Mortal Kombat 3 Ultimate

Маленькая мудрость одной большой игры. Немного о Ultimate Mortal Kombat 3


Некоторые не шибко умные личности говорят, что видеоигры кроме насилия ничему научить в принципе не могут. Мол, это пустая трата времени и ограниченных ресурсов человека, выливающая в агрессию, депрессию и ещё черт знает что…

Я вот с такими утверждениями категорически не согласен. Во-первых, не все игры бестолковые и не развивающие. Во-вторых, действительно уникальных образцов, хорошо тренирующих мозг, предостаточно.

Сегодня я бы хотел поделиться историей об одной из таких удивительных игр, в которых многие не видят ничего кроме крови и насилия, а я сумел почерпнуть нечто большее — одну очень важную вещь, помогающую мне в этой жизни и по сей день.

ultimate-mortal-kombat-3-art


Ultimate Mortal Kombat 3 — кровавый фатинг конца 90-ых. Очень брутальный, живой и бескомпромиссный. На поле боя выходят два бойца, а уходит один — всё просто. Конкретно эта часть серии МК многим запомнилась тем, что смогла в эпоху угловатой графики выдать невиданную по четкости анимацию и количество контента, знакомство с которым при первом контакте просто поражало.


Это интересно!

На самом деле, движения и все удары боя наживую захватывали профессионалы. Ниже те самые редкие кадры. Кстати, для трёх бойцов женского пола: Милина, Китана и Джейд, захват писали с одной актрисы, причем костюм её был красный.

Источник.


Файтинг быстро занял одно из почетнейших мест в ТОП’е лучших из лучших в жанре. Фанаты оценили и невероятное количество свободы в построении тактики боя, от чего соревнования в «Смертельной Битве» стали нереально популярны. Правилами не ограничивалось почти ничего, как в классике можно было забить врага 99% дамага. Разработать такое и применить — целая наука, подвластная только самым терпеливым.

Но это не всё, чем интересна Mortal Kombat 3 Ultimate. В этой непростой и очень кровавой игре сокрыт более глубокий смысл, который становится чуть очевиднее только спустя много лет.

Скорпион против Рептилии

Сама по себе философия боя насмерть — это очень занятная вещь. Боец, участвующий в таких соревнованиях, обязан был тренироваться всю свою жизнь, чтобы однажды определить свою судьбу сам. Поражение = смерть. Всё, чтобы он не делал в этой жизни, должно вести его к совершенству и ультимативному мастерству — к победе. Если боец не постигает философию боя насмерть, то он обязательно проиграет. Ну и понятно же, что не только грубая сила и ловкость решали. Буквально каждая постигнутая в процессе совершенствования мелочь становилась неизмеримой частью мастерства.

«Нет знаний, не дающих силу» — (с) Ultimate Mortal Kombat 3.

Именно этим изречением Mortal Kombat 3 Ultimate приветствовала каждого, кто запускал игру. Ещё до начала боя, когда вы впервые со всей силы проложите врага апперкотом, авторы сея творения, как буддийский монах, наставляют вас на истинный путь. А путь этот сложен, долог и, порой, занимает всю жизнь воина.

Конечно же, в молодости подобные размышления не занимают места в головах детей и подростков. В то время, когда я давил на кнопки и пытался «создать фаталити», мне всё это нравилось чисто интуитивно: визуально, опционально и геймплейно. Ни о каком «смысле и понимании» речи даже и не шло. Но спустя какое-то время, уже к более сознательному возрасту, я ещё вернулся к этой игре, чтобы «обновить» теплые воспоминания детства. Только в этот самый момент, когда показалась заставка, я вдруг осознал, насколько глубокий смысл несёт это изречение.

Скорпион арт

Самый знаменитый боец серии — Скорпион. Это воин, чья нечеловеческая сила сочеталась с ловкостью и дьявольскими способностями.

Вообще, в жизни человека есть очень много вещей, влияющих на его личность в процессе взросления. Это могут быть как рукотворные разномастные произведения: фильмы, музыка, картины и т.п., так и события разной степени глубины, эмоциональности и масштаба. Одним из таки событий моей жизни (и одновременно рукотворным произведением) стало знакомство именно с Mortal Kombat 3 Ultimate. С игрой, которая не научила меня жестокости, но показала, что в жизни есть место совершенствованию. Это игра, так или иначе, повлиявшая на нынешнего меня.

И самое удивительное то, что Mortal Kombat 3 Ultimate позволяет начать этот путь. Так сказать, сделать первый шаг и впервые осознать, насколько важно совершенствование в любое его форме.

Кто-то видел за заучиванием сложных комбинаций лишь одно «ненужное задротство»; родители и родственники могли снисходительно умиляться тому, как их чадо колошматило виртуальных врагов и как неприлично кровь разлеталась во все стороны. Зато теперь я отчетливо осознаю, что это мимолётное увлечение в какой-то степени повлияло на мою личность и то, кем я в итоге стал.

Без таких потрясающих игр, как Mortal Kombat 3 Ultimate, вряд ли бы я сейчас сидел за своим креслом и не торопясь попивал кофе, размышляя на такие необычные темы. А вы бы не оказались напротив меня, читая эти строки и задаваясь такими же непростыми вопросами.

Жизнь — удивительная штука, не правда ли? 🙂

 

Маленькая мудрость одной большой игры. Немного о Ultimate Mortal Kombat 3: 15 комментариев

  1. Александр

    У меня просто нет слов! Прочитал статью и как говорится ‘сначала душа развернулась а потом свернулась’. Одна из моих любимых частей мортала. Первая, с которой я начал углубленно изучать игру. Сколько же часов было на неё потрачено. Поначалу сделать бруталити было чем то недостижимым, но потом знал наизусть за всех бойцов, так же как и самые длинные комбо, потом уже изрядно поднатаскавшись начали делать крутые микс’апы. И это всё было без интернета, где можно было посмотреть как делать ту или иную серию с продолжением. Несколько страниц в книжке с морталом были самые затёртые. Играли с другом почти на равных. Уровень мастерства достиг таких высот что бой можно было выйграть только на ошибке другого. А допускали ошибок мы крайне редко. . . . Естественно соперников у нас не было. За один присест за сегой мы могли провести до ста боёв. Играли помню ещё на черно-белом рекорде. . . . . Когда пошел учиться в колледж ребята были в шоке от моей игры. Там мы уже играли на парах на компах через эмулятор GENS на одной клаве. Ну да на клаве конечно было не так удобно, но приловчиться можно было. Тогда я начал учить ребят делать крутые серюхи и миксапы. . . Вот было время классное. . . . . . Сейчас играю в XL. Но времени уже меньше- семья, работа, дом.

    1. igra-San Автор записи

      Удивительно, какой огромный путь проделала серия MK. Я видел ВСЕ относительно сорвеменные игры по ней и во все из них играл, так что тоже безумно рад возвращению к основам в 9-ке и тому, что получилось в XL. Не шибко рад новым бойцам — не по канону, как говорится, но это скорее на любителя

  2. joker

    Автор что называется умеет в интересные статьи. Было интересно почитать. Спасибо

  3. Mahaon

    Увидев игру в компьютерном зале, можно сказать, сразу влюбился. Началось знакомство с третьей части — и это было нечто: коды на секретные менюшки и постоянный трёп, что есть «сексалити», набираемые перед боем коды, чтобы сыграть двумя боссами, вызвать нуба-сайбота, ускорить время и много чего ещё. Попробовал потом вторую и,.. да, анимация похуже, игроков меньше, но есть те, кого нет в третьем «комбате», серий меньше, как и приёмов… Но философия игры проникала интуитивно(если можно так сказать) как-то глубже, что ли. Потом была опробована первая — совсем корявая анимация и совсем мало приёмов и, если не ошибаюсь, одно на всех «фаталити» — снос башки апперкотом.))) Но прикололо разбивание всё более прочных материалов по мере прохождения, бывшее не сразу понятым как и что.)) И тут явился Ультимэйт — смесь второго и третьего с новыми плюшками. И это было, не побоюсь этого слова, легендарное событие нашего детства. Игроком-профессионалом так и не стал — был опытным, хорошим бойцом, которого звали для более интересного совместного прохождения. До сих пор помню «бруталити» Нуб-Сайбота и семёрку Лю- Кэнга. Философское изречение тогда так и не узнал -сам не знал и никто не рассказал, но его посыл, думаю, многие подспудно понимали. Кстати, на компе до сих пор есть эмулятор GENS с «Ультимэйтом» — иногда «ностальгирую», хоть и дюже неудобно. Играл потом на «плойке» в похождения Саб-Зиро и какую-то трёхмерную часть, больше напоминавшую Теккен — не зашли. А вот девятая зашла. Это настоящая реинкарнация. Теперь здесь правят бал меньше простые комбинации-серии, больше, как выразился товарищ выше, «миксапы»(первый раз услышал, надеюсь, понял правильно). Десятая на высоких не потянуть, а на низких неохота пробовать, так как то количество детализированного мяса и внутренностей считаю просто ошибочным наблюдать не в самом лучшем качестве. Извиняй, ИграСан, за «многа букоф». ЯСпасибо за нахлынувшие воспоминания. )(^_^)(

    1. igra-San Автор записи

      Это место для дискуссий и самовыражения — пишите на здоровье! Всегда интересно почитать, что у людей на душе и чем они живут ^^

    2. Александр

      Про ‘сексалити’ в наших кругах не говорили, наверно не додумались?. А вот коды и секреты это да. Ещё нас постоянно мучал вопрос как сделать анималити. Оказалось они в этой части были убраны, остались в третьей. . . .И что особенно мне нравилось в ультимейт так это то что серии можно было делать с прыжка. Если делаешь с прыжка то и здоровья отбавляешь больше по сравнению если бы сделал без него. Вот в третьей этого не было, что сильно было неудобно в плане динамики и зрелищности. . . Ну а миксап это я ток недавно услышал, раньше мы говорили просто серии,или серюхи, хотя тут подразумевалась обычная серия ударов плюс дополнение её какими нибудь ещё ударами. Пример: серия кабалом х,х,вниз,х(лучше с прыжка-дамага будет больше,), можно и с,с,х,х,вниз,х(но с прыжка уже не сделаешь так как будет удар ногой) : противник подлетает в воздух, делаешь прыжок с ударом ноги(можно и с руки, но так дамага будет меньше) и сразу же нажимаешь назад,назад,х(огненный шар в воздухе). Получается очень эффектно, круто и динамично! И такое можно было провернуть многими бойцами! Ну вот как то так. . . ?

    3. Александр

      Ну про десятую это ты зря. У неё довольно хорошая оптимизация, потянет даже на слабых машинах. Ну конечно крутых эффектов всяких ты не увидишь но основное останется и явно тебе очень понравится увиденное. Да и после непродолжительного времени графона будешь не замечать, главное будет в механике и её освоении! И после десятки как то не интересно стало играть в девятку. Имхо.. . . . . . Мой тебе совет: бери десятку сейчас, пока цена смешная. Игра окупает себя на 200%. Всё равно когда нибудь заапгрейдишь комп, а игра у тебя тут как тут. . .

  4. Leo

    Отличные посты приходят под новый год. Как всегда 🙂

    По сабжу: Противники видео игр как правило о них ничего не знают. Вот им бы стоило познакомиться с подобным обоснованным и подкрепленным опытом мнением человека, который отлично разбирается в вопросе. Может тогда кто то бы задумался насколько кощунственна и омерзительна их точка зрения.

    p.s. Жизнь удивительна )

    1. igra-San Автор записи

      Вот именно. Не люблю я этих так называемых «противников видеоигр» за их лицемерие и абсолютную безграмотность в вопросе. Люди абсолютно не понимают о чем говорят и сетуют на то, что кто-то после знакомства с играми пошел на преступление. Хотя упускают тот факт, что «триггером» у больного человека может послужить что угодно. И эти товарищи, мягко говоря, лицемерят — никто же не считает, сколько маньяков и убийц «вдохновились» современным кинематографом или литературой?

      1. Yanger

        Противники игр клали на игры по большому счету. Им нужно внимание и разгневанные крики домохозяек, чьё чадо выросло говном и теперь нужно кого то обвинить в этом. Если бы играми кто то всерьёз занялся и попытался запретить, то способ бы нашли. Просто это никому не надо, кроме всяких удотов на дебильных ток-шоу без влияния и намерений идти до конца

        1. Лекс

          Есть идейные и стихийные. Вот как раз вторым шум и нужен, а если попадается первая категория, то они со своими нравоучениями и в парламент залезть могёт. В целом согласен —

  5. Николаджо

    По сути любпя игра может чему то научить. И психи получаются не из за игр, а из за неправильного воспитания или врождённых заболеваний. Как так получается что 99.999% игроков нормально, а 0.0001 вдруг рвёт крышу и он убивает маму что не дала ему играть?

    1. igra-San Автор записи

      Абсолютно верно. Триггером может послужить что угодно, а «заболеть головой» можно и от особой охоты по чем угодно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.