- Полное название: Little Nightmares
- Дата выхода: 2017
- Локализация: текст
- Жанр: платформер, хоррор
- На чем можно поиграть: ПК, PS4, XO
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Больше всего на свете маленькие дети боятся оказаться не в безопасности и очень далеко от своих родителей…
Little Nightmares — это самое что ни на есть точное воплощение подобных страхов. Главная героиня, в лице маленькой девочки, оказывается под водой в гигантском городе «Чреве», всплывающем один раз в пару лет, чтобы от пуза накормить уродливых созданий. Главная героиня становится невольным попутчиком на это судне. Конечно, не в качестве гостя, а как одно из многочисленных блюд.
Мир игры ужасает своей уродливостью. Темнота, сырость, побрякивающие под давлением воды переборки корабля… И куда страшнее не то, что мы не можем выбраться отсюда, а то, что населяют судно далеко не самые дружелюбные существа. Ведь как можно дружить с едой? А вы, как уже понятно, и есть еда. Только ещё живая и не приготовленная. Но будьте уверены, если одному из уродцев вы попадётесь, он непременно поспешит исправить это недоразумение.
Жанрово Little Nightmares можно легко определить в одну категорию с такими жуткими и обаятельными играми, как Inside или возможно немного Rain World. С отличием лишь в том, что это всё же 3D-платформер, и перемещение происходит исключительно в 3D. Что, несомненно, вносит некую сумятицу в догонялки с чудовищами и процесс решения головоломок, часто осложняя и то, и другое.
Честно говоря, управление и 3D-перспектива — это единственное, что меня действительно напрягло в Little Nightmares. Ты вечно то убьёшься по неосторожности, то… нет, ты просто не желая того суицидишь из раза в раз, потому что недолёт/перелёт. Плюс ещё и ошибки в расстановке чекпоинтов, заставляющие по 10 раз проходить одни и те же места, что бы попытаться вновь осилить эпизод на время.
И всё же Little Nightmares нельзя назвать идейным последователем недавно вышедших аналогичных платформеров, ведь идея игры родилась и окрепла ещё в 2014 году, когда ещё даже Unravel не была в проекте. Но конечно к Inside — как геймплейно, так и по атмосфере — Little Nightmares ближе всего. Процедурная генерация анимации, физика — как краеугольный камень геймплея, линейное прохождение и наигустейшая атмосфера.
Задачки и сам геймплей крайне незатейливы. Вас не утруждают сложными схемами, часто плавно погружая в типичные будни платформеров, выстроенных на добротной игровой физике. Пододвинь то, чтобы забраться туда-то; собери и раскачай это, чтобы задеть вон то; зацепись, ухватись, подтянись — простота и всем понятная логика. Правда иногда приходится попрятаться и побегать, но таких эпизодов в игре не так и много.
Кстати, это и делает Little Nightmares легкоусвояемой. Не нужно иметь ни реакции кобры, ни навыков core-гейминга, ни даже сообразительности эрудированного человека. Все очевидно и на поверхности — достаточно только открыть глаза и пощупать своими маленькими ручками окружение. Кстати, последний момент — напрямую геймпленый. Чтобы что-то потянуть или за что-то ухватиться нужно нажать кнопку. Никаких автозахватов игре нет.
Окружение сплошь интерактивно. Вы можете трогать всё, что пожелаете, но только ничтожная часть предметов действительно где-то пригодится. Хотя пошвырять небольшой шарик о стену иногда забавно, если на минуту отстраниться от всего ужаса, происходящего на корабле…
И сюжетными вставками чистейший игровой процесс не омрачается понапрасну. Сюжет вообще не подаётся текстом, озвучиванием или каким-то ещё крайне привычным для современных игр способом. Весь нарратив — герои, события и атмосфера. Что, несомненно, украшает ветающую в воздухе страшную тайну, но и делает Little Nightmares малость запутанной. Только если сильно постараться вы сможете разобраться в происходящем от силы на половину. Хотя радует, что никакого лишнего подтекста в игру не впихнули. Вся жуть натуральная, если уж быть откровенным.
Но подкупает Little Nightmares в первую очередь атмосферой выдержанной 2D-хоррор-головоломки. Сложно не реагировать на то, как медленно и обреченно бредёт маленькая девочка по сырым палубам, отбиваясь от гигантских пиявок, «коварного ока» и спасаясь на шкафу от уродливых мясников с мощными руками поварихи Дуси и рожами пожилого шарпея.
Визуально Little Nightmares смотрится проникновенно и современно. Тени, текстуры, детализация — всё на приемлемом уровне. Во многих случаях даже лучше, чем нужно [для таких-то игр]. Но больше всего доставляет дизайн уродцев и гнилого корабля — такие ещё долго в кошмарах будут сниться.
Авторы не скупились показывать последствия ошибок. Попавшись жуткому повару под руку, можно увидеть не экран загрузки, а то, как он окунает девочку в кастрюлю с кипятком.
А вот музыкальное сопровождение подвело. Если часть активных стуков/бульков ещё адекватны и к месту, то музыки для 80% переходов просто-напросто нет. Большую часть приключения вы будете слушать глухие шлепки маленьких ножек главной героини по сырому полу. Казалось бы, это вполне в духе хоррор-игр, которые привычно разбавляют тишину жутким скримером, но в Little Nightmares этого тоже нет. Хотя атмосферы это не портит, но могло же быть и получше.
Проблемы игры кроются в уже упомянутом ранее разболтанном управлении и странной 3D-перспективе передвижения, погубившей не одну хорошую игру. Много ошибок геймдизайна с неверными расстановками чекпоинта, а также, увы, фактически ничтожная продолжительность. Да-да, Little Nightmares можно осилить за один короткий вечер (3-4 часа), после чего остаётся только «вылизывать тарелку» — шуршать по интернету в поисках сюжетных уточнений, которых, к слову, мне так и не удалось найти.
Итого…
Little Nightmares не лишена недостатков, но многое ей можно простить за удивительную самобытную атмосферу и завораживающие зловещие пейзажи «подводного ада». Эта маленькая и довольно короткая мрачная сказка — построенная геймплейно вокруг платформера на игровой физике — неплохо справляется с задачей погрузить нас в нечто жуткое… неведанное и до икоты пугающее. Правда недосказанность и целая белая пелена в сюжете явно не делают чести сценаристам, хотя может быть это намёк на продолжение, что, впрочем, тоже меня устраивает.
Трейлер Little Nightmares:
«мощными руками поварихи Дуси и рожами пожилого шарпея»
точнее и не скажешь. Спасибо за обзор 🙂
Игрушка конечно огонь, но почему там мало….
Думается и половины того что можно было навернуть в игре нет, а жаль
Вопрос не по теме — обзор на Аутласт 2 будет?
Будет. Но позже
inside по пиже будет. но на вечерок и эта сойдёт.Кстати кто говорит в игре есть альтернативная концовка. Что то поискл по инету, ничего не нашел.Если кто в курсе, напишите
Нет, игра линейна и заканчивается одной концовкой.
Цена на игру приятно удивила. А потом дочитал до продолжительности и сразу понял почему. Хз как можно было 3 года делать что то на 4 часа геймплея. LittleBigPlanet даже во сравнение не идёт. Ай ай, нехорошо
Я прошел за 3 часа 🙂
Ну это же не ордер, её за 4к не продают. Претензии надуманы имхо, таким играм больше и не нужно, быстро надоедят
На пека ошибку выдаёт в меню игры. \парадокс в то м что пиратка пашет
Был баг, говорят поправили. (играл на ПК с падом от Xbox)
Кто в курсе продолжение будет?
Пока неизвестно. DLC выпустят точно
Не будет. Только дополнения
Я чуть штаны не обмочил когда крался мимо жирдяев и один из них на меня кинулся. Игра сильная, как хорор лучше последнего аутиста 2
Проблема этого эпизода в том, что тихо пройти нельзя. Бутылку ты в любом случае трогаешь, она гремит, а урод начинает за тобой волочиться. Так момент конечно сильный, не поспоришь 🙂
Три раза переигрывал, пытаясь зайти тихо, а надо было просто щемить без оглядки =)
Игра слабая в плане контента, длинной в три 3 часа…. В толк не возьму, что они там столько лет делали….
Есть же длц с сюжетом ещё равно на столько же!