- Полное название: Warhammer 40000 Regicide
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: стратегия, шахматы
- На чем можно поиграть: ПК, Android, iOS
- Мультипелеер: да
- Кооператив: да
Что нужно сделать, чтобы фанаты возненавидели тебя (разработчика) и все твои труды? Правильно, отдать права на свои игры серии косоруким эксплуататорам, работающим не за идею, а за бабло, которые по полной программе надругаются над всей серией, а заодно — и чувствами «верующих». Однако, здравствуйте. Сегодня мы обозреваем Warhammer 40000 Regicide.
Тяжелая война, тяжелая история
Вообще, «Ваха» всегда страдала, ну и фанаты игры вместе с ней. Сначала всё было хорошо: были стратегии, дополнения и аддоны. Народ ликовал, а орки и космодесант непрерывно рубили друг друга в фарш на радость публике. Любимая фраза того времени – «FOR THE EMPEROR!» Ностальгия, едрён-батон… Но потом всё закончилось. И настала эпоха «засухи». Казалось бы, что может быть хуже? Но нет, может. Попёрли откровенно второсортные игры по знаменитой вселенной, от которых у фанатов одно место быстро покрывалось нервной сыпью.
В 2015 году новости о свежих анонсах по играм серии просто захлестнули сеть. На всевозможных выставках то и дело появлялись трейлеры, где нам обещали-показывали: шутеры, тактику, ММО, кооп-выживание и прочее. Конечно, Dawn of War 3 так и не анонсировали, но голова всё равно шла кругом. Помню даже, как писал тогда, глядя на красивые «мувики»: «Как же мне не терпится наконец-то умереть за императора!». Но это всё анонсы и игры, которые появятся только в обозримом будущем, но не в этом году точно. Куда интереснее было следить за теми, что вот-вот выйдут. А были и такие. Это я, как вы уже догадались, про Warhammer 40000 Regicide.
Шахматная «Ваха»
Может показаться, что Warhammer 40000 Regicide — это какой-то тактический боевик с пошаговой системой, заточенный под знаменитую вселенную. По трейлерам можно подумать вообще всё, что угодно. Трейлеры, в общем, были безумно красивые. Но по факту «Regicide» — это обычные шахматы, стилизованные под Warhammer 40к. Разумеется, шахматы-то не совсем простые, а жестокие и со свежими «плюшками». Правда, кардинально это ничего не меняет.
Локализация в игре ужасная. Переведено не всё, да ещё и с ошибками. Не «фаргус», но уже совсем близко.
Игрока собираются «радовать» не самой увлекательной одиночной кампанией, состоящей из отдельных миссий с пятиминутным сценарием и просто омерзительно короткими диалогами, без контекста лишенными не просто смыла, а вообще какой-либо цели. Нас радуют довольно-таки приятной графикой и наикровавейшими сценами добиваний. Будет даже мультиплеер с несколькими режимами. Но пока клавиатуру не замкнуло от обильно натекающих туда слюней, давайте по порядку.
Ходить конём… или стрелять конём?
Классика – шахматы. Правила просты: два игрока или игрок и ИИ, состязаются в обычные шахматы, просто-напросто стилизованные под вселенную Warhammer 40000. Те же шахматные правила по передвижению, атакам и манёврам. Даже дошедшая до конца поля пешка, имеет полное право стать ферзём или ещё кем другим, на пожелание игрока. (Рокировки, кстати, я не обнаружил). Этот режим трудно критиковать или хвалить. Ибо шахматы есть шахматы и говорить тут больше нечего.
«Цареубийство» — это второй режим, который «сочинили» сами разработчики. В нём игроки использую шахматную механику и правила, но с добавлением пошаговой тактики. Проще говоря, ходящие фигуры ещё могут стрелять, накладывать щиты друг на друга, кидать гранаты, закрепляться, биться в ближнем бою и даже вызывать орбитальные удары по площади. У них, как у героев, появляется запас сил, уровень брони и жизни. Тем не менее, действуют и обычные шахматные правила. Если хотите конкретики, то в процентах это звучало бы так: 80% шахмат и 20% пошаговой тактики.
Иногда на поле боя ставят баррикады, мешающие развивать тактику по-своему. Впрочем, они чаще ставятся для врага, а не вас.
Собственно, «Цареубийство» (называется так потому, что достаточно убить короля и игра закончится) — это единственно, что натянуто можно назвать «Вархамером» и вообще тем, за что без малого хотят аж 500 руб. Однако и тут косяк на косяке и косяком погоняет. И начинать пинать «Hammerfall Publishing» стоит не с акцента на ничтожном количестве контента, микроплатежах и прочего. Всё куда проще – баланс! Разработчики отказались точить его и продумывать детали, а как всегда схитрили и добавили очередной «священный рандом», который и будет болтать чашу весов в бою за пределами взора игрока.
Тактика с элементами рандома
«Вилка», линейный мат, шах-шах-мат – зачем всё это, когда можно просто-напросто расстрелять любую фигуру, как и самого короля, закидав гранатами и арт-ударами? Система корректирует игру так, чтобы все шахматно-безграмотные игроки не слили 100% сражений, а те, кто в шахматах рубит – не побил всех донников заученными комбинациями. Warhammer 40000 Regicide — абсолютно неадекватный гибрид шахмат и авторских идей, притянутых за уши к идеально сбалансированной механике. Человек, который любит и шахматы и тактику, первым делом будет обескуражен полным отсутствием баланса. Это почти, как в настолке кубик кидать и ждать заветную криту по дракону. Хотя, в настолке кубик кидаете именно вы, а тут за тебя это делает система, причем без демонстрации процесса, поэтому, наверно, сравнение неправильное.
Пила вошла глубоко. Зубья рвали плоть и перемалывали внутренности. Одним усилием полководец выдернул клинок, спровоцировав целое извержение изрезанных в фарш внутренностей и алой орочей крови.
Конечно же, можно привыкнуть к чему угодно и даже к тому, что ваши «бойцы» вдруг 10 раз подряд промажут, по сути, подписав смертный приговор любой мало-мальски удачной стратегии, которую вы только не придумаете. Но и это не так ужасно, как то, что разработчики называют «синглплеером», то есть – одиночной кампанией…
Это, по сути, набор сценариев, где от игрока просят найти, я подчеркиваю, именно «найти» способ выполнить цель. Не разработать тактику, а просто сделать так, как задумали разработчики. Довести фигуру до точки, перебить врагов, не дать кому-то погибнуть – казалось бы, что такого? Но в дело вступает «священный рандом», от которого просто нигде не спрятаться. И вот уже ты готов волосы на голове драть, лишь бы никогда больше не видеть этого ужаса. А вариантов-то не так много: либо враги забьют ключевую цель с пол карты из автоматов, либо – твои «бойцы» будут беспрерывно мазать, заставляя по 100 раз переигрывать один и тот же простой сценарий. Тактика? Пф… рандом батя! Успокаивает только чистая классика, без этих костылей с перками и стрелбой. Но разве за это нужно платить разработчикам? За шахматы по «Вахе»?
Про контент и микроплатежи
Это вообще отдельный разговор. Что забавно, многие мои товарищи изначально говорили, что стоит начать именно с этого, чтобы не тратить силы на обзор игры. Может быть они были и правы… В общем, ситуация с количеством и качеством контента не просто удручающая, и самая что ни на есть дикая. Списочек, я вам скажу, ого-го:
- две расы: орки и космодесант;
- симметричный набор навыков и перков, что говорит только о визуальных различиях юнитов;
- отсутствие какой-либо костомизации отрядов и бойцов;
- разблокировка других подразделений, отличающихся едва ли. Ещё и только за заработанные очки, которые набивать не просто тяжело, а скучно;
- минимум полей сражений;
- ничтожное количество игровых режимов;
- короткая компания;
Микроплатежи… Это, по-моему, последний плевок в лицо. Чтобы открыть дополнительные подразделения — то есть, по сути, обычный скин – вам потребуется 10к валюты в игре, которая фармится не просто медленно, а чертовски медленно. Но есть выход – плати наликом и получи всё сразу! Кто-то ещё сомневается, что Эльдары и Хаос пойдут просто так, в нагрузку, а не в виде DLC по 20$?
Руби и режь!
Единственное, что действительно качественно сделано в игре — графика и частично анимация. Детализировать 32 фигуры, кусок карты и ещё часть эффектов вроде получилось у «Hammerfall Publishing». Замесы кровавые и выглядят безусловно в духе «Вахи» 40к. Орки набрасываются с топорами и забивают жертву, издавая боевой клич; тяжелые болтеры рвут плоть на куски, под характерное клацанье затвора от крупного ствола; а бегущая через всё поле «Ладья» (Терминатор), после чего одним ударом разносящая цель на куски — сцена действительно достойна взора фаната. Особенно эффектно выглядят добивания благородных фигур. Это красиво, брутально и в духе 40к.
Количество контента в игре обратно пропорционально количеству крови в бою.
Правда, всё это надоедает уже через раз и только в сетевых замесах с друзьями хочется смаковать сцены жесточайшего умерщвления врага. Особенно, если вы «закусились» на одном ПК и не забываете язвительно комментировать происходящее. Это, кстати, одна из немногих причин, почему всё же стоит добраться до Warhammer 40000 Regicide (про покупку я ничего не говорю). Устроить дружеский матч с кровавыми перестрелками и рандомным промахом, подогреваемым: «Ха! Смазал лошара!». Это круто. Правда, не стоит рассчитывать, что кто-то в онлайне составит вам такую же хорошую компанию. Там, обычно, одни тугодумы и неврастеники. Наткнуться на хорошего игрока – большая редкость.
Итого…
В завершении мне бы не хотелось однозначно хоронить «Regicide», но и сделать что-то другое мне не позволит совесть. Эта игра действительно не заслуживает внимания и уж тем более денег фаната серии и любителя тактики. Список недостатков и недоработок настолько велик, что даже при самых позитивных взглядах на игры, разумный человек ужаснётся увиденному. Будет доволен, разе что, только чистых шахматист, который не прикоснётся ни к чему другому, кроме «классики».
Я верю, что фанаты серии – это действительно думающие люди, которым достаточно подкинуть тему и все выводы они сделают самостоятельно. Но Hammerfall Publishing очень сильно постарались замаскировать свою будущую мобильную игру (да-да, Regicide посетит «Андрюшку» и IOS) под нечто большее. Не дайте себя обмануть красивыми трейлерами и кинематографичной рубиловкой. Всё, что вам там покажут – это яркий фантик, обёртку, шкурку. Весь восторг от увиденного быстро сменится разочарованием, когда на ладони ляжет изувеченный рандомом геймплей без баланса и абсолютно безыдейная сюжетная компания.
Ждёте игр по «Вахе» 40к? Ждите дальше, а тут смотреть не на что. Разве что, вы готовы отбашлять за красивые шахматы 500 руб. И то, я бы лучше задумался над покупкой осязаемой настольной игры.
Трейлер:
Самый важный минус для меня не в балансе и рандоме. С альфы нихрена не поменялось — вот в чем проблема! Хватило мозгов взять, повёлся на красивые обещания. Ни в коем случае не покупайте эту игру! По скидке красная цена 50р!
Не-е-е ха 50 руб оторвать с руками. С товарищами порубиться самое-то, проверено, было круто)
Вах вах запороле )
ЕРЕСЬ! ЕРЕТИКИ ВСЕХ В ВАРП СКИНУТЬ!!!
=)
В шахматы играют не для красивых убийств и детализированный графики. Шахматы — это игра про долгосрочное планирование, где в собственной голове нужно хранить схемы на все случаи жизни. Всё что подаётся в этой игре как особенность — кровь, убийства, стрельба поверх механики — всё это никак не поможет настроиться. Это не шахматы
Саныч, получается ты ослушался императора?)
Именно! Уже замучился от инквизиторов отбиваться, второй день в домофон звонять =)
Шахматы и ваха? Нед
Ну значит не судьба. Спасибо за не предвзятое мнение
Рад стараться!)
так и не понял к чему тут шахматы. Можно было просто поле сделать где фигурки ходят по своим правилам.
минусы:
— Сюжета нет
— Рандом слишком навязчивый
— Скучная
— Мало игроков в сети
Плюсы:
— это ваха
— графика
Убожество ещё и тормозит. Даром не нужна