. Жизни восстанавливаются сами, а игра автоматически сохраняет весь прогресс перед каждым поворотом, чтобы бедненький игрок вдруг не расстроился, если ему в случае собственной ошибки (или откровенной глупости) вдруг придётся весь уровень переигрывать с самого начала. Всё делается только ради того, чтобы массовый (казуальный и не самый рукастый игрок) был счастлив, и из года в год покупал одну и туже жвачку.

И именно поэтому большинство современных геймеров привыкло к тасканию за ручку. Многие свыклись и с миникартой, и намертво прибитыми маркерами квеста, лишающими приключение духа настоящего исследования. Мы вообще привыкли к многому, поэтому чего удивляться-то, что большинство испытаний, врагов и боссов — это фикция, созданная только с одной лишь целью — развлечь несерьёзной, но, как правило, очень красивой и эффектной вознёй. Разумеется, в процессе мы обязательно должны почувствовать себя главным героем войны, ассасином и просто #@$%^& крутой машиной смерти. А иначе никак, потому что конкуренты не дремлют и тоже штампуют похожую жвачку. Попробуй только напугай массового игрока сложностями и заставь думать головой, как сразу же они поразбегутся по конкурентам с более «комфортным условиями».

DS2-2Серия Souls и всё, что она в итоге родила, по праву можно считать отражением идей классических игр. Игр эволюционировавших, но не потерявших в этом процессе сути — дать игроку настоящее приключение. Не его вялую и бледную постановку, с актёрами идиотами и красивыми декорациями, а самое настоящее приключение, полное испытаний, яростных сражений и всего того, что когда-то ценилось и, слава Богу, ценится в играх.

В ней вас никто не водит за ручку и не объясняет как для отсталых, куда и когда надо нажать, чтобы всех победить. Никто даже и не пытается скоординировать приключение, оставляя процесс исследования и познания мира на игрока. Да даже в бою враги почему-то атакуют первыми и за одну комбинацию могут оправить к костру. Поэтому-то каждая схватка, даже с обычном мобом, которых сотни на уровне, оказывается незабываемой. Ну и самый «смертный грех» — прогресс не сохраняют каждые пять минут.

Многие игроки просто-напросто не привыкли к такому. Их всю сознательную жизнь таскают за шкирку и тыкают носом в сундуки с лутом, а под меч подсовывают умственно отсталый ИИ, покорно ожидающих, пока «герой» соизволит нанести удар. А тут, видите ли, первая же кучка мобов вдруг распаковывает огромную пачку смачных звиздюлей, а к боссу надо ещё понять как подступиться. Чего уж там, до него ещё доковылять нужно, ведь никаких маркеров нет, да и подсказки почему-то не лезут со всех щелей.

Неудивительно, что часть казуальных игроков, отведав классику под «темным соусом», предпочитает вернуться к своим «ванильным приключениям», где они снова смогут почувствовать себя «непобедимыми героями». И это нормально, потому как у каждого свои вкусы. Ненормально — писать всякую чушь, не разобравшись в вопросе и собственных ощущениях, на вроде той бредятины про мазохизм, с который и началась эта статья.

darksouls3

* * *

В Dark Souls играют не для того, чтобы насладиться тумаками и невообразимой сложностью (которой, на самом деле, там и нет), а для того, чтобы получить настоящий вызов, практически полностью отсутствующий в современных играх подобного жанра. Чтобы в конце концов почувствовать себя воином, сражающимся с настоящим смертоносным врагом, а не с ватными куклами для битья. И Героем, который стал таковым не по воле сценариста, а исключительно благодаря своим заслугам.

Чтобы понять и полюбить Dark Souls, игроку прежде всего нужно рассмотреть её не принимая в расчет свой многолетний опыт знакомства с играми, в которых потребителя считают исключительно малолетним криворуким недоучкой. Как только вы сможете выйти из «зоны комфорта», со всеми этими убогими помогайками, DS раскроется в полной мере, разложив перед вами одно из лучших виртуальных приключений в истории видеоигр.

Третья игра в серии выходит 12 апреля 2016 на PC, PS4, XO.


Набомбило: про мазохизм, Dark Souls и его аудиторию: 18 комментариев

  1. At0m

    Не в бровь, а в глаз!
    Игра фановая и по хорошему сложная. Наиграл 300 + часов и НГ+++ закончил. Это лучшее, что хранится у меня на хбоксе360. Даже в гта5 столько не просидел, сколько в ней

  2. Александр

    Не всем нравятся сложности,я хоть и прошёл игру 2 раза ,но только из-за интересной прокачки и боёвки.Если выпилить бы из игры сложную половину боссов было бы лучше,а так дополнения так и не осилил(((

  3. ERORR

    Предзаказал третью часть и теперь покорно жду апреля) А тут прочитал статью и ещё больше захотелось поигарть ……….. Пойду что ль попэвэпешусь

  4. Аноним

    С мнением автора статьи согласен на все 100 процентов. С термином «жвачка», коим автор назвал большинство современных игр рассчитанных на казуальных игроков согласен на все полтораста процентов — жуем и тупеем, а тупеем так еще больше жуем. Играйте в игры серии Souls, они полностью стоят потраченного на них времени.

  5. Алекс

    Спасибо.
    Не надо.
    Я уж лучше как-нибудь в «Скайрим» поиграю.
    Чем в этот симулятор мазохиста.

  6. Сергей

    Никогда не понимал почему эту серию принято называть хардкорной, сложной и т.д. Народ, да вы просто в старые DMC не играли, а если ещё на высокой сложности…
    А если серьезно, то игровую серию особо сложной не считаю, но признаю игра не для всех. Хотя я лично её не жалую. Авторский замысел и т.д. это понятно, но подход к повествованию аля: » Прочитай 100+ описаний шмоток, докапывайся до NPC пока он все реплики не выдаст какие может, а потом ещё строй догадки и своди все воедино». В общем как любитель добротного сюжета игре ставлю -. Но это мое личное мнение.
    Из игр такого плана стоит ещё Lord of the Fallen отметить. Она конечно на 90% клон серии Souls, но в ней есть несколько хороших идей и механик, которые к великому сожалению в Dark Souls 3 скорей всего так и не реализуют.
    А что касается «жвачки»….100% игр делается ради бабла, да именно 100%. Только 80% по плану, как срубить денег, а 20% идейно, но что бы в итоге таки срубить денег. Так что в засилье «жвачки» виноваты в первую очередь сами геймеры.
    Ну и пара слов о хардкоре, суть которого многие даже не понимают…
    Умные и опасные враги, необходимость думать головой и напрягать реакцию и пальцы это признаки хордокрной игры. А кривой интерфейс, баги, управление как пианино и прочая чушь словно завязанная за спиной рука. Простой, но верный способ нажиться на огромной аудитории якобы любящих хардкор…А таких действительно масса и вопят они похлеще казуальщиков.
    Спрос…Предложение…=Жвачка….

    1. Аноним

      В Lords of the Fallen мну одного из боссов просто ваншотнул мечем, еще троих разобрал за 2-3 удара на нг+. Возможно в LOTF и есть хорошие идеи и механики но в части балансировки сложности игровых боссов — этих столпов хардкорных рпг — LOTF пока далеко до боссов серии DS. В части «докапывайся до реплик» и «своди воедино» рискну заметить, что как раз это и сподвигает к активному общению в сети между игроками по поводу обмена знаниями и тактиками по данной игре. А шаг за шагом продвигаться к победе — разве это не интересно? Это ощущение также может подарить серия DS. Огромное разнообразие оружия, снаряжения и множество путей достижения победы над боссами- что большинство игр просто рекламирует, DS это предоставляет. Читать описания шмоток в DS не нудная обязаловка а просто необходимо, если вы хотите выиграть. «100+» шмоток и единиц оружия означает, что у вас есть возможность победить врага только своим оригинальным оружием и способом. Не нравится вам хардкорность игры? Присядьте у костерка передохните, вас никто не подгоняет — ведь это одна из самых известных рпг десятилетия, рискну предположить. Пришла к нам с востока, а там торопиться не любят. Вполне в восточных традициях — важна не цель, важен путь. В общем, считаю что серия DS попадает в отведенные вами 20 процентов идейно-создаваемых игр и, если большинство игр это просто жвачка то серия DS это жвачка… с камушками. Так что лучше жевать осторожно, чтобы не доведи господь не сломать зуб. В общем, жевать бездумно не получится и это однозначно правильно. Так вот несколько слов в защиту серии DS.

      1. Сергей

        Вы вероятно не совсем меня поняли. Против серии DS я ничего не имею. Сам проходил и Dark Souls 1-2 и Bloodborne и даже Demon’s Souls играл. LOTF есть хорошие идеи, но так как она на 90% клон DS то не в той весовой категории. Боссы в DS по интересней будут, но сложности у них не равномерная, но это на мой взгляд не большая проблема. LOTF же, к примеру, интересен механикой скорость-вес. Гармонично можно использовать как тяжелый медленный билд с блоками и т.д. так и быстрый перекатами, но более хлипкий. В общем можно ощутить себя рыцарем в тяжелых латах в каждом движении. DS стоило бы чему нибудь здесь научится ибо на данный момент все игры серии исповедуют один принцип — мобильность = победа.
        А теперь о том где видимо вы меня не совсем поняли. К геймлпейной составляющей DS нет никаких претензий. Читай описание предметов, ищи эффективные комбинации обсуждай это на форумах, все это геймплей. А я говорю о сюжете. И в вопросах сюжета DS худшая одна из худших RPG. Подача обрывков сюжета через тонны описаний предметов и редкие реплики NPC халтура… Понятно что это авторский замысел и догадки и предположения могут на какое-то время заинтересовать. Но в остальном довольно интересный идея так и останется где-то в головах сценаристов и лично мне как игроку было глубоко наплевать на происходящие. Бои, новый шмот, боссы, ещё более сложные бои и т.д. всё это гораздо интереснее чем жалкие потуги на интересную историю. В итоге ты наслаждаешься процессом, пока интересен сам процесс, а что происходит абсолютно фиолетово, нежить ли или охотник значение не имеет…в общем беда с повествованием и сюжетом…

  7. putin

    Не понимаешь не твоё — го в дотку и забудь как страшный сон. Про жвачку тоже всё верно сказано. У некоторых от тупых игр уже всё атрофировалось в голове. Всё что отличается от тупой беготни и боёвки в полтора удара — сложна и говно
    Надеюсь серия будет жить и дальше , а там глядишь народ раскушает

  8. Jeka

    Криворукие всё жизнь воют что им играть трудно)) Чего их слушать? Играйте в своё удовольствие и нервы будут впорядке

  9. Солист

    Самое адекватное мнение по дарксоус. Надеюсь на третью часть такая не одна статья появится. И прохождение)

  10. jokermag

    Лучшая игра в которую я играл за последние годы. Впервые мир не фальшивый и за каждый новый кусок амуниции приходится сражаться. Автор мыслит верно, спасибо за адекватное мнение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.