- Полное название: Space Hulk Deathwing
- Дата выхода: 2016
- Локализация: нет
- Жанр: FPS, кооператив
- На чем можно поиграть: ПК, PS4, XO.
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: есть
Создать действительно достойную игру во вселенной Warhammer 40 000 — это задача не из простых. Многие берутся и творят черти что, многие бросают и в итоге только сильнее разочаровывают фанатов…
Причина тому одна — права на франшизу может получить любой разработчик. Отсюда и мертворождённые MOBA, странные ролевые и пошаговые игры. А фанаты мечутся в ужасе, по сто раз переигрывая самые яркие интерактивные произведения во вселенной — Warhammer 40000: Dawn of War 1-2 или Warhammer 40000: Space Marine. Ну или от полной тоски какую-нибудь настолочку…
Шутеры 2016, кооператив: Обзор Space Hulk Deathwing
Space Hulk Deathwing должна была стать если не откровением, то очередным достойным творением в полюбившейся вселенной. Собсвтенно, создатели из Streum On Studio, подарившие нам E.Y.E.: Divine Cybermancy, вполне могли бы с этим справиться. Разработчики показали много впечатляющего геймплея, чем не на шутку заинтриговали фанатов. Увы, не всё получилось так хорошо, как мы ждали, но игра определённо не пропащая.
Страх убивает веру
По названию уже можно догадаться, о чем пойдёт речь. События Space Hulk Deathwing развернутся на борту мертвого (но не пустого) огромного космического корабля. Наш орден отправляется туда за ответами на вопросы, при этом зная, какие ужасы могут таиться на этом заброшенном гиганте.
Как утверждают фанаты вселенной, Space Hulk Deathwing слабо дружит с логикой вселенной. Разработчик много раз опростоволосились и налепили что-то туда, куда не нужно. Упомянули то, что пока упоминать рано. Простому геймеру подвоха не найти, конечно же, но фанаты, привыкшие по десяткам книжных произведений составлять картину игры, наверно, будут немного огорчены.
Игровой процесс напрямую заимствован с кооперативного чуда Left 4 Dead, где выжившие в составе 4 человек (игроков или ботов) пробивались через толпы зомби. В Space Hulk Deathwing вам почти также неистово суждено прорубать сквозь хаотичные массы врага, только вместо зомби — зубастые тираниды — биологическая раса, нацеленная на постоянное поглощение биомассы, представляющей, по сути, один живой организм.
Помните, чему вас учили, братья!
Космический корабль плотно «пропитан» тиранидами. Они пробрались везде, где только можно и в любой момент могут напасть. Спасает братьев только то, что они хорошо знают свою работу и носят тяжелую броню, которая передаётся им по наследству. Внушительный арсенал, состоящий из классических «силовых кулаков», тяжелых болтеров, огнемётов и плазменного оружия, способен в жижу переработать любую волну неприятеля. Как говорится, не дрогнула бы рука…
Кооператив, вопреки заявленной одиночной игре — это единственное, что как-то скрашивает прохождение. Боты сами не способны вообще ни на что, считай хуже грудных детей. Сингл даже для пробы не рекомендуется включать, чтобы не попортить впечатления.
Четыре закомутированных голосовой связью бойца (игрока), способны сразить кого угодно и сделать это чертовски красиво и пафосно, как подобает вселенной. Медики лечат в перерывах между сражениями, тяжелые терминаторы в одного в фарш изрубают один отряд врага за другим. Всё это прикрывают братья, вооруженные мечами и огнемётами. В этой игре результат сражения зависит от слаженности команды, хотя как в L4D вам не нужно опекать каждого бойца в отдельности, собирать аптечки и поднимать упавших. Ваша задача: не разделяюсь, как одно цельное боевое подразделение, пройти от А до Б (иногда обратно) и дождаться эвакуации.
Знание без веры сделает из человека умного еретика
Конструкция космического корабля поражает своим величием. Как в огромных соборах, в них своды подпирают массивные колонны, а меж комнат реют знамёна удивительной красоты. Размашистые залы, соединенные тонкими и очень узкими коридорами технических отсеков, пестрят технической начинкой космического великана. Гигантские цепи, приводящие в движение эту чудовищную махину, со скрежетом вращают механизмы и пускают по спине волны мурашек…
Останки врагов не всегда исчезают так быстро, чтобы освободить проход. Приходится топать прямо по горам изувеченной плоти.
Подбирать выгодные позиции для боя — не так то и просто, учитывая не хилое разнообразие в армии врага. Одни безмозгло бросаются на пули, пытаясь задавить числом; другие — спрятались за бронёй и не спешат раскрыться; треть — атакуют с расстояния. Периодически на поле боя появляются очень сильные и большие создания, фактически боссы. В такие моменты очень тяжело не потерять половину команды…
Визуальная сторона у Space Hulk Deathwing довольно приятно оформлена: взрывы, кровь и горы мяса под ногами — сражения тут воистину прекрасны и драматичны. Другое дело, что работает клиент паршиво. То вылетает, то просадит фреймрейт до нереально низких значений. В итоге ПК, даже выше заявленных в системных требованиях, по сути, не подходит для комфортной игры даже на низких настройках графики.
Игровая физика и разрушаемость в Space Hulk Deathwing почти отсутствует. Только редкие стены можно проломить, ну и, разумеется, есть ragdoll. В остальном — чистая статика.
Звуковое сопровождение, по большей части, тоже скудное. Хорошего саундтрека под такие ярки сражения не найти. Только скрежет метала, звонко заливающие пол гильзы, да увесистые удары тяжелом металлом по огрубевшей плоти — всё, что немного обнадёживает. Вообще, оружие ощущается хорошо, как и доспехи, что тоже неплохо влияет на атмосферу. Это самый дотошный вариант, после облегченного из Space Marine.
Что касается продолжительности и разнообразия, то, увы, с этим у Space Hulk Deathwing проблемы куда более значимые, чем даже «баги-лаги-краши». Кампания проходится сравнительно быстро, давая каждый раз одно и то же сценарное путешествие, полное орд врагов и величественных картин заброшенного корабля.
Структура игровых уровней не линейна, но развернуться всё равно почти негде.
Игровой процесс сосредоточен вокруг стрельбы и ближнего боя, кстати, ограниченного одним ударом и блоком. Прокачка чисто символическая, что не даёт даже малейшего намёка на реиграбельность. Благо фанаты кооперативных челенджей ещё смогут развлечься, а вот все остальные скорее всего уйдут раздосадованными.
Итого…
Как скверна охватившая Воителя, Space Hulk Deathwing насквозь пропиталась техническими проблемами разного рода и характера + недостаток контента и плачевная для кооперативных игр реиграбельность. И это тяжело игнорировать при вынесении вердикта, какая бы шикарная атмосфера не подкупала на лестный отзыв.
Среднестатистический любитель шутеров, кооперативных игр, и просто человек, привыкший погружаться в интуитивно знакомые игровые условия, скорее всего после пары заданий заскучает — Space Hulk Deathwing монотонно выдаёт одно и тоже от уровня к уровню. Даже высокая сложность и шумная ватага друзей, поливающая врагов из тяжелого болтера и орущая в микрофон «умри-и-ите, га-а-ады!» не шибко-то скрасит прибывание в Space Hulk Deathwing. Чего и говорить о убогом синглплеере… К сожалению, для публики, не знакомой со вселенной W40K, прохождение будет более сероватым и невзрачным.
Фанатам знаменитой вселенной — отчетливо понимающим зачем в игре прикручен тот или иной жетон или знак на броне, скованность передвижения и условности геймплея, — будет куда приятнее изучать мрачные величественные чертоги «мертвого гиганта». Игра, конечно же, страсть какая атмосферная и она хорошо погружает в ужасные по своей безысходности сражения с первых минут. Но этот плюс имеет значения только в определённых случаях и предпочтениях.
В Space Hulk Deathwing очень хорошо продемонстрирован классический бой, как стрелковый, так и рукопашный, под знаменитый «ваховский стиль». Каждому фанату серии будет до дрожи в коленках приятно притопить гашетку тяжелого болтера или отправить во врага смертоносный сгусток плазмы. Увы, игра не стала безоговорочным шедевром, но и в полную посредственность не скатилась.
А наполнить коридоры мертвого космического корабля останками свирепых чудовищ — это главная забава, мимо которой фанату вселенной пройти тяжело.
Трейлер Space Hulk Deathwing:
Может лучше подождать патчей? Начитался в инете страшилок про вылеты, теперь и колится и хочется
Не фанат, но вселенная игры мне нравится. Стоит, может, подождать обнов, модов… или второй части.)))
З.Ы. В первом абзаце вывода по ходу сыграла автозамена: Как сквернаЯ охватившая Воителя, Space Hulk Deathwing насквозь пропиталась техническими проблемами — наверняка эта «Я» там лишняя. )(^_^)(
Увы, стоит. Игра работает с оговорками. При таких недостатках любой баг или фриз — как ножом по сердцу.
В вы простите фанат игры? Просто понять не могу, почему игра была пройдена, но всё же не рекомендуется ^^
Не фанат, но вселенную вахи люблю. Хотя нет… всё же фанат 🙂
А вот если ты не фан вахи, но лефт4дед нравится? Я просто не хочу вникать 🙂
Это вряд ли. Эти игры как-то немного разные, несмотря на общий жанр
Сразу в начале игры бросаются в глаза унылые локации. Возможно, их стяпляпали с претензией на грандиозность и чтобы создать какой-никакой антураж для шутера
Это ваховщина. Её надо полюбить, чтобы «торкало» 🙂
Ну запустил я эту игру, ну прошел один уровень. И что? Скукотища я вам скажу смертная. Ещё разок что ли left 4 dead 2 пройти на хардкоре… Вот где атмосфера я понимаю, когда за каждым углом может таиться опасность и ты не знаешь где именно
Говорю же — для фанатов. Кому l4d нравится, там лучше и оставаться
Как фанат w40k я очень разочарован игрой. Упоминающиеся в обзор ляпы с лором -вовсе не ляпы, а чьи то очень вольные фантазии. Но это ещё пол беды. Геймплей слишком сильно ограничен. Как будто во всей Space Hulk Deathwing только одно задание на всю компанию, только комнаты разные. Прокачка как шутка-короткая и нафиг не нужная. Оружия мало,тк собрали только самое необходимое. Прибавьте к этому баги, нередкие вылеты, продолжительность игры. Красная цена 300 рублей этой поделке. Одной графикой и атмосферой сыт не будешь
У автора своеобразное восприятие игр. Не видел, чтобы он в принципе хоронил что-то или метал молнии. Так я считаю и надо оценивать игры — по-настоящему плохих ведь не так и много? Кто-то может и порадуется дизайну, сеттингу и атмосфере, но не я. Спасибо за обзор.
Ваш К.Р.Т.
На фоне этой поделки даже Warhammer end times vermintide выглядит годной
НЕ ПОКУПАТЬ НИКОМУ. Nahilyat СКАЗАЛ ИГРА ГОВНО
Если в кооп играть не собирайтесь то лучше пройти мимо. Ещё игра явно на любителя
}|{лобы даже скидона не дают. Ну и уйх с ними, буду дальше в лет4дед гамить
На распродаже бывает скидка, правда небольшая
Спасибо за обзор, почти со всем перечисленным согласен. Игра к сожалению получилась очень одноразовой. Я так и не смог завлечь в неё друзей, а с рандомами потерялся весь смысл коопа на харде. Сингл даже в пример не ставлю — это рудимент. Больше всего огорчила прокачка на №;%»бись — лучше бы вообще её не делали, а прикрутили обычный магазин
Пожалуйста.
ЗЫ: на консолях кооп будет жить дольше