- Полное название: Dark Souls 2
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: РПГ
- На чем можно поиграть: ПК, Xbox 360, PS3, Xbox one, PS4.
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Да
Dark Souls 2 – продолжение легендарной японской хардкорной РПГ. Разработчики приготовили для фанатов ещё больше невероятных опасностей, жестких и разнообразных врагов и конечно смертоносных боссов. Пришло время снова умирать…
Обзор игры Dark Souls 2
Дождались, вышла негодница. Признаюсь, игру ждал, так как от первого соуса были только положительные впечатления. Такой хардкор мне всегда был по душе. Вторую проходил я долго, тщательно и можно сказать попробовал этот «соус» со всеми гарнирами и заправками, что предложили разработчики.
«Обзор игры Dark Souls 2»
Сюжет игры
Вот хоть убей, совершенно не вникаю в подробности сюжетных событий, что в первой части, что во второй. Не знаю, как так получилось, но все эти сюжетные непонятки с королями, восстаниями, монстрами в башнях и подземельях, как-то не зацепили, слишком уж запарено. Если вкратце, то сюжет второй части снова повествует о похождениях мертвячка («холоу»), только на этот раз он метится в короли и в этом ему помогают некоторые загадочные персонажи.
А хардкор-то будет?
Это, пожалуй, главный вопрос, который интересует фанатов и прочих любителей темного соуса и ответить на него не просто. Для начала вспомним, чем первая игра прославилась. Это, конечно же, жесткие и брутальные боссы, смертоносные мобы всех мастей и постоянная тряска за накопленные души. После казуальных РПГшек, она казалось трындец какой сложной, но вот от второй игры такой эффект «бывалые» уже не получат. Где-то Dark Souls 2 стала проще, где-то сложнее.
Что осложняет игру:
Во-первых, мобы больше не бесконечные. Зафармиться до посинения на жирных призраках и вялых мертвечках уже не получится. После того, как вы убьёте врага раз семь-восемь, то когда посетите эту локацию вновь, монстра может уже не быть. Это значит, что если вы просрёте хренову тучу душ, то отбивать её придётся уже в другом месте. Замечу, что такая схема только вначале кажется слишком жесткой, по сути, мобов заставили исчезать, чтобы вы могли спокойно дойти до боссов. Которыt теперь иногда прячутся за ордами смертоносных врагов, и пройти к ним, не пропив весь Эстус, просто нереально.
Во-вторых, сами враги стали в разы жестче. Простые зомби, големы, демоны и прочие рядовые обитатели Dark Souls 2 будут наносить невероятный урон. Здоровья у них не прибавится, но вот повреждения… местами кажется, что некоторые боссы проще самих упырей из подворотни, охраняющих проход к ним.
В-третьих, ресурсы теперь тоже ограничены. Всякая всячинка у торговцев заканчивается моментально. Теперь реально не хватает титанита для прокачки оружия, я уж молчу про кач магических или особых предметов. За мерцающий титанит и человеческие фигурки придётся рисковать. Это, пожалуй, самый неприятный аспект нововведений. Впервые в серии можно наумирать так много, что дальнейшее прохождение игры станет просто невыносимым.
В ветке с моим прохождением народ начал жаловаться на жесткий застой в некоторых местах. Мол, босс не убивается, жизни нечем восстановить, прокачка не прёт, мобы заканчиваются – всё тлен. И действительно, в Dark Souls 2 реально застрять таким образом, если конечно нет мультиплеера и подсобить вам некому.
Что делает игру проще:
Во-первых, это дополнительная лечилка в виде камней, которые теперь восстанавливают хп постепенно. Если в бою закончится жижка из фляги, то всегда можно втрепать камешек и отрегенить часть здоровья. Причем в отличие от эстуса, персонаж не останавливается, а продолжает движение, что иногда является идеальной лечилкой. Не так много, как эстусом, но всё же. Это значительно облегчает бои со многими боссами.
Во-вторых, путешествие между кострами теперь доступно без всяких там прибамбас. Просто мотаться от костра к костру пешочком уже не нужно. Активировав костёр, теперь можно в любое время и от любого другого костра перенестись к нужному совершенно бесплатно.
В-третьих, боссы не стали жестче, а половина из них забивается атаками за спиной. За всю игру я убил 29 боссов, из 31 доступных. И только половина из них хоть как-то заставили попотеть, остальные убивались просто и даже, частенько бывало, что с первого раза. Хотя может это опыт сказывается и я придираюсь, но факт остаётся фактом — боссы не стали сложнее.
Вот такой вот расклад по хардкору. Хочу только добавить, тем, кто жаждет воистину жестких испытаний разработчики припасли пару сюрпризов. Уголь вражды – усиливает сложность локации. Новая игра + создаёт дополнительные испытания у боссов и мобов, помимо самой сложности.
Геймплей Dark Souls 2
Пройдёмся по механике. Перед нами всё та же жесткая и чертовски трудная РПГшка. Управление почти не поменялось, система боя тоже осталась без особых изменений. Велосипед не изобретался заново и для кого-то это жирнейший плюс, с первого взгляда можно даже сказать, что игрушка вообще не поменялась. Бои, боссы, инвентарь, прокачка – всё по-старому.
Управление и боёвка
Как приятно было взять в руки джойстик и тут же начать играть. Удары, блоки, парирования, манёвры с выпадами – пальчики всё прекрасно помнят и проблем с этим у меня не возникло. Я даже и не заметил, что прыгает игрок теперь другим способом, но это скорей мелочь. Новички, что впервые усядутся за игру, конечно, хлебнут проблем, привыкать к такой системе боя не просто, особенно после десятков казуальных РПГшек с режимом «закликайвсех». Но это того стоит, уж поверьте.
Также для игроков появилась возможность боя двумя оружиями. Как по мне, так это суицид чистой воды, тут со щитом-то не всегда выезжаешь, а с двумя пухами… Но за саму возможность можно похвалить, разнообразие это всегда хорошо. В остальном боёвка в норме. Никуда не делись простые и усиленные атаки с шагом вперёд (от которых всё также легко свалиться в пропасть), бой за щитом и луком, уклонения и блокировка. Не радует, что ошибки и прочие огрехи не исправляют, поэтому управлять своим персонажем по-прежнему иногда бывает не просто, то он там зацепится, то тут сорвётся.
Ролевая система
Как и боёвка с управлением, ролевая система не изменилась. Стандартные характеристики, всё с теми же параметрами. Души за уровни, только, правда, не у каждого костра, а строго у одной дамочки в самом начале игры. Я заметил, что прокачка уже не так сильно влияет на характеристики и общую выживаемость персонажа, урон от магии и оружия. Раскачать жирного танка, принимающего на себя грады ударов, вряд ли получится, мобы бьются слишком уж больно. Вначале проще влиться в расточку оружия, чем в прокачку. Из-за этого, кач отходит на задний план, хотя наверно, это сделали для баланса.
Оружие и броня
Тут фанаты только могут порадоваться, оружия и брони в игре стало на порядок больше, что не может не радовать. Кучи сетов на любой вкус, сильные, слабые, магические и прочие. Оружия также хватает, и колющее, режущее, дробящие и древковое и, конечно же, магическое. Инвентарь засоряется быстро, но хорошо хоть торговцев не убрали. В общем, видно, что контента старались прибавить и за это разработчикам большое «аригато».
Мультиплеер и кооператив
Вот где я точно рад отсутствию перемен, так это только в мультиплеере. Слава богу, никто и не подумал менять концепцию сетевой игры с первой части. Всё на месте: вторжения духов, грешники, кооператив по интересам, надписи на полу и тому подобное. Куча новых ковенантов с радостью примут бойцов в свои ряды, а там уже их от pvp за уши не оторвать. В сети много народу жаловались на высокий пинг, но в увесистой обнове от 1.0 всё поправили.
Атмосфера
Благодаря новому движку, который отлично научился отображать реалистичную графику и физику, выглядит игра потрясно. Мрачная атмосфера дарк соулс ещё сильнее раскрывается, демонстрируя всю прелесть и ужас этого сурового мира. Помню, как в самой первой игре, меня завораживали красоты величественных мертвых замков с упирающимися в небо башнями, как напрягали сырые катакомбы и подземные тоннели, населённые жуткими тварями, эти загробные миры с усеянными человеческими костями. Это было мощно. В довесок постоянное чувство опасности, вечно держащее в напряжении. Всё это создавало непередаваемую, не на что не похожую атмосферу.
При создании второй части разработчики решили сохранить всё это, а после приумножить. С каждой открытой локацией понимаешь, что впереди ещё так много неизведанного и от этого интереса становится только больше. В помощь художникам пошли новые возможности игрового железа, которое теперь с лёгкостью может обработать невероятную по своей сложности и красоте графику, и физику. Старые консоли больше не держат их за горло и разработчикам есть где развернуться.
Атмосферу сгустили ещё более непроглядной темнотой, разогнать которую поможет только свет факела. Локации стали больше, продуманней и менее пустынными. Но самое главное никуда не делся тот потрясающий визуальный стиль. Не сказал бы, что это прям большой шаг вперёд, но, как по мне, атмосфера стала намного лучше и в происходящее на экране начинаешь верить охотнее.
Графика
Картинка отличная, Dark Souls 2 обзавелась шикарными динамичными тенями и текстурами высокого разрешения. Благодаря этому в геймплей было вмонтировано ещё и использование факела, для освещения пути в тёмных подземельях и катакомбах. На стареньких консолях всех красот не увидишь, уж слишком сильно подрезали игру на них из-за слабого железа, а вот на приставках нового поколения всё в ажуре. На ПК также ожидается не менее впечатляющая графика. Разработчики обещали в этот раз заняться ПК по плотнее.
Итого…
По всем традициям, соус 2.0 получился остреньким, каким и должен быть, но фактически на вкус он не поменялся, разве что стал послаще. Сама игра не получилась принципиально новой, её основу беспощадно не кромсали, как это частенько бывает с хитами. Она по-прежнему трудная и не прощает ошибок. Это всё ещё батяня хардкорных игрушек.
И самое главное, что смерть игрока снова является неотъемлемой частью игры. Эта грань, между жизнью и смертью, так тонка, что ни схватка — так бой насмерть, бой за свои набранные потом и кровью души. А вдогонку куча адреналина, учащенное сердцебиение и вспотевшие ладони. И в таком состоянии игрок идёт шаг за шагом, с трудом преодолевая всякие ловушки, убивая жутких тварей и сражаясь с боссами.
Это трудно и местами кажется, что просто нереально. К каждой врагу и боссу своя тактика, каждый мир или локация сулит сотнями новых опасностей. Но в этом то и есть вся соль. Это настоящие испытания, это настоящий хардкор, в этой игре не скучают или зарубаются в неё под пивко одной рукой. Да и по-настоящему радоваться можно только тяжелым победам.
Рекомендую всем любителям хардкора, Dark Souls 2 подарит вам более 40 часов шикарного геймплея. Казуальщикам лучше бежать от неё прочь, ничего кроме убитого джойстика или клавиатуры вы не получите.
Прохождение Dark Souls 2
Вопрос-ответ Dark Souls 2
Dark Souls 3: прохождение игры
Трейлер:
Какая несправедливость, все уже прошли её по два раза, а на ПК ещё месяц курить(
Ахааха я уже почти всю прошел на ютюбе :3
Круто! Судя по отзывам вторая часть удалась. Как же нетерпится поиграться)) Вопрос к автору: 40 часов какого геймплея? Можно же смаковать, заглядывая под каждый камень, или же пулей пролететь только по сюжету?
Ну, как сказать… Моё прохождение ушло за 40 часов, но я старался всех боссов поколотить и прогуляться по всем локам. В итоге не убил только двух, а исследовал где-то 90% игры. Статистику прохождения можно глянуть тут. Кто будет гонять не спеша, хорошо покачиваясь и тщательно исследуя местность, тот может зайти и за 50 часов.
У меня 57 часов, убить все боссы. Ушел в ng+.
Полностью согласен с автором. Ничего нового в дарк соулс 2 нет! Вообще ничего! Игра хоть и отменная, но как по мне это тревожный звоночек. Серию либо на конвейер поставят и тем самым сольют, либо полностью переконтуют в что-то новое. А вот там уже может быть что угодно. Ох и не нравится мне это :/
Тревожный звоночек это когда говноконвейер хреначит как заведённый. А вам действительно нужны нововведения?
Алилуя, убил нашадру. Кста, спс за гайд очень выручил))
нашадра тухлая оказалась, шо ппц просто, концовка такая «ниочем». сама игра норм, на пору тройку дней помучить сойдёт
Оставлю и свои впечатления. Игра понравилась. Почти всем доволен, сложность не заоблочная на первом прохождении, зато на втором враги уже дают прикурить. Выбор оружия порадовал, доволен боевой системой и магией. Сюжет как всехда непойми о чем, да к нему и не цепляюсь. Боссы почти все простые и валятся тупо забежав за спину, это единственный минус.
Графика отменная, даже на моей древней консоли. НА ПК и на новых наверно ещё лучше будет. Мульт не трогал, каюсь, пират с головы до пят. Оценка 8/10. Вердикт «Хорошо, но могло быть и получше».
Игра крута как и первая часть. . . . .нововведний минимум, да они в принципе и не нужны. . . . Всё и так классно и интересно. . . . . . Одно но- на новые консольки то ещё не выходил. . . Откуда такая инфа автор? Вроде только думают. . . . А на печку есть уже. . . . . . Спасибо за прохождение кстати . . . . Очень помогает!:)
Уведомление: Dark souls 2 трудности игры... | Блог о видео играх
Как пройти этих чертовых крыс с их командиром? Фантома не взять, долбаным рыцарем ни хрена не пройти…. Кто начинает игру берите колдуна, поберегите нервы с этим рыцарем …….
Сходи в ветку с прохождением, там попроси совета.
з.ы. Я, кстати, убил его рыцарем))
Я тебя уверяю,некоторые боссы такой бум пониже спины за мага вызывают,что капец.Правда основное большинство(читать все,кроме разве что гниющего) или необязательные,или я просто не замечал фантомов)
шикарная игра за обзор спс 😉
Уведомление: Dark Souls 2 DLC уже в пути: Анонс | Блог о видео играх
Пуканозапикающая игруля, моя первая лицуха 😉
Гы-гы, я над братом малым прикалываюсь, говорю пока DS2 не пройдёт, другие игры не дам установить. Мотивация однако, уже стат 340 смертей, хотя ещё даже 1/10 не пройдена))
Садист! Дай ты ему в warface поиграть уже, не мучай малого)
Отличная игра,хоть проходил пиратку.
Отличная игра и без пяти минут легенда. Стала своего рода эталоном сложных и хардкорных игр ещё с самой первой игры серии, причем вполне заслуженно. Бессонные ночи, поломанные геймпады, десятки часов геймплея и море удовлетворения от успешно проведённых дуэлей с боссами — всё это и многое другое и есть dark souls 2.
п.с. За гайд большое тебе спасибо, даже и не знаю, чтобы и делал без него =_)
Суперская экшен-рпг, лучше пока не играл. Ей незватает вменяемого кооператива, где не духи будут ходить и норм игроки и тогда можно было б 10 балов из 10 ставить.
Неплохая рецензия, суховато и по сути, более чем информативна.
Продолжайте в том же духе автор, Ваш сайт у меня в закладках.
Слишком длинная. Многих игроков отпугнёт.
У меня уже 110 часов прохождения. Прям «Скайрим» какой-то.
Хотя на «Ютубе» есть видео, где её проходят за 1,5 часа. Ссылка ниже по курсу:
http://www.youtube.com/watch?v=Ps8sbAxHMxg
Уведомление: Bloodborne выйдет 5 февраля на PS4 | Блог о видео играх
Ещё в играх этой серии бесит необходимость постоянно быть на измене, ожидать подвоха.
Раздражает, что из-за консольных ограничений нет возможности нормально сохраняться перед теми же боссами. Вариант с бэкапом не приводит: это уже извращение какое-то.
Уведомление: Evil within: полный обзор, сюжет, графика | Блог о видео играх
Автору респект. Мну 237 часов на сие приключение потребовалось
Единственная и неповторимая, лучшая игра в году!
Уведомление: Darkest Dungeon: обзор игры на "раннем доступе" | Блог о видео играх
В нее можно играть только если:
1) Играл в первую часть
2) играешь на гейм паде
Я ее удалил спустя 15 минут после начала игры, ибо даже не понял как снимать и одевать шмот. Также я не смог осилить это управление, заточенное под геймпад. Играть на клавиатуре-это просто для извращенцев. Разобраться в игре самому нереально.
Ну по существу, всё сказано верно. Без геймпада игра будет мягко говоря неудобной