- Полное название: Alien Shooter TD
- Дата выхода: 2017
- Локализация: текст
- Жанр: Tower Defense
- На чем можно поиграть: ПК, Android
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Знаю, фанаты Alien Shooter не ждали какую-то TD, а честно верили в разработку третьей части. Но увы, друзья, раскатывайте губу обратно: Alien Shooter TD — не прямое продолжение серии ураганных шутеров с элементами ролевой игры, а обычные «башенки»…
Ну, как сказать обычные… На самом деле разработчики не поскупились вставить в игру всё, что когда-то шло в дело в Alien Shooter 2. В плане контента она явно утирает нос большинству похожих игр, но, как не странно, именно в этом её большая беда.
О сюжете, думаю, говорить не нужно. Речь ожидаемо пойдёт о том же самом конфликте между пришельцами и людьми, что и раньше. Зубастые и кровожадные твари прорывают линию обороны, игнорируя шквальный огонь и лавину свинца, чтобы уничтожить командование и наконец обезглавить сопротивление людей. Вы, в лице руководящего обороной, будете заниматься расстановкой солдат на поле боя, их прокачкой и вооружением, и даже раздачей патронов.
Бессмысленная и беспощадная
Отбросим в сторону тот факт, что раньше (в первой и второй части Alien Shooter) твари рвали защитников на ремни, а теперь просто тупо ломятся по одним и тем же коридорам. Но эта условность — не единственная проблема, встающая ещё до полноценного знакомства. Например, с первых минут игры становится ясно, что авторы не намерены угостить нас 5-8 часовым приключением. Всё растянется на дни, а может быть даже недели.
Спросите, а что же тут плохого? Дело в том, что этапов в Alien Shooter TD нереально много. Каждый из них нужно пройти, каждый нужно освоить и выдоить по максимому. Ведь прокачка, как и в полноценных играх серии Alien Shooter, по-прежнему возглавляет процесс развития теперь уже отряда. Чудовища также будут множиться и развиваться, получая в подкрепления всё больше бронированных и скоростных созданий.
Кратко о главном:
Ваш отряд, точнее его умение и наносимый урон, влияют на расстановку сил в бою только от части. Грамотно расположить стрелков по позициям — полдела. Нужно же, чтобы они ещё имели соответствующее оружие, причем не простое, а «прокаченное» (желательно рарное).
«Рарненько!»
Да-да, вы не ослышались. В Alien Shooter TD работает система качества лута, дробя пушки на простые, особые, редкие и легендарные. Всё оружие добывается или в бою из ящиков, или же покупается за игровую валюту в магазине. Авторы видимо посчитали, что прикрутить сундуки с лутом, как в какой-то Borderlands — хорошая идея.
Но, увы, это только затягивает развитие и вынуждает заниматься «гриндом». В оригинальной Alien Shooter 2 игрок рос вместе с оружием, а подбор ствола под профиль бойца был необходим для сдерживания несметных орд врага и продвижения по сюжету. В Alien Shooter TD оружие нужно для того, чтобы не пропустить ту или иную тварь до базы. Но справляется с этим безусловно только какая-то мизерная часть пушек. Поэтому приходится периодически «фармить»: и стволы, и деньги, и материалы для крафта.
Прокачка самих персонажей также завязана не на получении опыта в бою, а на спускании заработанных денег на очки навыков. Их вы распределяете по ветке, пытаясь наградить того или иного бойца точностью, пробивающей силой или скорострельностью. Проблема в том, что от уровня к уровню необходимость в тех или иных солдатах будет то расти, то падать. Рано или поздно вы встанете перед фактом, что у вас либо некому пробить броню, либо — притормозить целую кучу врагов.
Так получается, что и арены время от времени будут выглядеть не так, как в привычных для жанра «башенок» играх. Маршрут тварей вполне может оказаться настолько коротким, что даже вооруженные миниганом бойцы умудряются пропускать кого-то. В итоге приходится каждый раз извращаться: сначала выфармливая новый класс и эффективное оружие, а потом экспериментировать с ним и улучшать. Удивительно, какие глупые позиции для расстановки выбрали разработчики, чтобы сбалансировать игровой процесс.
Дроны, подайте патроны!
Экономика в сражении, на самом деле, получилось даже забавная. Башни солдаты нуждаются в боеприпасах, которые надо покупать за валюту, даваемую за убитых врагов. То есть, чтобы отряд регулярно уничтожал врага и позволял периодически подзывать подкрепления, усиливая те или иные участки карты, вам придётся экономить валюту и не давать патрону каждому без разбора.
Это, порой, создаёт поистине уникальные моменты, усложняющие тактическое планирование. Солдат с дорогим миниганом и невероятной скоростью атаки способен что угодно уничтожить за секунды, в том числе и целую группу врагов. Только, разумеется, платить за его пулеметные ленты вы замучаетесь. Куда выгоднее поставить базутчика или тяжелого бойца с плазменным гранатомётом, одной плюшкой испепеляя целую толпу на атомы.
И чтобы вы могли прямо в бою подстраиваться, у каждого из классов есть инвентарь и возможность таскать 3 ствола одновременно. Прямо в разгаре боя можно сэкономить на дорогой пулемёт или базуку, или же наоборот — удешевить менее активного и значимого бойца поддержки.
Когда нет баланса
Со сложностью и балансом у игры явно беда. Второе вполне простительно, т.к. серия изначально имела «имбовые раскладки», с которыми игра проходилась весело и играючи. А вот сложность, увы, то растёт то падете абсолютно непропорционально. Всему виной арены и то, что вы ещё не успели всех необходимых бойцов вооружить. А в некоторых ситуациях, на крайне неудобных аренах, без снайперов, огнемётчиков или базутчиков просто не обойтись.
Выход, увы, один: фармить. Вы долго и безупречно проходите ранние арены, пока не наберётся денег на апгрейды и свежих бойцов, гаджеты. Это воистину удручающая необходимость, заставляющая проклинать всех и вся. И чем дальше к финалу, тем чаще надо фармить и что-то там докупать…
Визуально проект остался на уровне 2-й части 2006 года выпуска, которая уже к тому времени устарела лет на пять. Впрочем, графика — это далеко не самая важная вещь в таких играх. А вот что без сомнения порадует фаната AS — музыка. Все основные сумасшедшие и зубодробительные треки из оригинала посетили Alien Shooter TD + парочка-троечка новых, не менее крутых вещей.
Сетевой игры нет, как нет и коопа. Нареканий в плане производительности и стабильности Alien Shooter TD не вызывается.
Итого…
Alien Shooter TD не смогла дать фанату AS ничего, кроме знакомых локаций, оружия и кровавых сцен умерщвление тысяч кровожадных чудовищ, под звонкий гул раскручивающихся шестиствольных пулемётов и шикарный саундтрек в придачу.
Смена жанра позволила разработчикам выдать нечто отдалённо похожее на Alien Shooter, но явно им не являющееся. К тому же Alien Shooter TD чрезмерно затянута, с сомнительным балансом и необходимостью всё по 5 раз проходить. Однако, это вполне играбельный TD, если смотреть на неё, как на нечто отстраненное от великой и ужасной ролевой классики. Ну и всем, кто использует телефон не только по прямому назначению, но и для игр — мастхев.
Трейлер Alien Shooter TD:
Судя по описанию ее место должно быть только на мобилках.
Она туда и не забыла заглянуть
В своё время заигрывался Alien Shooter 2, по три раза на всей сложности прошел со всем арсеналом. Одна из лучших отечественных игр для меня (после корсаров). Alien Shooter TD — жалкая пародия, не достойная и мизинчика игры. Как Tower Defense я пожалуй соглашусь- игра вполне пригодная для убийства времени. Только где Alien Shooter 3 етить-материть?(
Alien Shooter 3 вряд ли когда то вообще выйдет. Есть подозрения, что игра не отрабатывает время на создание. Поэтому авторы и скатились в «мобилочки»
Там же где и Half life 3
Бедут во чо играть на парах. Забираю, чпасиб
Да когда то сигма тим были на подъёме, игры хорошие делали. А теперь клепают мобильную х*роту как и половина разработчиков у нас в стране…..
Скатились до мобилочек. Печальное зрелище . . . . .
Печальное зрелище уже давно угнетает фанатов серии игр. Это последствия перехода на «мобилочки»
Вполне играбельная тд,мне пондравилась!
Мобильный треш. Сигма уже не та 🙁
крутая игра нормас
у вас картинки не грузятся