Paranautical-Activity-logo

Paranautical Activity — Deluxe Atonement Edition: обзор игры


  • Полное название: Paranautical Activity — Deluxe Atonement Edition
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Нет
  • Жанр: FPS-roguelike
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультипелеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Paranautical Activity – это редкий представитель шутеров-рогаликов, с процедурно-генерируемым игровым миром.

К такому жанру я всегда относился с уважением, хоть и отрыть подобные забавы – это работёнка далеко не из простых. Обычных «рогаликов» сейчас прут-пруди и среди них попадаются реально классные игры, но вот динамичные FPS, да ещё и с roguelike элементами (чаще всего с процедурно генерируемыми данжами), всегда были в дефиците. Зато такие игры традиционно удовлетворяли сразу несколько запросов привередливого игромана, за что так и ценятся.

Paranautical Activity 2015-04-14 18-19-03-93

«Обзор игры Paranautical Activity — Deluxe Atonement Edition»

История разработки и продаж Paranautical Activity, собственно, и привлекла моё внимание к игре. У создателя приключились какие-то тёрки с пузатым дядюшкой Гейбом Ньюленом (Это основатель и глава мегапопулярного магазина игр – Steam). В одной статье (или новости, уже не помню), рассказывали, что разработчик(и) что-то не поделил и в итоге: выругался в Твиттере и даже пригрозил Гейбу убийством. Дальше была разбираловка, игру из steam турнули… и только спустя какое-то время вернули, теперь уже как «Deluxe Atonement Edition».

Встречай паранормальную активность с дробовиком!

Как не странно, но какой-то внятной сюжетной завязки в игре нет. Тот же «Зиккурат» или Айзак хотя бы на картинках объясняли, почему игроки должны рисковать своей шкурой, отправляясь исследовать данжи. Но Paranautical Activity абсолютно не утруждается что-либо рассказать игроку, по какой такой причине мы сегодня расчехляем ружьё или арбалет и отправляемся истреблять некую «паранормальную активность». Жанр, в общем-то, не обязывает изгаляться, выдумывая что-то эпичное и на 20 минут повествования, но вот хотя бы обычные мотивы подкинуть не помешало.

Ладушки… это всё же не основа игры, и не жизненно важный игровой элемент, хотя, в атмосферности игра потеряет явно немало. И, как сказал бы Шелдон Купер: «это — первый страйк» … Но давайте без спешки, а то не хотелось бы закончить обзор за два абзаца. Не по-людски это как-то.

Paranautical Activity 2015-04-17 16-59-56-95

Бестиарий в игре солидный. Даже за десять забегов и половины не посмотришь!

Что представляет из себя Paranautical Activity? Это помесь FPS (шутера от первого лица) и принципов типичных roguelike-игр. То есть проще говоря, перед нами шутер с процедурно-генерируемыми локациями (каждый раз случайными), перманентной смертью, легким развитием/прокачкой персонажа, а также некой комнатной структурой игрового мира. Ну, а теперь обо всём и с подробностями.

Персональные восемь кругов ада

Начнём, наверно, с игрового процесса и базовых положений игровой механики. Вы появляетесь в неком здании, состоящем из одинаковых по размеру комнат(обычно), набитых врагами, ловушками, ныштячками и прочим. Вам предстоит отыскать и убить на каждом уровне босса, а после на лифте свалить на следующий этап. И так до победного конца. Разумеется, сложность будет подниматься и если персонаж погибает, то приключение начинается сначала, причем без собранных предметов и на совсем других уровнях, и с другими врагами. «Рогалик», он и в Африке «рогалик».

Paranautical Activity-1

Ах ты мерзкий… эм… кусок пикселей! Сейчас я тебе лицо… или что там у тебя, расковыряю-то!

По пути исследования игрок собирает всякие там полезности и «качается», поднимая свои показатели скорости, силы, запаса здоровья, патронов и урон. Боевка, в целом, является почти полной копией того же «Зиккурата», поэтому основой всех потасовок станет «серьёзсэмовский» бег спиной от десятков врагов и лавирование меж вражеского града огненных шаров и стрел, при этом стараясь не обжечь пяточку в лаве или не подставить свою пиксельную головушку под болтающийся под потолком тесак. Но вот упор всё же делается больше не на количество врагов (хотя, порой их будет о-о-очень много), а на качество, что учитывая размеры арен — не есть хорошо.

Геймплей очень динамичный и оглядывая масштаб арен, где всё это будет происходить, получается довольно «хардово», но сразу оговорюсь, также интересно. С оружием всё просто и замечательно. Арсенал большой и постепенно можно натыкаться на реально крутые и полезные «пухи», способные облегчить путешествие, ну, или усложнить, если вдруг враг попался не по калибру.

Paranautical Activity 2015-04-14 18-14-37-89

Лазерный шотган — это хорошо, а деньгов-то нет :3

Взрывчатка, ближний бой, огнестрел – есть всё. Базуки, барабанные гнатомёты, пулемёты, плазмоганы, арбалеты, мечи, крючки, лайтганы… И что не мало важно — всё оружие является в какой-то мере полезным. На определённых этапах, конечно же, и против конкретных видов врагов. Начальные персонажи, точнее набор характеристик, также даются на выбор. Хотя выбор стартовых раскладок совсем уж никакой.

Паранормальный хардкор для чайников

Вообще, Paranautical Activity – это очень трудная игра, даже по меркам самых заковыристых рогаликов, где вполне осознанно игрока запихивают в такое дерьмо, что шансы выбраться хотя бы живым оказываются ниже, чем крупный выигрыш в китайской национальной лотерее. И проблема именно Paranautical Activity заключается не только во врагах, которые не дают спуска даже на первом этапе, где, в принципе-то, опасно быть не должно, сложности добавляет высокая их концентрация, а также ничтожные размеры арены и её неудобная архитектура.

Вполне типичная картина: вы заходите в комнатку, она сразу же запечатывает все входы и выходы. Слева респаунится пара акул, сразу же цапающих за ноги и не дающих нормально прицелиться. Вдалеке запорхали бабочки-стрелки и черепахи-гранатомётчики, которых вообще не видать пока они не выстрелят, из-за особенностей графического стиля. Ну, и приправлено всё это баррикадами, взрывоопасными бочками, лавой, ловушками, кромешной тьмой или скользким полом. Шанс уцелеть в таких стычках почти не зависит от умения воевать, целиться или понимать врагов. Весь успех заключается в удаче и том, что игра сгенерировала для вас перед попаданием в эту комнату. Это не «Пейнкиллер», далеко не он, хотя чем-то перестрелки похожи.

Paranautical Activity 2015-04-17 17-11-57-23

Типичная дилемма: идти и попробовать взять ныштячок, при этом явно потеряв жизней, или же пройти мимо. Задачка, однако…

В какой-то мере это интересно, но вот баланс явно подосран. В «рогаликах» я ценю сложность, непредсказуемость, требования к реакции и мастерству. Но Paranautical Activity нагло издевается, не давая игроку не то чтобы шансов, а вообще малейшего намека на успех. Заткнуть в локу, где вообще ни фига не видно? Легко! Не спаунить сердца? Да – пожалуйста! Запрятать боссрум за мини-боссом? Как два пальца об контакт! С рандомом и организацией поединков дела обстоят крайне тяжело. Даже сами боссы (да даже два босса!) оказываются легче, чем случайно сгенерированный стак неких мобов и пара тройка ловушек в придачу. К тому же из-за однообразия локаций, исследовательский огонёк начинает потухать уже после третьей попытки. Становится скучно и даже два режима сложности, свыше стандартного, совсем не помогают. Это ещё более печально — второй «страйк», господа.

Зато Paranautical Activity может похвастаться довольно приятными и очень динамичными музыкальными композициями, радующими без перерыва весь непродолжительный забег. Под такой музончик раздавать свою пиксельную дробь и квадратные стрелы тупоголовым неписям, мастерски откидываясь бомберменовской взрывчаткой, куда веселее.

Визуально же Paranautical Activity бедна, как и почти каждый инди-босяк, выползавший через тугое чрево «гринлайт». Изначально разработчики и не собиралась что-то изобретать, в итоге ничего лучше не придумали, чем закосить графоном под такой нарочно угловатый «кваковский» движок, с распадающимися спрайтовыми пикселями, вместо полноценных искр и крови, а также LEGO-подобным содержанием моделей и текстур.

Paranautical Activity 2015-04-17 17-23-17-15

Ты видишь врага? И я не вижу, а он есть.

Разумеется, это инди, графон – не главное и т.п… Но в данном случае игра скорее нарочно осложняет игровой процесс своим визуальным содержанием, чем нехило так раздражает. Черные мобы, на черном фоне, под черными тенями – невидно ни зги (скрин выше). Ведь, по сути, в такой игре, где всего одна тычка обрывает многочасовой пытливый забег, получить удар от слившегося с окружением моба – не самая приятная вещь. И это, к сожалению, более чем возможно. Это третий и последний страйк.

Итого…

Paranautical Activity – вовсе не так ужасна и рогаликолюбы, думаю, в большинстве своём, останутся довольны (хе-хе, мы и не в такой галимый отстой играем). Paranautical Activity способна предложить немало любимых многими плюшек этого необычного поджанра: хардкор, динамику, прокачку, изучения мира и его законов, а также каждый раз неповторимое прохождение. Но это не так трагично и атмосферно, как было у бедолаги Айзека, или круто и динамично, как у магов, что искали свиток в «Зиккурате».

Тем не менее стоит воздержаться от покупки всем, кто не готов закрыть глаза на серьёзные косяки. И хоть косячит игра мало, но зато умудряется это делать исключительно по-крупному, из-за чего все недостатки сразу же оказываются перед глазами. «Рогалик», он вообще такой — пища не для всех и каждого, а тут ещё и с небольшой горчинкой, может даже немного черствоватый…

Хоронить игру не хочется, но и нахваливать, в принципе-то, не за что. Середняк 🙂

Трейлер:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.