Inside игра 2016

Нереальность бытия. Обзор инди-платформера Inside


  • Полное название: Inside
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: полная
  • Жанр: платформер
  • На чем можно поиграть: ПК, Xbox One
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Вряд ли Inside станет настолько же популярна, как в своё время (стилистически и жанрово) похожий жутковатый платформер Limbo от этой же студии, который недавно раздавали абсолютно бесплатно, по случаю скорого релиза Inside…

И всему виной не привычные ошибки разработки: дурной вкус дизайнера, перемудрившего с тонами; невнятный подход к реализации главной идеи, послуживший причиной необъяснимого дискомфорта; да и лишнего, вроде бы как, никто за копию игры не попросит. Всё дело, как бы странно это не прозвучало, в «Денуво». Inside одна из первых инди-игр, которую обернули в нелюбимую пиратами (и пока непробиваемую) защиту.

inside - инди
По тегам: обзор инди-платформера Inside

Да-да, «дикость», «да как они так могут, это же инди» и всё такое. Но в конечном итоге это сработало — о Inside вообще никто и ничего не пишет. Вот, кстати, о чем я и говорил — отсутствие сарафанного радио сыграло против бренда и продвижения, хотя вряд ли игра не отобьёт затраченных на её разработку денег. Но, в общем, не суть.

К чему всё это? На самом деле, с Inside непременно стоит познакомиться поближе и пройти хоть бы разок. И точно каждому, кто ни раз находил отдушину в небольших инди-проектах, богатых на атмосферу и увлекательный игровой процесс. Эта несвойственная мне рекомендация, особенно в начале обзора, как бы намекает на реально замеченную годноту. Поэтому… намёк, думаю, вы поняли.

Беги и не оглядывайся, здесь больше нет солнца

Рассказать о событиях и о вселенной Inside я могут только вскользь, ибо расследовать всё самому куда интереснее. Да и, если честно, там всё не так-то и однозначно, чтобы уместить все догадки и умозаключения в два абзаца. Но определённо точно это одна из наимрачнейших антиутопий, сооруженных не впопыхах, т.к. Inside разрабатывали без малого аж 5 лет.

inside игра скриншотОтряд зомби идёт ровным шагом. ГГ успешно притворяется таким же покорным. Система наблюдения неуклонно следит за ровным строем.

Вместо привычных нам красок жизни, вокруг царит мрак, сырость и немного художественная серость. Вместо цветов и людных улиц — отряды зомбированных граждан, отчеканивающих шаг под дулом автоматов и автоматизированной системы наблюдения, которая призвана выявлять свободолюбивых «нарушителей» и тут же их уничтожать. Со всех сторон веет смертью, на улицах валяются разлагающиеся трупы животных и с неба почти не переставая льёт ледяной дождь.

Вы — маленький мальчик, оказавшийся в каком-то бесконечном ночном кошмаре. С одной стороны на вас охотятся неизвестные вооруженные люди, с другой — непонятные создания, готовые тут же изорвать вас в клочья, подвернись им такая возможность. И ключевой момент нашего путешествие — это именно гнетущее чувство опасности, соседствующее с безграничным любопытством. Выжить любой ценой и докопаться до правды — это всё, что нужно.

В плане геймплея Inside смело можно отнести к идейному продолжению Лимбо. Это, в первую очередь, 2D-платформер, в котором очень много надо ходить и прыгать, а уже потом это игра-головоломка, обязывающая игрока изредка подключать к прохождению и мозги. Собсвтенно, игровой процесс и представляет из себя линейное прохождение, в котором чередуются забеги от врагов, загадки на физике, прятки и даже медитативные прогулки, полные атмосферной жути.

Но важно другое: игра эта пусть и вторична по идее и задумке, всё же она безупречно соткана из осмысленных и правильно чередующихся эпизодов: вот и побег от жутких собак, которые если поймают вас, то будут долго трепать ваше тщедушное безжизненное тело; вот они и обучающие эпизоды, позволяющие разобраться в механике и плавно погрузиться в события с головой.

Разумеется, каждый отыгранный эпизод, как клеем, промазывается непродолжительной прогулкой и изучением игрового мира. В целом, всё прохождение выглядит логичным, без резких перепадов по сложности и без невнятицы. Жаль только, что заканчивается максимум за 4-5 часов…

И ещё, как мне кажется, авторы не смогли привести пазлы в идеально-съедобное состояние. Их мало, пусть они и лучше (проработаннее) чем в Лимбо. Но, увы, напрягать головоломки будут только тех, кто впервые в жизни засел за видеоигры. Кто-то вполне посчитает такой подход логичным, для атмосферной игры про жутковатые прогулки непойми где, но мне же почему-то неуютно от того, что на каждом новом эпизоде не удаётся задержаться дольше, чем на минуту. В какой-то момент мне даже пришлось нарочно остановиться и дать своему герою пасть жертвой надзирателя, какой-то твари или ещё чего, дабы узреть весь ужас гипотетической ошибки и, так сказать, прочувствовать игру глубже.

inside обзор-рцензия

Визуальный стиль Inside всё также черпает своё вдохновение из не менее выразительной предшественницы. Это серая, мрачная и очень атмосферная игра в поблекших тонах, полная тревоги и пробирающих до мозга костей страшных силуэтов, застывшей на заднем плане в кромешной тьме. Усиливает общее впечатление от жутковатых прогулок и глубокий звуковой ряд, нагнетающий, порой, посильнее общей безрадостной картины.

И это, в общем-то, одно из главных осязаемых достоинств проекта. Когда играешь в Inside, то почему-то не задумываешься о том, насколько этот мир ненастоящий или неправильный. Ты просто ощущаешь его, впитываешь необъяснимую тревогу и гонишь свой аватар вперёд, стараясь наконец-то выбраться из этого нескончаемого ночного кошмара. Погружение невероятное.

Итого…

В коем-то веке я полностью согласен с нашей и зарубежной игропрессой: Inside действительно стоит причислять к играм категории «это было незабываемо» и её честная, почти предельная оценка — с учетом вашей симпатии к инди и чему-то артхаусному, — вполне заслуженна.

Депрессивная, несложная и местами до дрожи жуткая — она заканчивается непереносимо быстро, чем может не на шутку огорчить. Но когда первые эмоции после финала оседают, ты почему-то с радостью осознаёшь, что этот кошмар наконец-то закончен…

Ссылка на геймплей для тех, кто не может, но очень хотел бы познакомиться с игрой.

Нереальность бытия. Обзор инди-платформера Inside: 26 комментариев

  1. 1v1

    Дожили, денува на инди играх… а что дальше? на мобильные игры её будут ставить? Это какой то звездец ))))

  2. Олеg

    Какие то нынче непродолжительные игры пошли, ещё и с denuvo. Эх…ну ладно, куплю потом по скидону

    1. igra-San Автор записи

      Этой игре много и не нужно. С таким стилем и геймплеем 4 часа — в самый раз.

      1. Puhatech

        Дошел до конца… Мягко говоря охуевлён. Он действительно такой? Или я не в ту сторону бежал?

  3. Runiger

    Обязаельно поиграйте в этот шедевр, эта игра стоит потраченного на неё времени и денег до последней копейки. Это моя самая лучшая покупка за последние пол года. Playdead, браво.

    1. At0m

      После таких коментов руки чешутся сбегать до магазина и забросить денег на счет )

  4. Darkaxel

    Не по теме:
    Играсан почему нету обзора на третьего водьмака и дополений к нему? Очень интерестно было бы почитать про него с твоего пера.

    1. igra-San Автор записи

      Как уже чуть ниже отвечал на этот вопрос — банально нет времени. Ведьмак — игра большая и очень интересная, и если за неё браться, то всё вместе может растянуться на несколько дней, (а то и с неделю) кропотливого и вдумчивого стучания по клаве. Раньше как-то проще было: с работой не напрягало, да и время свободное было. А теперь приходится вести чужие проекты, для них же делать контент и что-то там развивать.

      Чуть попозже напишу на эту тему статью, с разъяснением ситуации, т.к., судя по всему, кто-то ждёт рецензии на новые игры и всё такое.

  5. Killer

    Присоединяюсь к вопросу по рецензиям. Будет ли обзор на Stellaris или Uncharted 4?

    1. igra-San Автор записи

      Увы, времени нет совсем. Я бы и с радостью взялся за целую кучу материала, в том числе и по перечисленным играм, но, как уже говорил — сделать из блога «работу» не получилось. Приходится очень много «отрабатывать» на стороне. А времени остаётся только на актуальное, на статьи и новости. Да и то… только частично

    1. Puhatech

      Офлайн активация игры 75 рублей, а местами и за 50 предлагают. Игра хороша. Оч интересно что там зачем и почему всё так. Чем дальше бежишь, тем интереснее.

      1. Hande_astro

        Нефиг агитировать за эту онлайн активацию. Один раз мне так поставили, вирусы потом совсем винду угробили

  6. D1NGO

    её 4 года делали и игра проходится за 4 часа. Подозрительно как то не находите ? По личным ощущениям нечто подобное за 1 год можно сделать легко, если ососины каждый год по два раза выходили, а ососиы игра не совсем не простая

    1. Аноним

      Это глупо мерить качество игры по продолжительности. В доту можно играть бесконечно, но это разве делает её лучше?

      1. Сусанин

        Ну смотри. Ты покупаешь игру и проходишь её за 30 минут. Тебе было весело 30 минут. Ты доволен.

        Теперь ты покупаешь игру и проходишь её за 3 недели. Тебе было весело 3 недели. Ты доволен.

        Чисто по логике я куплю ту игру, в которую смогу играть неделями, а не пройду за вечер.

        Так понятно?

  7. ReZZer

    Долго ломался, но в итоге купил. В целом разочарован только продолжительностью, а так игра годная без сомнения

  8. Валерьяныч

    Депрессивная игра. Настолько сырая и мрачная, что не сразу втягиваешься. Сначала на подсознательном уровне хочется закрыть и никогда не видеть эту жесть… Первый раз у меня такое….

  9. Puxer_jaxu

    Фантастическая игра. Ни разу не пожалел о покупке. Однозначно лучше Лимбо.
    Не хватает чисто субъективно немного разнообразия в логических задачах. В остальном очень уверенный хит 2016 года.

  10. Testy Flafy

    Единственный недостаток как по мне -продолжительность. Не знаю как вы а я прошел её слишком быстро. Даже Лимбо если мне не изменяет память держалась напорядок дольше

  11. Аноним

    Все говорят это пародия лимбо, но это не так. Inside совсем другая игра, пусть жанры и сходятся в чем то, зато в ней куда интереснее сюжет и геймплей не такой прямолинейный как в лимбо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.