- Полное название: The Binding of Isaac Rebirth
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: Arcade Инди roguelike
- На чем можно поиграть: ПК, PS4, PS Vita
- Мультипелеер: Нет
- Кооператив: Да
The Binding of Isaac Rebirth («Жертвоприношение Айзека»: Воскрешение) – это можно сказать переиздание одной из самых жутких и необычных изометрических аркад 2011 года «The Binding of Isaac».
⇒ Обновлённая игра не позиционируется, как что-то новое или инновационное. Разработчики честно рассказали о своих планах, а в частности: довести геймплей до ума, пересобрать графическую составляющую, набить игру контентом и забросить её на консоль. Поэтому сам проект Rebirth стоит понимать, как отработку по не завершенной идее и не более того.
Не хотелось бы заново строчить несколько страниц по игре, которая-то и не так сильно изменилась, но вкратце о сюжете и геймплеем всё же стоит рассказать, мало ли вы не знакомы с оригиналом, а он, кстати, тут.
The Binding of Isaac Rebirth: Сюжет игры
Как и в оригинале, вся история «воскрешения» крутится вокруг одной семьи, маленького мальчика Айзека и его набожной матери. Где-то вдали от цивилизации, на холме в небольшом домике, весело и дружно живут сын с матерью. Жизнь прекрасна и проста: малой играется с игрушками, рисует картинки и держит улыбку до ушей, пока добрая и любящая мама проводит время за религиозными шоу по телевизору.
Всё хорошо и прекрасно… Но однажды, мама услышала голос якобы господа (в голове), что немедля потребовал оградить Айзека от греха и порока. Женщина беспрекословно подчинилась и отобрала все игрушки и заперла сына в комнате, причем голышом. И вновь голос потребовал от женщины спасения души её отпрыска, но на этот раз при помощи жертвоприношения.
«Обзор игры The Binding of Isaac Rebirth 2014»
Причем самого Айзека. Несчастный малыш в щель от двери услышал всё это и начал отчаянно метаться по комнате в поисках спасения, пока не наткнулся на люк в полу. И в самый последний момент, когда мать Айзека показалась в проёме с огромным ножом, малой сиганул во мрак…
Геймплей игры
The Binding of Isaac Rebirth – roguelike аркада с видом сверху, в которой весь игровой процесс копирует классический устаревший консольный жанр со всеми его атрибутами (сердечками вместо жизней, примитивной графикой и прочим). От roguelike достались: одна попытка, отсутствие сохранений и случайно генерируемое прохождение.
Я уже говорил, что это не что-то принципиально новое и «новая» часть (то есть переиздание) почти целиком повторяется с оригинала. Опять же герой игры окажется посреди жуткого лабиринта с комнатами, битком на трамбованными всякого рода нечистью и мерзостью. Нам по-прежнему дают только одну попытку, заставляют собирать монетки и сердечки, а также сотни других прикольных и очень нужных при выживании вещичек.
Локация больше, но и врагов стало гораздо больше.
На месте и «рандомизатор» уровней, подбирающий уникальное прохождение для каждого забега в отдельности. Будут и ловушки, мерзкие боссы, секреты с супер оружием, легкая прокачка, десятки игровых персонажей и просто хренова туча ачивок.
Изменения незначительные, но всё же часть может поставить в тупик. Их сейчас мы и разберём. Первое – не все уровни теперь имеют фиксированный размер. Теперь комнаты могут быть шире экрана и это немного усложняет часть задачи, но при этом позволяет затрамбовать больше врагов, не превращая схватку в заранее гиблую затею. Как это было в первой части, когда при старте на вас травили с десяток упырей, от которых нереально увернуться и если даже удавалось сменить угол без потерь, то вечно убегать от тварей на искусственно уменьшенных аренах было очень трудно.
Второе – рандомизатор стал немного скромнее. Он не лепит теперь сразу по порядку два-три комнаты с очень сильными врагами (засадами), от которых без потерь не уходят. Все игровые сложности разбиты на зоны и если вы только что миновали что-то трындец какое жесткое, то будьте уверены, в следующей комнате такой же свистопляски не повторится.
Пойду ка к сатане за контрактом 🙂
Третье – оружие стало эффективнее. Да-да, слёзы, слюни и кровушка из ваших щелей будет теперь бить лучше, но не по всем врагам и не всегда. В оригинале приходилось не раз рестартить, чтобы к четвертому этапу подойти «заряженным», тут же таких проблем почти не наблюдал. Но часть противников всё же сделали трудно убиваемыми и даже при таком раскладе засыпаться на первых двух-трёх картах «прошаренному» уже невозможно.
Сложности это не сбавляет, т.к. боссы теперь могут встретиться любые и на любом уровне, ну, разве что, сатану в начале не найти, но зато все основные будут появляться случайным образом. Забыл добавить, к параметрам скорости атаки, силы и жизней добавили ещё несколько атрибутов — дальность, удача и прочие.
Кооперативчик на двоих
Давно разработчики пытались протолкнуть в своё детище кооп. Помню, как ещё в 2012 вычитывал на фан.формумах, что такая идея мелькает, как DLC для оригинала, но в итоге от неё отказались и решили воплотить всё в «переиздании». Кооператив присутвует в виде локального (на одном игровом устройстве).
Второй игрок присоединяется в виде дополнительного персонажа ну или как «это» ещё можно назвать. ХП у него мало, но зато лупит он вашим оружием и часть врагов может оттянуть на себя. Честно, кооператив не пробовал, PS4 у меня нет, а на PC разве что с котом можно зарубиться 🙂
Графика
Картинка в игре не стала сильно лучше и все же изменения в основе есть. От простой рисованной, можно даже сказать, что примитивной «флешни», разработчики перешли к уже почти комфортной игровой графике.
Дизайн уровней слегка изменился и есть комнаты, где кроме ловушек ничего нет.
Сами уровни стали мрачнее и приятней на «зуб», больше детализации они не получили, но детали добавились. Лучи света, пламя костра, кровь, кости, дерьмо и прочее содержимое местных обитателей – всё стало проработаней. При этом картинка начала отдавать пиксельной лесенкой, ну, это видимо, стоит понимать, как дань жанру и его изначальному графическому содержанию. А так, могу сказать, что картинка явно отстаёт. В таких играх это далеко не главное, но ведь ребятки даже на «некстген» замахнулись, а тут детализация даже для «инди» вялая. Ну, может быть это такая авторская задумка – типа «ретро» и все дела…
Контент
По традиции в игру вошло почти всё, что уже было в первой части. А это: десятки боссов и врагов, сотни предметов, десятки уникальных коллекционных штуковин, множество игровых персонажей, и куча случайным образом сгенерированных локаций. Часть штуковенций, я правда не встретил, но зато мне повстречались кучи других не менее интересных предметов. И по традиции пришлось ползти на вики за инфой… Вот так, контента снова вагон и маленькая тележка. Собирать и изучать вы это будете часами, если не сутками. Это однозначно запишем в плюсы игре.
Итого…
«Воскрешение» включает в себя не так много нововведений и, в общем-то, эту игру трудно рекомендовать тому, кто уже когда-то отбегал своё по подземкам. Меня, например, надолго не хватило. Три раза прошел её, открыл половину «ачивментов» и собрал ¼ часть всех предметов и на это энтузиазм закончился. Да ещё и музло уже не так «качает», психоделик не люблю, ни в какой форме…
Забив мамочку, можно отправиться в ад и посетить сатану, а потом ещё кого похуже…
Вот когда-то, в первый раз, меня просто потрясла сюжетная часть оригинала. Вроде плёвая, и в то же время такая жуткая и необычная. Да ещё и эти наивные, детские записки с завещанием: «Меня убила эта хрень (нарисована стрелочка) и всё своё клёвое барахло я оставляю своему коту. PS Прощай суровый мир, Айзек, охохо.»
Провести этого пацана до финала стала моей идеей вечера и только после десятого подхода мне это чудом удалось. Накал страстей во время боя поражал, вроде бы примитив в 2D, а глянь, как кровь гоняет. Интересный опыт оказался, даже немного храдкорный. Потом, после сюжетки, я ещё долго бродил по подземкам в поисках особых боссов, редких предметов и анлоков для новых героев. В «митбой» столько бы не протянул, а эту затаскал до дыр…
В общем, если вы не знакомы с игрой и от аркадок-платформеров в принципе прётесь, то The Binding of Isaac Rebirth как раз-таки то, что вам нужно. Быстрая, в меру трудная и очень интересная, эта игра способна дать вам множество напряженных часов скитания по жутким подземельями, напиленными сотнями мерзопакостных и смертоносных тварей, а рандомизатор подготовит под каждый забег уникальные локации и множество интересной награды.
Кто уже успел отыграться за пацана с мамашей в оригинале, тому трудно будет найти что-то новое в так называемом «воскрешении». Нет, конечно же, всякие новые плюшки будут: новые боссы и враги и предметы… Но, не ждите чего-то кардинально нового и тогда разочарованы не будете. А платить или нет, за ещё одну и ту же игру — дело ваше.
Трейлер:
Я сначала думал на скрине у бабули яйки свисают из штанины…
Игру делал дикий псих какой то.
Надо поиграть, спасибо за обзор 🙂
Жуть какая, ну и мамка у него *_*
Ко всему выше перечисленному можно добавить следующее:
1) Код генерации уровня можно бросить другу, чтобы он поиграл в вашем подземелье.
2) Стало реально больше боссов и врагов
3) Кооператив только локальный
воть, но всё равно игру купил, даже несмотря на то, что в библиотеке есть простой айзек. Балдеют от такого жанра :3
Попробуй realm of the mad god тогда, думаю понравится 🙂