Helldivers-logo

Звёздный Десант 2.0 — рецензия на Helldivers


  • Полное название: Helldivers
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр: топ-даун-шутер
  • На чем можно поиграть: ПК, PS 4, PS 3, PS Vita
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: да

В очередной раз голубому шарику и воцарившейся на нём «абсолютной демократии» угрожают враги… И кто призван им противостоять? Угадайте с одной попытки.

В лице безымянного бойца, ваша персона призывается на военную службу, под громкие и приторно пафосные речевки агитационных роликов о спасении рода людского и демократии, которую этот самый род людской ценит превыше свой жизни. Да, друзья, если вы когда-то смотрели/играли в «Звёздный Десант», то сеттинг и события Helldivers для вас не станут сюрпризом. Честно говоря, новая кооперативная игра почти целиком скопирована с ЗД. Хорошо ли это, или плохо, разумеется решать вам, а я же просто констатирую факт.

Helldivers-1

По тегам: Helldivers PC, ПК обзор, рецензия 

Пафосу и «патриотичному патриотизму» в Helldivers уделено особое внимание. Все вокруг настолько патриоты и демократиолюбы, что почти каждую минуту своей никчёмной жизни они будут вам об этом напоминать…

Существенные различия Helldivers от ЗД обнаруживаются именно в сюжетной части, которая, по факту, отсутствует, уступив место генерируемым заданиям и большой карте галактической войны. На ней развернётся битва за судьбы мира и демократии. Каждый игрок сможет внести вклад в масштабную военную кампанию по захвату территории и нанесению финального удара по планетам неприятеля. Разумеется, онлайн. И, кстати, неприятеля стало в три раза больше. Не в плане массовки в конкретном бою, а просто у нас теперь есть три угрозы, вместо хорошо знакомых так называемых «жуков». Но ладушки-оладушки, давайте всё же по порядку.

Лучшая защита – это нападение!

Helldivers представляет из себя классический топдаун-шутер, в котором нужно очень много стрелять. Игра снабжена кооперативом на четыре игрока, а также случайно генерируемыми заданиями, легким технологическим развитием и очень большим количеством напряженных военных операций, в которых предстоит биться с целыми армиям беспрерывно напирающих врагов.

Helldivers-img2

В плане игровой механики она едва ли сможет удивить повидавшего не одну подобную игру человека. Знай себе дави на гашетку и мочи уродцев, сбрасывай бомбы и взрывай гнёзда, откуда респаунятся враги. Что может быть проще? И правда, Helldivers никак бы не смогла произвести впечатление – и уж тем более завоевать внимание игроков, — если бы не одно «но» — friendly fire always on.

По сути, это перечеркивает абсолютно все ваши познания о топдаун-шутерах и заставляет взглянуть на концепцию игры с другого угла. Да, игроки могут случайно (или намеренно) убивать друг друга. Причем абсолютно всем — будь это даже вызванная с орбиты капсула с патронами или тяжелый «танк/мех», неаккуратно задавивший товарища. Огнестрел также не позволяет скакать на линиях огня друг у друга и при этом оставаться целёхоньким. Приходится выстраиваться в линию, ложиться, прикрывать тылы и всячески заботиться о товарищах по команде. Хочешь не хочешь, а тактике учиться придётся.

Helldivers-3

Количество жизней у каждого бойца ограничено. Если вести себя неаккуратно, глупо погибать от огня своих же товарищей или их техники, то можно просто-напросто завалить задание, даже, по сути, ещё не начав превозмогать на последнем чекпоинте.

Особо внимательные игроки тут же проведут параллели между Helldivers и Magicka. И будут правы на все 100 %. Как и в угарной фентезийной игре про магов-криворучек, в Helldivers нужно смотреть, куда стреляешь и даже стакать комбинации. Не для запуска ледяного вихря смерти, конечно же, а для вызова орбитальной поддержки, припасов, артудара и прочего-прочего. Через так называемые «стратегемы» бойцы получают даже эвакуацию.

Во славу демократии! 😀

«Смотри, куда стреляешь, нуб!» — сказал, нуб, стреляя по другому нубу

Тактическая начинка у Helldivers впечатляет. От простой и бездумной стрельбы в духе Alien shooter, Helldivers отдаляется семимильными шагами в сторону продуманный тактически правильной игры. Один боец просто не может полагаться на собственные рефлексы, без команды он – козявка. Всегда нужно, чтобы кто-то следил за тылами, чтобы кто-то помогал подавить врага или прикрыть, пока кто-то пытается «забить» комбинацию. При этом никуда не девается постоянная необходимость координировать действия с командой и всячески использовать «стратегемы». Этим, собственно, и прославилась Helldivers.

Боевые задачи ставятся обширные – от захвата территории, подрыва зарядов, установки связей, и до прорыва в глубь территории, защиты от полномасштабного вторжения. Увы, отсутствие прочной сюжетной части заставляет ценить в игре исключительно бой и командную работу. Одиночка, к сожалению, в этом смысле теряет какой бы то ни было смысл. Свои вас больше случайно не подстрелят, да и какой-то азарт боя и командная составляющая мигом испаряются, превращая любую задачу в рутину по зачистке локаций и не больше того. Ну и на высокой сложности один игрок, ещё раз повторюсь, — это не воин. К слову, модификаторов сложности аж 12 штук.

Helldivers_5

Оружия, прокачки и амуниции вполне достаточно, чтобы боец смог залипнуть на пару-тройку дней. Ну а сама военная компания в итоге может спокойно поглотить и на неделю другую. Тут опять же важно понимать, что ходить на подвиги одному во имя демократии будет скорее всего скучно. Без кооператива эта игра точно не сможет удивить и уж тем более затянуть надолго.

Что касается графики и производительности, то можно с уверенностью говорить — порт с PS4 удался. Игра работает хорошо, выглядит также приятно. Возможно общее качество изображения выглядит бедно, оглядываясь на новинки уходящего 2015 года, и всё же плохой графику назвать нельзя. Приятней всего, что игра хорошо бежит и не напрягает владельцев не самых топовых систем. К слову о приятном, все обладатели PC-версии получили в нагрузку к игре ещё и огромный мешок запаянных в комплект DLC, выходивших на PS4 отдельно и за деньги.

Увы, от консольной версии достались и кое-какие болячки. Например, камера центрована на отряде и разбежаться по разным углам поля боя ну никак нельзя. Управление немного топорное и не всегда откликается на команды, даже, по-моему, часто игнорируя их. Да и, честно говоря, на геймпаде в неё играть гораздо удобнее, чем на клавамыши. Ещё в недостатки стоит отнести некое однообразие игрового процесса. Миссии часто повторяются, как и задачи, поэтому только командная игра и накрученная сложность, волокут телегу на своих плечах. Ну и рандомные пати не всегда приносят столько радости, как игра с корешами. Одно дело, когда вас случайно подстрелит братюня, сидящий рядом, и совсем другое, когда это сделает какой-то косорукий олень, причем систематически раз так цать.

Helldivers-7

Итого…

Helldivers – это такой настоящий кооперативный топдаун-шутер, не лишенный правильных игровых механик и проверенного, и пока ещё забавного милитаристического пафоса. Главное достоинство игры – выверенная тактическая структура, ставшая более значимой после добавления популярной нынче темы с «friendly fire always on». Игра, конечно же, не такая глубокая и жесткая, как тот же The Red Solstice, но в этом как раз-таки и её преимущество — она подходит абсолютно всем, а не только заумным стратегам.

Больше причастия к массовому галактическому противостоянию даёт и общий на всех игроков режим кампании. Приятно поучаствовать в войне, которая даже когда вас нет в строю, не утихает ни на минуту. Хотя всё же классическая история про превозмогающую десантуру и с каким-нибудь сержантом Рико в главе, не помешала бы.

Не нужно и говорить, что Helldivers отлично подходит для забоя пары-тройки свободных выходных в компании друзей. Теперь ещё и на PC. И если раздутая цена вас не пугает, то можно смело зазывать братву в ряды смельчаков и идти яростно «нагибать» во имя священной демократии. В одного, конечно же, лучше всего даже и не пытаться, а матч с рандомами не всегда сможет доставить столько же положительных эмоций, как заруба с друзьями, которым за какие-то ошибки всегда можно отвесить леща.

Ну и по традиции: «Вперёд, сукины дети! Вы что, хотите жить вечно?»

Трейлер Helldivers:

www.charivari.ru

Звёздный Десант 2.0 — рецензия на Helldivers: 17 комментариев

  1. Wehuty

    Великолепная игрушка для забегов с друзьями. По эмоциям цена отбилась в первый час. Да и геймплейно там много пространства для тактики и скила: те же наборные стратегемы неплохо разбавляют процесс.
    Сингл и рандом-пати действительно спорны: как минимум не с кем поржать над «фейлами».
    Что до портирования, то думаю камеру править не будут: это больше сделано что бы держать пати максимально кучно, что бы всегда приходилось мешать друг другу(как ни как в этом львиная доля шарма той же магики). Больше раздражает поведение мыши: она появляется только при прицеливании и при «отжатии» клавиши в следующий раз появляется на дефолтном расстоянии от тушки, что сильно дезориентирует. Ну и несколько сложно отличать себя от других игроков: спецмаркеров нет, а фигурки одеты практически одинаково(на таком то удалении обзора) что при отсутствии центровки камеры на себе любимом только добавляет дезориентации.

    1. Xoes

      Согласен, для компании самое то. Первый раз в жизни пригодился второй джойстик и младший брат ))

  2. Android (+_-)

    С ценой они явно намудрили. Я ведьмака взял за 600 и три недели играл, а этот кусок текстур за 1500покупать? фак ю гайз ай гоин хоум

    1. igra-San Автор записи

      Ну так я и написал, что одному лучше не надо. Не доверяешь мне?)

  3. Алек

    Настолько тошнотворной игры сроду не встречал. Если в звёздном десанте хоть как то обыгрывался пафос, то тут принято после каждого отстреляного магазина орать про демократию. Через два часа так устал, что если довёл курсор до иконки удаления. Купить за 1.5к? Если 90 лет в маразм впаду может быть

  4. Аноним

    В одного и правда скучная. Лучше ещё разок аленшутер пробегу на хардкоре

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.