Rain-World-logo

Обзор Rain World: беги-беги, слизнекот

  • Полное название: Rain World
  • Дата выхода: 2017
  • Локализация: текст
  • Жанр: аркада, платформер
  • На чем можно поиграть: ПК, PS4.
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Начать всё же стоит с того, что Rain World — это типичная, почти диснеевская история «возвращения домой»…


Милота в кислоте

Главный герой этой скромной инди-игры (созданной всего четырьмя разработчиками за нереально скромные $60 тыс) — это слизнекот. Некое наимилейшее создание, чей вид появился уже после того, как разумная жизнь на планете (в лице человека) сгинула. Странный зверёк со своей «стаей» обосновался неподалеку от того, что когда-то использовали люди для создания машин. Они мирно охотились, размножались и всячески наслаждались жизнью на этой затянутой ядовитыми облаками планете.

Rain World арт

Обзор Rain World, игра инди, отзывы, рецензия

И раз уж это история «возвращения домой», то начинается игра как раз-таки с разлуки. Нашего неокрепшего беленького слизнекота отсекает от стаи губительный ливень, периодически поливающий ядом с небес всё живое. Бедолага пытался спрятаться, чтобы выжить, но в итоге оказался в сердце заброшенных руин, полных различных опасностей и зубастых хищников. И теперь ему предстоит очень длинная и опасная дорого домой…

В мире животных

На первый взгляд Rain World напоминает типичный 2D-платформер, где нужно много скакать и собирать различные «бонусы». Возможно, захочется подчеркнуть необычный стиль игры, но в большинстве случаев на вид игра кажется простой и незатейливой. А на самом же деле, Rain World — это хардкорный представитель жанра с частичной процедурной генерацией мира и элементами выживания.

Rain World скриншоты

Смерть и испытания — это неотъемлемая часть игрового процесса. Авторы всячески акцентировали внимание на деталях, создавая живой, хищный и суровый мир. Даже анимация боя, смерти и движений подточена под события и ситуации. С дотошностью «В мире животных», авторы заставили npc охотиться на вас, выслеживать, реагировать на мир и другую животинку. Как результат: каждая схватка и сложная ситуация, приведшая к чьей-то гибели — уникальна. И я бы даже сказал, что по-своему ужасна, но в естественной среде — привычна.

Конечно, за маленького белоснежного и миленького зверька вы будете переживать. Он оказался в ужасном месте. Вокруг враги, опасности и дорога домой кажется невыносимо долгой и тернистой. Но именно в состязании и преодолении трудностей и кроется главная идея проекта. Да, вы будете погибать так часто, как не делали этого в других схожих играх — в основном потому, что изучать всё приходится «на ощупь». Но именно возможность учиться на собственных ошибках, освоиться и показать этому миру «кукиш», лихо ускакав по проводам — вот, ради чего и стоит играть в Rain World.



P.S. А какое блаженство постигнет игрок, впервые научившийся убивать зубастого ящера…


Тыкни палкой, все вопросы потом

«Что это за фигня!?» — думаете вы, глядя на барахтающуюся в куче мусора непонятную кучу пикселей. Это съедобно? Оно опасно? Его лучше обойти? И отвечать на эти вопросы приходится самому, проходя через десятки щекотливых и непонятных ситуаций, в которых своим любопытством (и смертями) вы прокладываете дорогу к финалу.

Rain World

И разработчикам удалось задать правильную атмосферу своему диковинному приключению. Сырость, мрак, опасности и постоянное чувство, что каждый новый «экран» этапа вас будут пытаться схватить, скрутить и сожрать — всё это создаёт поистине удивительное эмоциональное переживание.

Даже несмотря на то, что ГГ умеет отбиваться и разить врагов — оружия и способов справиться с хищниками предостаточно — всё равно слизнекот уязвим. И это ощущается абсолютно всегда. Впрочем, одолеть в Rain World можно любого врага. В отличие от того же Inside.

Геймплейно Rain World способна удивлять. Во-первых, тем, что игровые уровни всегда будут изменяться. Не получится заучить дистанции/тайминги или подсмотреть чужое прохождение, чтобы минимизировать количество смертей. Все грабли вы соберёте лично, получив и освоив свой персональный игровой опыт — пусть и набив много шишек.

Rain World скриншот

Впрочем, авторы немножко перемудрили с управлением, и фактически ненарочно (а там кто знает…) усложнили игровой процесс. Дело в том, что анимация передвижения и боя работает под детальной физической моделью. Инерция, скольжение, ускорение, притяжение — всё непосредственно вмешивается в процесс контроля. По сути, делая всё не только реалистичней на ощупь, но и усложняя любой кульбит или манёвр. И когда нужно создавать целые цепочки таких действий, ещё и на время — вот тогда и приходится тяжелее всего. Такой же четкости и отзывчивости, как в том же Ori and the Blind Forest, вы, конечно же, не найдёте.

Этот дивный мир

И что самое неприятное — в Rain World бекграунд и интерактивное поля движений нередко сливаются. Порой тяжело рассмотреть, куда прыгать, за что цепляться и чего избегать. Сотни нелепых смертей как раз-таки связаны с этим неприятным моментом. Да и найти нужную дорогу, иногда, оказывается очень тяжело, не прощупав каждый подозрительный кусок карты.

Загадки и задачки — которые приходится решать, чтобы продвинуться вперёд — не всегда логичны и понятны. Но их всегда интересно разгадывать: находить способы стравить одну тварь с другой, научиться применять оружие и добывать «подножный корм». Я не помню, чтобы за всё прохождение игра ставила меня в тупик надолго. Буквально 2-3 неудачных попытки хватает, чтобы найти какое-то решение.

Честно говоря, досидеть до финала истории смогут далеко не все. Игра умеет выстраивать сложности и наказывать за оплошности. Порой даже опытный игрок будет обескуражен постановкой игровой задачи и нарастающей сложностью. К тому же, вас за ручку никто не тащит по локациям. Вы сами выбираете пути движения (да-да, их несколько), чтобы подстроить свой стиль игры под прохождение. Грубо говоря, игра почти всегда даёт сделать выбор в пользу конфликта или обходного паркура.

Rain World

Ну и конечно Rain World визуально очаровательна. Что называется, это самый приятный пиксель-арт, который только можно было прицепить к такой идее. Мир игры нарисован с душой: в ней полно диковинных созданий и различных биомов, со своей фауной и флорой. И даже такая скромная 2D-графика в итоге выглядит очень впечатляюще.

Итого…

Все мы были маленькими и все мы страшно боялись потеряться, где-то посреди огромного и явно небезопасного мира… Rain World культивирует (фактически смакует) эти уже позабытые детские чувства, наполненные атрофировавшиеся с годами первобытной тревогой. Нелишним будет добавить, что благодаря игровой физике и стилю, а также продуманной экосистеме постапокалиптического мира, ощущения от прохождения Rain World заметно ярче.

В плане геймплея этот инди-платформер, конечно же, имеет высокий порог вхождения, чем наверняка разочарует большинство не привыкших к излишнему хардкору геймеров. Но при этом Rain World легко способна выдать требовательным к сложности игрокам всё, что нужно для напряженного и увлекательного времяпрепровождения.

Трейлер Rain World:


Обзор Rain World: беги-беги, слизнекот: 8 комментариев

        1. Koval

          В каждом новом шутере одно на одно похоже. Это не плагиат, так делают игры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.