- Полное название: The Red Solstice
- Дата выхода: 2015
- Локализация: нет
- Жанр: топдаун-шутер
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: да
The Red Solstice – является идейным наследником игровой концепции, сформированной модмейкерами ещё в старичке Warcraft 3. Игроки, в составе боевого подразделения десантуры будущего, оправляются на Марс, «разгребать» очередные неприятности…
Игра проделала долгий и опасный путь через «ранний доступ», ещё до релиза десантники нахватались ужаса, дважды балансируя на грани полного провала из-за некоторых страшнейших ошибок и недочетов. Но за последний год многое изменили, многое добавили, а сами фанаты и просто заинтересованные игроки, неустанно «заносили». В итоге — мнение игроков поменялось. Однако популярной эту совсем необычную игру точно назвать нельзя, по крайней мере в рунете. На крупных игровых сайтах полностью отсутствует какая-либо информация: ни обзоров тебе, ни рецензий, даже превью хрен найдёшь – ни-че-го. Тем не менее игруха стоит того, чтобы потратиться и сейчас я вам расскажу почему. Хех, даже получается эксклюзив 🙂
На марсе снова происходит «какое-то дерьмо»…
Не знаю, кто приучил современных фантастов и игроделов устраивать на Марсе «всякое дерьмо», но это традиция неустанно мигрирует из сюжета в сюжет — The Red Solstice тому яркий пример. Нас ожидает такая же абсолютно не оригинальная история. Снова крутая десантура, снова беспощадные твари, неудачные эксперименты, предательство, и просто наикровавейшая войнушка на уничтожение, на красных песках колонизированного Марса, обильно заливаемых красной-красной человеческой/мутантной кровью.
Не смотря на затасканную сюжетную линию, сами персонажи и бойцы раскрыты совсем неплохо. Есть даже обиженный на жизнь русский боец-подрывник, обожающий смачно жахнуть по толпе из базуки.
К счастью, история не является самой сильной стороной TRS, поэтому даже такая безвкусная жвачка не должна вас расстраивать. Да и где сейчас такой мутоты нет? Представляйте себе её как прелюдию к чему-то действительно большему и интересному, после чего вам даже не захочется вникать в диалоги и сюжетные вставки.
Один за всех и все за одного …
Как уже было говорено, The Red Solstice является перерисовкой с модификаций на Warcraft 3 и Starcraft 2, где из игроков делали отряды безбашенной десантуры, сражающиеся с ордами врагов. Несомненно, разработчики вдохновились и такими играми, как Alien Shooter и Alien Swarm (из последнего больше всего, неверно), а сетевую кооперацию подхватили из Down of war 2. TRS пошли дальше, они расширили эти идеи, углубились в детали, подправили масштаб, замахнулись на кооп, и в итоге — создали собственный тактический (при желании кооперативный) «топдаун-шутер».
В роли командира (или одного из пехотинцев, если это сетевая и кооперативная игра) игрок отправляется по сюжетной кампании — на синглплеер и мультиплеер у нас два разных сценария, последний даже будет со случайно сгенерированными элементами, дабы разнообразить многократные прохождения, без которых точно не обойтись (Героям нужно качать учётку для разблокировки новых классов и нового более эффективного оружия). У нас также есть возможно выбирать «перки» и навыки, снаряжать амуницией, вплоть до подбора типа патронов и режима ведения огня.
Игрок всегда может включить «аимбот», чтобы переложить ведения огневого боя на компьютер. Эта совсем не бестолковая штука, особенно в одиночной игре, где за каждого вояку лично не постреляешь.
Воевать нужно непременно в группе (до 8 игроков или 4 ботов), т.к. игра рассчитана на качественные командные действия с учетом тактических возможностей отряда. Единоличникам и прочим эгоистам TRS точно не подходит. Здесь нет понятия «я», только команда и только командные действия. Потеря даже одного бойца махом даёт дикую просадку по dps, что непременно сказывается на удержании позиций и продвижению с сохранением боевого порядка. Проще говоря, если вы идёте не на «легкости», то разрозненные или неполные группы — сминаются махом.
Чтобы отражать волны, выполнять сценарии и просто грамотно передвигаться, понадобится невероятная слаженность и отдача от каждого в группе. Нужно научиться перезаряжаться не всеми сразу; пользоваться навыками и взрывчаткой, не задевая сослуживцев; передвигаться с боем, но дожидаясь самых медленных и самых не защищенных бойцов, не разрушая строя. Честно, это наука не из простых. Если в одиночной игре помогает разгрести всё и спокойно распределить обязанности «тактических режим», то в сетевой игре без быстрой реакции и базовых представлений о бою в команде — вовсе не обойтись.
В одиночной игре вы всегда можете остановит бой, переключившись на «тактический режим», который позволяет замедлить время на 90% и раздать всей команде приказы. Иногда это очень полезно, а иногда — жизненно необходимо. В финальных сражениях в этом режиме я проводил даже слишком много времени…
Я не сразу понял, что взрывчатки дают так много неспроста. Красные точечки — это она родимая. Если сломят защиту — жахну к чертовой бабушке. Стратегия примитивная, но работает хорошо.
Вообще, подход к мелочам в TRS просто феноменальный. Можно шуршать по шкафчикам и столам, в поисках полезных предметов; входить в здания, занимать уровни и высоты; строить защитные сооружения, включать свет (без него вообще никак, по свету определяется дистанция боя) в том числе и турели. У каждого бойца есть лицо/скин и даже индивидуальный рюкзак, где он может носить всё что пожелает. Ещё шикарней это прозвучит, если вы узнаете, что локации в игре не коридорны и вы вольны сами выбирать маршрут до цели на одной большой карте, хотя никто и не мешает до этого обойти основные помещения в поисках ныштячков, взрывчатки или же заранее соорудить оборону к предстоящим противостоянию ордам мутантов.
О-о-о, а мутанты нахлынут, и нахлынут так, что вы ещё дважды пожалеете, что не собрали дополнительного боезапаса, не организовали оборону или же не разместили взрывчатку на отступление. Сражения (и я бы даже сказал «замесы») в The Red Solstice проходят очень напряженно, но и при этом эффектно. Ну, вот прям, как будто взяли AS, только с порезанным огневым потенциалом АОЕ, и подселили туда целую группу бойцов разного класса и специализации. Враги прут не сообща, но натиск ощущается, поэтому почти в 80% случаем сражения напоминают «башенки», где вместо оных ваши солдаты и союзники, а вместо точки прибытия всей нечисти – ваши позиции.
В космодесант сопляков не берут
The Red Solstice – это самое настоящее воплощение истинной суровости и хардкора. В этой игре сложность странным образом плывёт и скачет, но без сомнений легко не будет не в одном эпизоде, какую бы опцию вы не выбрали в меню перед стартом. И виной тому несколько интересных моментов, о которых и пойдёт речь ниже.
Игрок сам выбирает как идти к цели, где строить защиту, что раскачивать бойцам и вообще только вы определяете направление в развитии стратегий в ведении боя. Неправильно распределили таланты? Получите неэффективное подразделение, которые либо не справится с большими группами, либо наоборот положит всю мелочь, но толстокожих пробить не сумеет.
Не правильно выбрали позицию для защиты? Ну, это уже классика – втопчут в грязь и даже не остановятся. Выбирать места нужно уметь и не только по выгоде, типа «возвышенность и баррикады – это всегда хорошо», но и учитывая пути отступления на всякий пожарный, траекторию движения врага под огнём и вообще путь до ваших позиций. Не лишним будет рассчитать место для закладки взрывчатки и удара арты или миномётов. Увязли в бою и закончились патроны? Бывает… у невнимательного командира. Ну, я-то уверен вы не такие растяпы, как ваш покорный слуга 🙂
В совокупности всё это накладывается одно на одно, создавая свод очень строгих правил, по которым нужно воевать. И если не дай бог вы где-то просчиталисьили отклонились и начали импровизировать – поражение будет упорно наступать вам на пятки, пока не загонит вашу команду в угол. В 10-и не самых коротких этапах вас попросят прорваться к норам врага и подорвать их. Не обойдётся без классической защиты позиций и смешанный заданий, с попеременной атакой и обороной. Будет и бой за стационарным орудием 30-го калибра (привет шестистволка с AS) Ну и под финал выползет так называемое «сопротивление» и самые огромные и жуткие твари, по которым будет так приятно лупить со всех своих больших стволов.
Одно из главных достоинств – атмосфера. Игра даёт себя ощутить безбашенным десантником будущего, сражающимся не на жизнь, а насмерть в компании таких же отморозков с ордами агрессивных тварей (кстати, по сюжету вы это ещё почувствуете, отряд очень сплачен, никого и никогда не бросают).
Нет, даже не так. The Red Solstice даёт себя ощутить членом боевого отряда, что будет гораздо важнее. Бравые парни и правда воюют, и погибают красиво. Генерируется немало интересных событий: защита зданий, перегруппировка, прорывы, эвакуация – всё просто круто. Особенно по сети, когда много народу и все не просто пытаются выжить, а прекрасно отыгрывают командную работу.
Жаль, что нет синематик-видео в поддержку событий как у SC2, с кем-то вроде Тайкуса у стойки или в костюме… Нас ждут вполне неплохие проанимированные арты, но не более.
Визуально игра, конечно же, смотрится бедно, собственно, как и год назад. Однако я бы не сказал, что прям до безобразия. Приятно видеть, что тени и часть локаций прорисовали до мелочей. Атмосферой, разбитой мутантами колонии, проникаешься только так. Также никуда не делась корявая анимация и проблемы с fps – всё с «эрлиаксес» вестимо. Увы, это, по-моему, один из главных недостатков в визуальной части. К радости нашей, рассматривать модельки некогда, да и незачем. Чем дальше камера – тем спокойней командиру, т.к туман войны почти отсутствует.
Ещё один приятный момент – музыкальное сопровождение. Треки хоть и не передают всей сути происходящего (тут бы «Рамштайн» подошел на ура, или что-то помелодичнее и пожестче), но хотя бы чувствуется напряжение в бою. Это вполне меня устраивает. А вот трескотня от стрельбы — это раздраженка полная. За весь день игры у меня в ушах зазвенело от этого «тра-та-та», стреляют-то наши молодцы вообще без перерыва. И да, рычат монстры вяло… в AS было куда больше жутких подвываний и хрипов.
Красиво, перспективно и… сыро
Без суровой критики The Red Solstice сегодня не уйдёт. Проблем, не решенных в основном с «раннего доступа», предостаточно и не рассказать о них я попросту не могу. Первое и, наверно, самое важное – сложность. Игра сходу задаёт высокий тем боя, заставляя орудовать всей четверкой без ошибок (если сингл). Легкости в TRS попросту нет, не обольщайтесь такому пункту при выборе компании. На любом уровне сложности придётся действовать как гуру тактики и мастер боя против мутантов и прочей жути. Новичкам и неумехам тут не место.
Без знания английского языка одолеть этот интерфейс будет ой как непросто… От разрабов перевода ждать нет смысла, а русификатор от умельцев ещё даже не в проекте…
Разумеется, таких навыков у приходящего новичка нет и плавно готовить новобранца никто не собирается (это вам не SC с обучалкой и одиночной компанией). Выкинули на поле боя и давай, выполняй задачу как хошь. А там и десятки обидных проигрышей по причине нубовста, непонимания задач и законов механики, причем чекпоинт откатит прогресс не полностью, сохраняя израсходованные материалы, сломанные турели и отстреленные патроны. Полноценно переиграть можно только с начала.
В сетевой игре, где командные действия не все жалуют, вайпается народ ещё раза в три чаще. От этого в кругу безбашеных десантников убывает катастрофически быстро. Даже после выхода игры в свет, серверов на «инсейме» почти нет, собственно, как и добровольцев спуститься в ад (им и легкости хватило). В попытках докачаться до конца и дать своим большим сапогом под зад самой опасной инопланетной твари, можно долго просидеть в меню поиска игр. Нет, конечно можно собрать друзей, аж 8 шт, но где же столько народу набрать-то?
Второй неприятный момент – кривизна. В некоторых местах можно наткнуться на брак и не заметить такое не сможет даже самый жизнерадостный и упоротый фанат жанра.
Для начала о наболевшем: снайпер и арта бьют через стенки и здания. И ладно бы, если б только ваши ребятки так поступали, но нет же, враг также умело юзает баги. Таких эпичных косяков я даже в самых первых 2D стратегиях не встречал, почему же в The Red Solstice авторы не поправят такую откровенную лажу – совсем непонятно. Ещё печальней наблюдать подсказку такого типа в загрузочном меню, мол, «берегись пушки, она бьёт через стены».
Дальше в гору: у ИИ отсутствует интеллект. Мобы как в тех примитивных «башенках» (даже с такой же анимацией) просто бегут к вам и ВСЁ. Они не стоят на месте, не делают засад и не организовываются. Враги в TRS – это сплошная тупоголовая масса, даже пехота в конце игры храбро бежит на забой, игнорируя здравый смысл и тактику. Если в AS можно было простить такое, постольку-поскольку было мясо и экшен, и вообще всё несерьёзно, то в глубокой командной тактической игре такие вещи совершенно неприемлемы. Вся сложность заключалась только в том, что жизней и щитов у пехоты до ж*пы, что как бэ очень странно, ведь мы с одного склада вооружаемся.
Такие дела. Я бы мог ещё припомнить несколько всяких мелких «фу», но мне уже честно лень. Главная мысль этой писанины – не ждите отполированную игру, готовьтесь садить занозы, а потом со слезами их выдирать.
Итого…
The Red Solstice не самый идеальный командный и кооперативный «топдаун-шутер». Очень много ошибок и косяков, совершенно не красящих игру, спорных элементов тоже хватает, но, как говорится, на вторую чащу весов есть что доложить, и всё это намного весомее недостатков: прокачка, функционал, масштаб, тактика, обилие классов и оружия, а также комбинация лучших игровых задумок в топдаун-шутерах. и, несомненно, атмосфера. Всё это не даёт задвинуть TRS глубоко в задницу, куда её уже определили двадцать с лишним процентов негативных отзывов в Steam.
Ещё никто не устраивал такого кровавого и масштабного боя с таким количеством ползающих и чавкающих тварей, даже ААА-проекты с их деньгами на такое не решались. По одиночке уже были и просто хорошие аркадные топдаун-шутаны без глубокой тактики, от тех же Sigma team или Valve; были и хорошие стратегии с упором на тактику, типа Space Hulk и X-Com. Но все вместе эти замечательные идеи никто не собирал. Была красота и масштаб, но не было тактики и глубины; была проработка и качественная тактическая составляющая, но тут же терялся масштаб и завораживающая по красоте и зрелищности битва.
В The Red Solstice есть всё, хоть и по чайной ложке. И именно поэтому она и заслуживает внимания.
На заметку:
- в игре нет перевода и, наверно, не будет;
- низкий онлайн;
- есть одиночная компания, но сетевая явно лучше и живее;
Трейлер:
Странные выводы чеслово. Сначала автор игру хвалит, потом поносит, но в конце всё равно советует поиграть… Это какой то новый вид рецензий? Обычно игра либо нарвится либо нет.
Ну для объективности нужно всё взвесить, разве не так? И «обычно» игры я не оцениваю по нравится/ненравится.
Есть люди, которые понимают, что такое нормальный обзор)
И графика у%;№»я если честно
Давно кругами вокруг нее хожу. Эх, как я понял сетевой на 2х тут по сути нет… Рандом пати не вдохновляют еще по опыту AS, а больше одного друга онлайн фиг соберу. Хоть сингл есть, может на скидке за 80% и возьму.
И такая скидка скорее всего появится. Игру не жалуют в магазине, по крайней мере по отзывам точно.
Не убедил, придётся через проверенный дедовский метод — тянуть с торрента ^ω^
Ну раз тянешь — убедил значит))
Спасибо за отзыв, ждем теперь пока ценник похудеет
Долго ждать. Да и к тому же игра не такая дорогая, как вам кажется
Графика не очень, а так идея ничего. Чем то похоже на алин шутер, ток в 3Д
абсолютно две разных игры, не вижу ничего общего, кроме того что в обеих играх камера под потолком и со всех сторон лезут чужие
Видно что игра не доделана и отсюда такое противоречие масштабу. сколько лет делали и не доделали
Так и не запустилась… может быть оно и к лучшему
Не очень игра, но потенциал имеется. Без друзей можно играть
Без друзей очень ску-у-у-у-чно